The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

форумы  помощь  поиск  регистрация  майллист  вход/выход  слежка  RSS
"OpenNews: Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы ..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форумы Разговоры, обсуждение новостей (Public)
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"OpenNews: Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы ..."  
Сообщение от opennews on 05-Май-08, 15:06 
В ИТМиВТ им. С.А. Лебедева разработан (http://www.ipmce.ru/about/news/4816eac08a220/) бортовой процессорный модуль, используемый для систем управления газотурбинными двигателями авиационного и наземного применения. Программное обеспечение модуля построено на основе QNX.  В настоящий момент времени в России пока нет опыта применения систем на базе QNX в авиационных приложениях. Однако потенциал и возможности QNX позволяют надеяться на изменении ситуации в этом вопросе.


В настоящее время производится сертификация бортового процессорного модуля на соответствие ГОСТ Р ИСО/МЭК 51904—2002 "Программное обеспечение встроенных систем.Общие требования к разработке и документированию", которая докажет возможность и перспективность использования QNX в авиации.


Для разработки авиационных систем управления специалисты ИТМиВТ провели анализ имеющихся операционных систем реального времени и установили, что QNX:


-  является наиболее совершенной ОС с технической точки зрения;
-  распо...

URL: http://www.ipmce.ru/about/news/4816eac08a220/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=15722

Высказать мнение | Ответить | Правка | Cообщить модератору

 Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от iiihyp on 05-Май-08, 15:06 
В России подменили чиновников? никогда стока внимания не уделялось open source, а тут прям все сговорились. Что не может не радовать!
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Ононим on 05-Май-08, 15:13 
с каких это пор QNX - опенсурс? отсыпь, чувак...
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Ононим on 05-Май-08, 15:15 
тьфу, невнимательность моя, виноват.
>> 12 сентября 2007 года компания QNX Software Systems обьявила о том, что исходный код ОС QNX Neutrino будет открыт, но для коммерческого использования QNX Neutrino необходимо приобрести лицензию.

---

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Fr. Br. George on 07-Май-08, 09:30 
>тьфу, невнимательность моя, виноват.
>12 сентября 2007 года компания QNX Software Systems обьявила о том, что исходный код ОС QNX Neutrino будет открыт, но для коммерческого использования QNX Neutrino необходимо приобрести лицензию.

То есть к OpenSource это мероприятие не имеет отношения, см. http://www.opensource.org/docs/osd


Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от avatar (??) on 05-Май-08, 15:45 
Ну в этом секторе QNX наверное попрёть...
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Mikk on 05-Май-08, 15:54 
Смяшно. У них когда-то на сайте рассказывалось, что ОС была написана как раз для "бортовых авиационных систем управления"  чуть ли не по заказу ВВС США (afair). То есть вполне логичный вывод сделали в ИТМиВТ (:
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Имя on 05-Май-08, 16:07 
Вы немного ошиблись в переводе в свое время:
система была действительно написана на спец.заказ.
Но на сайте всегда были фразы типа "используется для бортовых авиационных систем управления, для аэс" и т.п.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от DEnis on 06-Май-08, 06:31 
На АЭС такой радио фон - что работа ВТ под большим сомнением. А нормальная работа промышленного оборудования подразумевает его работу без перезагрузки и перезапуска.
Так вот, пролетит какая нибудь заряженная частица через модуль памяти - и все, жди сюрпризов.
По опыту знаю - работать промышленый комп будет от силы 1-2 месяца, а потом его нужно перезагрузить. И QNX , увы к этому непричастна
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от MiB on 06-Май-08, 07:54 
не несите бред.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от VaNO (??) on 06-Май-08, 13:50 
Нда.... А когда кочегары (Ведущие Инженеры Управления Реакторами) уран лопатой в реактор забрасывают и дверцу забывают закрыть то там вообще фон такой стоит, что у некоторых писателей на форуме моск разрушает!
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-08, 16:53 
А случаем в софте вкладок нет?
А то не очень хорошо будет, если к нашему МиГу подключатся по ssh и запустят rm -rf /...
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-08, 16:54 
прошу прощения...
под софтом имелась ввиду ОС QNX.


Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Анонимус on 05-Май-08, 16:59 
>прошу прощения...
>под софтом имелась ввиду ОС QNX.

Скачай исходники да поищи.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

38. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от не фига себе... on 06-Май-08, 15:34 
>А случаем в софте вкладок нет?
>А то не очень хорошо будет, если к нашему МиГу подключатся по
>ssh и запустят rm -rf /...

ну что за бред? какой идиот будет на Миге делать это? там куда более приятные развлечения существуют..

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от pavlinux email(ok) on 07-Май-08, 02:00 
БЦВМ Ц-90 там. (на 29-х, на MиГ29-M2 не знаю)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от andr.mobi (??) on 25-Май-08, 18:16 
>А случаем в софте вкладок нет?
>А то не очень хорошо будет, если к нашему МиГу подключатся по
>ssh и запустят rm -rf /...

Для сомневающихся существует сертификация

http://kpda.ru/press_200405_30.html

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от o2inhal on 05-Май-08, 16:11 
видел телефонную станцию с QNX на борту
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-08, 21:22 
Развод Дворцового моста в Питере управляется именно QNX, представьте себе.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от йа забыл падписацца асл on 05-Май-08, 21:27 
>Развод Дворцового моста в Питере управляется именно QNX, представьте себе.

гыгы, самая рилтайм задача, как раз для куника=)

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от mike_t on 06-Май-08, 14:18 
как не странно да
http://www.spbit.ru/projects/p9470/
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-08, 16:14 
Нда... Что говорит об одном - своё наши сделать не смогли.
Вот и будут сушки, миги и гражданский флот летать на двигателях с QNX на борту.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от QSSL on 05-Май-08, 16:43 
>Нда... Что говорит об одном - своё наши сделать не смогли.
>Вот и будут сушки, миги и гражданский флот летать на двигателях с
>QNX на борту.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от QSSL on 05-Май-08, 16:43 
>Нда... Что говорит об одном - своё наши сделать не смогли.
>Вот и будут сушки, миги и гражданский флот летать на двигателях с
>QNX на борту.

Свое есть - ОСРВ 2000 и ОС Багет.
Правда в глаза не видел)) А что плохого в использовании QNX?

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от pavlinux email(ok) on 05-Май-08, 17:43 
Ага,  всё это запихнуть в БЦВМ А-15АР с RISC-микропроцессором "Комдив"  :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от MXDA on 06-Май-08, 09:42 
>Ага,  всё это запихнуть в БЦВМ А-15АР с RISC-микропроцессором "Комдив"  
>:)

есть такой процессор Эльбрус.  в своё время он драл в хвост и в гриву всех своих зарубежных конкурентов.
это так, специально для хохмящих склеротиков.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от ReWire email(??) on 06-Май-08, 10:50 
Не было такого. Драл он только на бумаге. Бабаян удачно пропеарился с ним, за что получил должность в интеле :))
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от QSSL on 06-Май-08, 12:55 
Согласен! На бумаге все очень красиво было+)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 06-Май-08, 16:20 
У вас прогрессируюший ФГМ! Тот Эльбрус "был и рвал" - вот только быдлобабан в то время там всего лишь старшим дворником работал :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от smb on 06-Май-08, 18:25 
Хех. Процессора-то не было?Ага, и наши все РЛС-ки - сплошная туфта и просто пустые неработающие здания LOL
Эльбрус-2к и Эльбрус-90 микро существуют, применяются в военных целях.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 06-Май-08, 16:17 
Не спорь о вкусе ананасов с теми кто их ел!(С)
Эльбрус - не общего назначения - во второых.
Во первых - от весит тон под 6 ... счастливо встроить в Мигаря %)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Denis email(??) on 06-Май-08, 21:17 
http://ru.wikipedia.org/wiki/E2K
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Denis email(??) on 06-Май-08, 21:21 
>>Ага,  всё это запихнуть в БЦВМ А-15АР с RISC-микропроцессором "Комдив"  
>>:)
>
>есть такой процессор Эльбрус.  в своё время он драл в хвост
>и в гриву всех своих зарубежных конкурентов.
>это так, специально для хохмящих склеротиков.

вот здесь очень подробно написано и про "есть" и про "драл в хвост и гриву"
http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/process...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от IIIHyP on 05-Май-08, 17:04 
>Нда... Что говорит об одном - своё наши сделать не смогли.
>Вот и будут сушки, миги и гражданский флот летать на двигателях с
>QNX на борту.

Велосипед незачем придумывать, они правильно сделали, будут допиливать QNX если нужно будет. А придумать свою микроядерную ОС, да еще на должном уровне и с приложениями для разработки, работа не из легких, да и шанс что она обгонит QNX невелик, следовательно эьто будет тупой выпендреж, и отмывание денег (разработкой бесплатно никто заниматся не будет).

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от lesik_1971 on 05-Май-08, 16:44 
Я неоднократно встречал применение QNX в наших военных конторах, очень уж наши вояки эту операционку любили. В частности, системы по отслеживанию запусков ракет со всех космодромов (Плисецк, Байконур и т.д.) обслуживались системами, на борту которых стоял QNX.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Oga on 05-Май-08, 17:23 
>Я неоднократно встречал применение QNX в наших военных конторах, очень уж наши
>вояки эту операционку любили. В частности, системы по отслеживанию запусков ракет
>со всех космодромов (Плисецк, Байконур и т.д.) обслуживались системами, на борту
>которых стоял QNX.

А Вы откуда знаете? Гражданин пройдемте!

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от lesik_1971 on 05-Май-08, 18:06 
Чекистские руки думаю до меня вряд ли дотянутся :-) Не такой уж я ценный кадр, чтобы из-за меня они в Европу протянулись :-) Я ж не Литвиненко :-)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-08, 17:44 
Не знаю - я там когда последний раз был там стояли ещё супера ламповые :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от lesik_1971 on 05-Май-08, 18:04 
>Не знаю - я там когда последний раз был там стояли ещё
>супера ламповые :)

Данные на 2001 год. В системе (военпредовской или, как ее еще называли, общемашевской) работал с 1995 года. Тогда же и познакомился с QNX. Эта операционка тогда (в 1995-м) использовалась на AT машинках. Затем пошли микроконтроллеры, наши вояки особенно полюбили от Texas Instrument. Хотя я военной тематикой сам лично не занимался (бог миловал, мы разрабатывали системы управления нефтеперерабатывающими заводами), но ребята работали с нами в одном коллективе, если так можно сказать.

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от 007 (??) on 06-Май-08, 15:41 
>бог миловал, мы разрабатывали системы управления  нефтеперерабатывающими заводами

КТИВТ, Академгородок - Новосибирск?

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от lesik1971 on 06-Май-08, 21:18 
Харьков, Украина, НИИРИ. Заводы под Буденовском, В Кабардино-Балкарии, Таджикистане. Где-то был еще и под Самарой. А Сейчас и под Питером ставили, как мне известно.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от DEnis on 06-Май-08, 06:34 
Странно. А вот технику которую собирают внуть корабликов - для нее чел руками на асме пишет, обрезанную и узкоспециализированную, но все же ОС.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от ф5и on 06-Май-08, 21:56 
на корабликах очень много техники разной. что-то на асме, что-то на qnx легко может быть. есть и на отечественных sparc
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от dRiZd on 05-Май-08, 18:59 
Сам работал с гробом под названием "Багет" у которого была на борту QNX4.
Софт достойный, а железо шлак.
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Yantux on 05-Май-08, 20:12 
Написали, что прошли сертификацию по DO-178B, однако не написали уровень (A,B,C,E).

Мой любимы вопрос: что будет, если модуль посчитает деление на ноль. Этот тест они  прогоняли?

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Heckfy (ok) on 05-Май-08, 21:05 
Так это в районе Красного моря лет десять назад вражеские летаки уже проверили - перезагружается ОС. :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от marten email(??) on 06-Май-08, 03:50 
не Красного, а Мертвого, там высота отрицательная по сравнению с уровнем моря
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Том _Сойер on 06-Май-08, 09:37 
не Красного, а Мертвого, и не на ноль, а на отрицательное значение, и не перегружается ОС, а самолет переворачивался вверх ногами :)
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от anonymous (??) on 06-Май-08, 18:00 
и не переворачивался, а летел задом наперед
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 07-Май-08, 21:33 
Причём керосин не жрал - но вырабатывал и закачивал обратно в баки!
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от xD on 13-Май-08, 17:38 
>Причём керосин не жрал - но вырабатывал и закачивал обратно в баки!
>Поздравляю http://bash.org.ru/quote/396584
Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от Аноним (??) on 05-Май-08, 21:08 
> В настоящий момент времени в России пока нет опыта
> применения систем на базе QNX в авиационных приложениях.

Наглый и беспринципный гон!

УМПО, стенды для испытания как раз авиационных газотурбинных двигателей
полностью и целиком на QNX, ессно поверх куча своего софта.

Причём уже лет пять-семь как...

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от spider (??) on 06-Май-08, 10:40 
>Нда... Что говорит об одном - своё наши сделать не смогли.
>Вот и будут сушки, миги и гражданский флот летать на двигателях с
>QNX на борту.

А вам не напоминает эта идея, историю с системой ГЛОНАСС??
Зачем же изобретать велосипед, если можно его подогнать под свои требования?

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от qqqq on 06-Май-08, 15:40 
>>Нда... Что говорит об одном - своё наши сделать не смогли.
>>Вот и будут сушки, миги и гражданский флот летать на двигателях с
>>QNX на борту.
>
>А вам не напоминает эта идея, историю с системой ГЛОНАСС??
>Зачем же изобретать велосипед, если можно его подогнать под свои требования?

ну давайте самолёты тоже перестанем делать. США и Европейцы же строят свои F и миражи. Что велосипед изобретать :)))


Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Опыт внедрения QNX в бортовые авиационные системы управления"  
Сообщение от ART email on 12-Май-08, 08:15 
>>>Нда... Что говорит об одном - своё наши сделать не смогли.
>>>Вот и будут сушки, миги и гражданский флот летать на двигателях с
>>>QNX на борту.
>>
>>А вам не напоминает эта идея, историю с системой ГЛОНАСС??
>>Зачем же изобретать велосипед, если можно его подогнать под свои требования?
>
>ну давайте самолёты тоже перестанем делать. США и Европейцы же строят свои
>F и миражи. Что велосипед изобретать :)))

Чушь не порите. В самолетостроение у нас построена хорошая научная база, накоплен опыт.
А создании ОС???

Высказать мнение | Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема
Оцените тред (1=ужас, 5=супер)? [ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ] [Рекомендовать для помещения в FAQ]




Спонсоры:
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру