The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..., opennews (ok), 16-Янв-15, (0) [смотреть все] +3

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


3. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  –3 +/
Сообщение от xwild (ok), 16-Янв-15, 15:19 
krita уже стала круче gimp?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +1 +/
Сообщение от Khariton (ok), 16-Янв-15, 15:44 
ну наверно у криты поддержка круче чем у гимпа...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +4 +/
Сообщение от vitalifemail (ok), 16-Янв-15, 15:46 
В плане поддержки PSD - по ходу да... Некоторые PSDшники у меня gimp не открывал вообще (падал), а krita переваривала. Некоторые - krita рендерила корректнее gimp'а...
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  –3 +/
Сообщение от анон (?), 16-Янв-15, 16:12 
скачал для пробы. не знаю насколько оно лучше гимпа, но корректно открыть psd оно не может. все цвета, эффекты и т.п. теряются. и поддержки ретины нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +1 +/
Сообщение от vitalif (ok), 16-Янв-15, 21:32 
ЦВЕТА теряются?! Что у тебя там за PSDшник такой?))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +4 +/
Сообщение от Россия2 (?), 17-Янв-15, 00:16 
Методичка из штата Вашингтон :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +1 +/
Сообщение от ццц (?), 16-Янв-15, 17:46 
криту нельзя сравнивать с гимпом - разные задачи у них...
Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

73. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +1 +/
Сообщение от vitalif (ok), 16-Янв-15, 21:33 
> криту нельзя сравнивать с гимпом - разные задачи у них...

Да ну... оба - растровые графические редакторы. В чём разница-то?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +1 +/
Сообщение от ццц (?), 16-Янв-15, 23:14 
>> криту нельзя сравнивать с гимпом - разные задачи у них...
> Да ну... оба - растровые графические редакторы. В чём разница-то?

Автобус и велосипед - оба транспортные средства :)

Крита на рисование (создание) нацелена, а Гимп на обработку... как-то так...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от vitalif (ok), 16-Янв-15, 23:48 
Ну, так я специально и написал: растровые графические редакторы. Можно добавить ещё то, что оба с прицелом на полупрофессиональное использование.

Но я бы не сказал, что гимп на обработку. Я понимаю darktable на обработку. Но не гимп же...

По мне, гимп - клон фотошопа, и крита - клон фотошопа. Теперь только остаётся вопрос, кто с этой задачей лучше справится.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Янв-15, 00:28 
>> Я понимаю darktable на обработку. Но не гимп же...

Неправильно понимаете, darktable - на проявку RAW, альтернатива lightroom.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  –1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 17-Янв-15, 00:59 
> По мне, гимп - клон фотошопа, и крита - клон фотошопа. Теперь
> только остаётся вопрос, кто с этой задачей лучше справится.

Крита ориентированна на художников, создающих с нуля - соответственно развиты инструменты для рисования. Гимп - как и фотошоп - универсальный продукт, но большее ориентирован на обработку уже имеющегося материала. darktable - вообще специфический продукт, нужен для качественного перевода высокой битности (32/16 бит на канал) в низкую (8 бит на канал).

Ответить | Правка | К родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  –2 +/
Сообщение от vitalif (ok), 17-Янв-15, 03:40 
Ну это сейчас. Имхо правильно будет приблизить криту по функционалу к гимпу и всё, гимп будет не нужен :-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Янв-15, 08:11 
И всем "артистам" пересаживаться на KDE? Угу, счащ.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Khariton (ok), 19-Янв-15, 10:47 
вот тяжесть-то?
ни один современный комп не справится с сей задачей!
Я еще с времен ееерс900 сижу на КДЕ4 и нет проблем...
Или вы считаете что ГНОМ3 поэкономнее КДЕ4?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  –1 +/
Сообщение от prokoudineemail (??), 17-Янв-15, 11:07 
> darktable - вообще специфический продукт, нужен для качественного перевода
> высокой битности (32/16 бит на канал) в низкую (8 бит на канал).

Господи, откуда вы такие берётесь...


Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 17-Янв-15, 14:26 
А что не так?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от prokoudineemail (??), 17-Янв-15, 15:07 
Практически всё.

darktable — не инструмент перевода 32бит в 8бит, это специализированный фоторедактор с масками, фильтрами, инструментами цветокоррекции и базовой ретушью.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Янв-15, 04:09 
> darktable — не инструмент перевода 32бит в 8бит, это специализированный фоторедактор
> с масками, фильтрами, инструментами цветокоррекции и базовой ретушью.

Он как таковой - пайплайн графических алгоритмов. Называть его редактором некорректно: он не умеет собственно редактировать. Оригинальные RAW не меняются. И измененные не записываются. Есть RAW и XMP файл в пару к ней с описанием трансформаций. Измененный вариант всегда строится на лету, путем применения трансформаций из файла-спутника к оригиналу. В файле-спутнике описано какие модули в пайплайне активны и какие у них параметры.

У него есть некие маски и прочее. Но по факту это - кастомные параметры отдаваемые модулям в пайплайне, чтобы модуль мог отпахать не по всей площади а по заданному региону. Это не редактирование чего либо как таковое.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от prokoudineemail (??), 18-Янв-15, 06:44 
GIMP тоже экспортирует открытое, а не сохраняет. Быть редактором он от этого не перестал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Янв-15, 09:28 
> GIMP тоже экспортирует открытое, а не сохраняет. Быть редактором он от этого не перестал.

У гимпа есть свой нативный формат сохранения. В который именно сохранение а не экспорт. В этот файл можно записать изменения и далее продолжить работу. Еще поменять, еще записать. Ну и так далее.

А упомянутая софтина не умеет это. На самом фундаментальном уровне. Они умеют только брать файл-спутник и делать трансформации описанные там относительно оригинала. Фокус в том что оригинал при этом не меняется ни на бит. И возможности пересохранить равку там элементарно нет. Можно экспортнуть результат процессинга пайпа с алгоритмами, но это не редактированеи как таковое. Имея на руках только экспортированный файл - нельзя вернуться к этой точке и покрутить настройки модулей...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от prokoudineemail (??), 19-Янв-15, 13:07 
> И возможности пересохранить равку там элементарно нет.

Её нет практически нигде.

Вы цепляетесь к мелочам. Редактор -- попросту привычное название.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Янв-15, 04:13 
> А что не так?

Да вы оба те еще кадры. Один считает Darktable downsampler'ом, второй редактором. А реально это пайплайн алгоритмов из выбранных модулей, позволяющий сделать из г-на конфетку, с визуальным контролем процесса. Но заточено оно на работу по площадям. Изначально - по всей площади кадра. Потом авторов задолбали - они сделали некие базовые маски, чтобы некоторые модули могли лопатить не всю площадь а только выбранный регион. Что не поменяло общую сущность программы.

Ответить | Правка | К родителю #111 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 18-Янв-15, 15:20 
> Один считает Darktable downsampler'ом,

Я не сказал, что он тупо срезает лишние биты. При переводе из 32 в 8 бит, мы теряем динамический диапазон - соответственно нужен софт который позволит выбрать интересующие нас участки диапазона, сжать или растянуть их (или применить другие линейные/нелинейные изменения динамического диапазона типа reinhard). Затем экспортировать все это с дитеренгом.

То, что darktable имеет базовую функциональность редактора, говорит о том, что:
1. некоторые алгоритмы могут быть более эффективными на не обработанном изображении (шумодав ориентированный на проблемы конкретных матриц).
2. пользователи хотят на выходе получать готовый LDR для отправки в интернет/печать/фотоархив.

> второй редактором.

Назвать можно по-разному. Как правильно назвать программу, открывающую один формат, позволяющую ручную правку и сохраняющую, но в другой формат?

> А реально это пайплайн алгоритмов из выбранных модулей, позволяющий сделать из
> г-на конфетку, с визуальным контролем процесса. Но заточено оно на работу
> по площадям. Изначально - по всей площади кадра. Потом авторов задолбали
> - они сделали некие базовые маски, чтобы некоторые модули могли лопатить
> не всю площадь а только выбранный регион. Что не поменяло общую
> сущность программы.

Какая разница, что программа делает внутри с данными? Важно ведь то, что мы получаем на выходе. Никто не будет использовать raw+xmp как конечный результат. Это лишь промежуточное сохранение. Да для некоторых специфических задач HDR может быть конечным результатом. Но и то - он должен быть включать все преобразования, дабы другие программы корректно его отображали.

У меня есть еще более интересный пример luxrender. У него свой формат - flm (32 или 64 бита, не помню). В него он сохраняет все, что рендерит. Всю пост обработку (уровни/шумодав/цветокоррекция/пост эффекты) он тоже сохраняет в этот же файл. Но не деструктивно, а как настройки.
Он мог бы применять коррекцию сразу к данным, но тогда невозможно будет продолжить рендеринг. Да и банально - это просто более удобно для пользователя. Но в конце естественно все сохраняют результат в png (8 или 16 бит).

Blender (и 3dsmax) тоже позволяют применять модификаторы к объектам как деструктивно, так и цепочкой с возможностью изменения настроек в любом из звеньев.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Янв-15, 20:07 
> Я не сказал, что он тyпо срезает лишние биты.

Downsampler не подразумевает обязательно тyпую срезку битов. Бывают продвинутые и адаптивные. Но для darktable это - отнюдь не центр фичности. А фича "до кучи". Ну то-есть если вы попросите - вам сделают формат с пониженной битностью. А если попросите - получите EXR какой-нибудь, со всеми битами на месте.

Core часть этой программы - пайплайн, в который ставятся графические алгоритмы. Ну и обзор для выбора фото над которым измываться будем. И оно может вам сохранить и EXR со всеми битами которые оно отколупало, если вам это надо.

> При переводе из 32 в 8 бит, мы теряем динамический диапазон -

Для начала, рассуждения о битах идущих с матрицы - натыкаются на тот факт что зеленые пикселы матрицы как правило расшарены на 2 соседние ячейки. По поводу чего и требуется дебайер - специфичная конверсия такого странного формата во что-то более привычное. Этот процесс не является конверсией 1 в 1, поскольку в оригинальном материале "недостача" зеленых пикселей и это подразумевает некую интерполяцию. По этому поводу возможен узкоспециализированный набор алгоритмов работающих до дебайера. При этом алгоритм работает с тем странным представлением, где зеленые пикселы расшарены на 2 ячейки. Таких алгоритмов не сильно много. В DT таковым вроде как является raw денойзер, который по идее втыкается в pipeline до дебайера. Но в DT корректный порядок модулей - проблема программы. Юзер только выбирает какие модули воткнуть и какие параметры им вкрутить.

Есть несколько моделей матриц где это не так, но это узкие частные случаи. Почти все матрицы на планете используют вот такой странный формат данных.

Кроме того, 32 бита на составляющую - как-то зело круто. Может у суперкрутых матриц такое и бывает, но обычно вроде не более 16 битов на составляющую, а с учетом динамического диапазона - эффективных битов будет и того меньше. А потом еще дебайер, который должен раздать зеленый на всех, при том что исходно его была только половина.

Реально же фото с повышенной битностью, не влезающее в динамический диапазон монитора и 8-битных файлов обычно получается если склеить несколько фото обычной битности но с разной экспозицией. При этом цифро-аналоговое преобразование делается на разных рабочих участках, уделяется внимание и слабым сигналам, и средним, а потом и корректному сохранению самых интенсивных сигналов. По поводу чего и делается несколько кадров с разной экспозицией, серией. Так можно получить существенно более высокий динамический диапазон и битность сигнала. Правда такое фоткать лучше со штативом, иначе от тряски картинки будут плохо состыкованы. Лечится enblend+enfuse (или hugin, который их на автомате дергает) но идеально состыковать серию без штатива - достаточно утомительно, а результат не всегда радует глаз (проблемы с резкостью контуров от неидеальной стыковки).

> соответственно нужен софт который позволит выбрать интересующие нас участки диапазона,

Tonemapping - далеко не основное занятие DarkTable.

> Затем экспортировать все это с дитеренгом.

DarkTable может записывать результат и в файлы типа EXR, с полной битностью. Как вы там дальше их будете обрабатывать - уже не его проблема.

> То, что darktable имеет базовую функциональность редактора,

Он не имеет функциональности редактора. Он не может открыть ранее сохраненный собой файл, отрихтовать его и записать снова. Он работает иначе.

Он заводит в пару к RAW файлу файлик с описанием трансформаций. И на лету выполняет прописанные там преобразования с теми параметрами которые там указаны. Колупание в гуе меняет только этот файлик-спутник с описанием. То-есть редактирования как такового и нет.

Задача пользователя при работе с DarkTable - воткнуть нужные модули в пайплайн и вкрутить им правильные параметры. Что в сумме позволяет сделать "конфетку" из "гoвна", при условии что в raw для этого было достаточно материала (выбитые в ноль или единицы пикселы невозможно восстановить по очевидной причине, что заставляет фотографов ругаться при виде высоконтрастных сцен).

> говорит о том, что:
> 1. некоторые алгоритмы могут быть более эффективными на не обработанном изображении
> (шумодав ориентированный на проблемы конкретных матриц).

Для начала, шумодав работающий до дебайера имеет одну редкую привилегию: ему доступны данные в их нативном виде. Дебайер подразумевает интерполяцию. Что несколько понижает точность работы алгоритмов за ним. Но т.к. алгоритмы должны быть готовы столкнуться с странным форматом данных, где зеленый лишь один на 2 пикселя - таковых алгоритмов немного. Тем более что некоторые матрицы используют иное нативное представление данных, в зависимости от их фактического устройства. Для них иной алгоритм конверсии (if any) и все алгоритмы работающие до этого конвертора опять же надо переписывать. Что не вызывает бурного энтузиазма у програмеров по понятным причинам.

> 2. пользователи хотят на выходе получать готовый LDR для отправки в интернет/печать/фотоархив.

Как уже сказано, там есть и экспорт в EXR. Как таковой downsampling и tonemapping - далеко не основное назначение этой программы и оно там лишь до кучи. Для этого есть более специализированые программы, где все это намного фичастее и навороченнее. И которые на самом деле актуальны тем кто клеит HDR из серий. На единичном кадре динамический диапазон камеры обеспечивает "отсутствие" такой проблемы. Если конечно вас не смущают "все единицы" и "все нули" на высококонтрастных сценах. За что "цифровые" фотографы не любят жесткое освещение еще больше чем "пленочные". Нормально снять контрастную сцену можно только в HDR, а это заявка на использование штатива. Ибо клеить HDR фото из кадров где тряска - весьма утомительное начинание.

> Назвать можно по-разному. Как правильно назвать программу, открывающую один формат,
> позволяющую ручную правку и сохраняющую, но в другой формат?

В данном случае это конвертор/транскодер с продвинутостями и фильтрами. Пайплайн процессинга картинки модулями, в общем. С выбором модулей которые воткнуть в пайп и их параметров. При работе с DarkTable пользователь должен выбрать правильные модули и вкатить им желаемые параметры. Маски - тоже параметры модулям, пожелание к конкретному модулю работать не по всей площади а лишь по заданному региону. Это рантайм настройки модуля по процессингу исходника. А вовсе и не данные картинки.

Кроме всего прочего, такая пайплайновая сущность программы позволяет взять пайплайн которым обработано одно фото и одной левой вкатить те же настройки другому фото с подобными проблемами. Очевидно, если трансформации не специфичны для того фото (а какие настройки модулей включить в "стиль" - выбираемо) - фото с подобными проблемами отлично пролечивается подобными же трансформациями. Что сильно сокращает время их обработки и позволяет начать пляс от намного более удачного варианта картинки чем изначальный. При похожих условиях съемки пайплайн от одного кадра может без изменений подойти к другому и дать очень приличный результат сразу.

> Какая разница, что программа делает внутри с данными?

В данном случае - гигантская. Во первых, вся работа с DarkTable - это выбор правильных модулей в пайплайн под конкретную ситуацию и твик параметров этих модулей. Понимание этой логики делает работу с программой простой и логичной. И круто экономит время на процессинге фото, позволяя делать осмысленные действия целенаправленно ведущие к желаемому рузультату. Типа применения одного "стиля" (шаблон настроек пайплайна в который включены настройки модулей) к пачке фотографий с похожими проблемами и условиями съемки, что позволяет здорово сократить время на твик модулей. Ведь если фото с более-менее одинаковой экспозицией и проблемами - то одни и те же трансформации дают похожий результат.

> Важно ведь то, что мы получаем на выходе.

Экспорт - завершающая стадия работы в DarkTable. Это потенциально lossy процесс, подразумевающий что далее работой с результатом если и будут заниматься программы, то уже другие.

> Никто не будет использовать raw+xmp как конечный результат.

Естественно. Это лишь оригиналы и настройки их процессинга через пайплайн. Ну примерно как настройки тому или иному кодеку при пожатии несжатого видео. Только у кодеков процесс обычно не подразумевает интерактивность и визуализацию, а тут поскольку кадр всего один - ему куча внимания и возможность покрутить настройки модулей пайплайна так и сяк, наблюдая сразу результат.

> Это лишь промежуточное сохранение.

DarkTable не умеет вносить изменения в графические файлы как таковой. Он умеет делать из входных данных выходные на основе данных файла-спутника с описаниями трансформаций. Пайплайн в чистом виде. А хоть и с визуализацией. По этому поводу в нем никогда не будет многих фич ожидаемых от редакторов. Этот дизайн заточен на работу с массивом данных, проталкиваемых через модуль. А возможность применить модуль не ко всей площади - вообще-то КОСТЫЛЬ, когда модулю как параметры отдают еще и рабочий регион. Это объясняет и то почему авторы DT очень долго отбрыкивались от реализации этих фич - они чужеродны исходной логике работы этой программы.

> Да для некоторых специфических задач HDR может быть конечным результатом.

RAW != HDR, для начала. Это довольно разные сущности и единичная равка как таковая обычно не считается HDR, даже не потому что биты, а потому что динамический диапазон камеры. И никаких особых средств для HDR в DT я что-то не увидел.

> включать все преобразования, дабы другие программы корректно его отображали.

В DarkTable все что касается этих преобразований - крайне минималистично. Я так понимаю что подразумевается что если вам реально надо tonemapping и при том почему-то на единичной равке (у вас такая крутая камера что динамический диапазон единичного кадра шире 8 битов на составляющую?), то подразумевается что вы сохраните нечто типа EXR и дальше возьмете более специализированные тулзы. Где по части tonemapping и прочего настроек в 20 раз больше чем в DarkTable, так что результат tonemapping потом не будет вызывать фэйспалм. Но вообще эта проблема интересует любителей HDR, клеящих несколько кадров с разной экспозицией в один. С DarkTable эта активность пересекается достаточно слабо.

> У меня есть еще более интересный пример luxrender. У него свой формат
> - flm (32 или 64 бита, не помню). В него он сохраняет все, что рендерит.

Круто. И чего?

> пользователя. Но в конце естественно все сохраняют результат в png (8
> или 16 бит).

Отлично. А что, luxrender - редактор? Название вроде намекает на то что это - рендерер, средство рендеринга.

> Blender (и 3dsmax) тоже позволяют применять модификаторы к объектам как деструктивно, так
> и цепочкой с возможностью изменения настроек в любом из звеньев.

Отлично, а теперь экспортируем какой-нибудь мувик с крутящимся в 3D допустим кубиком. А потом пробуем открыть этот мувик в блендере или максе и что-то там сделать с кубиком. В этом месте мы начинаем догадываться что формат кое-что все-таки решает. В данном случае - в мувике нет никакого "кубика". Ну и параметры вращения этого кубика или там освещение вы уже не поменяете. Поэтому обработка видео - это что угодно но только уже не редактирование 3D сцены. Ну и софт для работы с видео - не редактор 3D и все тут. Просто потому что не может вынуть кубик из сцены и отредактировать его параметры. А оперирование другими параметрами, например "от вон того кадра отличается этот и этот блок" - не имеет отношения к изначальному объекту "кубик" вообще ни разу.

Ну вот когда вы сохранили жпег - в нем вы уже не переиграете там параметры дебайера, а факт сжатия с потерями сильно ограничит и иные возможности коррекции. Не говоря о том что настройки пайплайна теряют всякий смысл - переиграть их уже не получится. Ну как вы не можете изменить в видеопотоке освещение вращающегося кубика, потому что в видеопотоке никакого кубика нет и есть только массив пикселей. Иное представление. Получаемое из оригинала необратимыми трансформациями, подразумевающими потерю некоей информации.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 18-Янв-15, 20:49 
> Core часть этой программы - пайплайн, в который ставятся графические алгоритмы.

Иными словами недеструктивный графический редактор.

> Кроме того, 32 бита на составляющую - как-то зело круто. Может у
> суперкрутых матриц такое и бывает, но обычно вроде не более 16
> битов на составляющую, а с учетом динамического диапазона - эффективных битов
> будет и того меньше. А потом еще дебайер, который должен раздать
> зеленый на всех, при том что исходно его была только половина.

Это понятно. Я имел ввиду, что напрямую с raw и сам darktable работать не будет, а сперва сконвертирует raw - в 32 бита на канал. Потом уже будет вся остальная обработка.

> Реально же фото с повышенной битностью, не влезающее в динамический диапазон монитора
> и 8-битных файлов обычно получается если склеить несколько фото обычной битности
> но с разной экспозицией.

Вы хотите сказать что 12-14 бит матрицы влезают в 8 бит монитора без потерь?

> Tonemapping - далеко не основное занятие DarkTable.

Всегда полагал, что это неотъемлемая часть при приведении raw к нормальному виду.

> Он не имеет функциональности редактора. Он не может открыть ранее сохраненный собой
> файл, отрихтовать его и записать снова. Он работает иначе.

http://www.darktable.org/about/features/
Import a variety of standard, raw and high dynamic range image formats (e.g. jpg, cr2, hdr, pfm, .. ).

>> 2. пользователи хотят на выходе получать готовый LDR для отправки в интернет/печать/фотоархив.
> Как уже сказано, там есть и экспорт в EXR. Как таковой downsampling
> и tonemapping - далеко не основное назначение этой программы и оно
> там лишь до кучи.

Тогда к чему весь это pipeline, если достаточно конвертера raw->exr?

> Для этого есть более специализированые программы, где
> все это намного фичастее и навороченнее.

Огласите весь список, пожалуйста! Естественно только opensource.

> И которые на самом деле
> актуальны тем кто клеит HDR из серий. На единичном кадре динамический
> диапазон камеры обеспечивает "отсутствие" такой проблемы. Если конечно вас не смущают
> "все единицы" и "все нули" на высококонтрастных сценах. За что "цифровые"
> фотографы не любят жесткое освещение еще больше чем "пленочные".

ИМХО тот же спор, что и "лампа vs транзистор", "винил vs cd"  - в одном случае мягкий клипинг в другом жесткий. А реальный динамический диапазон у всех примерно равен, да и запас приличный (при нормальной реализации).

>[оверквотинг удален]
> отличается этот и этот блок" - не имеет отношения к изначальному
> объекту "кубик" вообще ни разу.
> Ну вот когда вы сохранили жпег - в нем вы уже не
> переиграете там параметры дебайера, а факт сжатия с потерями сильно ограничит
> и иные возможности коррекции. Не говоря о том что настройки пайплайна
> теряют всякий смысл - переиграть их уже не получится. Ну как
> вы не можете изменить в видеопотоке освещение вращающегося кубика, потому что
> в видеопотоке никакого кубика нет и есть только массив пикселей. Иное
> представление. Получаемое из оригинала необратимыми трансформациями, подразумевающими
> потерю некоей информации.

Нет, неверная аналогия - blender, max и другой софт умеет pipeline для объектов и позволяет как обычное (деструктивное) редактирование, так и не деструктивное (но не для всего, а только для модификаторов объекта).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Янв-15, 02:21 
> продукт, нужен для качественного перевода высокой битности (32/16 бит на канал)
> в низкую (8 бит на канал).

Вообще-то он нужен для предобработки и конверсии. Начиная от дебайера (с матрицы данные поступают в странноватом формате, не имеющем ничего общего с обычным RGB) и всяких там удавлений шума и заканчивая цветокоррекцией и повышением резкости. Так что картинка для начала превращается из г-на в конфетку.

Нативно там более 8 бит на составляющую может быть. А потом это при желании можно задаунсэмплить путем экспортирования в более привычные форматы. Ну там обычный жыпег с 8 битов на составляющую. Но можно и более 8 битов оставить - есть экспорт в другие форматы, в том числе в EXR. Так что даунсэмплинга может и не быть.

Ответить | Правка | К родителю #86 | Наверх | Cообщить модератору

129. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Янв-15, 04:15 
> darktable на обработку. Но не гимп же...

Вообще-то сначала фото приводится в порядок "по площадям" darktable-ом, а потом всякую продвинутую ретушь логично сделать в чем-то типа гимпа, если надо. Они не замена друг другу а взамиодополняющие софтины. Но чтобы об этом узнать - надо сфоткать хотя-бы несколько равок и попробовать их обработать. С чем я так смотрю у опеннетчиков фиговато.

Ответить | Правка | К родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +4 +/
Сообщение от prokoudineemail (??), 16-Янв-15, 18:14 
> krita уже стала круче gimp?

Чайник уже стал круче кастрюли?

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Дизайнерский факультет университета Париж 8 переходит с Phot..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Янв-15, 08:13 
Не самый, честно говоря, лучший выбор предметов для сравнения.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру