The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..., opennews (?), 14-Июн-12, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


23. "Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..."  +4 +/
Сообщение от Kim (?), 15-Июн-12, 00:15 
> Обратившись к прошивкам для лифтов и микроволновых печей, мы видим: небольшой "вред от ненадёжности"

Всего лишь человеческая жизнь. Если прошивка позволяет запуск микроволновке при открытой двери, то кардиостимуляторы начинают искрится. Также с протоколом торможения лифта в экстренных ситуациях.

> противопоставлять что-то закрытому ПО, а также отказываться его использовать нужно в прямой пропорции ко вреду, который он наносит

Наиболее вредное проприетарное ПО заменять в первую очередь, использование остального минимизировать до того момента, как дойдут руки написать ему замену.

> Но разве кто-то, даже среди самых стойких проповедников "свободного ПО", хотя бы пальцем пошевелил, чтобы ликвидировать закрытые прошивки для лифтов?

Фактически да, пошевелил. Например попытки открыть прошивки для кардиостимуляторов. Прошивки для лифтов, в рамках идеологии упомянутого rms, должны быть доступны не пользователям лифтов, а их владельцам. То есть владельцам зданий в которых установлены лифты. И я не уверен, что современные лифты покупаются как чёрный ящик с возможностью исправления ошибок только продавцом лифта, а не его владельцем.

> И поэтому мы прагматично возвращаемся к сопоставительной оценке последствий вреда от закрытого ПО

И разрабатываем свободные альтернативы в порядке уменьшения оценки последствий вреда. Это не значит, что мы довольны проприетарным софтом, это значит что мы его используем до тех пор, пока нет свободных ресурсов для реализации его замены.

> каким должен быть соответствующий этический шаг в ситуации, когда для закрытого ПО нет открытой альтернативы?

Как и сказано следующий шаг это минимизация вреда. Так если у тебя есть возможность решить проблему, то следующим шагом будет создание такой альтернативы. Если возможности, в связи с загруженностью или недостатком навыков, у тебя нету, то делай мир лучше там, где ты это можешь.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Июн-12, 02:04 
В лифтах система безопасности как правило сделана на механическом уровне. Если бы за детектирование падения отвечала электроника, думаю были бы случаи падения, как минимум первое время.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Июн-12, 04:06 
> за детектирование падения отвечала электроника, думаю были бы случаи падения, как
> минимум первое время.

Электроника полетами управляет в самолетах. И как ни странно, по ее вине самолеты обычно не падают. Наверное дело в том как относиться к написанию софта и созданию железа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

107. "Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Июн-12, 11:51 
В авиастроении имеет место серьезная конкуренция, заставляющая производителей гарантировать, именно гарантировать, качество, а также тотальная проверка всего и вся, что на деле оборачивается немалыми капиталовложениями на всех уровнях. Также, в силу вероятностной природы отказов, применяется дублирование различных систем, что также не удешевляет ни производство ни эксплуатацию.

При всем при этом, к чему там приводит раздолбайство можете узнать из новостей.

Сравнение с лифтом тут не корректно в принципе. И да, не надо насильно впихивать сложные системы, где замечательно справляются простые и надежные в независимости от отношения производителя к качеству выпускаемого софта и железа.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

169. "Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Июн-12, 23:07 
> В авиастроении имеет место серьезная конкуренция,

Для начала там просто огромная цена ошибки. Грубо говоря, если станет известно что это программеры облажались и виноваты в том что здоровый боинг рухнул на город и угробил сотни пассажиров и граждан - возникнет спрос от общества на то чтобы за это кому-то надрали зад. Силовым ведомствам не останется ничего кроме как заняться своей работой - надиранием задниц тем кого общество считает негодяями. Будут приложены очень серьезные усилия чтобы хоть к чему-то прикoпаться и максимально всыпать виновным. Никто не хочет так влопаться.

> вероятностной природы отказов, применяется дублирование различных систем, что также не
> удешевляет ни производство ни эксплуатацию.

И что? Да, а никто не говорил что сделать качественный продукт это просто и быстро. Вот сделать дорого, долго и НЕкачественно - можно. Поэтому напирание на сам по себе факт затрат выглядит довольно странно.

> При всем при этом, к чему там приводит раздолбайство можете узнать из новостей.

Спасибо, я уже читал про эпикфэйлы в "электронном газе" у Тойоты и Инфинити :)

> Сравнение с лифтом тут не корректно в принципе. И да, не надо
> насильно впихивать сложные системы, где замечательно справляются простые и надежные в
> независимости от отношения производителя к качеству выпускаемого софта и железа.

Эпоха машин закончилась. Началась эпоха умных машин. Прогресс невозможно остановить. И да, у программы в принципе не больше поводов содержать ошибки и дефекты чем у чипа, куска схемы или детали машины.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

176. "Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 15-Июн-12, 23:41 
Вы нашли для себя новое слово "конкуренция" и не вникая в его смысл противопоставляете ей цену ошибке? Если уж хотите отличиться, то хотя бы не ломайте логику. А так, да полностью согласен.

> И что? Да, а никто не говорил что сделать качественный продукт это просто и быстро.
> Вот сделать дорого, долго и НЕкачественно - можно. Поэтому напирание на сам по себе
> факт затрат выглядит довольно странно.

Странно это не выглядит т.к. в обсуждаемом контексте (лифт) исполнение защиты не в механическом виде, а с применением управляющей программы, потребует гарантий ее безотказной работы, не меньшей, чем механической системы, которая априори проще и надежнее. Следовательно достигнуть уровня безопасности можно если не только дублированием, то и им в том числе. В этом случае цена подобной системы будет несоизмеримо больше цены механической защиты.

> Эпоха машин закончилась. Началась эпоха умных машин. Прогресс невозможно остановить.

Прогресс прогрессом, а мозг при этом выключать не надо. Так, в случае с тем же лифтом "программная" защита проигрывает как по надежности, так и по цене. Так что в данном случае Ваш "прогресс" в полной ж... Взять хотя бы случай с тойотой, которая во время торможения на светофоре вдруг начала ускоряться и создала аварию. Будь там не электронное управление этого можно было избежать, причем в варианте с ручной (как наиболее простой) коробкой передач практически гарантированно. Вы этот прогресс имеете ввиду когда говорите про надежные программные решения?

> И да, у программы в принципе не больше поводов содержать ошибки и дефекты чем у чипа, куска схемы или детали машины.

С чипом и куском схемы согласен, причем то, что эта самая программа на них же и работает не делает ее более надежной, чем деталь, или даже несколько, машины. К слову, детали машины проще проверить, чем программу. Есть различные способы расчета при проектировании, моделирования, как математические, так и натурные, для выявления "слабых мест", в конце концов при расчетах на прочность используются поправочные коэффициенты в зависимости от сферы, для которой деталь предназначена, при этом запас по прочности может достигать 4 раз, если не более. В особых случаях детали проверяются рентгеном и другими методами, позаоляющими обнарудживать трещины и другие дефекты, которые могут привести к поломке. Так что Вы полностью не "в теме" относительно "деталей".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Эрик Реймонд представил критерии оценки вреда от использован..."  +1 +/
Сообщение от гумбольдт_восемнадцатый (?), 15-Июн-12, 14:45 
Эй, народ, рассуждающий про микроволновки, лифты и медицинское оборудование. Большая просьба - отпишитесь у ESR в блоге, пусть прокомментирует.
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру