The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..., opennews (ok), 10-Июл-13, (0) [смотреть все] +1

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


103. "Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."  +/
Сообщение от Аноним_тот_жеemail (?), 10-Июл-13, 20:01 
Порастягивал Dolphin с большим числом картинок (в режиме крупных значков) "на нвидиевской проприетарщине" и не вижу никаких тормозов. Да X поднимается вверх с 2-3% использования одного потока CPU. Если при этом (одновременно с порастягиванием) запустить smplayer с FullHD фильмом, то X будет кушать 4% одного потока CPU. Для 4-ядерного процессора с HT - это ничто.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Июл-13, 20:59 
> запустить smplayer с FullHD фильмом, то X будет кушать 4% одного
> потока CPU. Для 4-ядерного процессора с HT - это ничто.

Вот только видео почти наверняка играется через OpenGL какой-нибудь, который у нвидии реально быстрый. А так все хорошо, прекрасная маркиза :).

Кстати да, именно поэтому все и юзают OpenGL, даже в откровенно 2D программах. Выплевывать через него графику на скорость быстрее даже в 2D получается. Хотя, казалось бы, OpenGL совсем не для этого. Тем не менее, неоптимальность иксового протокола приводит к вот таким приколам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."  +/
Сообщение от Аноним_тот_жеemail (?), 10-Июл-13, 21:34 
> OpenGL какой-нибудь, который у нвидии реально быстрый. А так все хорошо, прекрасная маркиза

Великодушно простите, но в этом я не виноват.

Ну почти так. Кино задействует VDPAU, для KDE включен движек OpenGL, для Qt - растр (пока у меня не получается и его перевести на OpenGL - падает).
У NVIDIA когда то был модуль обработки 2D-графики, потом его удалили. Так, что NVIDIA GPU работает с 2D и c 3D одинаково.
И неоптимальности иксового протокола я здесь не вижу. Он свое дело делает, окнами управляет. А вывод контекста в окно выполняет OpenGL с использованием аппаратных возможностей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июл-13, 14:33 
> Ну почти так. Кино задействует VDPAU, для KDE включен движек OpenGL, для
> Qt - растр (пока у меня не получается и его перевести на OpenGL - падает).

Вот и получается что иксы как-то так и не у дел. Ибо тормозной и грабельный урод. Быстрый вывод графики - это opengl. Даже для 2D, хоть это и извращение.

> Он свое дело делает, окнами управляет.

Проблема в том что он пытается делать много чего сверх того и делает это довольно плохо и грабельно. В результате тулкиты пришли к тому что они внутри себя вообще практически все целиком рендерят и отдают готовые битмапы по сути. Так что все эти навороты все-равно не используются - те же самые тулкиты то же самое могут и в глупый но быстрый фреймбуфер рисовать с таким же успехом и куда меньшими затратами ресурсов.

По поводу чего графическая система завтрашнего дня видимо будет выглядет ну совсем не как иксы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

134. "Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."  –1 +/
Сообщение от Vkni (ok), 11-Июл-13, 05:10 
> Вот только видео почти наверняка играется через OpenGL какой-нибудь, который у нвидии
> реально быстрый. А так все хорошо, прекрасная маркиза :).

И что с этого? Вы не знали, что у Хов изначально несколько протоколов рисования - "родной", postscript, OpenGL? ;-) Это у них изначально архитектура такая, умными дядями придуманная (из IBM, MIT и DEC).

> Кстати да, именно поэтому все и юзают OpenGL, даже в откровенно 2D
> программах. Выплевывать через него графику на скорость быстрее даже в 2D
> получается. Хотя, казалось бы, OpenGL совсем не для этого. Тем не
> менее, неоптимальность иксового протокола приводит к вот таким приколам.

Это к товарищам, поддерживающим Хы, внедрившим XRender и убившим "родную" рисовалку. Они, кстати, очень любят Wayland.

Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июл-13, 15:05 
> И что с этого? Вы не знали, что у Хов изначально несколько
> протоколов рисования - "родной", postscript, OpenGL? ;-)

Вообще-то OpenGL - вполне себе такой отдельный API, который ни в каких иксах не нуждается. То что до кучи оно может и немного с иксами взаимодействовать - ну может. Через опциональные расширения. Которых может и не быть совсем. А MESA с реализацией OpenGL для линя и сотоварищей - отдельный проект, оно тоже к иксам никак не относится почти.

И постскрипт, и GL прекрасно работают и без иксов. Иксы на данный момент - не центр вселенной. А этакий весьма опциональный компонент, всего лишь 1 из клиентов к direct rendering infrastructure (DRI). От иксов многие хотят избавиться из-за его фирменных грабель aka куча легаси и дурных сложностей.

> Это у них изначально архитектура такая, умными дядями придуманная (из IBM, MIT и DEC).

Вот пусть те дядьки, застрявшие в своих 80-х прошлого века, типа вас с вашими экзотичными юзкейсами и юзают это безобразие, я не против. А остальным гнать гигазы битмаповых данных на широкоформатные мониторы через бутылочное горлышко протокола который на такую жесть никогда не рассчитывался - совершенно не с руки. А по дефолту - все именно вот так, потому как расширения - это нечто опциональное и не гарантированное. Значит надо предусматривать фэллбэк и прочая. В два раза больше кодинга на ровном месте. И вообще авторам кроссплатформенных программ не с руки знать интимные особенности всех графических подсистем в разных ОС. Поэтому никто иксам не будет персональное внимание уделять на предмет того "как выводить графику чтобы этот крап не тормозил". За нужду уделять персональное внимание апликушники к иксам обычно относятся крайне негативно - "да когда же оно умрет?!", "GTFO и долбайтесь с своими линуксами и тормозами графики в них сами!", "как их тормоза достали - буду выводить через OpenGL!".

Если обратить внимание - нынче очень многие откровенно 2-мерные вещи стали активно рисовать через GL. Хоть им это и не упало, но так намного быстрее.

В результате все придет к тому что GL просто станет mandatory требованием для множества программ - без него совсем не будет работать :). Ну да, передавайте спасибы иксам за такой странный раслад.

> Это к товарищам, поддерживающим Хы, внедрившим XRender и убившим "родную" рисовалку.
> Они, кстати, очень любят Wayland.

Конечно они любят оный - они узаконили фактическое состояние дел, когда тулкиты сами все рисуют и гонят на выход готовые битмапы, не полагаясь на иксы. Половина тулкитов еще и GL для акселерации операций возлюбили. Не потому что гнать 2D через 3D операции как-то сильно оптимально, а потому что по факту лучше работает, т.к. тормозной иксовый протокол остается за бортом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Июл-13, 15:13 
Откуда такая ненависть к нормальным, X-терминальным топологиям корпоративных вычислительных систем?

В что, корпусами для ПК торгуете и боитесь, что спрос упадет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру