The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS, opennews (ok), 23-Дек-14, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


28. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от myhand (ok), 23-Дек-14, 13:39 
Я честно пролистал слайдики и так и не нашел ответа на вопрос "почему же просто не использовать ядро Linux?!"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  –1 +/
Сообщение от анонисимус (?), 23-Дек-14, 13:55 
Используй ядро Linux, никто не запрещает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от myhand (ok), 23-Дек-14, 19:05 
> Используй ядро Linux, никто не запрещает.

Но интрига-то - не раскрыта, или это я один тупой?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-14, 14:26 
> Я честно пролистал слайдики и так и не нашел ответа на вопрос
> "почему же просто не использовать ядро Linux?!"

так они хотели старые вантузные драйвера запускать, штоли к линуксу надо прикручивать прослойки для тех драйверов? В принципе, головастые, рукастые парни смогли бы такую задачу решить, правда это явно не разработчики реактоса, да и необходимость запускания вантузных дров где-то кроме вантуза высосана из пальца.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 23-Дек-14, 15:19 
Справедливости ради стоит отметить, что на момент создания reactos эта идея казалось вполне здравой. Я например застал времена когда для роботы звуковой платы (yamaha opl3) нужно было загрузить dos, потом драйвер потом ядро через loadlin.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-14, 18:15 
> Справедливости ради стоит отметить, что на момент создания reactos эта идея казалось
> вполне здравой.

Но годика через 2-3 я начал замечать что тут что-то не так. Полсистемы перепахивают. А драйвера как не работали так и не работают. Тем временем пингвин окреп и возмужал. И теперь гонит звук на большинстве оборудования будучи просто загруженным там.

И вообще, юзерей на одной конфиге с обычным HDA донимал странный баг драйвера - отваливался один канал и вместо стерео оставалось моно. В пингвине, ясен пень, нормальное стерео и ничего не отваливается. Даже невзирая на пульс. Думаю понятно как я починил задолбавший баг :). А в реактосе - что нам предложат? Тот же драйвер с глючащими каналами? Который к тому же не работает, для начала?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 24-Дек-14, 02:37 
> Справедливости ради стоит отметить, что на момент создания reactos эта идея казалось
> вполне здравой.

Увы, она и тогда была здравой лишь с точки зрения людей, ничего не видевших, кроме MS Windows. Под Linux'ом уже тогда были отличные пакетные менеджеры (apt, который пакетный менеджер высокого уровня, работал уже в 96-м, а до него был dselect, который, грубо говоря, позволял делать примерно то же самое, но костыльно), были развитые граф. оболочки - KDE1, WindowMaker и прочие. Не хватало офисного софта и драйверов, но было понятно, что это появится.

Однако попытка пилить ОС, базирующуюся на Wine и думать, что поддержка Windows софта в ней будет лучше, чем в Linux, несколько странна.

В общем, граждане ректалосовцы сами себя обманывают.

Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

139. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 25-Дек-14, 09:00 
> Увы, она и тогда была здравой лишь с точки зрения людей, ничего
> не видевших, кроме MS Windows.

увы, тогда она была здравой не только с этой точки зрения. как помнишь, были времена, когда домашнюю железку, которую качественно бы поддерживал пингвинус, было найти не так-то просто. что уж говорить про видео, которое и на винде-то… а в иксах вообще через томный VESA. да и вайн очень грустный был. он и сейчас не то, чтобы сильно весёлый, а тогда совсем грустный.

так что идея иметь ось, которая бы была открыта, но при этом при необходимости могла подхватывать драйвера от закрытой, была не такой уж и бессмысленной. некоторое время даже казалось, что это будет работать в ближайшем будущем.

впрочем, как выяснилось, виндообезьяны могут только орать «ваш линупс кал!» ведь вроде бы программеров под винду немеряно, система повсеместно используется — и чтобы с такой-то силищей народной, да не забороть? но оказалось, что дальше «линупс — кал» как-то не едет. гранаты не той системы, видать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Дек-14, 18:15 
> и на винде-то… а в иксах вообще через томный VESA. да
> и вайн очень грустный был. он и сейчас не то, чтобы
> сильно весёлый, а тогда совсем грустный.

Оно как бы да, но кроме констант есть еще первая и вторая производные.

> ведь вроде бы программеров под винду немеряно,

Где ты нашел немеряно ядерщиков под винду понимающих основы устройства ядра NT? MS сделал все для того чтобы их был абсолютный минимум. И у них это более-менее получилось.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 25-Дек-14, 20:44 
>> ведь вроде бы программеров под винду немеряно,
> Где ты нашел немеряно ядерщиков под винду понимающих основы устройства ядра NT?

а кто про ядерщиков говорил? ну и, собственно, «ядерщиками не рождаются». чисто теоретически, если проект востребован, и он повторяет систему, которой пользуется огромное количество программистов, то среди этих миллионов просто не могут не найтись несколько десятков тех, кто проект допилят.

но виндофилы и тут не разочаровали: все законы и здравый смысл поправ, они больше пятнадцати лет пилят «очень востребованый проект», который даже сам себя-то до сих пор запускает с трудом, по праздникам и ненадолго.

p.s. я лично не понимаю, почему разработчики реактора не делают сеппуку при упоминании Haiku. ведь тоже клон закрытой системы. вот только огромного количества пользователей у гайки не было, контрибуторов тоже — ан вот меньше чем за десять лет энтузиасты довели систему до состояния, когда радостно сами на неё пересели и полетели дальше. после такого наглядного примера «как надо» в ракторовцев даже и плевать не особо весело. но всё равно ещё весело.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

154. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  –1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 27-Дек-14, 06:01 
> но виндофилы и тут не разочаровали: все законы и здравый смысл поправ,
> они больше пятнадцати лет пилят «очень востребованый проект», который даже сам
> себя-то до сих пор запускает с трудом, по праздникам и ненадолго.

Ну ты можешь объяснить, как люди, работающие в МС и активно пользующиеся консолью, столько десятилетий терпят это говно? Почему они не сделали аналог хоть той же Konsole + bash 20 лет назад?

> p.s. я лично не понимаю, почему разработчики реактора не делают сеппуку при
> упоминании Haiku.

Будешь смеяться, но в Haiku нехватает Хов с разными WM. А так для десктопа она, пожалуй, даже лучше Linux'а.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

155. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от arisu (ok), 27-Дек-14, 06:11 
> Ну ты можешь объяснить, как люди, работающие в МС и активно пользующиеся
> консолью, столько десятилетий терпят это говно?

так не пользуются же, только небольшая секта фароводов. одного из них достало, да — починил в меру возможностей.

> Почему они не сделали аналог хоть той же Konsole + bash 20 лет назад?

ну, отчасти и потому, что консоль в винде сделана так… так… нет, не знаю. для меня непонятнее всего то, как авторы могут брать подобные сюжеты.

> Будешь смеяться, но в Haiku нехватает Хов с разными WM. А так
> для десктопа она, пожалуй, даже лучше Linux'а.

в гайке кресты головной гайки, это беда. но тем не менее: заявленой цели ребята вполне достигли, весьма небольшими силами притом и весьма быстро. реакторовцам же всё штаны мешают. а как только костюмчик хоть чуть-чуть начинает сидеть, храбрые портняжки опять его раздербанивают.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

156. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 27-Дек-14, 09:09 
> так не пользуются же, только небольшая секта фароводов. одного из них достало,
> да — починил в меру возможностей.

Мера была невелика. :-)

> ну, отчасти и потому, что консоль в винде сделана так… так… нет,
> не знаю. для меня непонятнее всего то, как авторы могут брать
> подобные сюжеты.

Из VMS? Там, кстати, тоже дикие люди - они -rf к своему rm добавили лишь в 8-ой версии OpenVMS. ;-) А до этого - пожалуйста, убирайте ручками или пишите мелкий скрипт.

> в гайке кресты головной гайки, это беда. но тем не менее: заявленой
> цели ребята вполне достигли, весьма небольшими силами притом и весьма быстро.

Да. Причем цель вполне себе фурычит и в определенных аспектах бьет остальные десктопные системы.

> реакторовцам же всё штаны мешают. а как только костюмчик хоть чуть-чуть
> начинает сидеть, храбрые портняжки опять его раздербанивают.

Так сейчас нет ни малейшего смысла делать РекталОС. Вообще. Брагин, судя по его недавним комментам на ЛОРе совсем стал неадекватен (я интереса ради глянул - сюда он если и приходит, то лишь анонимно). Понять его можно - столько времени бесцельно продолбано. Но тут уж сам виноват.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

196. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-14, 01:29 
> да — починил в меру возможностей.

А что они починили то? Я так 10 отличий в консоли винтукея от восьмерки сходу как-то и не вижу. На секундочку, за 15 лет консоли как были гуано так и остались. И интерпретаторы команд такие же.

>> Почему они не сделали аналог хоть той же Konsole + bash 20 лет назад?
> ну, отчасти и потому, что консоль в винде сделана так… так… нет, не знаю.

Да что там Konsole? Даже простенький XFCE Terminal, который делала команда из полутора землекопов - жесточайше рвет на британский флаг консоль виндов и по фичам и по юзабилити и по внешнему виду. По крайней мере там есть вкладки, настройки цветовых схем, выбор кодировки, формы курсора, человеческий копипаст, настройки скролбэка, ну и прочие плюшки к которым все уже давно привыкли. И автодополнение на голову лучше (хоть это больше к интерпретатору и обработчикам автодополнений). По целой куче номинаций. Так что этим можно пользоваться, а не чертыхаться "опять это неудобное уродище на экране!"

> подобные сюжеты.

Единственный сюжет который приходит в голову - постъядерный апокалипсис. Все умерли. Время замерло. Некому стало дописывать консоль.

> начинает сидеть, храбрые портняжки опять его раздербанивают.

Это да - 17 лет творческих метаний.

Ответить | Правка | К родителю #155 | Наверх | Cообщить модератору

197. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от arisu (ok), 30-Дек-14, 01:37 
>> да — починил в меру возможностей.
> А что они починили то?

кто «они»? починил независимый разработчик, см. проект conemu-maximus.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

199. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-14, 08:40 
> кто «они»? починил независимый разработчик, см. проект conemu-maximus.

А, ок, это уже более-менее напоминает нечто похожее на нормальную терминалку. Но вот почему даже хомяковый сапопикал может нормальную терминалку в комплекте с осью завернуть, а микрософт к операционке окаменелый булшит вместо терминала предлагает?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

200. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от arisu (ok), 30-Дек-14, 09:16 
это ты ещё не видел, как оно внутри сделано. и не смотри, спокойней спать будешь.

а m$ традиционно считает консоль досадным недоразумением. «программисты под виндовс с большим опытом разработки на c++» часто тупо сливаются, если надо применить какие-нибудь консольные утилиты. нет в любимой визуалочке — значит, невозможно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

202. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-14, 09:32 
> это ты ещё не видел, как оно внутри сделано. и не смотри,
> спокойней спать будешь.

Ну, допустим, в линухе терминалы внутри тоже эстетством не блещут - горы какого-то легаси оставшегося со времен чуть ли не телетайпов торчат там и тут, и вообще все как-то сильно сложнее и костыльнее чем должно бы быть. Просто потому что кто-то не смог вовремя побустать совместимость с окаменелыми мамонтами на RS232. В результате сейчас эмулятор терминала являет собой напоминание о том что было проще реализовывать на доисторической педально-релейной логике с двухполярными сигналами.

> применить какие-нибудь консольные утилиты. нет в любимой визуалочке — значит, невозможно.

Ну так виндовый подход - включить режим обезьяны и проклацать 200 файлов лично.

Ответить | Правка | К родителю #200 | Наверх | Cообщить модератору

203. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от arisu (ok), 30-Дек-14, 09:35 
>> это ты ещё не видел, как оно внутри сделано. и не смотри,
>> спокойней спать будешь.
> Ну, допустим, в линухе терминалы внутри тоже эстетством не блещут

но то в ядре. а тут трэшак прямо в юзермоде.

Ответить | Правка | К родителю #202 | Наверх | Cообщить модератору

166. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Дек-14, 23:51 
> а кто про ядерщиков говорил?

Это подразумевалось. Без них - никуда. Операционка без ядра - что автомобиль без мотора. Реактосовцы на своем опыте лишний раз проверили.

> ну и, собственно, «ядерщиками не рождаются».

Ядерщиками не рождаются. Но попытки таковыми стать можно усложнить. Зажав по максимуму все сорцы, документацию и прочая.

> количество программистов, то среди этих миллионов просто не могут не найтись
> несколько десятков тех, кто проект допилят.

Без должной координации и стыковки усилий - получается bunch of masturbating monkeys.

> себя-то до сих пор запускает с трудом, по праздникам и ненадолго.

При том в объеме недостаточном даже для работы там самих разработчиков.

> пользователей у гайки не было, контрибуторов тоже — ан вот меньше
> чем за десять лет энтузиасты довели систему до состояния, когда радостно
> сами на неё пересели и полетели дальше.

Даже гайка на фоне реактоса - win. Может быть не epic, но ей по крайней мере хоть некоторые разработчики не брезгуют пользоваться. Чем реактос похвастать не может.

> после такого наглядного примера «как надо» в ракторовцев даже и плевать
> не особо весело. но всё равно ещё весело.

Если капитан первым делом драпает со своей посудины - со своей стороны я считаю что я лучше тоже другим рейсом отправлюсь. Мне что, больше капитана уйти на дно хочется? :).

Ответить | Правка | К родителю #146 | Наверх | Cообщить модератору

167. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от arisu (ok), 29-Дек-14, 00:01 
гайка вполне юзабельна, кстати. ну, крузис не пойдёт. однако система няшная, стабильная, с интересной внутренней архитектурой. если бы они (Be Inc. в данном случае) только догадались в документации зафиксировать требуемый C++ ABI (включая name mangling)… потому что использование подмножества c++ начиная с самого ядра — весьма интересная идея.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

171. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Дек-14, 00:41 
> гайка вполне юзабельна, кстати.

Пожалуй даже поверю. Но мне от системы надо немного больше чем только гуйнюшка для десктопа. У меня большие планы и в этих планах есть и могучие сервера/числодробилки, и повсеместная автоматика, в том числе на полном автопилоте. Это неинтерактивные и серверные применения всех мастей, виртуализация и прочее. Так что мне десктоп-онли системы попросту не интересны. Ну как win9x, чтоли.

> ну, крузис не пойдёт.

На самом деле мне интересен даже не столько крысис, сколько тот факт что видеокарта - годная числодробилка с 100500 SIMD ALU и убер-скоростной памятью, которым на самом деле не так уж принципиально, графика там будет или что-то еще. Это открывает много новых интересных применений. Если обратить внимание, я всерьез заинтересовался видеокартами и оказался готов тратить деньги на видеокарты среднего уровня и выше, начиная с семейства амд HD 5000. Это первые, которые могут GPGPU более-менее нормально. Покупать железку за $100+ только на поиграться я как-то не готов, ибо в чистом виде все-таки не геймер. А вот если там еще и перспектива скоростных вычислений - другое дело :P. И если честно, наблюдение за развитием открытого стека - это половина кайфа. Да, некоторым нравится смотреть на процесс сборки автомобиля к гонке, а по возможности даже и участвовать, в меру умений. Еще лучше если результат заездов радует глаз. И да, я считаю все это достаточно существенной частью будущего. Те самые транспьютеры, которыми бредили начиная с ранних девяностых - случайно пришли к нам с другой стороны и по другому поводу, но сути дела все это не меняет. А то что до кучи эта эпичная вундервафля может симпатичную графику рендернуть, и даже используя открытый графический стэк - ок, я только за. Это красиво. И хорошая демонстрация того что открытый софт может весьма прилично работать. И что бы там не вякали любители крысиса, а xonotic с включенными эффектами и максимальным уровнем деталей довольно симпатичный и радует глаз, не в ущерб динамичному и адреналинистому геймплею. Так что иногда не так уж плохо пощекотать себе нервы, сперев у недругов флаг и смотавшись от толпы вооруженных противников, очень недовольных этим фактом. Тем более что за время раунда как раз билданется какой-нибудь кернел или там образ опенврт.

> однако система няшная, стабильная, с интересной внутренней архитектурой.

Для меня прибитие к системе гуя намертво - фатальный недостаток. Да, для пользователя хубунты. Просто потому что я совсем не против запустить систему с которой я умею работать и на железке размером с SD карту, в совсем-совсем автопилотном режиме, где на гуй смотреть некому чисто технически.

> mangling)… потому что использование подмножества c++ начиная с самого ядра —
> весьма интересная идея.

Я не очень понимаю идеи чинить то что не было сломано. А архитектура и апи - это хорошо, но на мой взгляд счастье не в них. А в работающей системе, которую удалось заставить сделать то что было нужно мне.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

172. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от arisu (ok), 29-Дек-14, 00:59 
ну так я ж тебе гайку не сватаю. ;-)

а идей потенциально интересных там внутри есть. и есть люди, которым интересно с этим ковыряться. и у этих людей руки примонтированы в правильные места, а не в те, куда у реакторовцев. сидят себе люди и спокойно пилят. про планов громадьё не рассказывают, на гранты рот не разевают. причём пилят уже из самой гайки, что почётно. не самый плохой вариант хобби, как по мне.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

173. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 29-Дек-14, 03:49 
> Пожалуй даже поверю. Но мне от системы надо немного больше чем только
> гуйнюшка для десктопа.

Многим надо. :-) Реально, в Гайке используется устаревшая по сравнению с Х'ами архитектура графики: нет отделения от основной системы, нет возможности смены WM, нет сетевой прозрачности (даже так как сейчас есть в Х'ах - много лучше, чем вообще отсутствие).

> И что бы
> там не вякали любители крысиса, а xonotic с включенными эффектами и
> максимальным уровнем деталей довольно симпатичный и радует глаз, не в ущерб
> динамичному и адреналинистому геймплею.

Глаз радовать может и Quake I с лучшими из современных карт, сделанных профессионалами. Один фиг - фотореалистичной графики нигде нет, да и, видимо, не особо и нужно. Кстати, я в свое время погонял одну из красивейших карт Warsow на MBP Retina - повышенное разрешение все-таки увеличивает визуальную привлекательность. Не сильно, но тем не менее, работает в плюс. Увы, но мощности iMac Retina не хватает - FPS по ощущениям около 30-ки.

> Для меня прибитие к системе гуя намертво - фатальный недостаток.

Да, но это частично исследовательская ОС. И, может быть, гуй со временем отделят.

Ответить | Правка | К родителю #171 | Наверх | Cообщить модератору

198. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-14, 02:20 
> Многим надо. :-)

Со своей стороны я считаю возможность масштабирования знакомой мне системы от чего-то типа SD карты до суперкомпьютеров серьезным преимуществом. Это позволяет мне реюз знаний о системе в самых разных закоулках. ИМХО вертикальное масштабирование системы это хорошо и правильно. И пингвин, не загоняясь навязыванием юзермодов и базовых систем, лучше других смог все это. Ну да, в результате разнообразие видов зашкаливает. Но лучше так, чем совсем никак. На данный момент есть очень много задач где решением является железка, которая типа тоже компьютер. Но немного допиленый под задачу. Это позволяет делать кучу того что раньше считалось сложным или невозможным быстро и просто.

> Реально, в Гайке используется устаревшая по сравнению с Х'ами
> архитектура графики:

Как известно, я невысокого мнения о иксах. Мне нравится как сделали DRM/KMS, но если честно я бы предпочел что-то получше иксв как фронтэнд к этому. Еще больше мне нравится что вся эта крутизна хоть и фичастая, но - напрочь опциональная. Поэтому в каком-нибудь мелкотравчатом роутере или там какой еще фигне никакая графика не будет ресурсы транжирить при том что смотреть на это некому.

> много лучше, чем вообще отсутствие).

Как по мне - у иксов все это получилось "не очень" и по состоянию на данный момент во всякой мелочи люди скорее вебморду как гуй предпочтут. А всякие там пробросы окошек по сети и прочее - довольно узконишевые развлечения.

> Глаз радовать может и Quake I с лучшими из современных карт, сделанных профессионалами.

Движок Q I по современным меркам - окаменелость. Чисто технолонгически. Мне нравится xonotic и его DarkPlaces - там мапмейкеры и кодеры оттягиваются по полной программе и не стесняются более-менее современных технологий. Будучи в состоянии сделать весьма симпатичные карты и получить от движка картинку, которая радует глаз. И этот движок учитывает современные реалии. GLSL позволяет делать шейдерами симпатичные эффекты и прочие улучшения, касающиеся симпатичности сцен. Всякие там реалистичные обсчеты теней и реалтаймное динамическе освещение, человеческий антиалиасинг и прочее. Сжатие текстур работает, что позволяет намного более приличные текстуры в VRAM умещать.

А Q1 делался под другие реалии - мерзкий fixed function hardware. Как раз то железное хламье, которое мне было вообще совсем неинтересно. Я считаю уход от этих окаменелых реалий в пользу универсального перепрограммируемого железа громадным технологическим прорывом. Бонусом игроделы могут на шейдерах считать что угодно. От реалистично выглядящей воды до какого-нибудь адекватно ведущего себя тумана. При этом не подавившись на обсчете какой-нибудь там физики и отражений в приличном числе точек, так что оно потом еще и не выглядит как полное г-но. В xonotic правда с водой где как, очень от мапмейкеров и настроек зависит.

> Один фиг - фотореалистичной графики нигде нет, да и, видимо,
> не особо и нужно.

Я как-то совсем не уверен что сильно хочу стрелять в фотореалистичного человека лишний раз. А вот разнести нечто киборгообразное в симпатичном фантастическом мире я как-то не возражаю. ИМХО техническое качество и фотореалистичность - два разных понятия. Они пересекаются только в том что фотореалистичная графика невозможна без должного качества просчета сцен. Однако то что содержимое сцены должно выглядеть как реальный мир 1 в 1 для меня совершенно не факт. На то и игра что создатели контента могут проявить креативность. Что однако совсем не мешает хотеть мне видеть реалистичный обсчет светотени в реальном времени в соответствии с обстановкой. Т.е. если по карте летит ракета и светится - я нахожу логичным что объекты должны отбрасывать тени (которые будут двигаться по мере полета ракеты). А вот например зазубрины когда растеризуются прямые линии под углом без антиалиасинга или там распадение текстуры на стене на квадраты размером с попугая, если подойти - мне не нравится. И я считаю это техническими дефектами, которые я по идее видеть не должен.

> из красивейших карт Warsow на MBP Retina - повышенное разрешение все-таки
> увеличивает визуальную привлекательность.

Я в xonotic гоняю, на 2560х1440, с повышенным DPI. И да, R9 270 спокойно там держит за сотню FPS c настройками типа high + ряд улучшний из ultra. Сейчас наверное и больше можно, настраивалось во времена когда RadeonSI был несколько медленнее. А более старому GPU на таком "телевизоре" под полное разрешение элементарно не хватило VRAM, даже с сжатием текстур. А доставание текстуры из системного RAM и VRAM - две большие разницы.

> Увы, но мощности iMac Retina не хватает - FPS по ощущениям около 30-ки.

Я такими проблемами не страдаю - у меня основной компьютер мощный и я как-то решил что большому монитору пригодится и мощный GPU. А на перспективу (злостное числодробление) у меня куча PCI-E сводобно, при том там все очень хорошо так сделано, несколькими шинами.

> Да, но это частично исследовательская ОС. И, может быть, гуй со временем отделят.

Ну а мне вот амдшники уже сейчас рассказывают как render nodes врубить. Это когда вычислялки - отдельно, а контроллеры дисплея - отдельно. И вычислялками можно пользоваться хоть вообще без иксов, если на дисплей пофигу и надо только счет :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

153. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 27-Дек-14, 05:51 
> увы, тогда она была здравой не только с этой точки зрения. как
> помнишь, были времена, когда домашнюю железку, которую качественно бы поддерживал пингвинус,
> было найти не так-то просто.

Все равно, было понятно, что подключить некоторые драйвера Windows к ядру Линукса проще, чем сделать ядро NT.

> что уж говорить про видео, которое
> и на винде-то… а в иксах вообще через томный VESA. да
> и вайн очень грустный был. он и сейчас не то, чтобы
> сильно весёлый, а тогда совсем грустный.

Так это, Вайн - основа Ректала. Хочешь-не хочешь, а если будешь делать аналог Windows, в качестве Win32 подсистемы или зародыша Win32 подсистемы возьмешь Wine. Ну, просто потому, что кроме Wine этот API реализован еще в 2-х местах (Windows, OS/2) и в обоих местах закрыт наглухо.

> так что идея иметь ось, которая бы была открыта, но при этом
> при необходимости могла подхватывать драйвера от закрытой, была не такой уж
> и бессмысленной.

Это было под Linux'ом - NDISwrapper.
------------------------------------------

Я пока вижу только три причины, по которой копирование NT4 не было полным идиотизмом:

1. Цена NT4 и NT5 была еще весьма высока, а обывателю выдавались "макеты ОС в натуральную величину".

2. Отсутствие развитой культуры виртуальных машин не давало гарантированной возможность запуска прикладной программы-"говна мамонта" на более-менее современной машине. Т.е. под NT4 не выпускались драйвера, а некоторые программы может быть не запустились бы на свежих системах.

3. Ядро NT, как разработанное на 20 лет позже ядра UNIX'а, позволяло большее.

Все эти причины на данный момент неактуальны:

1. современные Windows практически бесплатны обывателю (идут с новым компом).
2. если какая-то программа требует NT4-NT5 или XP, достаточно взять подходящую виртуальную машину.
3. архитектурные приемущества NT уже давно нивелированы работой огромного кол-ва людей, добавляющих код в Linux. Тут тебе и драйвера, причем с исходниками, в отличие от NT; отличные по сравнению с NT файловые системы, планировщики и т.д. После Linux'а та же система под Windows кажется ужасно тормозящей, особенно по жесткому диску.

Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

168. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Дек-14, 00:18 
> Все равно, было понятно, что подключить некоторые драйвера Windows к ядру Линукса
> проще, чем сделать ядро NT.

Скорее, проще оказалось написать драйвера для ядра Linux, кой-как среверсив или получив спеки. Если посмотреть как они там работают - очень симпатично, когда народ друг другу подыгрывает. Совсем иной уровень взаимодействия.

Микрософт еще может массой продавить чтобы дровописаки под них прогибались со скрипом. Дровописакам неудобно, но терпят (до поры до времени, вероятно). А тут мелочь какая-то, про которую дровописаки знать ничего не желают. Поводов к кооперации апстрима и даунстрима - ноль. Не очень понимаю как этот процесс может выглядеть, учитывая что разные винды несколько отличаются по API.

> Это было под Linux'ом - NDISwrapper.

И постепенно сошло на нет. Свои драйвера работают явно лучше, конторы просекли что с ними работать будут только в таком формате, разработчиков прибавилось. Последовательность в линии поведения принесла свои результаты.

> 1. Цена NT4 и NT5 была еще весьма высока, а обывателю выдавались
> "макеты ОС в натуральную величину".

В основном потому что на обывательском железе с 8-16 мегов памяти, где 9х вполне сносно работали, нтя ползала как черепаха. А 32 мега на которых НТ4 себя ощущало более-менее нормально - было крутизной и пижонством. А вот где-то ближе к винтукею эта проблема сошла на нет, железо стало достаточно мощным.

> под NT4 не выпускались драйвера, а некоторые программы может быть не
> запустились бы на свежих системах.

Ну так НТ4 и 5 не были оглушительным успехом. Успех НТ на рынке наступил начиная с ХРендовса, когда его массово раздали хомякам. Ясен пень по сравнению с 9х это было огого.

> 3. Ядро NT, как разработанное на 20 лет позже ядра UNIX'а, позволяло большее.

Это мнение не только ничем не подкреплено, но и вероятно противоречит на самом фундаментальном уровне выкладкам Тюринга или каким-то следствиям из них.

> 1. современные Windows практически бесплатны обывателю (идут с новым компом).

Скорее, MS продавил налог на компьютеры. Большинству оказалось проще заплатить отступные этим крышевикам, чем связываться.

> виртуальную машину.

Не отменяет нужды покупать лицензию винды, при том на XP и прочая ее уже не продадут. Впрочем вайна обычно достаточно.

> 3. архитектурные приемущества NT уже давно нивелированы работой огромного кол-ва людей,

А они вообще дело наживное. Ядром пользуются не за архитектуру...

> ужасно тормозящей, особенно по жесткому диску.

Так что вы хотите? Дисковые технологии ранних девяностых во всей красе. С тех пор всем было лениво переделывать. А зачем? И так покупают! :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

174. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Vkni (ok), 29-Дек-14, 04:04 
> Скорее, проще оказалось написать драйвера для ядра Linux, кой-как среверсив или получив
> спеки.

Это оказалось еще проще.

> И постепенно сошло на нет. Свои драйвера работают явно лучше, конторы просекли
> что с ними работать будут только в таком формате, разработчиков прибавилось.
> Последовательность в линии поведения принесла свои результаты.

Ну да. И результат - открытые драйвера, значительно лучше, чем результат MS, когда 80% падений NT на совести драйверов. Т.е. MS оказываются крайними, на них летят все шишки, а исправить проблемы они, по-факту, не могут - исходников дров у MS нет.

> Это мнение не только ничем не подкреплено, но и вероятно противоречит на
> самом фундаментальном уровне выкладкам Тюринга или каким-то следствиям из них.

Нет, естественно. Хорошо прописанные интерфейсы NT позволяли лучше работать с драйверами, например, разрабатывать драйвера независимо от системы. Была возможность пускать UNIX-стек одновременно с Win32. Но все это имело и неприятные стороны (например, закрытые драйвера - см. выше).

> Скорее, MS продавил налог на компьютеры. Большинству оказалось проще заплатить отступные
> этим крышевикам, чем связываться.

Ну да. Только в конечном итоге это без разницы - отдельно покупать Windows обывателю не придется.

> Не отменяет нужды покупать лицензию винды, при том на XP и прочая
> ее уже не продадут. Впрочем вайна обычно достаточно.

Под 7-кой оно для виртуалки автоматом вроде выдается? Впрочем, лицензия на XP много у кого есть, она же с компом выдавалась.

> А они вообще дело наживное. Ядром пользуются не за архитектуру...

Нет, но грамотная архитектура позволяет легче разрабатывать ядро => делать его более функциональным за меньший срок.

> Так что вы хотите? Дисковые технологии ранних девяностых во всей красе.

Наверно, если нормально сделать ext4 для NT, оно будет сильно быстрее. Только IFS - это жуткая штука, похоже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

201. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 30-Дек-14, 09:16 
> Это оказалось еще проще.

Это оказалось логичнее. Надеяться на какие-то сторонние драйвера, при том что апи регулярно меняют по мелочи без особых анонсов, а апстримы наглухо некооперативны - достаточно странная идея. Возможно это было не всем понятно 17 лет назад, когда у пингвина процесс разработки еще не раскрутился до полных оборотов. Но однажды увидев это как-то уже и не понимаешь зачем это может или должно быть иначе.

> когда 80% падений NT на совести драйверов. Т.е. MS оказываются крайними,
> на них летят все шишки, а исправить проблемы они, по-факту, не
> могут - исходников дров у MS нет.

В висте они поменяли апи видеодров. И 80% бсодов по словам MS было на совести драйверов фирмы нвидия. Впрочем, MS наполовину сами виноваты: они поставили производителей перед фактом незадолго до выхода висты. Так что тем пришлось резко все переделывать в условиях жесточайшего дефицита времени. Результат понятен (драйвера интеловского интеграта наприме и в семерке запросто глючат, не то что в висте). Это как раз та самая проблема - на стыке взаимодействия с апстримом/даунстримом.

> Нет, естественно. Хорошо прописанные интерфейсы NT позволяли лучше работать с драйверами,

Интерфейсы не особо документированы и немного меняются между разными версиями виндов. При том этого немного зачастую достаточно для того чтобы драйвер от старой системы к более новой подходить перестал. Уж на что 2003 был почти XP, а по драйверам они отличались. Немного, но достаточно для того чтобы у всех был головняк на ровном месте.

> например, разрабатывать драйвера независимо от системы.

К чему это стало приводить - см. выше. Пришло к ситуации когда апстрим и даунстрим оторваны друг от друга, не мониторят работу друг друга и в результате получается как с нвидией и вистой. В пингвине такая ситуация с драйверами в дереве ядра попросту невозможна - ядро не релизнется если там драйвер явно барахлит. И его или починт до разумного состояния или откатят проблемные изменения. А на бошку юзерам проблемные драйвера вываливать в режиме горячки обычно все-таки не практикуется.

> Была возможность пускать UNIX-стек одновременно с Win32.

Ну а вон пингвин в вайне запускает win32 программы одновременно с posix'ными. А с помощью binfmt_misc это к тому же может быть как просто запуск программы, без каких-то чрезмерных особенностей. Ядро само запустит wine при попытке запуска этого формата файлов. В винде такого механизма расширения загрузки исполняемых форматов под что угодно я что-то не вижу.

Получается что супер-архитектура для всего этого как бы и не требовалась...

> закрытые драйвера - см. выше).

И я этого наелся. Добавки не надо, я уже посмотрел как открытые драйвера делаются.

> Windows обывателю не придется.

Не отменяет того факта что не "бесплатно" а "мы тут за вас подумали и обложили вас данью, а вы кушайте что дали". Хотя сильно принципиальные конечно могут отбрыкаться. А с пришествием восьмерки сильно принципиальных думается стало довольно много, ибо то что там MS сделал - для десктопа просто форменное непотребство!

> Под 7-кой оно для виртуалки автоматом вроде выдается?

Ну так на семерку лицензия все-равно нужна. Да и икспа более не поддерживается. Она теперь осталась у тех кто хочет собрать полную коллекцию сочинений вирусописателей. Т.к. патчить ее уже не будут, а малейший выход в сеть или обмен untrusted данными - и пятый туз пропал.

> много у кого есть, она же с компом выдавалась.

Меня это к счастью колыхать не будет. Как и наклеечки и прочий маркетинговый булшит. Я опенсорсным софтом пользуюсь в том числе и потому что там нет всего этого адского булшита. Больше всего мне понравилось как у мирософтушки доменконтроллер помер от того что перцы без задней мысли заапгрейдили формат вмварного диска у виртуалки. Активация слетела, домен умер (при слете активации оказывается контроллер домена врубает режим саботажа и работать нормально не изволит - авторизация по домену накрывается медным тазом).

> Нет, но грамотная архитектура позволяет легче разрабатывать ядро => делать его более
> функциональным за меньший срок.

Теоретически вроде вы правы. А практически по виндам и реактосу это как-то не очень заметно, имхо. А в чем там собственно развитие состояло за последние 15 лет? Так чтобы мне это было понятно и нужно, например?

> Наверно, если нормально сделать ext4 для NT, оно будет сильно быстрее.

Так там есть ext2fsd и даже ext4 он вроде как уже умеет. Но насчет его скорости я не в курсе - ну нет у меня виндовсов, так что проблем с их тормозливым нтфс у меня тоже нет :)

> Только IFS - это жуткая штука, похоже.

На него MS долго зажимал спеки и требовал отдельной доплаты. Результат предсказуем - тех кто знает как это работает - невозможно найти днем с фонарем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-14, 16:12 
> Я честно пролистал слайдики и так и не нашел ответа на
> вопрос "почему же просто не использовать ядро Linux?!"

Это был риторический вопрос, который следует читать как "Почему ж мы ядро линуха-то не взяли, блин?!!".

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-14, 18:16 
Потому что парням хотелось поиграть в разработчиков NT. Но как оказалось, игроки из них фиговые.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  –1 +/
Сообщение от ононимуз (?), 23-Дек-14, 19:11 
> Потому что парням хотелось поиграть в разработчиков NT. Но как оказалось, игроки
> из них фиговые.

Почему же, очень хорошие. Раз работу в MS предлагают.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-14, 19:39 
> Почему же, очень хорошие. Раз работу в MS предлагают.

Хорошие спецы из MS давно свалили. Осталась взаимозаменимая офисная планктонина.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  +3 +/
Сообщение от axe2 (ok), 23-Дек-14, 22:12 
лет этак десять назад, ЕМНИП, у них была официальная позиция - "пили реактос и станешь сотрудником некрософта, пригласят на работу, блаблабла". На главной странице их сайта было написано что-то типа: "Мы пилим из желания разобраться как работает винда и мечтаем трудоустроится в некрософт".
Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Видеозапись выступления координатора проекта ReactOS"  –2 +/
Сообщение от Vkni (ok), 24-Дек-14, 07:22 
> лет этак десять назад, ЕМНИП, у них была официальная позиция - "пили
> реактос и станешь сотрудником некрософта, пригласят на работу, блаблабла". На главной
> странице их сайта было написано что-то типа: "Мы пилим из желания
> разобраться как работает винда и мечтаем трудоустроится в некрософт".

Нормальная позиция, кстати. По крайней мере видно, что цель достижима, да и не сказать, что деструктивна для общества.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру