The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5, opennews (??), 18-Дек-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


10. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +37 +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Дек-18, 15:18 
Затем что RAW это совершенно другая возможность обработки изображения.

Звукореж не будет в общем случае работать с MP3 в 128 кбитах - с ним что ни делай, звук будет гадостью. Вот JPEG как таковой недалеко ушел от MP3 на 128 кбитах.

Жпег усиливает артефакты. Жпег привносит свои уникальные артифакты. Жпег убивает море информации, которая была в исходном сигнале. Поэтому если так вышло что ситуация отлична от идеала, картинку запохабленую жпегом почти нереально исправить. Атрефакты усиленные жыпегом становится нереально вырубить никакими фильтрами вообще. Если отдельные пикселы можно усреднить, в том числе довольно умно, то жыпег своим DCT сделает блоки. Довольно кислотных цветов и не очень стыкованные между собой, если там рандомный шум. При попытке усреднить это - захочется купить очки, потому что от исходной картинки остается только непонятная пелена, и даже умные фильтры пасуют когда запоганено уже крупными блоками.

А png не используют хотя-бы потому что изначально формат пикселов матрицы чаще всего не обычный RGB, а таки "байер". Устроены матрицы так. Это очень специфичное нечто, и до того как он станет RGB есть еще отдельная стадия - "дебайер". Когда программа придумывает :) половину недостающих зеленых пикселов на картинке, для начала. Насколько хорошо программа это сделает - влияет на качество картинки. В ряде случаев может хотеться сунуть нос в этот алгоритм и переиграть его параметры. Или применить некие фильтры ДО того как случится дебайер - да, это очень специфичные фильтры в очень специфичном представлении.

...поэтому RAW - для продвинутой обработки картинок. Это дамп сигнала с матрицы как он реально там был. Максимум того что вообще можно было с матрицы получить. А дальше - в отличие от камеры реалтайм не жмет и можно попытаться покрутить параметры и подобрать наилучшие. Получив оптимальную картинку, лучшее что вообще можно из этой матрицы в этих условиях выжать.

Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +7 +/
Сообщение от Аноним (1), 18-Дек-18, 15:23 
Спасибо, даже такой простолюдин как я понял.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +1 +/
Сообщение от Потомок изобретателя колеса (?), 18-Дек-18, 15:39 
Добавлю, что RAW, это часто 10 бит на канал, бывает 12, а иногда и 14 бит на канал. А JPG всегда 8.
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 18-Дек-18, 16:40 
> Добавлю, что RAW, это часто 10 бит на канал, бывает 12, а
> иногда и 14 бит на канал. А JPG всегда 8.

В жпеге как бы коэффициенты квантования DCT. Поэтому о _честных_ битах на канал речь в принципе не идет.

А вот равка может содержать в себе на удивление много информации, которую порой удается вынуть хитрым комбо фильтров даже если изначально там почти ничерта и не разобрать вроде бы. А с жыпегом этот номер решительно не катит. Информации в разы меньше и она угрохана квантованием. Поэтому хрен ты чего полезного выцепишь усреднением младших разрядов из жыпега. А из равки можно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +3 +/
Сообщение от EnemyOfDemocracy (?), 18-Дек-18, 22:23 
> Это дамп сигнала с матрицы как он реально там был.

Отнюдь! Производители уже давно слегка "подготавливают" RAW, а в остальном верно.

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  –1 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 19-Дек-18, 07:56 
>> Это дамп сигнала с матрицы как он реально там был.
> Отнюдь! Производители уже давно слегка "подготавливают" RAW, а в остальном верно.

Кенон, вроде, нет. Хотя мои данные могли устареть. Остальные обманывают анонима в полный рост, никакой совести.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (62), 19-Дек-18, 09:50 
В смысле? Вы про сжатие?
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 19-Дек-18, 10:02 
> В смысле? Вы про сжатие?

Да какое сжатие… Они типа «восстанавливают» тебе потерянные данные из пере- или недоэкспонированных участков матрицы. Из ничего, ага, из ниоткуда. Дорисовывают, короче говоря. В меру собственной фантазии и наличия «искусственного интеллекта» в прайс-листе. Ну и затем шумодавом полируют по готовому, «чтоб красиво было».

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от EnemyOfDemocracy (?), 19-Дек-18, 23:50 
Не, я про лёгкое шумоподавление, которое очень заметно у Фуджи (секрет "высоких рабочих ISO", про обработку цвета (тут в последнее время производители повадились недоэкспонировать кадр, чуть-чуть цвыркнут на матрицу светом, а потом натягивают гистограмму на ДД -- получается аналогия разжатия mp3 128kbps -> FLAC, что очень вредит цвету -- дискретные данные жеж, фунцией "растягиваются" плохо).
Ответить | Правка | К родителю #62 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 00:56 
> Отнюдь! Производители уже давно слегка "подготавливают" RAW, а в остальном верно.

Вот это уже зависит от конкретики реализации. Так что это достаточно общее и приблизительное описание. Общая идея - пытаются ухватить с матрицы максимум, делая минимум процессинга, потому что raw это заявка что фотограф хочет сделать все это сам и лучше знает что ему надо. Так что попытки софта сильно умничать не приветствуются, т.к. ведут к неожиданным результатам.

Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

51. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  –2 +/
Сообщение от лютый жабист__ (?), 19-Дек-18, 06:40 
>Жпег усиливает артефакты. Жпег привносит свои уникальные артифакты. Жпег убивает море информации, которая была в исходном сигнале.

Фотодр..чер? :) Я лично по мере апгрейда объектива с китового 18-55 до canon 17-55 отмечал, что четкость на 100% зависит от объектива, а не формата файла. И вот отвечаю, что с 12мегапуксельной тушкой (старенький canon 450d) + 17-55 ты НИКАКИХ мифических артефактов JPG не увидишь, как ни приближай. А уж про обычное бытовое применение, когда фото печатается на максимум 20х30 разницу никто и никогда не увидит.

По обработке то же самое - многие программы имеют одинаковые крутилки и для JPG и для RAW, даже баланс белого.

Единственное, что не надо делать так это сохранять промежуточные результаты по 100500 раз в JPG.
Но для этого опять не RAW нужен.

Итого: RAW не в топовом репортерском аппарате это как "сектор газа во FLAC".

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +1 +/
Сообщение от S_Paulemail (??), 19-Дек-18, 07:02 
Просто попробуй "вытянуть" недоэкспонированный JPEG и RAW на +2-3EV и посмотри результат. Я уж не говорю о возможности достаточно тонкой корректировки цветов, резкости и прочего.
Я совсем не профи, если что, просто тут разница очень большая.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  –2 +/
Сообщение от лютый жабист__ (?), 19-Дек-18, 07:25 
>Просто попробуй "вытянуть" недоэкспонированный JPEG и RAW на +2-3EV

И зачем это делать? Даже мой древний canon 450d ошибается максимум на 1/3 стопа.
И то это лечится тем, что у меня всегда -1/3 выставлено.
Современные тушки, уверен, стали ещё умнее.

Вот например моя фотка против солнца, да в одном углу пересвет, в другом недосвет.
Дык, это совершенно нормально, глазами было вообще больно смотреть.

https://s.drom.ru/pubs/4483/18591/401708.jpg

Я понимаю, что фотодр_черы вытянули бы из RAW с одной стороны -3, с другой стороны +3 и получилась бы очередная глянцевая фотка с совершенно неестественным освещением.

Ну и весь отчёт, если интересно. Всё в JPG снималось, без бленды, на 15-85.
https://travel.drom.ru/18591/

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 19-Дек-18, 07:54 
Желтит, бжд!

И горизонт зоваленъ, кншн.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +1 +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 19-Дек-18, 13:34 
По ссылке куча фотографий с убитыми тенями. Но нет, гражданин будет упорствовать и снимать в жпег.
Ответить | Правка | К родителю #53 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +1 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 19-Дек-18, 13:51 
> По ссылке куча фотографий с убитыми тенями. Но нет, гражданин будет упорствовать
> и снимать в жпег.

Как видит художник — это его личное дело и его офтальмолога. Таким фоткам всё равно, действительно, RAW не поможет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от timur.davletshin (ok), 19-Дек-18, 13:52 
Вот всегда вы так, вместо того чтобы отметить удачные моменты, его запозорят и человек "окукливается". А ведь есть нехорошее подозрение, что одну его фотографию я видел на региональной выставке 😃
Ответить | Правка | К родителю #78 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 19-Дек-18, 14:46 
> Вот всегда вы так, вместо того чтобы отметить удачные моменты, его запозорят
> и человек "окукливается".

Обсуждение ровно в контексте "raw не нужен". Это ж не фотосайт ну или что там теперь модно.

> А ведь есть нехорошее подозрение, что одну его
> фотографию я видел на региональной выставке 😃

Ну значит у человека слава и богатство, на опеннет ему плевать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от timur.davletshin (ok), 19-Дек-18, 16:31 
> Обсуждение ровно в контексте "raw не нужен". Это ж не фотосайт ну
> или что там теперь модно.

Ну тогда в контексте этого нагляднее всё же при помощи фото аргументировать )))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

106. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 19-Дек-18, 17:16 
Аргументирую наглядно:

https://s.drom.ru/pubs/4483/18591/401668.jpg

Ниже горизонта вообще ничего не разобрать, при этом облака в самой яркой точке всё равно выбиты.

Но товарищу норм. Ему raw конечно же не нужен. Он за "естественное освещение".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

113. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от timur.davletshin (ok), 19-Дек-18, 17:47 
Ну вот видишь, как точка зрения может отличаться :) меня во вкамерных JPEG обычно завышенный контраст раздражает. Выдержку обычно ещё можно как-то сыграть тем или иным способом, а вот настройки контраста никак.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

131. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 01:59 
> Ну вот видишь, как точка зрения может отличаться :)

Прокудин про чисто технические дефекты картинки, от "точки зрения" технические дефекты не зависят - только от ограничения технологий/форматов/etc.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 01:18 
> Но товарищу норм. Ему raw конечно же не нужен. Он за "естественное освещение".

Ну как бы нехватка динамического диапазонка камеры, дополнительно усугубленная жыпегом - "естественный" процесс, кто б спорил. Но обычно люди хотят видеть все-таки то что было, а не технические ограничения камеры и уж тем более формата файла.

Ответить | Правка | К родителю #106 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 02:32 
Если снимать в яркий полудень, то никакого ДД не хватит (его и в наших глазах на самом деле нету такого широкого, просто они быстро-быстро «перенастраиваются», когда мы переводим взгляд). Очень высокие перепады яркости. Кому хочется фоткать на ярком солнце, то следует либо запастись светофильтрами (и научиться ими пользоваться), либо таки подождать до вечернего (или утреннего) более мягкого освещения. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 03:30 
> Если снимать в яркий полудень, то никакого ДД не хватит

Ну дык да. Особенно ежели 8 битов на канал. По этому поводу бывает HDR, когда делается несколько фот с существенно разной экспозицией а потом умно склеивают. Так что вот вам проработанные тени из фоты с большой экспозицией, не выбитые яркие области из фоты с мелкой экспозицией, и так далее. Так что везде все как бы хорошо. Но с динамическим диапазоном не все так просто потом.

DarkTable например так малость умеет. Как и некоторый иной софт под линукс. В darktable фича туповата - если фоты хоть на микрон смещены, результат фэйловый. Так что без штатива не сработает. Более хитрые/специализированные софтины (hugin, enblend + enfuse и еще кто-то) умеют стыковать не идеально совпадающие картинки, так что после некоторых приключений даже в лине можно запилить HDRку. Правда там процессинг случается в весьма повышенных битностях, для промежуточного хранения придется полюбить странноватые форматы опять же пониамемые не всеми, а главный облом в том что монитор это полноценно показать не может. До того как оно станет отображабельно на мониторе надо еще tonemapping который попытается загнать огроменный диапазон в более привычные рамки.

Это немного читерство. Но может выглядеть достаточно интересно. И таки это больше информации о сцене чем в 1 фото.

> запастись светофильтрами (и научиться ими пользоваться), либо таки подождать до вечернего
> (или утреннего) более мягкого освещения. :)

Как вариант можно еще HDR попробовать сделать. Если конечно камера умеет делать серию с варьирующейся экспозицией а сцена относительно статичная.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 03:52 
> Ну дык да. Особенно ежели 8 битов на канал.

Сколько бы ни было. В таких условиях диапазон яркостей слишком велик, а пытаться ужимать его — только портить картинку. Разумеется, умелому мастеру, познавшему дзен зон Адамса, всё это не помешает делать шыдевры, но простому народу противопоказано. :)


> По этому поводу бывает HDR ...

Дело вкуса, конечно, а лично я против HRD. Из него картинка почти всегда вылазит противоестественная.

Если сильно хочется высокого художества в яркий солнечный полудень, то лучше таки с фильтрами и дополнительным сильным освещением в нужное место.


DarkTable мне по каким-то причинам совсем не приглянулся. Из-за интерфейса. На всех системах он какой-то инопланетный. Мне тупо лень разбираться со всеми этими кнопками и ползунками. То же, впрочем, справедливо для всех сложных программ. А вот UFRaw прекрасна в этом смысле, и ей, к тому же, можно скармливать какие угодно свои профили. RPP тоже великолепна.

Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

148. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от prokoudine (ok), 20-Дек-18, 05:02 
> Дело вкуса, конечно, а лично я против HRD. Из него картинка почти
> всегда вылазит противоестественная.

Противоестественная картинка вылазит не из HDR, заинька, а из тонмаппера. Это ну как бы матчасть. Её ну как бы надо знать.

А то ты ещё скоро будешь против человеческого зрения, которое — удивись — HDR.

Ответить | Правка | К родителю #140 | Наверх | Cообщить модератору

156. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 08:22 
>> Дело вкуса, конечно, а лично я против HRD. Из него картинка почти
>> всегда вылазит противоестественная.
> Противоестественная картинка вылазит не из HDR, заинька, а из тонмаппера. Это ну
> как бы матчасть. Её ну как бы надо знать.
> А то ты ещё скоро будешь против человеческого зрения, которое — удивись
> — HDR.

1. Ты всех брутальных мужчин старше себя называешь заиньками, шалунишка?


2. Противоестественная картинка, повторяю специально для prokoudine, вылазит из HDR в подавляющем большинстве случаев независимо от фотокамеры, которой сделаны снимки, программы обработки картинок, ОС, времени суток, температуры за бортом и пр. К сожалению, ты, бумагомаратель, не обладаешь знаниями и квалификацией для объяснения этой загадки природы.


3. Человеческое зрение — это не HDR, а несколько типов рецепторов. Да, их чуть больше, чем два. Но и этого ты не знаешь, разумеется. Потому что ты — бумагомаратель. Это высший предел твоей квалификации — пересказывать слова, который ты осилил где-то прочитать и запомнить. И манеры ведения дискуссий у тебя бабские. Я всегда сомневаюсь, уж не баба ли пишет твои комментарии.

Ответить | Правка | К родителю #148 | Наверх | Cообщить модератору

161. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 20-Дек-18, 10:57 
> 1. Ты всех брутальных мужчин старше себя называешь заиньками, шалунишка?

Только бессмысленных сладких зайчиков вроде тебе :)

> 2. Противоестественная картинка, повторяю специально для prokoudine, вылазит из HDR в подавляющем большинстве случаев независимо от фотокамеры, которой сделаны снимки, программы обработки картинок, ОС, времени суток, температуры за бортом и пр.

Не умеешь пользоваться технологией ты, а виновата технология, понимаю.

> 3. Человеческое зрение — это не HDR, а несколько типов рецепторов.

Человеческое зрение — порядка 20 стопов в фотографических терминах. Но я рад, что ты знаешь слово "рецептор" и можешь этим блеснуть.

Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

164. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 11:27 
// Мамочкин аутист называет мужчин сладкими зайчиками — только посмотрите на эти розавинькие сопельки. Гомосятина какая-то, тьфу.

Нету в глаза 20 стопов. Если ты, конечно, знаешь, как работает в глазике его «диафрагма», и как друг друга сменяют рецепторы на посту в зависимости от уровня освещённости.

Прокудин, ты очень плохо понимаешь эту тему. Не пиши на неё больше, пожалуйста. Занимайся лучше переводом интерфейса для Гимпа или что ты там делаешь для разработчиков.

Ответить | Правка | К родителю #161 | Наверх | Cообщить модератору

168. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (168), 20-Дек-18, 16:04 
> большинстве случаев независимо от фотокамеры, которой сделаны снимки, программы обработки
> картинок, ОС, времени суток, температуры за бортом и пр.

Правильно, потому что это, факинщит, параметры tonemapping'а. И Прокудин почему-то в курсе, в отличие от.

> ты, бумагомаратель, не обладаешь знаниями и квалификацией для объяснения этой загадки природы.

Вообще-то он как раз загадку объяснил. Но для этого надо технологией пользоваться хоть немного, или понимать как это работает.

> 3. Человеческое зрение — это не HDR, а несколько типов рецепторов.

HDR вообще некий абстрактный маркетинговый термин, подчеркивающий что динамический диапазон насколько-то там выше чем обычно. Само по себе ничего не говорит о том как это соотносится с возможностями зрения.

И как угодно, но я чертовски уверен что при 8 битах на канал я таки вижу отдельные биты, а динамический диапазон не поражает воображение. Так что вот вам all ones в облаках и и all zeros вон там в теньке. Если не по всем каналам (это уж совсем клиника, фотограф геройски пер против света в полдень) то уж по одному из - довольно часто.

Ответить | Правка | К родителю #156 | Наверх | Cообщить модератору

172. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 20:22 
1. Так что мешает вам сделать правильный tonemapping, любители искусства? Хуже того, что мешает правильно сделать так долго, а?


2. Ты отдельные биты увидишь при _любой_ разрядности цифрокартинки. Подумай пока без моей подсказки, почему так.

Ответить | Правка | К родителю #168 | Наверх | Cообщить модератору

177. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Дек-18, 08:47 
> 1. Так что мешает вам сделать правильный tonemapping, любители искусства? Хуже того,
> что мешает правильно сделать так долго, а?

Видимо всеобщее желание подчеркнуть что это именно HDR, а не какая-то фигня :). Ты не поверишь, но двуногие обычно позитивнее воспринимают и "обычные" фоты в DarkTable если там интенсивность цвета вкрутить +15-40%. Но так и получается... да-да-да вот что-то очень наподобие. Ну разве что вот не HDR. Однако кислотность повышенная, очень в духе.

> 2. Ты отдельные биты увидишь при _любой_ разрядности цифрокартинки. Подумай пока без
> моей подсказки, почему так.

При достаточном количестве битов везде - я таки не увижу переходов между соседними тонами вообще совсем, упершись в ограничения моих глаз. Но пока технологические возможности камер и мониторов и близко к этому порогу не подошли. Однако это не значит что не надо двигаться в эту сторону.

Ответить | Правка | К родителю #172 | Наверх | Cообщить модератору

179. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 21-Дек-18, 09:58 
Отчего ж не поверю? Лубок всегда в моде.

Адоба даже сделала в Лайтруме специальные сверхсекретные ползунки для раздельного усиления трёх основных цветов (Camera Calibration). Полезные, кстати, ползунки. Из унылого гггна подчас делают ещё не шыдевр, но почти импрессионизм прямо какой-то. :-)

Ответить | Правка | К родителю #177 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 06:32 
> Сколько бы ни было. В таких условиях диапазон яркостей слишком велик,

Именно формат данных разогнать то можно на любой диапазон, вопрос числа битиков и гранулярности. В HDR одно из представлений - float, у него с динамическим диапазоном явно нет проблем. С гранулярностью - зависит от битов.

Другое дело что динамический диапазон матрицы не бесконечен, SNR не отменяли. Но как я понимаю, трюк с разными экспозициями расширяет динамический диапазон, давая больше инфо о сигнале. Это отливается нечто типа работы на разных участках, с разным усилением сигнала перед оцифровкой. Так больше информации о исходном сигнале (сцене) чем более наивный стандартный вариант, когда проход один, с одинаковым усилением по всей площади, которое при этом компромисс для наилучшей оцифровки средней/типовой части сигнала, но оцифровка сильных или слабых кусков с большими потерями. Если кусок выбит в "all ones" или "all zeroes" это ничего не говорит о сцене. С другими коэфф усиления эти участки станут гораздо информативнее.

Правда эти махинации ценой неких странных свойств - если кадр не статичный, за время нескольких ресканов матрицы с разными усилениями получится фигня разной степени дурноты.

> а пытаться ужимать его — только портить картинку.

Если ухватить и тени с высоким усилением, и яркие области с низким и потом слепить суммарный кадр где и тени нормальные, и яркие области не выбиты - визуально это менее дурно чем сплошной белый фон вместо неба и абсолютный ноль в тенях.

Другое дело что при процессинге упомянутых картинок эффективный динамический диапазон/гранулярность шире чем это реально отобразить на мониторе или запихнуть в относительно привычные форматы, поэтому придется сделать tonemapping. Промежуточное представление до tonemapping можно сохранить в HDRный формат (например OpenEXR). В него столько битов влезет. Но отобразить его правильно монитор с динамическим диапазоном характерным для текущего уровня технологий не сможет и так или иначе случится tonemapping. И таки при tonemapping некоторые господа перегибают палку с контрастом и насыщенностью. В отличие от съемки камерой за это не воздается, детали остаются проработаны. Но вообще параметры этого процесса можно варьировать и есть разные алгоритмы как это утрамбовать.

> Разумеется, умелому мастеру, познавшему дзен зон Адамса, всё это не помешает
> делать шыдевры, но простому народу противопоказано. :)

Ну как бы такие развлечения предполагают некие понимания основ процесса, и вообще, что и нафига делается.

> Дело вкуса, конечно, а лично я против HRD. Из него картинка почти
> всегда вылазит противоестественная.

У монитора динамический диапазон уже чем динамический диапазон объединенной группы фото с разной экспозицией. Приходится что-то придумывать - tonemapping. Ну и как бы назвать выбитые в "all ones" или "all zeros" области естественными - тоже проблематично. Компромисс? Ну да, так проблема в том что динамический диапазон мониторов и более привычных народу форматов файлов как бы ограничены.

> Если сильно хочется высокого художества в яркий солнечный полудень, то лучше таки
> с фильтрами и дополнительным сильным освещением в нужное место.

Да собственно никто не обязывает HDR'ине закручивать насыщенность цветов и контраст. Но так почему-то делают, наверное потому что выглядит достаточно гламурно и народу нравится :)

> DarkTable мне по каким-то причинам совсем не приглянулся. Из-за интерфейса. На всех
> системах он какой-то инопланетный. Мне тупо лень разбираться со всеми этими
> кнопками и ползунками.

Он не то что инопланетный - с ним надо 1 раз разобраться и тогда он таки и логичный и довольно "производительный" на предмет того чтобы в нем отшлепать кучу фото с весьма умеренными усилиями. А то что интерфейс специфичный, у софта такого плана интерфейс какой-то такой и бывает вроде. Если не ошибаюсь, DT навеян чем-то типа лайтрума от адобы.

Ответить | Правка | К родителю #140 | Наверх | Cообщить модератору

157. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 08:48 
>[оверквотинг удален]
> участках, с разным усилением сигнала перед оцифровкой. Так больше информации о
> исходном сигнале (сцене) чем более наивный стандартный вариант, когда проход один,
> с одинаковым усилением по всей площади, которое при этом компромисс для
> наилучшей оцифровки средней/типовой части сигнала, но оцифровка сильных или слабых кусков
> с большими потерями. Если кусок выбит в "all ones" или "all
> zeroes" это ничего не говорит о сцене. С другими коэфф усиления
> эти участки станут гораздо информативнее.
> Правда эти махинации ценой неких странных свойств - если кадр не статичный,
> за время нескольких ресканов матрицы с разными усилениями получится фигня разной
> степени дурноты.

Зачем ты проводишь мне ликбез, 294-й? Я всё это знаю. ;-)

Добавлю, что даже если получится весь диапазон видимых глазу яркостей таки зарегистрировать и запихнуть через матрицу в файл, то это не принесёт особой пользы, поскольку результирующий контраст картинки всё равно надо будет приводить к ограничениям форматов и технологий воспроизведения, и если делать всё примитивно математически (сжимать), то картинка станет блёклой и скучной, а если обрезать, то зачем вообще начинать было. Потому никто и не пытается делать матрицы со сверхбольшим диапазоном (на 24, скажем, ступени) для массового применения, это просто деньги на ветер


>> а пытаться ужимать его — только портить картинку.
> Если ухватить и тени с высоким усилением, и яркие области с низким
> и потом слепить суммарный кадр где и тени нормальные, и яркие
> области не выбиты - визуально это менее дурно чем сплошной белый
> фон вместо неба и абсолютный ноль в тенях.

Посмотри альбомы Адамса, они есть на трекерах. Человек был совершенно гениальный в искусстве получения картинки, которая интересна именно нашему восприятию. У него местами есть очень сильный контраст на фотках, но это не портит изображения.


> У монитора динамический диапазон уже чем динамический диапазон объединенной группы фото
> с разной экспозицией. Приходится что-то придумывать - tonemapping. Ну и как
> бы назвать выбитые в "all ones" или "all zeros" области естественными
> - тоже проблематично. Компромисс? Ну да, так проблема в том что
> динамический диапазон мониторов и более привычных народу форматов файлов как бы
> ограничены.

А на печати ещё у́же. Так что на самом деле нет надобности в захвате всего диапазона сцены. Всё равно людей цепляет так называемое «главное», то есть ценен прежде всего сюжет и решающий момент, словами Картье-Брессона ( https://www.google.com/search?q=Cartier-Bresson+The+Decisive... ). У киношников со съёмочной группой ездит целый автопоезд осветителей. Они не ждут света и не клеят HDR, а делают нужный им свет сами. Ну и светофильтрами пользуются, конечно.


>> Если сильно хочется высокого художества в яркий солнечный полудень, то лучше таки
>> с фильтрами и дополнительным сильным освещением в нужное место.
> Да собственно никто не обязывает HDR'ине закручивать насыщенность цветов и контраст. Но
> так почему-то делают, наверное потому что выглядит достаточно гламурно и народу
> нравится :)

Именно так. Это модная цацка для быд^W молодых и перспективных фотохудожников. Вроде 3D, «дополненной реальности» и т. п. Хорошо продаётся и помогает продавать, но на самом деле и нафиг не нужна.


> Он не то что инопланетный - с ним надо 1 раз разобраться
> и тогда он таки и логичный и довольно "производительный" на предмет
> того чтобы в нем отшлепать кучу фото с весьма умеренными усилиями.
> А то что интерфейс специфичный, у софта такого плана интерфейс какой-то
> такой и бывает вроде. Если не ошибаюсь, DT навеян чем-то типа
> лайтрума от адобы.

Чувак, если разбираться с каждой софтиной определённого класса, то ни на что времени не останется в жизни. У меня даже до Capture NX и C1 (лицензия, а не с торрентов) руки так и не дошли за сколько лет… Ну вот просто не надо мне, хватает других инструментов (главный из которых, вестимо, кнопка «Сделать Шыдевр!»). Я не пытаюсь из брака «вытянуть» что-то невообразимо прекрасное, а просто выбрасываю брак в мусорное ведро.

Ответить | Правка | К родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

169. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 17:15 
> Зачем ты проводишь мне ликбез, 294-й? Я всё это знаю. ;-)

А по тебе так с наскока и не скажешь.

> Добавлю, что даже если получится весь диапазон видимых глазу яркостей таки зарегистрировать
> и запихнуть через матрицу в файл,

Я не уверен что там охватывается диапазон сравнимый с зрением, но все-же он расширяется.

Я это к чему? Если в каком-то регионе инфо о сцене просто нет - это хреново, И не вытягивается ну никакой математикой. Поэтому "лишняя" информация о регионе явно не вредит, она может сделать лучше, но не хуже.

> то это не принесёт особой пользы, поскольку результирующий контраст картинки всё равно
> надо будет приводить к ограничениям форматов и технологий воспроизведения,

Да.

> и если делать всё примитивно математически (сжимать), то картинка станет блёклой
> и скучной, а если обрезать, то зачем вообще начинать было.

Поэтому обычно делают умнее, учитывая характер сцены/контекст. В результате детали сцены есть по всей площади. С контрастом так или иначе придется сжулить для показа на мониторе или впихивания в 8-битные форматы. Но никакие законы математики не обязывают tonemapping случиться именно так как ты описал, а не как-то иначе.

> Потому никто и не пытается делать матрицы со сверхбольшим диапазоном
> (на 24, скажем, ступени) для массового применения, это просто деньги на ветер

ADC на высокую разрядность штука проблемная, а SNR конечный. При лобовом подходе разрядность мало что даст. Младшие разряды будут содержать много шума матрицы и эффективная битность улучшится слабо. Но когда усиление варьируется - все иначе. На высоких усилениях шума тоже больше. Но волнует это меньше, потому что затронет только регионы где без этого было еще хуже из-за компромиссов дискретизации. А в регионах с приличной яркостью никаких шумов в младших разрядах не будет. Потому что усиление придушено, шум матрицы вместе с ним. Если усиление одно на всю площадь, это компромисс между грохнуть часть сигнала vs усилить шумы. А если оно разное, контекстно зависимое - компромисс отпадает.

> Посмотри альбомы Адамса, они есть на трекерах.

Ок, поищу при случае.

> есть очень сильный контраст на фотках, но это не портит изображения.

Да я не спорю, хороший фотограф сцену обыграет и даже сделает фичу из бага, но когда уже знаешь что искать... в общем возня с таким софтом имеет последствия :).

> А на печати ещё у́же. Так что на самом деле нет надобности в захвате всего диапазона сцены.

Когда в сигнале нет инфо о интересном регионе, это, блин, фатально. А когда есть - можно переиграть под те или иные constraints выбором параметров. И получить нечто более симпатичное чем отсутствие сигнала и явные проблемы дискретизации.

> Всё равно людей цепляет так называемое «главное»,

Оно как бы да, и правильным выбором сцены можно добиться того что с наскока никто и внимания не обратит. Но достаточно поиграться DT денек - и на мир смотришь иначе. Мол вот тут небо что-то лысое, вот тут дискретизация и шум, вот тут тени убитые... потому что уже знаешь что искать.

> У киношников со съёмочной группой ездит целый автопоезд осветителей. Они
> не ждут света и не клеят HDR, а делают нужный им свет сами.

Это мощно нагибает возможности. Скажем репортажная съемка: одно дело выхватить уж что есть и резко снять. Получится жизненно и естественно. Совсем другое ждать пока автопоезд подъедет. Даже если не разбегутся и не раздестроят, все будут знать что их снимают, перестанут вести себя естественно, начав играть на камеру. А в многие места еще и не заедут в принципе. И в результате это как бы используется, но имеет море ограничений.

...и мы любим ютуб в том числе и за то что там не так. Ну вон чувак с парашютом - как его подсвечивать? Если осветители этому научатся, на чувака можно забить: процесс съемки будет выглядеть гораздо интереснее :)

> Именно так. Это модная цацка для быд^W молодых и перспективных фотохудожников. Вроде
> 3D, «дополненной реальности» и т. п. Хорошо продаётся и помогает продавать,
> но на самом деле и нафиг не нужна.

Чисто технически оно сохраняет детали сцены в областях которые иначе стали бы проблемными по линии дискретизации. А вот что дальше с этим делать и как это отобразить при ограничениях монитора и форматов уже как бы отдельный вопрос. И тебе как я понимаю не нравится именно вот этот аспект. Но он не является каким-то неотъемлимым атрибутом. Хотя им и злоупотребляют.

Видимо, пойнт таков что кислотный контраст подчеркивает что это HDR и все и правда не могут найти ни выбитое небо, ни порушеные тени, даже когда прицельно ищут уже :)

> Чувак, если разбираться с каждой софтиной определённого класса, то ни на что
> времени не останется в жизни.

Есть такая проблема.

> Я не пытаюсь из брака «вытянуть» что-то невообразимо прекрасное, а просто
> выбрасываю брак в мусорное ведро.

Ну, понимаешь, выбросить брак в мусорное ведро - легко сказать! Но планета большая, на ней бывают разные события, странные занятия и вообще. Вернуться и переделать - может и не быть опцией. Да, в лучшем случае были дубли, с разными параметрами. Что-то браком не окажется. Если ситуация позволяла. А вот позволяла ли - отдельный вопрос, ответ на который у каждого свой. Если конечно портреты снимать - от там похрен. А если что-то репортажное, с лета? Или вид который случается раз в миллон лет на какие-то секунды?

Ответить | Правка | К родителю #157 | Наверх | Cообщить модератору

175. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 21:39 
>> Добавлю, что даже если получится весь диапазон видимых глазу яркостей таки зарегистрировать
>> и запихнуть через матрицу в файл,
> Я не уверен что там охватывается диапазон сравнимый с зрением, но все-же
> он расширяется.

У нашего зрения в любой отдельный момент времени очень небольшой ДД, меньше даже старых мыльничных матриц. Но глаза умеют быстро «перенастраиваться» на восприятие участков с разной яркостью, а мозг это всё дело в реальном времени «сшивает» в готовую картинку с типа расширенным охватом, причём с артефактами сшивает, но это надо уметь видеть. :) А про особенности нашего цветового зрения, надеюсь, ты в курсе, да? Но лучших глаз у нас нету.


> Я это к чему? Если в каком-то регионе инфо о сцене просто
> нет - это хреново, И не вытягивается ну никакой математикой. Поэтому
> "лишняя" информация о регионе явно не вредит, она может сделать лучше,
> но не хуже.

Лишняя тоже вредит, поскольку принцип регистрации изображения матрицей — подсчёт фотонов, грубо говоря. Если ячейка полностью заполнена, то она уже бесполезна, «выбита». Это всё неоднократно пытались объехать на кривой козе, делая, например, датчики двух типов: маленькие для яркого света, большие для слабого. До чего дошло в исследованиях, я не знаю, а готовый продукт был так себе, нишевого применения и сложный. Foveon, где свет проходит сквозь бутерброд слоёв, тоже, по понятной и очевидной причине, не фонтан. У Никона есть патент на раскладывание спектра прямо на датчике и регистрации трёх цветов по отдельности тремя приёмниками, но одновременно. В готовых продуктах, опять же, про это не слыхать пока. Самый лучший технический результат можно получить от систем с тремя (и более) матрицами, но это ж слишком дорого и тоже сложно.


>> и если делать всё примитивно математически (сжимать), то картинка станет блёклой
>> и скучной, а если обрезать, то зачем вообще начинать было.
> Поэтому обычно делают умнее, учитывая характер сцены/контекст. В результате детали сцены
> есть по всей площади. С контрастом так или иначе придется сжулить
> для показа на мониторе или впихивания в 8-битные форматы. Но никакие
> законы математики не обязывают tonemapping случиться именно так как ты описал,
> а не как-то иначе.

Зонная теория Адамса. Загугли себе, если не знаешь. По ней и делают, ничего нового. Мы стоим на плечах гигантов.


> ADC на высокую разрядность штука проблемная, а SNR конечный. При лобовом подходе
> разрядность мало что даст. Младшие разряды будут содержать много шума матрицы
> и эффективная битность улучшится слабо. Но когда усиление варьируется - все
> иначе. На высоких усилениях шума тоже больше. Но волнует это меньше,
> потому что затронет только регионы где без этого было еще хуже
> из-за компромиссов дискретизации. А в регионах с приличной яркостью никаких шумов
> в младших разрядах не будет. Потому что усиление придушено, шум матрицы
> вместе с ним. Если усиление одно на всю площадь, это компромисс
> между грохнуть часть сигнала vs усилить шумы. А если оно разное,
> контекстно зависимое - компромисс отпадает.

Что касается компромиссов, то у матрицы есть только одна реальная чувствительность, все прочие значения из неё калькулируются. Так что можешь сделать себе вывод о том, насколько те картинки честные или дорисованные по искусным алгоритмам. Когда матрицы были в основном ПЗС, то всё было достаточно наглядно: вот у нас красивая картинка на честном значении ISO, а вот всё в шумах. А КМОП позволяет первичную обработку, включая шумодав, делать прямо на самой матрице, ещё до записи в файл. То есть фактически честной картинки мы больше не видим. Зато без шумов, ага. Это как бы не так уж и важно, если мегапикселей много и начинают работать для них большие числа, и картинка в общих чертах соответствует тому, что видит человек невооружённым глазом.


>> есть очень сильный контраст на фотках, но это не портит изображения.
> Да я не спорю, хороший фотограф сцену обыграет и даже сделает фичу
> из бага, но когда уже знаешь что искать... в общем возня
> с таким софтом имеет последствия :).

Это не про софт. Он снимал на плёнку и помер давно.

Я тебе даже помогу с поиском, дабы разговор содержательней был в будущем:

93.174.95.27/search.php?req=ansel+adams


>> А на печати ещё у́же. Так что на самом деле нет надобности в захвате всего диапазона сцены.
> Когда в сигнале нет инфо о интересном регионе, это, блин, фатально. А
> когда есть - можно переиграть под те или иные constraints выбором
> параметров. И получить нечто более симпатичное чем отсутствие сигнала и явные
> проблемы дискретизации.

Ну конечно — фатально! Теперь можно с этого момента вернуться к HDR и подумать снова, почему из него всегда получаются плохие картинки. (Подсказка: потому что мы никогда не видим в реальности ничего похожего, опыт говорит нам, что это обманка. Tonemapping тут ни при чём.)

>> У киношников со съёмочной группой ездит целый автопоезд осветителей. Они
>> не ждут света и не клеят HDR, а делают нужный им свет сами.
> Это мощно нагибает возможности. Скажем репортажная съемка: одно дело выхватить уж что
> есть и резко снять. Получится жизненно и естественно. Совсем другое ждать
> пока автопоезд подъедет. Даже если не разбегутся и не раздестроят, все
> будут знать что их снимают, перестанут вести себя естественно, начав играть
> на камеру. А в многие места еще и не заедут в
> принципе. И в результате это как бы используется, но имеет море
> ограничений.

Только так и снимают, вообще-то: строят свой свет. :) Если не так, то получится «любительское» или маргинальщина какая-то.


> Чисто технически оно сохраняет детали сцены в областях которые иначе стали бы
> проблемными по линии дискретизации. А вот что дальше с этим делать
> и как это отобразить при ограничениях монитора и форматов уже как
> бы отдельный вопрос. И тебе как я понимаю не нравится именно
> вот этот аспект. Но он не является каким-то неотъемлимым атрибутом. Хотя
> им и злоупотребляют.
> Видимо, пойнт таков что кислотный контраст подчеркивает что это HDR и все
> и правда не могут найти ни выбитое небо, ни порушеные тени,
> даже когда прицельно ищут уже :)

Я уже написал, что с HDR не так. Мы по-другому видим, опыт не позволяет нам верить такой картинке.


> Ну, понимаешь, выбросить брак в мусорное ведро - легко сказать! Но планета
> большая, на ней бывают разные события, странные занятия и вообще. Вернуться
> и переделать - может и не быть опцией. Да, в лучшем
> случае были дубли, с разными параметрами. Что-то браком не окажется. Если
> ситуация позволяла. А вот позволяла ли - отдельный вопрос, ответ на
> который у каждого свой. Если конечно портреты снимать - от там
> похрен. А если что-то репортажное, с лета? Или вид который случается
> раз в миллон лет на какие-то секунды?

Если речь о событиях, то это совсем отдельный разговор. А у пресловутых фотохудожников сюжеты все постановочные или случайные.

Ответить | Правка | К родителю #169 | Наверх | Cообщить модератору

180. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Дек-18, 21:45 
> восприятие участков с разной яркостью, а мозг это всё дело в
> реальном времени «сшивает» в готовую картинку с типа расширенным охватом,

Ну так в результате человек все же различает множество оттенков. Когда техника не может столько же - мы замечаем подвох, особенно когда присматриваемся. Это баг а не фича.

> причём с артефактами сшивает, но это надо уметь видеть. :)

Мозг *очень* забагованая штука. Но своих багов нам достаточно, чем меньше технических тем лучше.

> Лишняя тоже вредит, поскольку принцип регистрации изображения матрицей — подсчёт
> фотонов, грубо говоря. Если ячейка полностью заполнена, то она уже бесполезна, «выбита».

Это для 1 кадра, но не группы HDR. Подразумевалась информация о *реальной* силе сигнала в регионе, а не что-то еще. Попробуй думать в "2.5D" :P.

В HDR *специально* делают underexposed кадр(ы), где усиление минимально. Чтобы захватить мощные куски сигнала без зашкала. У нас появляется реальная информация о характере сигнала в тех регионах. И мы можем реконструировать облако, а не белое пятно. Потому что усиление матрицы в том кадре было адекватно для проработки этого облака.

Тени в таком кадре разумеется состоят из нулей, их нет. Кадр был бы провальным, если бы не было других кадров в серии. Серией HDR пофиг: тени в других кадрах есть. При компоновке HDR тени будут взяты из других кадров, от этого только "яркие фичи".

Можешь рассматривать это как появление у ADC старшего разряда - в виде коэфф усиления. Который задает "рабочее окно". Это окно с ДД матрицы перемещается по намного более широкому глобальному рабочему диапазону.

> Это всё неоднократно пытались объехать на кривой козе, делая, например,
> датчики двух типов: маленькие для яркого света, большие для слабого.

В HDR таки успешно объехали, варьируя коэффициент усиления. Совсем базово делается "overexposed" - чтобы захватить тени, "underxeposed" - чтобы яркие фичи, "mid-tones" более-менее похожий на обычное фото, но сохранность теней и ярких фич там не важна, на компромиссы можно забить. Реально может быть иное сочетание числа кадров, с разным шагом в экспозиции. Чем больше кадров тем качественнее инфо, больше возможностей процессинга но повышается риск плохой стыковки.

Поскольку с матрицы надо ухватить несколько кадров, варьируя усиление между ними - это привносит некие особенности. Если сцена динамичная или камеру сместили, сигнал между кадрами таки поменяется - и склейка пикселов станет значительно более сложным приключением, результат будет менее идеальным - может возникнуть ghosting.

> До чего дошло в исследованиях, я не знаю, а готовый продукт был
> так себе, нишевого применения и сложный.

HDR таки вполне себе есть, применяется и работает. Хоть и имеет свои особенности. И ты таки кажется не понимаешь как это реально работает. Это таки трюк слегка из области обработки сигналов, на стыке цифры и аналога.

> можно получить от систем с тремя (и более) матрицами, но это
> ж слишком дорого и тоже сложно.

А в HDR матрица одна, но ей делают 3 (и более) кадра с разными коэфф усиления (экспозицией) для адекватного захвата разных по мощности сегментов сигнала. От самых слабых до самых сильных, адаптируя матрицу выбором усиления к тому или иному фрагменту сигнала.

У нескольких матриц есть преимущество в настоящей одновременности процесса, так что могут отпасть риски связанные с тряской, изменением сцены и т.п.. которые для "последовательной" версии процесса имеют место быть.

> Зонная теория Адамса. Загугли себе, если не знаешь. По ней и делают,
> ничего нового. Мы стоим на плечах гигантов.

Ага, ок. И тем не менее, цифровые штуки обладают специфичными для них закидонами и возможностями - которые таки уникальны для именно этого семейства технологий.

> Что касается компромиссов, то у матрицы есть только одна реальная чувствительность, все
> прочие значения из неё калькулируются.

Насколко я помню, реально бывает как-то так: есть "аналоговые" ячейки, есть усилитель чтения, с регулируемым коэфф усиления, за ним ADC, автоматы, какой-нибудь image processor. Ну и оно сканит матрицу, дискретизует, отдает поток данных, с настройками как заказали.

Выбор ISO и экспозиции реально транслируется в кручение коэффициента усиления. Если усиление высокое, это высокое ISO. Тени видно лучше, но усиливается и шум матрицы. Если низкое - слабые сигналы не могут дернуть даже LSB, выбиваются в нули. Зато шума нет и разрядов хватает на мощные сигналы - и на небе будет облако, а не белое пятно.

> Так что можешь сделать себе вывод о том, насколько те картинки честные или дорисованные
> по искусным алгоритмам.

Там нет искуственных алгоритмов: несколько кадров с разной экспозицией захватывают разные регионы сигнала. Так же как и несколько матриц, но 1 матрицей и последовательно, де-факто IIRC перепрограммированием усилителя чтения на другой коэфф усиления. В обработке сигналов это называется PGA (programmable gain amplifier). И такой фокус используется отнюдь не только фотографами, это популярный трюк в продвинутых измерениях, когда можно точно мерять по огромному диапазону, не имеючи супер-ADC для реализации этого "в лоб". Просто придется подкручивать PGA до того как мерять желаемый масштаб сигнала.

> всё в шумах. А КМОП позволяет первичную обработку, включая шумодав, делать
> прямо на самой матрице, ещё до записи в файл.

А тут надо понимать что оно реально делает. Один из вариантов - см. выше. Да, PGA, ADC, хардвар сканирования а порой и image processor могут быть собраны чуть не в 1 кристалле или модуле, из коего наружу некая цифровая шина. Конфигурация случается запросами по цифровым шинам. То что ты называешь ISO в терминах модуля скорее "pga gain" (до оцифровки), и вообще-то вот это - не фиксированное нифига.

> То есть фактически честной картинки мы больше не видим.

То-есть фактически мы можем видеть одно и то же сильно по разному в зависимости от того что мы хотим. Если нам слабые сигналы важны - PGA gain на максимум ("высокое ISO"). Шумы матрицы усилятся, яркие регионы зашкалит. Зато темные куски с нормальными уровнями, ADC не получит одни нули. Если сильные сигналы - PGA на минимум, "низкое ISO". ADC огребет нули в тенях, зато битов хватит на самые мощные сигналы.

Ну а HDR всего лишь о координации процесса, чтобы несколько кадров с разным GAIN влупить быстрой серией, так что их потом реально слепить в единую картинку. Выдрав удачные регионы из кадров соотв "специализации".

> Зато без шумов, ага.

Вообще-то если gain высокий - шумы будут, чудес не бывает. Однако когда есть несколько версий кадра, включая версии с низким gain, хорошо проработанные пикселы берут там, и вот там в этих регионах шума нет. Он сдох еще в аналоговой стадии - из-за мелкого усиления PGA он просто не дергает даже младшие биты ADC, а если и дергает, SNR один фиг отличный.

Есть видоизменение фокуса для съемки в темноте, резко и без шума, дохлой матрицей через плохой объектив (мобильные устройства). Там обработка правда уже иная.

> Это как бы не так уж и важно, если мегапикселей много

Сам по себе HDR как таковой - вообще не о мегапикселях. А о серии кадров с разным усилением и их объединении, так что отсчеты с адекватной разрядностью есть и для сильных и для слабых регионов сигнала. А то что эффективный ДД конский - да. А приколись, так в цифровой технике вообще меряют сигналы с зверским диапазоном и хорошей точностью, и близко не обладая ADC который может в лоб весь диапазон с хорошим разрешением перекрыть.

> Это не про софт. Он снимал на плёнку и помер давно.

Да я понял уже. Я в данном случае в основном о цифре, ее особенностях и чего интересного можно получить. Это конечно же не отменяет других аспектов. Но у цифровых технологий есть своя специфика. Сабжеобразные программы наполовину о ней.

> что мы никогда не видим в реальности ничего похожего, опыт говорит
> нам, что это обманка. Tonemapping тут ни при чём.)

Тем не менее, в случае HDR можно убавить контраст и насышенность цвета и это будет выглядеть более-менее обычно. С той разнице что на небе нормальные облака, а в тенях детали таки не убитые. Я не знаю почему так не делают - наверное всем хочется чего-нибудь эдакого, и они закручивают tonemapping с странными параметрами. И как я уже сказал, юзерам блеклые фоты не втыкают и с LDR и даже они лучше воспринимаются большинством юзерей если контраст и насыщенность цветов подкрутить. Хоть это и жульничество, так не было.

Возможно тут секрет в том что редактируют фоты все же на относительно нормальных мониторах обычно, а у юзерей может быть и дешевый офисный TFT. И то что для тебя удобоваримо на нормальном мониторе, на офисном TFT - невнятная хмарь.

> Только так и снимают, вообще-то: строят свой свет. :) Если не так,
> то получится «любительское» или маргинальщина какая-то.

Да как бы этой маргинальщины теперь весь ютуб - маргинальщиной стали автопоезда, сугубо по количеству материала. Его качество - второй вопрос :)

> Я уже написал, что с HDR не так. Мы по-другому видим, опыт не
> позволяет нам верить такой картинке.

Я только одно не понял - а что глазам мешает адаптироваться к разным кускам картинки, которые мы рассматриваем? :) Ну и как я уже сказал - HDR можно сделать похожим на обычное фото, не закручивая контраст и насышенность цвета в tonemapping. И так по большому счету это будет отличаться от обычного фото проработкой деталей.

> Если речь о событиях, то это совсем отдельный разговор. А у пресловутых
> фотохудожников сюжеты все постановочные или случайные.

Ну как бы да, если именно фотохудожествовать - это может и быть вариантом. А в иных случаях номер может и не получиться.

Ответить | Правка | К родителю #175 | Наверх | Cообщить модератору

176. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от t_cirkla (?), 21-Дек-18, 07:03 
> Дело вкуса, конечно, а лично я против HRD. Из него картинка почти всегда вылазит противоестественная.

Сие проблема не HDR, а конкретных юзверей, при склеивании или постобработке HDR выкручивающих настройки на максимум, думая, что кислотные кaкaшки и есть HDR.

Ответить | Правка | К родителю #140 | Наверх | Cообщить модератору

178. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Дек-18, 08:50 
> Сие проблема не HDR, а конкретных юзверей, при склеивании или постобработке HDR
> выкручивающих настройки на максимум, думая, что кислотные кaкaшки и есть HDR.

Между нами, двуногим по какой-то причине вообще нравятся кислотные цвета. Так что "LDR" с подкрученными цветами воспринимается позитивнее чем без. Хотя гуры, конечно, блюют.  


Ответить | Правка | К родителю #176 | Наверх | Cообщить модератору

149. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от лютый жабист__ (?), 20-Дек-18, 06:16 
>Аргументирую наглядно: Ниже горизонта вообще ничего не разобрать

Валишь с больной головы на здоровую. Причина не в ущербности JPG, а недостатке ДД у камеры. Кривую уровней покрутить ничто не мешает и с JPG. Да, "марсианские пейзажи" с зашкаливающим ДД с +3 и -3 стопа из JPG не сделаешь, но 99% нормальных людей это не нужно.

>Он за "естественное освещение"

Да, так. Считаю 98% фотографий на 35photo и подобных и глянцевых журналах итд мусором за перекрученный контраст и ДД.

Ответить | Правка | К родителю #106 | Наверх | Cообщить модератору

151. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 06:46 
> недостатке ДД у камеры. Кривую уровней покрутить ничто не мешает и с JPG.

Кроме дубовой дискретности и отсутствия большей части сигнала, так что радость от кручения жыпега довольно умеренная, сколь-нибудь ощутимые дефекты вытянуть или сильно переграть - напряжно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от prokoudineemail (ok), 20-Дек-18, 10:51 
> Причина не в ущербности JPG, а недостатке ДД у камеры.

У камеры достаточно ДД, чтобы вытянуть землю вверх и заставить облака выглядеть лучше. На этом отдельно взятом фоне. Я такое делал не раз.

Ну и в плюс-минус трёх стопах нет ничего зашкаливающего.

Ответить | Правка | К родителю #149 | Наверх | Cообщить модератору

166. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от лютый жабист__ (?), 20-Дек-18, 13:46 
>Ну и в плюс-минус трёх стопах нет ничего зашкаливающего.

Ну-ну. :) Самое смешное, что откровенно бракованных фоток в отчете процентов 5-10 (вспоминаем, что это не фотовыставка, а отчёт о поездке) и я кинул ссылку на совсем другое фото. При стойкой потребности что-то вытягивать, можно было ну от силы по полстопа добавить. Для JPG вообще не проблема.

Итого RAW нужен для того, чтобы из брака делать "не совсем мусор". А для фоток при нормальном свете  он не требуется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

183. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Дек-18, 03:24 
> https://s.drom.ru/pubs/4483/18591/401668.jpg
> Ниже горизонта вообще ничего не разобрать, при этом облака в самой яркой
> точке всё равно выбиты.

А в следующем, https://s.drom.ru/pubs/4483/18591/401669.jpg - ниже горизонта то конечно все есть, но вот небо... его просто нет. Там вообще похоже HDR напрашивался - камера явно напрягалась по динамическому диапазону.

> Но товарищу норм. Ему raw конечно же не нужен. Он за "естественное освещение".

Ну, может кому-то нравится выбор между отсутствием неба или отсутствием земли. Тоже вариант, но вообще он довольно так себе. А так то все оки-доки, не считая того что техника уперлась во все мыслимые пределы технологий всеми рогами и копытами.

Ответить | Правка | К родителю #106 | Наверх | Cообщить модератору

122. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 01:12 
> canon 17-55 отмечал, что четкость на 100% зависит от объектива, а не формата файла.

Ты посмотри что жыпег делает в условиях шума, если так вышло что экспозиции не хватило... он на такой характер артефактов не расчитан и получается кошмар. Малейший шумок апгрейдится до трудноустранимого кошмара.

> как ни приближай. А уж про обычное бытовое применение, когда фото
> печатается на максимум 20х30 разницу никто и никогда не увидит.

Ну как бы если фоткать совсем без заморочек, при хорошем освещении, не про#$%ываясь и выкладывая в инстаграм то в принципе и смартфона многим хватает. Однако если результат с наскока не понравился, с жыпегом потом будет довольно туго.

> По обработке то же самое - многие программы имеют одинаковые крутилки и
> для JPG и для RAW, даже баланс белого.

Крутилки то одинаковые, а вот толк от них - сильно разный. Как бы какой-нибудь edge aware усреднитель примененный к отдельными пикселам - работает шикарно, никто даже и не заметит что он был. А вот если там блоки жпега окажутся, или "ringing" - результат уже какой-то трэш и чтобы это выглядело как будто кусок изображения а не черти что.... даже и не знаю. Если denoise'ру загнать параметры при которых он придушит такие артефакты - он попутно и детали на половине картинки вынесет.

Ответить | Правка | К родителю #51 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Анонимный прохожий (?), 19-Дек-18, 10:00 
> Затем что RAW это совершенно другая возможность обработки изображения.

Блин, комментарий как бы не круче новости по содержание.  Респект!

Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 19-Дек-18, 10:33 
> Блин, комментарий как бы не круче новости по содержание.  Респект!

facepalm.jpg

RAW это TIF(F) с кучкой дополнительных проприетарных тегов и опционально упакованный в какой-нибудь проприетарный формат-контейнер. Почитай спецификацию на TIF и тебе откроются глубины мудрости. А в некоторых ранних ЦЗК, когда ещё все не начали лупить по три шкуры с потребителей, то прямо в TIF и писали данные.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 01:20 
> RAW это TIF(F) с кучкой дополнительных проприетарных тегов

...и байеровском формате пикселей :). Всего-то.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 01:45 
Что такое «байеровский формат пикселей»? Что-то новое в ракетно-космических науках? Я знаю, что такое матрица Байера — цветовая шахматка, упрощённо говоря, способ получения данных для будущего изображения. Обычная матрица значений.


Спецификация на TIFF свободно доступна на сайте Адобы:

https://www.adobe.io/content/dam/udp/en/open/standards/tiff/...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (136), 20-Дек-18, 02:35 
> науках? Я знаю, что такое матрица Байера — цветовая шахматка, упрощённо говоря,
> способ получения данных для будущего изображения. Обычная матрица значений.

В таком TIFF именно это как раз и лежит. Без половины зеленого. Так что в теории это как бы TIFF, но формат данных в нем как бы экзотичный. И как бы обычный софт понятия не имеет что с этим делать. TIFF как бы всего лишь контейнер.

> Спецификация на TIFF свободно доступна на сайте Адобы:

Спасибо. Я его еще и читал даже. И таки да, многие камеры стали им или его подвидами пользоваться. Но не все. Некоторые используют какие-то свои форматы. А еще бывают матрицы с отличным от байера форматом данных.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

138. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 02:43 
> В таком TIFF именно это как раз и лежит. Без половины зеленого.

Как это без половины зелёного? Куда ж дели вторую половину? Их на средней байеровской матрице должно быть 2+1+1, где зелёных таки два.

> Так что в теории это как бы TIFF, но формат данных в нем как бы экзотичный. И как бы обычный софт понятия не имеет что с этим делать. TIFF как бы всего лишь контейнер.

Я с нетерпением жду новых знаний о том, какой новый формат вместо TIFF-а придумали для записи равок. Что я пропустил в новостях?


> И таки да, многие камеры стали им или его подвидами пользоваться. Но не все. Некоторые используют какие-то свои форматы.

Какие?

> А еще бывают матрицы с отличным от байера форматом данных.

Ты мог бы заметить, анон, по моим комментам, что я чуть-чуть наслышан по этой теме.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

141. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Дек-18, 03:53 
> Как это без половины зелёного?

Пардон, гоню, зеленого там наоборот вдвое больше чем остальных цветов.

> Куда ж дели вторую половину? Их на средней байеровской матрице должно
> быть 2+1+1, где зелёных таки два.

Да-да, я разогнался. Там даже чуть хитрее - https://en.wikipedia.org/wiki/Bayer_filter.

> Я с нетерпением жду новых знаний о том, какой новый формат вместо
> TIFF-а придумали для записи равок. Что я пропустил в новостях?

Да он не новый. Он обычный, но TIFF сам по себе лишь контейнер в котором может быть все что угодно. Ну и наобум взятая программа совсем понятия не имеет что делать с байером. И уж конечно же не сделает дебайер совершенно случайно.

Из забавных приколов - некоторые проги с такими TIFF удовольствуются допустим мелкой превьюшкой в жыпеге (иногда он там бывает). Но у него обычно очень скромное разрешение.

> Какие?

Из того что я видел припоминаются пентаксы какие-то с своим собственным форматом .PF? (.PFX или .PF9, как-то так). Который таки не DNG был, а что-то свое, пентаксовское.

> Ты мог бы заметить, анон, по моим комментам, что я чуть-чуть наслышан по этой теме.

Ага. И таки подловил когда я тупанул на байере :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

142. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 20-Дек-18, 04:16 
Вот всегда приятно общаться, когда человек с чувством юмора и не бросается <запрещёное слово на опеннете>. :)

На самом деле ты тоже прав, анон, есть ещё и другие варианты матрицы: с белыми четвёртыми датчиками, «диагональные» у Фуджи, «продолговатые» были некогда у Никона — и это только то, что до продакшына дошло.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз программы для обработки фотографий RawTherapee 5.5"  +/
Сообщение от kaiwasemail (ok), 19-Дек-18, 11:35 
Какая портянка знатная )
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру