The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALSA, opennews (ok), 19-Сен-14, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


59. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Сен-14, 06:42 
> В том что pulseaudio фактически ничего не дал, кроме

Кроме отсутствия кластерфака там где его быть не должно. Все-таки хорошо когда можно запустить дюжину программ потенциально играющих звук, вкатить каждой свои настройки громкости и прочее. Не парясь вопросами какие частоты поддерживает звуковуха или какой удод ее опять монопольно занял.

Несомненно, можно пойти в гараж и сврить себе велик из водопроводных труб и запчастей снятых с древних велосипедов. Но когда такое явление принимает нерациональные и клинические формы, это называется АРА-ТЮНИНГ. Вот ваши оптимизации по экономии на спичках - это системный АРА ТЮНИНГ. И гордиться этим имхо излишне. Продолб времени на войну с ветряными мельницами - "зато обошлись без поттеринга!!!111"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  +1 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 20-Сен-14, 15:25 
>> В том что pulseaudio фактически ничего не дал, кроме
> Кроме отсутствия кластерфака там где его быть не должно. Все-таки хорошо когда
> можно запустить дюжину программ потенциально играющих звук,

Представляю как здорово звучит дюжина программ играющих звук :)

> вкатить каждой свои настройки громкости и прочее.

К вашему сведению это фишка не бесплатная: каждое уменьшение громкости в два раз съедает один бит из 16 (про 24 бита на встроенной звуковухе лучше не вспоминайте).

> Не парясь вопросами какие частоты поддерживает звуковуха

Уже отвечал.

> или какой удод ее опять монопольно занял.

В alsa можно запретить монопольный захват звука.

> Несомненно, можно пойти в гараж и сврить себе велик из водопроводных труб
> и запчастей снятых с древних велосипедов. Но когда такое явление принимает
> нерациональные и клинические формы, это называется АРА-ТЮНИНГ. Вот ваши оптимизации по
> экономии на спичках - это системный АРА ТЮНИНГ. И гордиться этим
> имхо излишне.

Дык выкинь нафиг этот древний велик под названием alsa, есть же такой замичательный pulse!

>Продолб времени на войну с ветряными мельницами - "зато
> обошлись без поттеринга!!!111"

У меня все настроено со времен когда еще не было pulseaudio.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Сен-14, 15:55 
> Дык выкинь нафиг этот древний велик под названием alsa, есть же такой замичательный pulse!

Без "древнего велика" пулсо не заработает. :)
Сорри за банальность. ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  +/
Сообщение от YetAnotherOnanym (ok), 20-Сен-14, 18:05 
> Представляю как здорово звучит дюжина программ играющих звук :)

Примерно как совместная репетиция на борту лотерейного парохода в "Двенадцати стульях".

Ответить | Правка | К родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

155. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Сен-14, 07:10 
> Представляю как здорово звучит дюжина программ играющих звук :)

Нормально. Если посреди проигрывания музыки издаст бумс какой-нибудь мэйлчекер или какой-нибудь алерт - я замечу, что нечто требует внимания.

> К вашему сведению это фишка не бесплатная: каждое уменьшение громкости в два
> раз съедает один бит из 16 (про 24 бита на встроенной звуковухе лучше не вспоминайте).

Не надо мне основы DAC/ADC рассказывать, я и без вас прекрасно в курсе. Но в общем то если мы про биты - устройство человеческого уха таково, что это не настолько уж и важно. Например, в первом StarCraft была прекрасная фоновая музыка, слушая которую никто бы в жизни и не подумал что там всего лишь 8 битов на отсчет и 22050 (с 16 на сидюк уже никак не лезло, даже с их встроенным сжатием). Правда, там lossless сжатие. Это я к тому что параметры дискретизации - несколько overrated на самом деле.

Если вам закатить слепое тестирование - я не думаю что вы 16 битов отличите от 24.

> В alsa можно запретить монопольный захват звука.

А в жигуленке можно докрутить болты за бухими слесарями автоТАЗа. Только мне не особо хочется всем этим заниматься. Поэтому при прочих равных - я предпочту варианты где слесари сразу не халтурили и сделали работу нормально. Так что МОЙ мозг эти проблемы не греют. Это называется разделение труда. Вот разработчик и майнтайнеры вполне могут разгрузить меня от всего этого кластерфака и я это всячески приветствую.

> Дык выкинь нафиг этот древний велик под названием alsa, есть же такой
> замичательный pulse!

А зачем? Я вижу нормальное расщепление на фронт и бэк. И в большинстве случаев работать будут с фронтом, а бэк дергать только для особых низкоуровневых вещей нужных полутора программам.

> У меня все настроено со времен когда еще не было pulseaudio.

Я рад за вас. А на новых инсталляциях систем чего предлагается? Ах, вас все это не волнует? Ну а меня тогда не волнуют ваши проблемы, раз такая фигня. Это вполне честно, не так ли?

Ответить | Правка | К родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

182. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 21-Сен-14, 13:06 
> Если вам закатить слепое тестирование - я не думаю что вы 16 битов отличите от 24.

Не знаю как Ваш оппонент, но на соответствующих флаках со всякими колокольчиками через 150АС-002 вполне различал.  Так-то с учётом улицы/соседей/холодильника нет особого смысла морочиться, разве что в наушники лезть отдохнуть и чтоб совсем ничто уши не царапало...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

212. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  +/
Сообщение от виндотролль (ok), 21-Сен-14, 22:22 
«на словах ты Лев Толстой»...
Поверю про частоту семплирования 44,1 vs 48+. Про 16 vs 24 *в слепом тесте* — не верю.

150АС-002 здесь вообще к чему?

16 бит не хватает только в продакшне, когда материал подвергается динамической обработке и на выходе из обещанных 16 получаем 12.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

221. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 22-Сен-14, 01:28 
> «на словах ты Лев Толстой»...

"сам ты троцкий!"

> Поверю про частоту семплирования 44,1 vs 48+.

Здесь проверял только 44100/192000.

> Про 16 vs 24 *в слепом тесте* — не верю.

Это крайне ценная информация, благодарю Вас.  Если очень хотите и есть на чём -- могу поискать те флаки (моя аппаратура осталась в Киеве).

> 150АС-002 здесь вообще к чему?

К тому, что на картонках с динамиками, воткнутых прям в выход, и впрямь разницы бы не ожидал.

> 16 бит не хватает только в продакшне

Предлагаю перечитать сообщение, на которое отвечали, и не спорить с собой (а я с этим и не спорил). :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

185. "apulse - эмулятор API звукового сервера PulseAudio через ALS..."  +6 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 21-Сен-14, 13:22 
> Не надо мне основы DAC/ADC рассказывать, я и без вас прекрасно в
> курсе. Но в общем то если мы про биты - устройство
> человеческого уха таково, что это не настолько уж и важно. Например,
> в первом StarCraft была прекрасная фоновая музыка, слушая которую никто бы
> в жизни и не подумал что там всего лишь 8 битов
> на отсчет и 22050 (с 16 на сидюк уже никак не
> лезло, даже с их встроенным сжатием). Правда, там lossless сжатие. Это
> я к тому что параметры дискретизации - несколько overrated на самом
> деле.

Не знаю как вы, но 11kHz мне мало, не напрягая слуха слышу 16-17kHz.

> Если вам закатить слепое тестирование - я не думаю что вы 16
> битов отличите от 24.

На хорошей аппаратуре и специально подобранном материале услышу. Проблемы с дитерингом я заметил в трех открытых проектах (audacity - bug report, avidemux и fluidsynth - переработал/добавил).

>> В alsa можно запретить монопольный захват звука.
> А в жигуленке можно докрутить болты за бухими слесарями автоТАЗа. Только мне
> не особо хочется всем этим заниматься. Поэтому при прочих равных -
> я предпочту варианты где слесари сразу не халтурили и сделали работу
> нормально. Так что МОЙ мозг эти проблемы не греют. Это называется
> разделение труда. Вот разработчик и майнтайнеры вполне могут разгрузить меня от
> всего этого кластерфака и я это всячески приветствую.

У аудио подсистемы может быть два варианта поведения - предоставлять возможность прямого доступа или нет. Alsa предоставляет, pulse - нет. Прямой доступ нужен для минимальной задержки. Приложения не критичные к задержке не должны монопольно захватывать устройство - это баг приложения или рук маинтейнера. Alsa имеет очень гибкую архитектуру и позволяет изменением одной строчки в конфиге запретить монопольный захват звука.

Правильно лучше написать свой API, пусть все его изучают и добовляют в тысячи приложений, чем просто добавить в графический конфигуратор настроек системы (для безруких не умеющих править конфиги) "запретить монопольный захват звука".


>> Дык выкинь нафиг этот древний велик под названием alsa, есть же такой
>> замичательный pulse!
> А зачем? Я вижу нормальное расщепление на фронт и бэк. И в
> большинстве случаев работать будут с фронтом, а бэк дергать только для
> особых низкоуровневых вещей нужных полутора программам.
>> У меня все настроено со времен когда еще не было pulseaudio.
> Я рад за вас. А на новых инсталляциях систем чего предлагается? Ах,
> вас все это не волнует? Ну а меня тогда не волнуют
> ваши проблемы, раз такая фигня. Это вполне честно, не так ли?

Вполне. Я высказал свою позицию - pulseaudio дублирует уже имеющийся функционал, усложняет систему, забирает лишние ресурсы (меньше время автономной работы). Как разработчик я не заинтересован в pulseaudio и работать над его поддержкой мне не интересно. Как пользователь - у меня нет pulseaudio и нет проблем.  

Что вы делаете на системе построенной на открытом исходном коде - не понятно. Вникать в суть работы вы не желаете, помогать в развитии (хотя бы багрепортами) вы тоже не хотите. Да и вообще не признаете, что обычный человек может делать в свое удовольствие хороший софт. Сразу - гараж да халтура.

Ответить | Правка | К родителю #155 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру