The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Toyota Camry станет первым автомобилем, оснащённым платформой Automotive Grade Linux

01.06.2017 14:09

Организация Linux Foundation сообщила о начале внедрения первых рабочих решений на базе Automotive Grade Linux (AGL), свободной платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем. Первым автомобилем, оснащённым решением на базе AGL станет новое поколение Toyota Camry XV70 (2018), которое поступит в продажу в США летом 2017 года, а в других странах в начале 2018 года. В дальнейшем применение платформы AGL будет расширено и на другие модели автомобилей Toyota и Lexus.

В настоящее время к разработке AGL присоединилось уже около 100 компаний, среди которых, кроме Toyota представлены Ford, Nissan, Honda, Jaguar Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Suzuki и Daimler AG (Mercedes-Benz) и Subaru, а также компании-разработчики ПО и производители комплектующих. AGL может использоваться автопроизводителями как основа для создания конечных решений, после проведения необходимой адаптации для оборудования и кастомизации интерфейса. Платформа позволяет уделить основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, не задумываясь о низкоуровневой инфраструктуре и минимизируя затраты на сопровождение.

Эталонный дистрибутив AGL основан на наработках проектов Tizen, GENIVI и Yocto. Графическое окружение базируется на Qt, Wayland и композитном сервере Weston IVI Shell. Для создания приложений применяются технологии HTML5 и Qt. Развивается набор прототипов типовых приложений, среди которых реализация домашнего экрана, web-браузер, приборная панель, навигационная система, климат-контроль, мультимедийный проигрыватель с поддержкой DLNA, интерфейс для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей, средства голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля. Исходные тексты наработок проекта доступны под свободными лицензиями через Git.

Тем временем, компании Audi и Volvo совместно с Google развивают решение для автомобильных информационно-развлекательных систем на базе платформы Android. В показанных на выставках моделях следующего поколения Audi Q8 и Volvo V90 уже используется прототип окружения, основанный на кодовой базе Android 7.0. В отличие от уже поставляемых в Mitsubishi, Renault, McClaren, Hyundai и Honda окружений на базе Android, новый продукт развивается при участии Google как отдельное специализированное решение Android Automotive, а не как сборка обычной платформы Android.

В Android Automotive предлагается базовый прототип интерфейса, оптимизированного для управления и навигации водителем, находящимся за рулём. Производителям предоставлены средства для построения своего брендированного интерфейса, основываясь на предоставленном каркасе. Платформа Android отделена от оборудования и взаимодействует с подсистемами автомобиля и шинами передачи данных через специальную HAL-прослойку. Для адаптации платформы для оборудования и систем, подобных HVAC и CAN bus, автопроизводителю достаточно разработать соответствующие HAL-модули.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.linuxfoundation.or...)
  2. OpenNews: Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дистрибутив AGL UCB 3.0
  3. OpenNews: Linux Foundation представил автомобильный дистрибутив AGL UCB 2.0
  4. OpenNews: Форд, Мазда, Мицубиси и Субару подключились к разработке открытой автомобильной Linux-платформы
  5. OpenNews: Google, Audi, GM, Honda и Hyundai создали альянс для продвижения Android для автомобильных систем
  6. OpenNews: Linux Foundation представил первый выпуск автомобильной платформы Automotive Grade Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: agl, toyota, ivi
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (55) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 14:21, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    С протухшим ядром
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 15:30, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +21 +/
    С выдержанным, сударь, с выдержанным.
     
  • 2.28, Аноним (-), 18:34, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Скачай новое и пересобери
     

  • 1.3, Аноним (-), 14:38, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, с системд или без?
     
     
  • 2.25, Stax (ok), 17:28, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Интересно, с системд или без?

    Почти наверняка с ним, в Tizen же systemd.

     
  • 2.32, Аноним (-), 19:46, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Интересно, с системд или без?

    GENIVI был с системд и пульсой. Чудаки люди, не знают, что скорость - это не главное.

     
     
  • 3.39, Аноним (-), 01:15, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Где скорость в системдэ или пульзаудии? Скорость перезагрузки машины клеммой аккумулятора от тщетной попытки выключить-включить пшшш-пшшшш доносящееся вместо музыки?
     
     
  • 4.52, Аноним (-), 12:17, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я уж не знаю, что вы там со свое альсой делаете, что у вас пшшшш вместо звука. У меня на пульсе все нормально =)
     

  • 1.4, Аноним (-), 14:40, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    BUG -> Kernel panic -> морг.
    Virus "Fatality" -> морг.
    Version missmatch for this road -> морг.
    BUG -> машинка на пульте.

    Будет весело, ждём новых серий.

     
     
  • 2.10, Аноним (-), 15:07, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это ж не автопилот.
     
     
  • 3.14, фыв (??), 15:16, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    люди какие-то пошли недальновидные..
     
  • 3.20, . (?), 16:20, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Это ж не автопилот.

    CAN - это значительно хуже автопилота. (в смысле, одно дело - автопилот отвалился, ты можешь перехватить управление. Другое дело - заело логику в педали - что у тойоты уже бывало)

     
     
  • 4.33, Аноним (-), 19:48, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > CAN - это значительно хуже автопилота.

    CAN - это шина такая.

    > Другое дело - заело логику в педали - что у тойоты уже бывало

    Логикой педали занимаются отдельные контроллеры, в которых отнюдь не тизен/андроид.

     
  • 4.35, Аноним (-), 19:51, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    CAN — это всего лишь шина дял обмена данными. От того, что по CAN этот AGL будет получать данные с датчиков, ничего страшного не случится.
     
     
  • 5.59, wazlav (?), 16:08, 03/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О, вы недооцениваете возможности ПО, подключенного к CAN шине
     
  • 4.58, username (??), 22:25, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В автомобилях сейчас за двигатель отвечает ЕБУ, за педали отдельны блоки, речь здесь идет о мультимедиа которая да идет с экранчиком и датчиками\камерами. Но ее отказ не тянет за собой аварию.
     
     
  • 5.60, ram_scan (?), 18:05, 03/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вылазьте из криокамеры, тормоза на Чероки ломясь через вифи отключали еще в 2015 году. Равно как и глушили двигатель, блокировали двери, и играли спидометром.

    Ну не сможет шалун вам тормоза отключить (допустим), так погасит ночью фары и габариты посреди трассы на крейсерской скорости. Можно даже живым остаться.

     
  • 4.62, Вареник (?), 06:21, 04/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    C CAN не линукс контачит, а что-нибудь под seL4 или еще чего реалтаймовое.

    Но насчет багов и последствий глюка - таки да.

     
  • 2.24, Аноним (-), 17:27, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Более реалистичные сцерании
    Зациклилась песня димы билана -> морг
    Во время крутого поворота внезапно включился твой прон на экране -> морг
    Ты узнал сколько стоит эта опция в камри -> морг
    блокировщик заблокировал твою мультимедиа сисмему  -> стал меньше отвекаться от дороги.
     

  • 1.5, Аноним (-), 14:41, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    Они лучше бы android auto помогали разрабатывать
     
     
  • 2.12, istepan (ok), 15:11, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Чем это лучше?
     
     
  • 3.21, Аноним (-), 16:23, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чем auto
     

  • 1.6, Аноним (-), 14:41, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +19 +/
    Заводишь машинку, опздывая на самолёт: "optimizing android apps.. 1/107"
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 14:51, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +38 +/
    В самолёте та-же фигня, не опоздаешь
     
     
  • 3.65, sndev (ok), 13:29, 04/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    браво. Шикарный ответ ! :)
     
  • 2.63, Вареник (?), 06:24, 04/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Заводишь машинку, опздывая на самолёт: "optimizing android apps.. 1/107"

    Ориентировочное время загрузки: 18h:23m:34s

     

  • 1.8, савсэмАноним (?), 15:03, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то не видно в списке именитых компаний ни одной, занимающейся информационной безопасностью, ни одного исследователя..
     
     
  • 2.31, Аноним (-), 19:18, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Еще слишком мало трупов чтобы автомобильная индустрия хотя бы начала смотреть в сторону ИБ.
     
  • 2.37, proud_anon (?), 21:49, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    это значит, что во внешний мир будет смотреть телнет от рута без пароля
     
     
  • 3.64, Вареник (?), 06:26, 04/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > это значит, что во внешний мир будет смотреть телнет от рута без
    > пароля

    Обижаешь. С сервисным паролем, записанным в сервисном мануале на данный кузов...

     
  • 2.50, Аноним (-), 12:11, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Wind River не канает?
     
  • 2.53, Аноним (-), 12:18, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Что-то не видно в списке именитых компаний ни одной, занимающейся информационной безопасностью,

    Вы о подрядчиках АНБ? Не бойтесь, они участвуют инкогнито.

     

  • 1.9, Zed (??), 15:04, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А кто-то видел что за андроид магнитолы сейчас ставит таже тойота в авто что к нам поставляются? Он точно легко доступен к установкам и модификациям например?

    Сильно подозреваю что переход на эту платформу сделает удобно только производителям. Пользователи также как и ранее останутся с тем что туда соизволит добавить производитель.

     
     
  • 2.11, Аноним (-), 15:10, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А свободы выбора тебе никто и не обещал. Ну дальше свободы выбора марки, модели, комплектации и цвета. Бабло с тебя получили — свободы закончились.
     
     
  • 3.15, Аноним (-), 15:21, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    с цветом не всё так просто.
     
     
  • 4.34, Аноним (-), 19:49, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > с цветом не всё так просто.

    "Вы можете купить автомобиль любого цвета, если этот цвет - чёрный" (с) Генри Форд.

     

  • 1.13, istepan (ok), 15:11, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Tesla не видно, жаль.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 17:58, 01/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Tesla изначально под Linux.
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=21221
    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44291
     

  • 1.16, продавецкирпичиков (?), 15:26, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    мдя,машинки начали отличатся тоолько магнитолками ;(
     
  • 1.17, продавецкирпичиков (?), 15:26, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    мдя,машинки начали отличатся тоолько магнитолками ;(
     
  • 1.36, anonim (ok), 19:56, 01/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну как не вспомнить!
    https://www.youtube.com/watch?v=PYzkvQLqb_0
     
  • 1.38, Аноним (-), 00:19, 02/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    QNX лучше для RT, чем Линукс или Андроид. Видимо, не захотели башлять канадцам, а страдать потом потребителю.
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 01:18, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > QNX лучше для RT, чем Линукс или Андроид. Видимо, не захотели башлять
    > канадцам, а страдать потом потребителю.

    Какое RT, дядь? Чтоб музыка не щёлкала? Дык там пшшш-пшшшаудио

     
     
  • 3.43, ... (?), 09:01, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    QNX может управлять всей машиной, а не только infotainment.
     
     
  • 4.47, Аноним (-), 10:08, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Новость-то читал? Никто не собирается линуксу доверять что-то большее чем магнитолка
     
     
  • 5.49, ... (?), 11:05, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сам-то читал дальше первого абзаца? Там идёт речь об Android Automatic во второй части, хотя заголовку это не очень подходит, да.
     
     
  • 6.51, Аноним (-), 12:13, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Сам-то читал дальше первого абзаца? Там идёт речь об Android Automatic во
    > второй части, хотя заголовку это не очень подходит, да.

    Это у какого-то фаната андроида бомбануло и он дописал.

     
  • 3.44, Нониус (?), 09:50, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    |Имели мы вашу qnx под виртуалкой.
    А слухов, что QNX кого-то повиртуал нет.
    В наши дни железо уходит в облака.
    Рилтайм системы крутятся ну не в вашем кластере.
    Если таковой вообще существует.
    Так что не надо ля-ля.
     
     
  • 4.45, ... (?), 09:55, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Расскажи это Форду. SYNC 3 работает на кьюниксе.

    https://www.extremetech.com/extreme/232360-ford-goes-100-percent-sync-3-in-201

     
     
  • 5.55, Нониус (?), 12:51, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Расскажи это Форду. SYNC 3 работает на кьюниксе.
    > https://www.extremetech.com/extreme/232360-ford-goes-100-percent-sync-3-in-201

    Сплошной маркетинг и проприетарщина.

     
  • 4.46, ... (?), 09:59, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А слухов, что QNX кого-то повиртуал нет.

    Слухи не нужны.

    http://www.qnx.com/content/qnx/en/products/hypervisor/index.html

     
     
  • 5.56, Нониус (?), 13:08, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> А слухов, что QNX кого-то повиртуал нет.
    > Слухи не нужны.
    > http://www.qnx.com/content/qnx/en/products/hypervisor/index.html

    Кому здался ваш этот QNX? Последний раз ставил его для интереса лет двадцать назад. Поигрался пару дней и снёс нафиг. Ну да, микроядро, но реализация поганая. Философия такая: в никсах всё есть файл. В парадигме микроядер всё через сообщения. Есть такая штука, точнее, были, транспьютеры. Молодняк только в гугле найдёт. Так вот, построить распределённый кластер идея шикарная. Есть связь - ну и все дела. Узлы хоть по всему миру. Что-то эта ваша куэникс не блещет.

    Ну вот есть гипер-ви, это же модно. ||||Но в продакшене почему-то вмварь повсеместно. Для мышевозников, конечно, хипервы сер удобнее. У меня дома вообще CRUX и KVM на нём. А уже под KVM для экспериментов вмварь со своим зверинцем. Что придумываю и обкатываю дома - идёт в продуктив. Такие дела.


     
     
  • 6.57, ... (?), 22:17, 02/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Этот гипервизор нужен для разделения компонентов управления автомобилем в разрезе сабжевой новости, а тебя совсем в другю область унесло.
     

  • 1.42, Нониус (?), 08:20, 02/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Главное, чтобы всякие блонди не засматривались в процессе вождения и не сбивали в фарш пешиков. Для этого имеет смысл ввести блокировку всей развлекаловки, если авто в движении.
     
  • 1.61, Аноним (-), 04:58, 04/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Цена на машину какая будет?
    Обновления со светофоров будут качаться?
    Модульная архитектура?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру