The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО" +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Дек-22, 22:26 
Спасибо за похвалу. На самом деле, там ещё можно вспомнить много кого ещё. Я просто вспомнил то, что на поверхности лежало - Id Software, Epic Games, Loki Software, SDL, OpenAL, Icculus, Humble Bundle и GOG. Правда, GOG начал поддерживать Linux уже после Valve, ну да ладно.

Например, стоит вспомнить, как OpenGL "умер" в 2002 году, а релиз Doom 3 в 2004 году не смог спасти OpenGL. А потом OpenGL снова ожил, когда после провального OpenGL 2 появился OpenGL 3 (не сказать чтобы более успешный, но направление верное). И кто же его оживил? Все три вендора сразу: NVIDIA, AMD и Intel. Однако поначалу я думал, что это работа корпораций SGI и Sun. Оказалось что это не так: обе компании обанкротились в 2006 и 2009 годах (OpenGL 3 вышел в 2008). И вообще, большому бизнесу было комфортно и без всяких OpenGL 3 - они и вторым-то не пользовались. Версии 1.2 плюс расширений хватало для кинематографичной картинки "за глаза".

В 2005 году, OpenGL от NVIDIA был самым производительным, лишь незначительно уступая Direct3D по производительности. ATi же совсем забросила оптимизацию своего OpenGL, как и исправление ошибок. Intel же тогда только зарождалась как независимый разработчик GPU, продавая в то время решения от PowerVR.

Из этого я сделал вывод, что локомотивом OpenGL 3 выступила именно NVIDIA. Могу конечно ошибаться. Вот, кстати, новость об их первых дровах NVIDIA с этой версией OpenGL: https://www.phoronix.com/review/nvidia_linux_ogl3

А впрочем, чего это я так зациклился на облизывании NVIDIA и не замечаю других значимых игроков рынка? Ну вот например компания Novell. Все скажут "предатели, они скорешились с Microsoft!". Однако их проект Mono (дотнет для линукс до того, как Microsoft его выпустила официально) послужил базой для игрового движка Unity для Linux. Думаю, не стоит и говорить, как много игр на этом движке было выпущено для Linux. Жаль только, что ставка Novell на .NET не оправдалась.

О, я там выше упоминал Sun. А она ведь открыла Java, VirtualBox и Solaris (последнюю потом закрыла Oracle). А Novell создала на базе открытого ранее саном OpenOffice.org свой LibreOffice. Это вроде всё далёкие от игр темы, Java это вроде же про банковский сектор? Однако как насчёт.. Minecraft? Или например гейминг на Андроиде? Хотя тут Sun наверное ни при чём... Может я просто не шарю.

Можно вспомнить компанию Sony, которая взяла FreeBSD в качестве операционой системы для PlayStation и 4 и 5. Вопрос только, много ли они потом открыли. Также можно вспомнить Apple, чья операционка тоже базируется на FreeBSD. Ну, и Apple много сделала для опенсорса, взять те же WebKit и CUPS...

Ну и в конце концов, Linux Foundation, Red Hat, SUSE, Fedora, Debian, Canonical, Transgaming, Nokia, Digia, Qt Group, Collabora, Mandriva, Linspire и все-все-все. Поттерингу за PulseAudio, лол (я наверно долбанулся, раз я это пишу), Adobe за Flash (без шуток, ушедшая эпоха флеш-гейминга была важна, и из-под браузера под Linux это всё работало). Даже Etersoft спасибо, хоть они и не про игры...

P.S. В предыдущем сообщении, я перечислил мало нативных Linux-версий игр. Забыл например Euro Truck Simulator 2, Metro, OpenTTD, Bioshock Infinite и Ведьмака 2. И стопудово забыл много других... Вообще, многое из этого (за исключением OpenTTD) вряд ли бы вышло для Linux, если бы не вышел Steam для Linux. Так что и правда стоит сказать спасибо в том числе и Valve.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО, opennews, 17-Дек-22, 08:38  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру