The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Марк Шаттлворт опубликовал впечатления от двухнедельного исп..."
Отправлено Аноним, 11-Июл-13 15:05 
> И что с этого? Вы не знали, что у Хов изначально несколько
> протоколов рисования - "родной", postscript, OpenGL? ;-)

Вообще-то OpenGL - вполне себе такой отдельный API, который ни в каких иксах не нуждается. То что до кучи оно может и немного с иксами взаимодействовать - ну может. Через опциональные расширения. Которых может и не быть совсем. А MESA с реализацией OpenGL для линя и сотоварищей - отдельный проект, оно тоже к иксам никак не относится почти.

И постскрипт, и GL прекрасно работают и без иксов. Иксы на данный момент - не центр вселенной. А этакий весьма опциональный компонент, всего лишь 1 из клиентов к direct rendering infrastructure (DRI). От иксов многие хотят избавиться из-за его фирменных грабель aka куча легаси и дурных сложностей.

> Это у них изначально архитектура такая, умными дядями придуманная (из IBM, MIT и DEC).

Вот пусть те дядьки, застрявшие в своих 80-х прошлого века, типа вас с вашими экзотичными юзкейсами и юзают это безобразие, я не против. А остальным гнать гигазы битмаповых данных на широкоформатные мониторы через бутылочное горлышко протокола который на такую жесть никогда не рассчитывался - совершенно не с руки. А по дефолту - все именно вот так, потому как расширения - это нечто опциональное и не гарантированное. Значит надо предусматривать фэллбэк и прочая. В два раза больше кодинга на ровном месте. И вообще авторам кроссплатформенных программ не с руки знать интимные особенности всех графических подсистем в разных ОС. Поэтому никто иксам не будет персональное внимание уделять на предмет того "как выводить графику чтобы этот крап не тормозил". За нужду уделять персональное внимание апликушники к иксам обычно относятся крайне негативно - "да когда же оно умрет?!", "GTFO и долбайтесь с своими линуксами и тормозами графики в них сами!", "как их тормоза достали - буду выводить через OpenGL!".

Если обратить внимание - нынче очень многие откровенно 2-мерные вещи стали активно рисовать через GL. Хоть им это и не упало, но так намного быстрее.

В результате все придет к тому что GL просто станет mandatory требованием для множества программ - без него совсем не будет работать :). Ну да, передавайте спасибы иксам за такой странный раслад.

> Это к товарищам, поддерживающим Хы, внедрившим XRender и убившим "родную" рисовалку.
> Они, кстати, очень любят Wayland.

Конечно они любят оный - они узаконили фактическое состояние дел, когда тулкиты сами все рисуют и гонят на выход готовые битмапы, не полагаясь на иксы. Половина тулкитов еще и GL для акселерации операций возлюбили. Не потому что гнать 2D через 3D операции как-то сильно оптимально, а потому что по факту лучше работает, т.к. тормозной иксовый протокол остается за бортом.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру