The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1" +/
Сообщение от Аноним (306), 20-Ноя-23, 11:49 
> Ну так вход при этом LBD и от декларации иного формата пикселей
> он не становится HBD.

Непонятно, к чему этот ответ и ведь становится всё-таки. Технически мы сделали то, что требуется энкодеру. Пустота в младших битах теперь-10-битного-исходника нас не волнует, пока не видно бандинга. Энкодер к этой пустоте интереса тоже не испытывает.

> На Doom9 вроде дали устраивающее меня объяснение
> Но если энных предикторов нет - улучшать нечего.

Проблема в том, что первое объясняет, почему повышение разрядности в принципе работает.
А вывод про AV1 сделан уже тобой самостоятельно и, например, не объясняет, почему от повышения разрядности в H.265 пользы меньше, чем в H.264, несмотря на более продвинутое предсказание.
>  8-bit h.265 has higher-precision motion vectors than 8-bit h.264, so that part of the reasoning doesn't apply to x265. - https://video.stackexchange.com/a/21595
> Do we have any evidence that 8-bit sources encode better in 10-bit than 8-bit in AV1? While that was true for H.264, it was much less so for HEVC, and I don't see why AV1 would have any regressions versus HEVC in that regard. - https://forum.doom9.org/showthread.php?p=1892081#post1892081
> Смотреть результат на ХОРОШЕМ мониторе (как минимум калиброваный IPS с честными битами,
> HBD бонус)
> ...
> офисный монитор с урезаной битностью покажет оба
> варианта одинаково хреново и экспериментатор вообще разницу не увидит.

Гхм, хороший монитор пригодится, чтобы видеть меньше бандинга, а не наоборот.

Вообще, 8 бит* для SDR-видео немного не хватает и почему-то именно в тёмных местах. Гамма-коррекция должна контраст-между-соседними-уровнями-яркости делать одинаковым для глаза на всём диапазоне яркости, но она не идеально справляется (плюс старые стандарты не изменить), да и в реальности не все условия из телевизионщических стандартов соблюдаются.

Но решение есть - создавать видео с более высокой разрядностью (избегать видимого квантования), а потом при понижении разрядности дизерить его во избежание бандинга. Вообще "дизерить при каждом понижении разрядности" - универсальное правило для фото-видео-звука... и проектирования 6-битных матриц мониторов.

В исходнике BigBuckBunny наверняка так и сделано (один ползунок в Blender?). Но подмешанный высокочастотный шум плохо переживает перекодирование (а если переживает, то жрёт битрейт) и бандинг всё-таки вылезает. Но если при перекодировании поднять разрядность, то мы частично вернёмся** к тому, с чего начали - к нормальным >8-битным градиентам без дизеринга. Точнее, теперь за дизеринг для 8-битных экранов отвечает плеер.

В x264/x265 ещё можно было тёмным местам задать качество повыше через --aq-mode=3 (Auto-variance AQ with bias to dark scenes).

* на самом деле ещё хуже - 7.88 бит (16-235).

** Получается, для этого трюка достаточно выкидывания высоких частот энкодером - о предварительной ручной отмене дизеринга можно не думать. Думать (о фильтрации в vapoursynth, например) придётся, если только исходник уже пострадал от бандинга.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Выпуск мультимедиа-пакета FFmpeg 6.1, opennews, 11-Ноя-23, 12:39  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру