The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0, opennews (??), 12-Апр-14, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


20. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +1 +/
Сообщение от ergtt (?), 14-Апр-14, 01:24 
> В вузах у замкафедры получал лицензионные версии Mathcad/Mathlab/Microcap просто на шару
> - академлицензии это не коммерческие версии. Так-что позиционирование несколько не-то.
> Подписываешь бумаги и через неделю получаешь полную версию.

А потом студы заканчивают вуз, приходят на работу, и какие бумаги вы им там посоветуете подписать чтоб им все обеспечили? А, ну да, там же бабки некуда девать, все купят, что попросят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –2 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 14-Апр-14, 09:09 
Что-бы такого не-было, будущие работодатели должны прилагать усилия, а не так что всё образование дано на откуп ( и на деньги ) государства, и нести ответственность за устройство тех кто закончил вуз по удобным для них программам. Пока же в образование фактически вкладываются компании разработчики AutoCAD/Matlab и тому подобные, а потому уже компенсируют за счёт того что работодатели вынужденны покупать ПО, для работы с которым могут найти специалистов.

p.s. Многих, в том числе крупных, работодателей такая ситуация устраивает, т.к. они в перспективе имеют рынок раб. силы, с более высокой конкуренцией за рабочее место, т.к. у всех выпускников вузов знания примерно по одному набору ПО.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Апр-14, 09:21 
> Что-бы такого не-было, будущие работодатели должны прилагать усилия, а не так что
> всё образование дано на откуп ( и на деньги ) государства,
> и нести ответственность за устройство тех кто закончил вуз по удобным
> для них программам. Пока же в образование фактически вкладываются компании разработчики
> AutoCAD/Matlab и тому подобные, а потому уже компенсируют за счёт того
> что работодатели вынужденны покупать ПО, для работы с которым могут найти
> специалистов.

так они потому и вкладываются, чтобы потом деньги отбить на фирмах, с бывшими студентами на рабочих местах

> p.s. Многих, в том числе крупных, работодателей такая ситуация устраивает, т.к. они
> в перспективе имеют рынок раб. силы, с более высокой конкуренцией за
> рабочее место, т.к. у всех выпускников вузов знания примерно по одному
> набору ПО.

с каких пор засилье одного продукта на рынке стало хорошим явлением?
а вот выйдет новая версия и "тыкатели кнопок" опять должны переучиваться

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 14-Апр-14, 09:30 
>> p.s. Многих, в том числе крупных, работодателей такая ситуация устраивает, т.к. они
>> в перспективе имеют рынок раб. силы, с более высокой конкуренцией за
>> рабочее место, т.к. у всех выпускников вузов знания примерно по одному
>> набору ПО.
> с каких пор засилье одного продукта на рынке стало хорошим явлением?
> а вот выйдет новая версия и "тыкатели кнопок" опять должны переучиваться

Всё просто, к примеру есть контора которая занимается инженеркой ( разработкой изделий, узлов, механизмов ). Когда на рынке был только AutoCAD всё было просто, достаточно было оценить проф. знания человека, и предложить ему набросать маленькую детальку, что-бы понять что он может работать. Потом на рынке появились Компас/SolidWorks ( что сейчас не в теме, т.к. ушёл из механики ), специалисты начали делиться на группы, кто-то знает хорошо одно, кто-то другое, системы сильно различаются ( особенно если брать во внимание спец. части а не просто рисовалку ), и получается что теперь выбор у работодателя ограничен только теми специалистами, которые знакомы с продуктом ( и хотят с ним работать ) который он закупил, да ещё и головная боль с закупкой, т.к. почти каждый спец. хвалит то что ему более удобно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от psv (??), 14-Апр-14, 15:05 
Что тогда плохого в единой открытой (и ещё свободной) платформе?!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 14-Апр-14, 15:09 
> Что тогда плохого в единой открытой (и ещё свободной) платформе?!

А кто говорил что плохо, всё хорошо, кроме того что нет :(. И в том что окупаемость вложений для фирм, руководители  которых планы строят хорошо если на пять лет вперёд.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от anon321 (?), 15-Апр-14, 23:50 
Уже есть - Windows+Torrents. Свобода во все края. Что в ней плохого?! Давайте еще одну заделаем "действительно свободную". Догадываетесь каков будет результат? Может стоит подумать о конкуренции и сотрудничестве, а не о еще одном "диктаторе", пусть даже если сегодня он выглядит крайне выгодно?
Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +1 +/
Сообщение от vfrvfrfr (?), 15-Апр-14, 01:10 
>>Пока же в образование фактически вкладываются компании разработчики AutoCAD/Matlab и тому подобные

Никуда они естественно не вкладываются.

>> а потому уже компенсируют за счёт того что работодатели вынужденны покупать ПО, для работы с которым могут найти специалистов.

Телега не едет впереди лошади, а ПО используется естественно то которое решает проблемы, а не наоборот. Сапрам сейчас замены нет, матлабу есть.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

46. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 15-Апр-14, 08:48 
> Телега не едет впереди лошади, а ПО используется естественно то которое решает
> проблемы, а не наоборот. Сапрам сейчас замены нет, матлабу есть.

Ну так позиция то будем ждать пока кто-нибудь что-нибудь сделает, потом посмотрим, но сами ни копейкой не поможем ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от myhand (ok), 15-Апр-14, 02:47 
> Что-бы такого не-было, будущие работодатели должны прилагать усилия, а не так что
> всё образование дано на откуп ( и на деньги ) государства

И прекрасно.  Страшно подумать что будет если его отдать на откуп буржуинам.  Учить "удобным программам" - это нонсенс для вузов.  Учат математике, физике, химии.  А кнопочки нажимать - можно потом и на курсах научиться, дело нехитрое.

Мда...  Видимо подросло "расейское" поколение школьников, с полным винигретом в голове.

> Пока же в образование фактически вкладываются компании разработчики
> AutoCAD/Matlab и тому подобные

Каким образом они "вкладываются", любопытно?  Продают свои байтики на халяву студентоте, "даром"?  Так копирование байтиков практически ничего и не стоит - это вам билли гейтс голову задурил.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 15-Апр-14, 08:46 
>> Что-бы такого не-было, будущие работодатели должны прилагать усилия, а не так что
>> всё образование дано на откуп ( и на деньги ) государства
> И прекрасно.  Страшно подумать что будет если его отдать на откуп
> буржуинам.  Учить "удобным программам" - это нонсенс для вузов.  
> Учат математике, физике, химии.  А кнопочки нажимать - можно потом
> и на курсах научиться, дело нехитрое.
> Мда...  Видимо подросло "расейское" поколение школьников, с полным винигретом в голове.

Видимо вы не поняли, учить можно с использованием одних или других средств.
При мне ( до 2006 года ) это Mapple ( по термеху, динамическим системам, вышке ( не той что общая у всех), в частях лабораторных, на старших курсах, когда уже нет смысла всё с нуля делать, т.к. просто время впустую ), AutoCAD, Mathematica, SolidWorks ( с каким то там плагином flowview что-ли по гидравлике ) ещё какая-то система на контроллерах от одной немецкой фирмы ( забыл название ), вы же не только в школе учились? Вуз даёт(ИМХО должен давать) не только базу, но и должен давать примеры её применения ( многие вещи( практические примеры) очень сильно помогают в понимании того что лежит в основе многих процессов, часто гораздо больше чем знание наизусть теорем и уравнений ).
Тот же предмет - вычислительная механика, что его лабораторные на голых алгоритмах рассматривать?
И вообще вы в курсе сколько "кривых" решений в различных курсовых, которые раньше считались правильными, в наших вузах было обнаружено после появления компьютеров у студентов? У меня за время обучения был найден серьёзнейший косяк в программе практических занятий по динамике колебаний системы упругих тел, и ещё мелочёвка в высшей математике ( там правда решение с компа было одним из аргументов, а до этого в один вариант народ несколько лет просто дописывал "правильный ответ", т.к. преподаватель была со спецификой ).

>> Пока же в образование фактически вкладываются компании разработчики
>> AutoCAD/Matlab и тому подобные
> Каким образом они "вкладываются", любопытно?  Продают свои байтики на халяву студентоте,
> "даром"?  Так копирование байтиков практически ничего и не стоит -
> это вам билли гейтс голову задурил.

Ваши попытки задеть, пожурить, оскорбить, принизить значение чужих слов фразами про "школоту" и "гейтсов" лишь понижают значимость ваших слов в глазах окружающих, детский сад.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от myhand (ok), 15-Апр-14, 13:25 
> Видимо вы не поняли, учить можно с использованием одних или других средств.

Да нет, компьютеры можно, конечно, использовать.  Просто цель вузовского образования (советского, конечно, а не вашей мечты про обучение пользования молотками а-ля ПТУ) - не в обучении использования ПО из какого-то конкретного списка.

> При мне ( до 2006 года ) это Mapple ( по термеху, динамическим системам, вышке

Maple, наверно?

> Вуз даёт(ИМХО должен
> давать) не только базу, но и должен давать примеры её применения
> ( многие вещи( практические примеры) очень сильно помогают в понимании того
> что лежит в основе многих процессов, часто гораздо больше чем знание
> наизусть теорем и уравнений ).

Нет, не помогают, это иллюзия, как и зазубривание наизусть.  Вот хорошее понимание "теорем и уравнений" - помогает.

> Тот же предмет - вычислительная механика, что его лабораторные на голых алгоритмах
> рассматривать?

Я не против компьютеров.  Я против идиотов, которые "учат" нажиманию на кнопочки, вместо обучения научным дисциплинам.

Кроме того, для подобных лабораторных - вряд-ли нужен автокад/мапл/математика/вашлюбимыйкрокодил.  Думаю, питона хватит с головой (+scipy стек).  Буржуи так делают, причем куда успешнее российских технических "университетов" (да и нормальных университетов тоже).  В чем проблема?

Идея в том, что программа тут не важна: если вы не умеете быстро освоить интерфейс какой-то практической приблуды - проблема в вас.  В том, что вас не научили учиться (тоже задача вузовского образования в частности), что вы не понимаете соответствующие научные дисциплины...

> И вообще вы в курсе сколько "кривых" решений в различных курсовых, которые
> раньше считались правильными, в наших вузах было обнаружено после появления компьютеров
> у студентов?

Не знаю сколько в "ваших", а там где учился я - такого не припомню.   Впрочем, я не инженер - там, возможно, было уже куда хуже...

>>> Пока же в образование фактически вкладываются компании разработчики
>>> AutoCAD/Matlab и тому подобные
>> Каким образом они "вкладываются", любопытно?  Продают свои байтики на халяву студентоте,
>> "даром"?  Так копирование байтиков практически ничего и не стоит -
>> это вам билли гейтс голову задурил.
> Ваши попытки задеть, пожурить, оскорбить, принизить значение чужих слов фразами про "школоту"
> и "гейтсов" лишь понижают значимость ваших слов в глазах окружающих, детский
> сад.

Так все-ж таки поясните каким способом.  Если вся помощь - только распространение байтиков бесплатно, то думаю это тут не меня одного не впечатлит.

ЗЫ: А с возрастом я таки угадал ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –2 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 15-Апр-14, 14:28 
>[оверквотинг удален]
> - не в обучении использования ПО из какого-то конкретного списка.
>> При мне ( до 2006 года ) это Mapple ( по термеху, динамическим системам, вышке
> Maple, наверно?
>> Вуз даёт(ИМХО должен
>> давать) не только базу, но и должен давать примеры её применения
>> ( многие вещи( практические примеры) очень сильно помогают в понимании того
>> что лежит в основе многих процессов, часто гораздо больше чем знание
>> наизусть теорем и уравнений ).
> Нет, не помогают, это иллюзия, как и зазубривание наизусть.  Вот хорошее
> понимание "теорем и уравнений" - помогает.

Вы вообще видели уравнения по гидравлике? Не не те что на первом курсе. Вообще в курсе как большая их часть получена?

>> Тот же предмет - вычислительная механика, что его лабораторные на голых алгоритмах
>> рассматривать?
> Я не против компьютеров.  Я против идиотов, которые "учат" нажиманию на
> кнопочки, вместо обучения научным дисциплинам.

Не учат нажиманию на кнопочки, учать тому что нет смысла 10 раз решать подзадачи для различных н.у., которые решались на 1-2-м курсе, и тратить на это время.

> Кроме того, для подобных лабораторных - вряд-ли нужен автокад/мапл/математика/вашлюбимыйкрокодил.
>  Думаю, питона хватит с головой (+scipy стек).  Буржуи так
> делают, причем куда успешнее российских технических "университетов" (да и нормальных университетов
> тоже).  В чем проблема?

Большинство их бакалавров не понимают даже чести того что в наших вузах изучается, в наших правда тоже не все понимают, но хотя-бы преподаётся.

> Идея в том, что программа тут не важна: если вы не умеете
> быстро освоить интерфейс какой-то практической приблуды - проблема в вас.  
> В том, что вас не научили учиться (тоже задача вузовского образования
> в частности), что вы не понимаете соответствующие научные дисциплины...

Конечно не важна, но если вам дают два варианта бесплатно, в первом вы тратите 10 минут, удобным для вас способом, а во втором неделю, то конечно лучше питон ;)
Особенно с учётом того, что им очень хорошо дифференциальные уравнения решаются, не численными методами, и на выходе при решении аналитических задач по гидравлике, теории колебаний можно формулы получить очень быстро в читаемом виде, но как вы заметили вы не инженер, а познания в расчётах видать заканчиваются на методах разбиения ( наверное как у тех кто волгоградский пляшущий мост проектировал, они кстати все советские школы и вузы заканчивали ).

>> И вообще вы в курсе сколько "кривых" решений в различных курсовых, которые
>> раньше считались правильными, в наших вузах было обнаружено после появления компьютеров
>> у студентов?
> Не знаю сколько в "ваших", а там где учился я - такого
> не припомню.   Впрочем, я не инженер - там, возможно,
> было уже куда хуже...

Вот это и видно что инженерного образования и понимания нет, увы.

>[оверквотинг удален]
>>>> AutoCAD/Matlab и тому подобные
>>> Каким образом они "вкладываются", любопытно?  Продают свои байтики на халяву студентоте,
>>> "даром"?  Так копирование байтиков практически ничего и не стоит -
>>> это вам билли гейтс голову задурил.
>> Ваши попытки задеть, пожурить, оскорбить, принизить значение чужих слов фразами про "школоту"
>> и "гейтсов" лишь понижают значимость ваших слов в глазах окружающих, детский
>> сад.
> Так все-ж таки поясните каким способом.  Если вся помощь - только
> распространение байтиков бесплатно, то думаю это тут не меня одного не
> впечатлит.

Вы свой труд ( поправка - результаты своего труда ) продаёте, или даром раздаёте? Просто интересно, если даром, то весь или частями?

> ЗЫ: А с возрастом я таки угадал ;)

Возраст можно посмотреть, проблемы с этим?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от myhand (ok), 15-Апр-14, 17:21 
>> Нет, не помогают, это иллюзия, как и зазубривание наизусть.  Вот хорошее
>> понимание "теорем и уравнений" - помогает.
> Вы вообще видели уравнения по гидравлике? Не не те что на первом
> курсе. Вообще в курсе как большая их часть получена?

Боюсь, нет.  Стесняюсь сказать - не припомню на своем первом курсе "уравнений по гидравлике" (вот элементы механики сплошных сред, гидродинамики - то было).

Но сильно сомневаюсь, что "большая их часть" получена как-то иначе, минуя обычные методы соответствущих разделов механики сплошных сред.

>>> Тот же предмет - вычислительная механика, что его лабораторные на голых алгоритмах
>>> рассматривать?
>> Я не против компьютеров.  Я против идиотов, которые "учат" нажиманию на
>> кнопочки, вместо обучения научным дисциплинам.
> Не учат нажиманию на кнопочки

Тогда я не понимаю.  Что-ж вы плачетесь, что всех поголовно строем не учат AutoCAD/Matlab/проч "удобной программе"?  Это именно те самые "кнопочки" - ничего более.

> учать тому что нет смысла 10 раз
> решать подзадачи для различных н.у., которые решались на 1-2-м курсе

Это абсолютно никак не связано с инструментами, которые сопутствуют чтениям соответствующих курсов.  Какие удобны лектору/институту - таки и применяются, что вполне правильно.  Если вы после этого не можете освоить другие инструменты - вас ровно ничему не научили.

> Большинство их бакалавров не понимают даже чести того что в наших вузах изучается

Ихний бакалавриат и программа наших вузов - все-таки немного разные по весу.  А вот ихних и наших бакалавров уже сравнивать можно.  На мой взгляд, это сравнение совершенно в другую сторону.  Советую вам снять розовые очки.

Как обычно, я не хочу быть голословным.  Простой пример.  Среди проектов, участвующих в GSoC - масса ПО научной и инженерной тематики.  Можете полюбопытствовать как представлены в них участники разных стран.

> Конечно не важна, но если вам дают два варианта бесплатно, в первом
> вы тратите 10 минут, удобным для вас способом, а во втором
> неделю, то конечно лучше питон ;)

Если бы цифры вы не взяли с потолка - об этом можно было бы порассуждать.  А так - только пожать плечами...

> Особенно с учётом того, что им очень хорошо дифференциальные уравнения решаются, не
> численными методами

Да, а в чем проблема?  Есть и пакеты символьной алгебры.

> как вы заметили вы не инженер, а познания в расчётах видать
> заканчиваются на методах разбиения

Могу только гадать что в вашей голове может обозначать фраза "медоды разбиения"...  А вот любопытно, какие structure-preserving алгоритмы интегрирования вы можете предложить для гамильтоновых систем со связями?

>>> И вообще вы в курсе сколько "кривых" решений в различных курсовых, которые
>>> раньше считались правильными, в наших вузах было обнаружено после появления компьютеров
>>> у студентов?
>> Не знаю сколько в "ваших", а там где учился я - такого
>> не припомню.   Впрочем, я не инженер - там, возможно,
>> было уже куда хуже...
> Вот это и видно что инженерного образования и понимания нет, увы.

Не вижу как наличие "инженерного образования" относится к качеству работ студиозусов вокруг вас и качеству их проверки преподавателями?

> Вы свой труд ( поправка - результаты своего труда ) продаёте, или
> даром раздаёте? Просто интересно, если даром, то весь или частями?

Я не продавец.  И вообще, причем тут мой труд?  FOSS лицензии никак не запрещают зарабатывать.  Если для вас это новость - извините.  Для меня же это - факт.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 15-Апр-14, 17:52 
>>> Нет, не помогают, это иллюзия, как и зазубривание наизусть.  Вот хорошее
>>> понимание "теорем и уравнений" - помогает.
>> Вы вообще видели уравнения по гидравлике? Не не те что на первом
>> курсе. Вообще в курсе как большая их часть получена?
> Боюсь, нет.  Стесняюсь сказать - не припомню на своем первом курсе
> "уравнений по гидравлике" (вот элементы механики сплошных сред, гидродинамики - то
> было).
> Но сильно сомневаюсь, что "большая их часть" получена как-то иначе, минуя обычные
> методы соответствущих разделов механики сплошных сред.

Многие из них получены эмпирическим путём, и далее по принципу берём полученное эмпирическим путём уравнение и выводим из него другое ( используя при этом некоторые нетривиальные преобразования ), именно поэтому, к примеру, некоторые решения проблематично проверить подстановкой результата в начальные условия, и именно поэтому многие вещи лучше понимаются если есть возможность их визуализировать.

>>>> Тот же предмет - вычислительная механика, что его лабораторные на голых алгоритмах
>>>> рассматривать?
>>> Я не против компьютеров.  Я против идиотов, которые "учат" нажиманию на
>>> кнопочки, вместо обучения научным дисциплинам.
>> Не учат нажиманию на кнопочки
> Тогда я не понимаю.  Что-ж вы плачетесь, что всех поголовно строем
> не учат AutoCAD/Matlab/проч "удобной программе"?  Это именно те самые "кнопочки"
> - ничего более.

Тут очередная потеря нити беседы налицо, вы делаете выводы не основанные на моих высказываниях.

>> учать тому что нет смысла 10 раз
>> решать подзадачи для различных н.у., которые решались на 1-2-м курсе
> Это абсолютно никак не связано с инструментами, которые сопутствуют чтениям соответствующих
> курсов.  Какие удобны лектору/институту - таки и применяются, что вполне
> правильно.  Если вы после этого не можете освоить другие инструменты
> - вас ровно ничему не научили.

Опять и снова, мы про систему или про меня? Я вообще уже давно столь заумными вещами не занимаюсь, не сложилось как то в те годы платить аренду и работать по специальности ( да и не нужна она тут никому в то время была, в принципе).

>> Большинство их бакалавров не понимают даже чести того что в наших вузах изучается
> Ихний бакалавриат и программа наших вузов - все-таки немного разные по весу.
>  А вот ихних и наших бакалавров уже сравнивать можно.  
> На мой взгляд, это сравнение совершенно в другую сторону.  Советую
> вам снять розовые очки.
> Как обычно, я не хочу быть голословным.  Простой пример.  Среди
> проектов, участвующих в GSoC - масса ПО научной и инженерной тематики.
>  Можете полюбопытствовать как представлены в них участники разных стран.

Ну можно и в других местах, в не ПО, там могут быть другие результаты, что из этого?
( к примеру с чего это тут центры разработки, связанные с сопроматом, динамикой держат крупные конторы, и нанимают выпускников, причём очень даже заманивают )

>> Конечно не важна, но если вам дают два варианта бесплатно, в первом
>> вы тратите 10 минут, удобным для вас способом, а во втором
>> неделю, то конечно лучше питон ;)
> Если бы цифры вы не взяли с потолка - об этом можно
> было бы порассуждать.  А так - только пожать плечами...

Тут всё просто, вы ставите программу, пишете d := "уравнение", a := solve ( d, {н.у.}), plot (a ); не помню синтаксиса, много лет прошло, и тоже самое на питоне, и оцените время. ( даже не считая времени на поиск нужного пакета ).

>> Особенно с учётом того, что им очень хорошо дифференциальные уравнения решаются, не
>> численными методами
> Да, а в чем проблема?  Есть и пакеты символьной алгебры.

Вопрос не в том можно или нет.

>> как вы заметили вы не инженер, а познания в расчётах видать
>> заканчиваются на методах разбиения
> Могу только гадать что в вашей голове может обозначать фраза "медоды разбиения"...
>  А вот любопытно, какие structure-preserving алгоритмы интегрирования вы можете предложить
> для гамильтоновых систем со связями?

Никаких, хотя когда-то изучали что-то про них вроде, но уже не помню, я к тому что решения бывают не только численные и переборами.

>>>> И вообще вы в курсе сколько "кривых" решений в различных курсовых, которые
>>>> раньше считались правильными, в наших вузах было обнаружено после появления компьютеров
>>>> у студентов?
>>> Не знаю сколько в "ваших", а там где учился я - такого
>>> не припомню.   Впрочем, я не инженер - там, возможно,
>>> было уже куда хуже...
>> Вот это и видно что инженерного образования и понимания нет, увы.
> Не вижу как наличие "инженерного образования" относится к качеству работ студиозусов вокруг
> вас и качеству их проверки преподавателями?

Проблема в том что вы осуждаете, хотя и не в курсе.

>> Вы свой труд ( поправка - результаты своего труда ) продаёте, или
>> даром раздаёте? Просто интересно, если даром, то весь или частями?
> Я не продавец.  И вообще, причем тут мой труд?  FOSS
> лицензии никак не запрещают зарабатывать.  Если для вас это новость
> - извините.  Для меня же это - факт.

Ну как же при чём, вы утверждаете что передача результатов своего труда не есть вложение своих сил.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от myhand (ok), 16-Апр-14, 12:38 
> Многие из них получены эмпирическим путём

И давно в науке запретили эксперимент?

> именно поэтому, к примеру, некоторые решения
> проблематично проверить подстановкой результата в начальные условия

Вы явно имели в виду что-то разумное, но буквально эта фраза является безграмотной.  Мне действительно нужно объяснять почему?

> многие вещи лучше понимаются если есть возможность их визуализировать.

Для этого есть напр. диаграммы, распределения, графики...  В общем - все что навыдумывала для этой цели математика.

Или вы о какой-то иной "визуализации" информации, в форме "мультфильма" что-ли?

> Тут очередная потеря нити беседы налицо, вы делаете выводы не основанные на
> моих высказываниях.

Ну, проверим: #24, #28 - из этого я делаю вывод, что ничего принципиально порочного в обучении инженеров "удобным программам" - вы не видите.

Мне казалось, что вы за то, чтобы одной из целей вузовского образования было это "обучение".  А вот злое государство почему-то этому в массовом порядке не учит, оставляя научение пользованию молотками - за рамками вузовского курса.  Вы считаете, что это плохо.  Я считаю, что нормально - институты не должны стать ПТУ, где просто учат автокаду вместо токарного станка.

Ничего не упустил?

> Опять и снова, мы про систему или про меня?

И про систему и про вас.  Вы ведь о том, что система образования устроена была неправильно, нет?

>> Как обычно, я не хочу быть голословным.  Простой пример.  Среди
>> проектов, участвующих в GSoC - масса ПО научной и инженерной тематики.
>>  Можете полюбопытствовать как представлены в них участники разных стран.
> Ну можно и в других местах, в не ПО, там могут быть
> другие результаты, что из этого?

Я вам и привел пример "не из ПО" - весь этот софт, конечно, пишется студентами-прикладниками (математиками, физиками и т.п.).  Вы всерьез полагаете, что бакалавр CS сможет написать реализацию современных алгоритмов символьного интегрирования?  Даже если это было бы и так - меня бы это, на вашем месте, здорово впечатлило...

> ( к примеру с чего это тут центры разработки, связанные с сопроматом,
> динамикой держат крупные конторы, и нанимают выпускников, причём очень даже заманивают)

Не знаю.  Готов сравнивать только то, что знакомо мне (физика, математика и cs в определенной степени) - везде сравнение не в пользу недавних российских выпускников и становится только хуже.

> Тут всё просто, вы ставите программу, пишете d := "уравнение", a :=
> solve ( d, {н.у.}), plot (a ); не помню синтаксиса, много
> лет прошло, и тоже самое на питоне, и оцените время. (
> даже не считая времени на поиск нужного пакета ).

Ну вот и тут вы пишете d=...; a=dsolve(...); plot(...).

При условии, что вы знакомы с документацией - никакой разницы нет.  Надеюсь, вы необходимость чтения документации не отменяете?

>>> Особенно с учётом того, что им очень хорошо дифференциальные уравнения решаются, не
>>> численными методами
>> Да, а в чем проблема?  Есть и пакеты символьной алгебры.
> Вопрос не в том можно или нет.

А в чем?

>>> как вы заметили вы не инженер, а познания в расчётах видать
>>> заканчиваются на методах разбиения
>> Могу только гадать что в вашей голове может обозначать фраза "медоды разбиения"...
>>  А вот любопытно, какие structure-preserving алгоритмы интегрирования вы можете предложить
>> для гамильтоновых систем со связями?
> Никаких, хотя когда-то изучали что-то про них вроде, но уже не помню,
> я к тому что решения бывают не только численные и переборами.

Ну, фразы типа "уже не помню" - отбивают уже у меня желание устраивать вам дальнейший допрос ;)  Однако, раскрытие вашего откровения о "какие бывают" решения - обещало бы быть интересным...  Любопытно, да.

>>>> Не знаю сколько в "ваших", а там где учился я - такого
>>>> не припомню.   Впрочем, я не инженер - там, возможно,
>>>> было уже куда хуже...
>>> Вот это и видно что инженерного образования и понимания нет, увы.
>> Не вижу как наличие "инженерного образования" относится к качеству работ студиозусов вокруг
>> вас и качеству их проверки преподавателями?
> Проблема в том что вы осуждаете, хотя и не в курсе.

Я констатировал факт.  В университете такого я не встречал.  "Инженеры" настолько своеобразны, или реальная проблема - уровень студентов и преподавателей?

>>> Вы свой труд ( поправка - результаты своего труда ) продаёте, или
>>> даром раздаёте? Просто интересно, если даром, то весь или частями?
>> Я не продавец.  И вообще, причем тут мой труд?  FOSS
>> лицензии никак не запрещают зарабатывать.  Если для вас это новость
>> - извините.  Для меня же это - факт.
> Ну как же при чём, вы утверждаете что передача результатов своего труда
> не есть вложение своих сил.

Копирование байтиков на очередной носитель - имеет самое отдаленное отношение к моему труду.  Никакого.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от NikolayV81 (ok), 16-Апр-14, 14:55 
...

Много всего в основном уже не на те темы, можно продолжать до бесконечности, но суть вопросов уже теряется.
Мной было высказано мнение ( в начале ) о том что это будущие работодатели должны быть заинтересованы в использовании вузами тех или иных продуктах, в том что в вузах используется то что на данный момент удобней мне показалось что у нас с вами точки зрения совпадают.

Про то что нужно быстро и максимально удобным способом строить графики не вдаваясь в подробности реализации алгоритмов мы тоже вроде как пришли к общему знаменателю ( с различием в том что вы считаете что это проще ( не сильно сложнее ) делать с помощью средств программирования и спец. свободных библиотек(для того же Phyton).

Про примеры про наших спецов - это наверное boeing нанимающий, как они сами называют специальность, "инженеров-прочнистов", офис 7 лет назад напротив манежной площади был, сейчас не знаю. Что за последние 6 лет с вузами произошло и с качеством знаний бакалавров не знаю, в своё время было просто 70% кое как дотянули 20% действительно чему-то научились, по комментариям людей учившихся там же но за 30 лет до этого ситуация по соотношению не сильно изменилась, но возможно по разным факультетам по разному ( с физикой кстати заметил что у людей почему-то сильно плохо было, и с электротехникой, не знаю почему, мне кажется у людей не хватает воображения, и пробелы в школьной базе ).

Про решения задач, я как то склонялся всё время к аналитическим решениям ( по крайней мере в науке ), и никогда не радовался современным возможностям численных решений, и эмпирически полученным уравнениям.

Про стоимость байтов - по мне не очень важно почему человек ( фирма, инвестор ) делает большое количество экземпляров своей работы, и пытается отбить вложения ( заработать ) на том что продаёт массово но не очень дорого ( вместо того чтобы сидеть на сундуке и говорить - отдам всё за 1e9$ забирайте и делайте что хотите ). Это его право, так же как выдача бесплатных экземпляров для продвижения продукта, который в том числе даёт возможность людям тратить больше времени на научную деятельность а не на поиск открытых ( правильных, с чьей-то точки зрения ) решений. И это его вложение, точно такой же как вложение VW в рекламу на олимпиаде, какая разница окупиться оно или нет, а вот проведению соревнований помогает. Да конечно лучше бы было если бы крупная контора создала хороший бесплатный проект для учёных/производителей, раздавала его бесплатно всем, поддерживала и развивала, но для этого у неё должен быть иной вид дохода. Многие же продукты создаются только потому что на них можно заработать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от myhand (ok), 18-Апр-14, 00:16 
> Мной было высказано мнение ( в начале ) о том что это
> будущие работодатели должны быть заинтересованы в использовании вузами тех или иных
> продуктах, в том что в вузах используется то что на данный
> момент удобней мне показалось что у нас с вами точки зрения совпадают.

Категорически нет.  Я думаю, что работодатели все-таки заинтересованы в специалистах, а не выпускниках ПТУ с дипломом "типа университета", которых научили некому "продукту".

> Это его право, так же как выдача бесплатных экземпляров для
> продвижения продукта, который в том числе даёт возможность людям тратить больше
> времени на научную деятельность а не на поиск открытых ( правильных,
> с чьей-то точки зрения ) решений.

Про "право" - я не спорю.  Лишь напомню, что не так давно в России было _крепостное право_.  Нужно напоминать, что находилась "точка зрения", с которой это было зашибись?

Дело не в точке зрения - дело в используемых рациональных аргументах.  У "крепостного права", как и у интеллектуальной "собственности" по-сути один и тот же аргумент - "ну как-же, так всегда было, надо же людям как-то зарабатывать".  Но мир меняется, люди находят иные способы "деньгу зашибать" (или же вовсе обходиться без оной) и буржуа с "собственностью" на мысли отправляются на свалку истории к помещикам...

Упоминание "научной деятельности" (инженерной еще я бы понял) выглядит совсем уж лицемерно - закрытость исключает ее в принципе, т.к. отпадает сама возможность критиковать процесс вычислений.

>Да конечно лучше бы было если бы крупная контора создала хороший бесплатный проект
> для учёных/производителей, раздавала его бесплатно всем, поддерживала и развивала, но
> для этого у неё должен быть иной вид дохода.

Таких компаний уже десятки, наверно.  Вы точно живете в XXI веке?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от iFRAME (ok), 14-Апр-14, 14:48 
Служебку на имя руководства: "В следствие служебной необходимости, прошу закупить лицензии на следующие программные продукты:

1. ...
2. ...
3. ..."

Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  +/
Сообщение от vfrvfrfr (?), 15-Апр-14, 01:12 
> Служебку на имя руководства: "В следствие служебной необходимости, прошу закупить лицензии  на следующие программные продукты:
> 1. ...

А вы уже где нибудь работали? А ценники смотрели?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Вышел свободный математический пакет Scilab 5.5.0"  –1 +/
Сообщение от iFRAME (ok), 15-Апр-14, 08:58 
>> Служебку на имя руководства: "В следствие служебной необходимости, прошу закупить лицензии  на следующие программные продукты:
>> 1. ...
> А вы уже где нибудь работали? А ценники смотрели?

Работал и работаю. Ценники смотрел.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру