The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от opennews (??) on 10-Фев-12, 13:58 
Увидел свет (http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2012-Feb...) релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 8.0 (http://www.mesa3d.org/). Новая версия примечательна двумя существенными изменениями: реализацией поддержки OpenGL 3.0/GLSL 1.30 и существенной чисткой кодовой базы от устаревших компонентов. В настоящий момент ветка Mesa 8.0 имеет экспериментальный статус, после проведения окончательной стабилизации кода, будет выпущен стабильный релиз 8.0.1.


Основные улучшения (http://www.mesa3d.org/relnotes-8.0.html) в Mesa 8.0:


-  Обеспечена полная поддержка OpenGL 3.0 и языка описания шейдеров  GLSL 1.30  для драйверов i965 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge), R600g (видеокарты ATI/AMD семейства от HD2000 до HD6900), Gallium3D Softpipe и Nouveau NVC0 (карты NVIDIA с GPU Fermi, такие как GeForce 400/500). Поддержку OpenGL 3 в драйвере NV50 для карт GeForce 8 планируется довести до конца в следующей версии Mesa. Для различных драйверов на разном уровне б...

URL: http://lists.freedesktop.org/archives/mesa-announce/2012-Feb...
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33049

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +8 +/
Сообщение от anonymous (??) on 10-Фев-12, 13:58 
Забили на кроссплатформенность. Молодцы, что тут сказать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +13 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 16:51 
Забили на лузеров забивших на графическую подсистему болт и трупики.
1) BeOS сдох много лет назад.
2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля? Это даже не смешно, клинить развитие графики ради полутора мазохистов - не вариант. Пусть они и майнтайнят 230К строк древнего кода, если такие умные. А то как права качать - все горазды, а как древний шит майнтайнить - все резко в норку, потому что геморройно.
3) *BSD? Ну если они хотят что-то из себя представлять на десктопе - пусть DRI2 реализуют. Кто-то запрещает под угрозой расстрела реализовать DRI2?
Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +2 +/
Сообщение от BratSinot on 10-Фев-12, 19:24 
> 2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля?

Форки никто не отменял.

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 19:33 
>> 2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля?
> Форки никто не отменял.

Так пусть дописывают у себя недостающее, если им это надо. Другие этого за них делать не станут по довольно очевидным причинам.

Ответить | Правка | ^ к родителю #101 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 16:52 
> куча видеокарт работает только в линуксе и больше нигде

Ну так пусть реализуют DRI2, если не хотят быть динозаврами. Эволюция, однако. Адаптируйся или умри. Так было миллионы лет. И еще столько же будет, вероятно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от anonymous (??) on 10-Фев-12, 17:36 
>> куча видеокарт работает только в линуксе и больше нигде
> Ну так пусть реализуют DRI2, если не хотят быть динозаврами. Эволюция, однако.
> Адаптируйся или умри. Так было миллионы лет. И еще столько же
> будет, вероятно.

А как насчёт апстрима? Почему забили на поддержку других ОС? Ладно, это не входило бы в планы изначально. Но нет, пилили-пилили, а потом выкинули, когда чуть ли не весь софт стал её использовать. Равносильно было бы, если бы они внезапно начали использовать winapi. Ты бы наверное тоже кричал бы здесь про его реализацию.

Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

72. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 18:15 
> А как насчёт апстрима?

Апстрим решил что ему нравится вот этот интерфейс. Не согласны? You know the drill.

> Почему забили на поддержку других ОС?

Они забили на поддержку старых интерфейсов. А другие ос забили на внедреж нового. Ну не срослись интересы чуваков. Бывает. И не только в месе. Было б этим другим ос всерьез надо - они бы участвовали в процессе, реализовывали бы интерфейсы, и не имели бы данной проблемы как класса. А если кто положил на графику болт, а майнтайнить старье для совместимости с собой не желает - ну и получает результат. А ожидалось что-то еще? Что найдется толпа альтруистов-мазохистов которые будут задаром вечно майнтайнить не нужный лично им древний код, тормозящий развитие их проекта? Мне кажется что вы чего-то не поняли в этой жизни.

> Ладно, это не входило бы в планы изначально. Но нет, пилили-пилили, а потом
> выкинули, когда чуть ли не весь софт стал её использовать.

Да, иногда разработчикам становится очевидно что старый интерфейс уже не обеспечивает реализацию того что они хотели и наступает пора все сломать и сделать новый и лучше. Степень брутальности этого действия - варьируется.

> Равносильно было бы, если бы они внезапно начали использовать winapi.

Виндовые драйвера не оперируют данным понятием в привычном виде. У ядерных свое нативное апи, у графичечких... хм.. там промежуточное апи как раз и сломали нафиг между XP и вистой. И пришлось вендорам сильно переписывать их дрова. Старые вообще теперь принципиально не совместимы с новой графической подсистемой. Кстати как я понимаю, эти молодчики идею композитного дисплейного манагера лихо сперли сами знаете откуда :). Теперь у них есть и оконный менеждер и композитинг, в общем сразу видно что некоторые идеи откровенно скопипастились.

> Ты бы наверное тоже кричал бы здесь про его реализацию.

Если б MS предоставлял свои апи на условиях как khronos и не мешал другим их реализовывать, я бы пожалуй ничего против их апи не имел. Но они выбрали другой маршрут.

Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

126. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 21:12 
Когда там был представлен DRI2? 2007 год. За сотлько лет можно было хоть что-то сделать.
Ответить | Правка | ^ к родителю #58 | Наверх | Cообщить модератору

129. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +5 +/
Сообщение от arisu (ok) on 10-Фев-12, 22:01 
> Когда там был представлен DRI2? 2007 год. За сотлько лет можно было
> хоть что-то сделать.

так сделали же: проигнорировали. а теперь ВНИЗАПНА! оказалось, что за летом таки приходит зима, и это неизбежно. зима пришла — отапливать нечем. самим же дровишки собирать западло: не барское дело. поэтому зад мёрзнет, а глотка исторгает горестные вопли про злых людей, которые вредительскими методами внедряют регрессии.

Ответить | Правка | ^ к родителю #126 | Наверх | Cообщить модератору

130. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 22:18 
> так сделали же: проигнорировали. а теперь ВНИЗАПНА! оказалось, что за летом таки
> приходит зима, и это неизбежно. зима пришла — отапливать нечем.

То-то я думал, что же мне все это напоминает...

Ответить | Правка | ^ к родителю #129 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Фев-12, 15:27 
> 1) BeOS сдох много лет назад.

http://haiku-os.org/

Ответить | Правка | ^ к родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

147. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Фев-12, 08:20 
>> 1) BeOS сдох много лет назад.
> http://haiku-os.org/

А это не BeOS а какой-то клон. Честно говоря, я не видел ни 1 живого человека с этой штукой. Могу представить себе сколько там разработчиков и какие у них способности по майнтенансу 230К древнючего кода и реализации DRI2 у себя в ядре. Ну как бы если осилят - молодцы. А не осилят - так лузеры в этом мире никому и не нужны и равняться на них никто не будет, если конечно хочет выжить и продолжить развитие, а не бесславно загнуться вместе с лузерами проигравшими эволюцию более успешным вариантам.

Ответить | Правка | ^ к родителю #144 | Наверх | Cообщить модератору

149. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Sauron (??) on 12-Фев-12, 15:23 
>> 1) BeOS сдох много лет назад.
> http://haiku-os.org/

В Гайке вообще-то gallium работает настоящий.

Ответить | Правка | ^ к родителю #144 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +4 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 14:50 
Поскорее бы в дистрибутивы это вошло
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +2 +/
Сообщение от ВКПб on 10-Фев-12, 14:55 
А вообще если серьезно, отсутствие поддержки разных ОС и разных компиляторов накапливают множество потенциальных проблем, в результате чего сам линукс и наступит на собственные грабли.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от all_glory_to_the_hypnotoad (ok) on 11-Фев-12, 02:06 
патч: накапливается множество потенциально никогда не реализуемых проблем.
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  –1 +/
Сообщение от Клыкастый (ok) on 10-Фев-12, 16:08 
> Обеспечена полная поддержка OpenGL 3.0 и языка описания шейдеров GLSL 1.30 для драйверов i965 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge)

Intel уже давно кроссавчеги. Все бы так. Им бы ещё сами железки прокачать, и нвидии с ати могут сливать водичку.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 17:02 
> прокачать, и нвидии с ати могут сливать водичку.

А вот с этим то и не задалось, как минимум ати рвет интела во многие разы. Ну и вообще, интел как-то так забыл (или забил?) сделать внятные дискретные GPU.

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +3 +/
Сообщение от Boboms (ok) on 10-Фев-12, 20:43 
Действительно "кроссавчеги". И действительно давно. На дворе уже 2012 год, а ускорение h.264 для чипов G45 2009 года всё еще в пролёте.

Контора с миллиардным оборотом и прибылью, а над написанием дров полтора китайца пыжатся.  

Ответить | Правка | ^ к родителю #33 | Наверх | Cообщить модератору

146. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от Клыкастый (ok) on 11-Фев-12, 20:11 
> Действительно "кроссавчеги". И действительно давно. На дворе уже 2012 год, а ускорение
> h.264 для чипов G45 2009 года всё еще в пролёте.
> Контора с миллиардным оборотом и прибылью, а над написанием дров полтора китайца
> пыжатся.

у других ещё меньше.

Ответить | Правка | ^ к родителю #123 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +2 +/
Сообщение от vadiml (ok) on 10-Фев-12, 16:12 
> Удалены все драйверы, поддерживающие только интерфейс DRI1 ...

Теперь на старый комп новый дистрибутив не поставишь.
А у меня на одном таком стоит Voodoo Banshee, и прекрасно работает.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu (ok) on 11-Фев-12, 00:23 
А зачем на столь старом компе Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0?
Зачем там, собственно, хоть какая-то Mesa?
Ответить | Правка | ^ к родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

132. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от vadiml (ok) on 11-Фев-12, 00:30 
> А зачем на столь старом компе Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0?
> Зачем там, собственно, хоть какая-то Mesa?

OpenGL 3.0 там действительно не нужно.
А вот простое ускорение, то что уже было, выкидывать не стоило.
Выкинули то DRI1.

Ответить | Правка | ^ к родителю #131 | Наверх | Cообщить модератору

138. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Фев-12, 14:25 
> OpenGL 3.0 там действительно не нужно.

Более того, столь винтажная карточка многое из того что нужно вероятно не умеет железячно или не обеспечивает сколь-нибудь приемлимой скорости таковых операций.

> А вот простое ускорение, то что уже было, выкидывать не стоило. Выкинули то DRI1.

Ну так шли б да майнтайнили 230К строк окаменелостей.

Ответить | Правка | ^ к родителю #132 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от онаним on 10-Фев-12, 16:54 
Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D

А если серьезно, мне вот интересно, оно когда-нибудь доползет по производительности до закрытого или нет? Если скорость разработки для современных карт такая же, то немного грустно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 17:02 
> Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D

И мой HD5xxx :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 10-Фев-12, 18:00 
не будет, 2D Tailing и HierarhyZ только для r300, а нам еще под года терпеть.
Ответить | Правка | ^ к родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 20:03 
> не будет, 2D Tailing и HierarhyZ только для r300, а нам еще
> под года терпеть.

А вот тут утверждается что сие уже написано: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA1NTE - оно в эту mesa не попало?


Ответить | Правка | ^ к родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

48. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Andrey Mitrofanov on 10-Фев-12, 17:09 
> Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D
> А если серьезно, мне вот интересно, оно когда-нибудь доползет по производительности до
> закрытого или нет?

Таки твой r300 _уже быстрее, потому что закрытого актуального драйвера же нет. Или я опять всё перепутал? </success>

Ответить | Правка | ^ к родителю #40 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 17:38 
> Таки твой r300 _уже быстрее, потому что закрытого актуального драйвера же нет.

А может и хрен с ним? Единственное ради чего с проприетарой можно связаться - OpenCL. Так ведь R300 поди слишком древний и не умеет всего что надо для реализации оного, а там принцип все или ничего (т.е. если хардвар не пролез под минимальные требования стандарта по умеемым вещам - вы в пролете и просто не можете задекларить поддержку OpenCL, совсем).

Все остальное...
2D в открытом драйвере как правило _быстрее_ каталиста.
3D ... оно довольно хорошо работает. И если б оно вам было всерьез надо так что вы давитесь за каждый фпс и шейдер - у вас наверное было бы что-то посвежее r300 как видеокарта :)

Ответить | Правка | ^ к родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Пиу on 10-Фев-12, 17:41 
Как теперь быть с моей r200? Я ничего не понял - галлиума для нее никогда не было!
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от онаним on 10-Фев-12, 18:14 
>Как теперь быть с моей r200?

Апгрейдить до r300! %)

Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

86. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 18:48 
> Как теперь быть с моей r200? Я ничего не понял - галлиума
> для нее никогда не было!

Кривая новость.
для pre-r300 карточек остается classic. Mesa classic был выпилен только там, где его функционал дублируется Галиумом.

Ответить | Правка | ^ к родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 20:09 
А почему-бы не фокнуть иксы? xorg-linux и естественно mesa-linux?

Разработчики графики напоминают обезьян, каждый пропихивает свои фичи, а что мешает дропают в результате франкинштейн.
И нету внятного развития.
Хорошо KMS штука нужная, но зачем сразу грохнули UMS? Где переходной период?!

При таком стиле разработки, а ним страдает и разработка ядра linux его через некоторое время станет невозможно развивать.
Первый звоночек прозвенел когда отказались от стабилизации релизов ядра...

Сейчас линуксоиды кроме него ничего не видят, и видеть не хотят.
А то что сейчас происходит сделает невозможным использовать наработки в других осях.

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от Lain_13 email on 10-Фев-12, 20:43 
> Где переходной период?!

Этот переходный период уже несколько лет, как был и, видимо, наконец прошёл. За это время полностью остановилась работа над старыми дровами, но слоупоки заметили, что «что-то не так» только когда дрова эти наконец выкинули. Всё как обычно.

Ответить | Правка | ^ к родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

153. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Фев-12, 14:44 
> А почему-бы не фокнуть иксы?

Чего с иксами сделать? Факапнуть?!

> xorg-linux и естественно mesa-linux?

Не, так не пойдет: _вам_ надо - _вы_ и форкаетесь.

> Разработчики графики напоминают обезьян, каждый пропихивает свои фичи, а что мешает дропают

Внезапно, найти дураков готовых поддерживать тонны окаменелого кода который им самим не сдался, да еще желательно бесплатно - непростая затея, да. Мазохистов в мире не так уж много. В общем то единственный вариант - если ВАМ надо - вот ВЫ и становитесь таковым мазохистом. Как вы понимаете, вы чисто технически никак не сможете заставить делать разработчиков то что они делать не желают и/или считают неперспективным/проблематичным.

> И нету внятного развития.

А сабж тогда о чем?!

> Хорошо KMS штука нужная, но зачем сразу грохнули UMS? Где переходной период?!

Он был довольно долго. А то что слоупоки забивали до последнего, пока фичу не вынесли - кто ж им доктор?

> Первый звоночек прозвенел когда отказались от стабилизации релизов ядра...

Там выходит несколько RC, при том обычно они довольно стабильны для повседневного использования, просто потому что разработчики линукса этим пользуются а сами себе они не враги. Ну и релизы получаются вполне нормальные. Особенно после прохождения через чуткие лапы майнтайнеров.

> А то что сейчас происходит сделает невозможным использовать наработки в других осях.

Авторы проекта выбирают удобные им интерфейсы. Кому надо - реализует их у себя. Кому не надо - идет лесом. Может быть вы забыли, но по дефолту вам никто ничего не должен. Как максимум, ваши интересы могут попробовать учесть. Но для этого надо, очевидно, как-то участвовать в процессе разработки, а не просто смотреть со стороны и ждать пока факап от разъезда фич апстрима и вашей системы все-таки произойдет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от meequz (ok) on 10-Фев-12, 20:32 
Где бы почитать популярное объяснение того, что конкретно такое Mesa, Gallium, OpenGL, как соотносится между собой и как работает? У меня какие-то представления сформировались, конечно, но целостной картины до сих пор нет. Может кто поделится ссылкой или объяснит?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  –1 +/
Сообщение от arisu (ok) on 10-Фев-12, 21:51 
подожди немного, гугль не навсегда бан вешает.
Ответить | Правка | ^ к родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

135. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Фев-12, 10:09 
Чтобы иметь право называться OpenGL библиотека должна пройти специальный тест и регистрацию. MESA никогда не проходила и особо не старалась. Короче MESA это чтото типа ABIBAS / NOKLA по отношению к OpanGL.

Gallium это просто подход к внутренней организации того что должно быть общее между драйверами а что отдельно. В теории очень хорошая задумка, все что можно сделали общим и самый минимум отдали драйверам. На практике Intel выпендринулось и не поддержала инициативу, остальные тоже кто в лес кто по дрова, основной разработчик Gallium Thungsten Graphics продалась VMware, те сделали отдельный закрытый трекер, и запахло проприетарщиной. На текущий момент radeon весь переписан с "классики" на "Gallium", Интел ни в одном глазу, остальные как придется.

По идее если бы все последовали идее Gallium то один раз реализованая функция сразу же подхватывалась всеми устройствами присем на максимальной производительности.

Ответить | Правка | ^ к родителю #121 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Фев-12, 14:29 
> функция сразу же подхватывалась всеми устройствами присем на максимальной производительности.

Красивая теория, которая однако чисто физически никогда не сможет воплотиться на практике. Хотя-бы потому что архитектура разных GPU может существенно отличаться и то что удобно для одних может и не быть удобным для других в лобовом виде.


Ответить | Правка | ^ к родителю #135 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +2 +/
Сообщение от anonymous (??) on 10-Фев-12, 21:02 
вообще у галлиума была прекрасная(и утопичная) задумка вначале: хотели соорудить полностью кроссплатформенную прослойку которая держит абсолютно всё(и эти ваши директиксы!), и производителям видеокарт надо было лишь реализовать только поддержку галлиума, а все расширения уже будут в нем.
но в итоге получилось то что получилось, интел сразу забил - мы сами себе всё напишем и по-пути галия ни ногой, невидия вообще свои "инопланетные технологии" раскрывать отказалась, мол е**тесь сами и от нас отвалите. и лишь амд способствовала развитию галлия раскрывая спеки и проплачивая разработчиков. в итоге мы имеем кривой интел(ну не может интел сам ни дрова писать ни видеокарты делать), на стадии двухклеточного развития невидия за счет реверса(за что спасибо людям, которые занимаются этим делом) и более-менее рабочий амд.
сам галлиум вместе пилить-то надо, а в итоге все забили и амд только пыжится из картопроизводителей. плюс еще начался геморрой с патентами и оказывается все фишки в галлий не воткнешь просто так. в итоге утопия.
но сама идея притянула много разработчиков и процесс зашевелился и теперь в линуксах уже opengl3.0 на открытом драйвере.

а ведь можно можно было иметь opengl1.4 конечно и не вникать: шестеренки и в бздях и в линуксах и в солярке крутить:)

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

127. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 10-Фев-12, 21:30 
> линуксах уже opengl3.0 на открытом драйвере.

И видимо скоро доживем и до OpenCL и акселерированного декодирования видео. Что поинтереснее крутящихся шестеренок.

Ответить | Правка | ^ к родителю #125 | Наверх | Cообщить модератору

136. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  –1 +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Фев-12, 10:18 
>> линуксах уже opengl3.0 на открытом драйвере.
> И видимо скоро доживем и до OpenCL и акселерированного декодирования видео. Что
> поинтереснее крутящихся шестеренок.

Там тоже мутят нехорошее. По факту слабоват OpenCL, особенно для сложных алгоритмов, CUDA кроет его как бык. Проскочила информация что AMD это очень хорошо понимает и курс не на OpenCL а на полную поддержку С/С++. Я так понимаю они бэкэнд к LLVM хотят запилить, уже пол года че то там втихаря делают, информации очень мало но по косвенным признакам (недавняя публикация промежуточного компилятора, сообщения о сотрудничестве с командой LLVM, отмазки от претензий к ошибкам на форума OpenCL) как раз это и есть главное направление. Конечно, как и все я очень надеюсь что это закончится опубликованием всех секретов и всеобщим торжеством GPGPU в свободнчх программах но кто его знает...

Ответить | Правка | ^ к родителю #127 | Наверх | Cообщить модератору

137. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Фев-12, 12:40 
не совсем понял про сложность алгоритмов и силу CUDA в них, поясните пожалуйста.
Ответить | Правка | ^ к родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

142. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Фев-12, 15:15 
Как только код растет в обьеме большем чем какой нибудь БПФ или двумерный фильтр. Например трассировщик лучей типа Blender Cycles просто тупо не выполняется или вообще сегфолтит компилятор (небось какой нибудь массив выдеден по типу "ого какой большой! да нникто не сможет его переполнить"). И для программистов OpenCL менее удобен из за того что CUDA ближе к С++.
Ответить | Правка | ^ к родителю #137 | Наверх | Cообщить модератору

141. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 11-Фев-12, 15:00 
> Там тоже мутят нехорошее. По факту слабоват OpenCL, особенно для сложных алгоритмов,
> CUDA кроет его как бык.

В интересующих меня алгоритмах типа вычислений SHA1 и прочих (криптоакселератор из GPU то-есть, и подобное по смыслу) - амдшные карточки люто рвут нвидию во многие разы. И как-то они не умеют (и не будут уметь) cuda. Пусть там этой кудой ученые занимаются, которым нвидия для вычислений лучше подходит. А для меня это простые и брутальные числокрушилки которые могут

> Проскочила информация что AMD это очень хорошо понимает и курс не на OpenCL
> а на полную поддержку С/С++.

Как бы это сказать? В такой пепелац бесполезно загружать стандартную программу на си/си++ просто потому что она не приспособлена к выполнению на штуке которая являет собой массив несложных ALUшек, крушащих за раз чуть более дофига данных, но с относительно слабым flow control. В этом плане GPU довольно сильно отличаются от CPU и без подстановки удобных костыликов - они просто не выжмут то что могли бы. Полноценных плюсов со всеми либами там вероятно не будет. Хотя-бы потому что у видеокарты нет некоторых понятий. Например операции с файлами на GPU - это что? У видеокарты нет файловой системы. Зачем ей функции работы с файлами тогда? Стало быть привычного си/си++ с типичными либами как-то уже и не получится.

> Я так понимаю они бэкэнд к LLVM хотят запилить, уже
> пол года че то там втихаря делают, информации очень мало

На форониксе - достаточно, они все это к открытому драйверу привинчивают. Просто как вы понимаете, скоростные вычисления оптом - часто гоняют на именно Linux. А там к их проприерасскому драйверу есть довольно много претензий и вообще эта хрень - далеко не подарок. Видимо они просто впилят OpenCL в открытый драйвер и дальше все это толпа заинтересованных неизбежно допинает до кондиции. Вычисления на GPU потенциально нужны много кому, и это новый рынок для продажи видеокарточек, да :). Если кто не заметил, все старшие модели HD5xхх как-то так резко пропали из продажи (особенно HD59xx), даже Б/У сложно найти за вменяемые деньги. Потому что считают, сцуко, хорошо.

> но по косвенным признакам (недавняя публикация промежуточного компилятора, сообщения о
> сотрудничестве с командой LLVM, отмазки от претензий к ошибкам на форума OpenCL)
> как раз это и есть главное направление.

Насколько я понимаю,
1) Они прикрутили некоторые элементы ++ к OpenCL, при том сие вроде как уже в спеках стандарта есть как раз.
2) Они пытаются все это утрамбовать теперь в именно открытый драйвер.

LLVM там всего лишь генератор кода для GPU. Должен же кто-то нативный код генерять для GPU из промежуточных представлений и OpenCL ядер.

> Конечно, как и все я очень надеюсь что это закончится опубликованием всех секретов и всеобщим
> торжеством GPGPU в свободнчх программах но кто его знает...

Я думаю закончится - это надо толпе народа. В том числе такое может пригодиться и на суперкомпьютерах новых поколений, где впихиваются тысячи и тысячи GPU. Профукивать такой рынок никому не в кассу. Нормальная поддержка линя в нативном для него виде там вполне может катить за конкурентное преимущество. А без открытости такого разумеется не будет.

Ответить | Правка | ^ к родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

143. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от anonymous (??) on 11-Фев-12, 15:26 
Много написано, лень на все отвечать.

Текущий статус - всем очень очень надо, но AMD по какой то таинственной причине тормозит. Bitcoin, блочный шифр, гауссовский фильтр по изображению - все. Дальше просто сегфолт(если повезет) или хардлок всего компа. Для 2012 года это даже не смешно. Это я про Catalyst/fglrx, так как другого нет. Причем сегфолт на стадии КОМПИЛЯЦИИ а не выполнения. На официальном форуме "да это не хорошо, будем искать, спасибо". Пол года висят такие просьбы, воз и ныне там. А в гребаной нвидии просто работает и рендерит так что в глазах темнеет. http://www.refractivesoftware.com/videos.html http://www.youtube.com/watch?v=tfGfUwwll1w

Ответить | Правка | ^ к родителю #141 | Наверх | Cообщить модератору

150. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Фев-12, 20:57 
> Текущий статус - всем очень очень надо, но AMD по какой то
> таинственной причине тормозит. Bitcoin, блочный шифр, гауссовский фильтр по изображению
> - все. Дальше просто сегфолт(если повезет) или хардлок всего компа. Для
> 2012 года это даже не смешно.

Ну так каталист - это один большой набор грабель и костылей. Он и без OpenCL может взвис вызывать иногда, крайне редко, но метко. А открытый драйвер на данный момент может на раз задетектить даже клинч видеокарты и ресетнуть ее по шине.

> Это я про Catalyst/fglrx, так как другого нет. Причем сегфолт на стадии
> КОМПИЛЯЦИИ а не выполнения.

Чего ради на стадии компиляции комп должно клинить - я не понял. Ни разу такого не видел. Может амд конечно где-то накосячили, кишки каталиста доверия не внушают. Сразу видно стройную систему подпорок. Ну в общем все как обычно у проприетарщиков, отличный образчик. Эталонный.

> На официальном форуме "да это не хорошо, будем искать, спасибо". Пол
> года висят такие просьбы, воз и ныне там.

Ну так проприетарщики же. Совершенно стандартный подход к делу.

> А в гребаной нвидии просто работает и рендерит так что в глазах темнеет.

Как я уже сказал, меня все это совершенно не интересует.

Ответить | Правка | ^ к родителю #143 | Наверх | Cообщить модератору

151. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Фев-12, 21:02 
> совершенно не интересует.

...в основном потому что стобаксовая карта от амд на криптографии делает чуть ли не теслу по совсем другой цене и с другим энергопотреблением. А рендеринг мне не в кассу.

Ответить | Правка | ^ к родителю #150 | Наверх | Cообщить модератору

133. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Пр0х0жий (ok) on 11-Фев-12, 01:12 
> Новая версия примечательна двумя существенными изменениями:
> реализацией поддержки OpenGL 3.0/GLSL 1.30

Ну что ж, радует. Не прошло и полгода:
http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL_3.0
http://en.wikipedia.org/wiki/GLSL

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

152. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Необъективный_ (ok) on 13-Фев-12, 13:16 
> Также сохранена поддержка Gallium3D-драйвера i915g, ориентированного на устаревшие видеокарты Intel.

Если я правильно понял информацию по ссылке: http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt
то с ним все печально. Только одна функция реализована из всего списка. Все плюшки пилят для i965. А ведь чипсет i915 используется не только на моем ноуте шестилетней давности, но и на вполне современных нетбуках...

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

154. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 13-Фев-12, 14:46 
> только на моем ноуте шестилетней давности, но и на вполне современных нетбуках...

Размечтался. Никто уже не паяет этот древний буллшит в ноутбуки.

Ответить | Правка | ^ к родителю #152 | Наверх | Cообщить модератору

155. "Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 14-Фев-12, 17:02 
Этот чипсет-то не паяет, но это название драйвера еще, а драйвер используется и для самых последних интеловских чипов.
Ответить | Правка | ^ к родителю #154 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2025 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру