The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..., opennews (??), 20-Июн-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


12. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –4 +/
Сообщение от хрюкотающий зелюк (?), 20-Июн-13, 18:32 
Не понимаю почему нельзя было на базе Linux сделать - базовая система как есть, а остальной точно так же крути как хочешь, делай любые надстройки какие тебе удобно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –2 +/
Сообщение от хрюкотающий зелюк (?), 20-Июн-13, 18:34 
Кстати, не вижу у AMD дров для BSD. Смысл заставлять делать, если есть Linux с готовыми дровами?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +/
Сообщение от BratSinot (ok), 20-Июн-13, 19:06 
> Кстати, не вижу у AMD дров для BSD. Смысл заставлять делать, если
> есть Linux с готовыми дровами?

А ничего что PS4 нифига не похож на обычный IBM-PC совместимый компьютер? Как минимум там адресное пространство одно и для CPU, и для GPU.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –3 +/
Сообщение от Aleksey Salow (ok), 20-Июн-13, 19:09 
> А ничего что PS4 нифига не похож на обычный IBM-PC совместимый компьютер?
> Как минимум там адресное пространство одно и для CPU, и для
> GPU.

Ничего что на писюках ещё со времён PCI адресное пространство одно для всех девайсов (и для CPU, и для GPU). Но я так понимаю (ух меня телепает), что вы имели в виду что GPU не имеет выделенной памяти, так все интеграшки тоже её не имеют. Не вижу тут чего-то необычного. А то что она не похожа на писюк, дык кого это пугает? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +1 +/
Сообщение от Aceleremail (ok), 20-Июн-13, 20:07 
У тебя весьма интересные представления об архитектуре IBM PC, но всё же.

Интеграшки используют часть памяти для своих нужд, да, но при этом эта память из адресного пространства ОС изымаемся. Было у тебя 512 Мб — видео откушало 32 Мб — ОС видит 470Мб и ни байтом больше.

В PS4, если верить интернет-источникам (я сам, понятное дело, не программировал), CPU и GPU используют общую память совместно, что позволяет не гонять текстуры туда-обратно и многие другие интересные вещи типа запуска итераторов на GPU, а FPU операции над текстурами на CPU. Правда, кому нужны FPU операции над текстурами, это уже академический вопрос :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –1 +/
Сообщение от Aleksey Salow (ok), 20-Июн-13, 20:52 
> У тебя весьма интересные представления об архитектуре IBM PC, но всё же.

ну какие есть, что ж мне с ними теперь делать?

> Интеграшки используют часть памяти для своих нужд, да, но при этом эта
> память из адресного пространства ОС изымаемся. Было у тебя 512 Мб
> — видео откушало 32 Мб — ОС видит 470Мб и ни
> байтом больше.

да вы шо? У меня фряха при загрузке пишет:
real memory  = 6442450944 (6144 MB)
avail memory = 6104555520 (5821 MB) (блин, что за зараза 300MB сожрала...)

А после того как загрузилась и наконфигурила всех:
hw.physmem: 6357868544 (80MB куда-то в утиль таки ушло)

т.е. система таки знает сколько памяти установлено. И система может поменять распределение памяти при конфигурировании устройств. И динамически может выделять память девайсу в процессе. Такое ощущение что все уже забыли (или просто не застали?) заглушки для agp/pci-e порта класса gf6200 с 32/64MB на борту и жрущими системную память если набортной не хватает. В общем bus master и gart вам в помощь, технологии прошлого века и ничего нового.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +/
Сообщение от Aceleremail (ok), 20-Июн-13, 22:06 
>  что ж мне с ними теперь делать?

Обновлять :-)

> т.е. система таки знает сколько памяти установлено. И система может поменять распределение
> памяти при конфигурировании устройств. И динамически может выделять память девайсу в
> процессе. Такое ощущение что все уже забыли (или просто не застали?)
> заглушки для agp/pci-e порта класса gf6200 с 32/64MB на борту и
> жрущими системную память если набортной не хватает. В общем bus master
> и gart вам в помощь, технологии прошлого века и ничего нового.

Динамически выделять память и иметь доступ к этой памяти — разные вещи. GART — это вообще механизм дублирования памяти без использования CPU, блоками по 4кб. Т.е. у тебя два одинаковых блока — один в памяти видеокарты, другой в памяти системы, и вот ты их туда-сюда гоняешь для выполнения какой-либо операции над текстурой через CPU или наоборот, блоком данных на GPU.

По производительности не вариант вообще. В одну сторону — подготовить текстуру, положить в память и сказать видеокарте «кушай» — имеет смысл.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 22:28 
> да вы шо? У меня фряха при загрузке пишет:

О, сразу видно. Виндовозные проприерасты-дотнетчики карманной осью на поиграться выбирают бсды. А потом опять ребут в максимальную...

Ответить | Правка | К родителю #65 | Наверх | Cообщить модератору

115. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –1 +/
Сообщение от Aleksey Salow (ok), 20-Июн-13, 23:36 
>> да вы шо? У меня фряха при загрузке пишет:
> О, сразу видно. Виндовозные проприерасты-дотнетчики карманной осью на поиграться выбирают
> бсды. А потом опять ребут в максимальную...

э? Это домашний сервер на все случаи жизни (инет раздать, мыльницу, веб, торренты, самба с iscsi и бекапами и для работы кой-чего), той фряхе уже лет 10 если не больше, она когда-то ещё 5-й была.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Июн-13, 04:23 
А это вообще не важно - типовой mindset подобных граждан отображает хорошо.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

359. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 22-Июн-13, 01:41 
> той фряхе уже лет 10 если не больше, она когда-то ещё 5-й была.

Такая молоденькая (пятёрка вроде позже была, не?) или после 4.x переустанавливать пришлось? ;-)

Ответить | Правка | К родителю #115 | Наверх | Cообщить модератору

391. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –1 +/
Сообщение от Aleksey Salow (ok), 22-Июн-13, 12:14 
> Такая молоденькая (пятёрка вроде позже была, не?) или после 4.x переустанавливать пришлось?
> ;-)

Таки да, меньше 10 лет, пятёрка в 2003 вышла. А ставил на чистую потому что веник с 4-й пошёл по женской линии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +/
Сообщение от BratSinot (ok), 20-Июн-13, 21:21 
> В PS4, если верить интернет-источникам

Они официально при анонсе об этом сказали.

Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

61. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 20:43 
> Ничего что на писюках ещё со времён PCI адресное пространство одно для
> всех девайсов (и для CPU, и для GPU).

Не считая того что GPU - отдельный процессор с отдельным пониманием того что такое адресация. Ну а то что они через DMA могут данными кидаться - второй вопрос.

Ответить | Правка | К родителю #29 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +1 +/
Сообщение от BratSinot (ok), 20-Июн-13, 19:03 
> Не понимаю почему нельзя было на базе Linux сделать - базовая система
> как есть, а остальной точно так же крути как хочешь, делай
> любые надстройки какие тебе удобно.

Вы дурак, или притворяетесь? Linux под GPLv2, а FreeBSD под какой-то редакцией BSD.

Плюс в Linux код запутанный и завязанный на GCC расширениях, а в FreeBSD код понятный и на ANSI C написан. Соответственно легче его под нужную архитектуру системы дописать/переписать.

Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +2 +/
Сообщение от Анонимemail (223), 20-Июн-13, 19:59 
То-то ваше фрибзд работает на двух с половиной архитектурах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 20:21 
> То-то ваше фрибзд работает на двух с половиной архитектурах.
> То-то ваше фрибзд работает на двух с половиной архитектурах.

FreeBSD — свободная Unix-подобная операционная система, потомок AT&T Unix по линии BSD, созданной в университете Беркли. FreeBSD работает на PC-совместимых системах семейства x86, включая Microsoft Xbox, а также на DEC Alpha, Sun UltraSPARC, IA-64, AMD64, PowerPC, NEC PC-98, ARM. Готовится поддержка архитектуры MIPS.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Freebsd

Во имя справедливости.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 22:40 
> FreeBSD — свободная Unix-подобная операционная система,

Вот только в PS4 вместо этой свободы можно нюхнуть перца^W залоченных загрузчиков и прочих DRM.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –1 +/
Сообщение от BayaN (ok), 21-Июн-13, 01:21 
>> FreeBSD — свободная Unix-подобная операционная система,
> Вот только в PS4 вместо этой свободы можно нюхнуть перца^W залоченных загрузчиков
> и прочих DRM.

Во имя справедливости ты там и с Linux и GPLv2 нюхнешь перца, т.к. она не запрещает тивоизацию.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

159. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Июн-13, 04:25 
> Во имя справедливости ты там и с Linux и GPLv2 нюхнешь перца,
> т.к. она не запрещает тивоизацию.

Теоретически все так. Реально - ну уж сорец как минимум дадут. А там может быть нечто полезное и для неогороженных систем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

172. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +2 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 21-Июн-13, 07:26 
> Во имя справедливости ты там и с Linux и GPLv2 нюхнешь перца,
> т.к. она не запрещает тивоизацию.

Тивоизацию она, может, и не запрещает - но вот код-то открыть придётся :)

Ответить | Правка | К родителю #139 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –1 +/
Сообщение от BratSinot (ok), 20-Июн-13, 21:22 
> То-то ваше фрибзд работает на двух с половиной архитектурах.

Да даже если FreeBSD работала бы только на amd64, толку то? Один хрен писать новое нужно.

Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 20:45 
> под нужную архитектуру системы дописать/переписать.

Оно и видно - чего-то единичной новости о фрибзде хоть на чем-то целый ура-патриотизм, а линь на всех околоэмбеддед девайсах стал настолько обыденным и привычным что никто не удивляется, увидев его даже в какой-нибудь развлекательной системе самолета, не говоря уж о более прозаичных роутерах, управляющих компьютерах, интернет-киосках, смартах и планшетах и чем там блин еще.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +/
Сообщение от хрюкотающий зелюк (?), 20-Июн-13, 20:54 
> Вы дурак, или притворяетесь? Linux под GPLv2, а FreeBSD под какой-то редакцией BSD.

А Вы не дурак? Как лицензия ядра Linux помешала создавать закрытые драйвера необходимые для поддержки своего железа, как и кому помешала создавать закрытые программы и окружения поверх? Почему Valve об этом не знает?

Так ли нужно Sony скрывать особенности поддержки железа? Ведь самое ценное все равно окажется поверх, а наличие закрытых драйверов, недоступных другим, не даст использовать железо тем, кому они не хотят давать такую возможность.

Конфиг оборудования это несколько десятков килобайт - это ли причина отказа от готовых драйверов AMD от Linux?

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 21:33 
>Как лицензия ядра Linux помешала создавать закрытые драйвера необходимые для поддержки своего железа

Создавать GPL не мешает. А вот распространять - очень даже, если драйверы ядерные.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok), 20-Июн-13, 21:58 
> Создавать GPL не мешает. А вот распространять - очень даже, если драйверы
> ядерные.

а у nVidia получается.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +2 +/
Сообщение от хрюкотающий зелюк (?), 20-Июн-13, 22:01 
+1, именно что так, а то что Sony была бы вынуждена открыть - ничтожный объем кода по сути
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 22:30 
> а у nVidia получается.

Через феерические костыли. И, кстати, я думаю ты догадываешься как к нвидии относятся в линуксном кернеле тамошние разработчики, главный из которых вообще недвусмысленно показал жест в камеру при слове "нвидия" :)

Ответить | Правка | К родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

106. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +3 +/
Сообщение от arisu (ok), 20-Июн-13, 22:45 
нвидии пофигу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Июн-13, 23:56 
> нвидии пофигу.

А в чём погда разница? Сони - тоже пофигу :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

160. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Июн-13, 04:37 
> нвидии пофигу.

Да как бы это сказать? Для тегры уже не пофигу. Они там конечно сделали странный маневр с нанятием какой-то сторонней конторы и прочая, но вполне себе поддерживают открытый драйвер для них.

Более того - где-то в лесу сдох медведь и нвидия решила лицензировать свои технологии GPU другим. Вот будет цирк с конями если махровый проприетарщик вдруг начнет лицензировать направо-налево GPU да еще дрова открытые напишет. Ну так, если помечтать и вспомнить о том что в этом мире возможны даже самые странные комбинации событий :)

Ответить | Правка | К родителю #106 | Наверх | Cообщить модератору

207. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 21-Июн-13, 11:10 
а мне на тегру пофигу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

292. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Июн-13, 16:04 
> а мне на тегру пофигу.

Ну так это тебе. А многим другим не пофигу. А так - похоже что пинок от Торвальдса все-таки не остался незамеченным и нвидия в целом несколько пересматривает корпоративную политику. Корпорасы слоупочные и инерционные, за 5 минут белыми и пушистыми не становятся. Но по всем признакам похоже что пинок привел к вполне себе запуску ряда интересных процессов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

300. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 21-Июн-13, 16:35 
(пожимает плечами) кому не пофигу — те пусть и радуются. лично для меня — ничего совершенно не меняется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

445. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Июн-13, 21:32 
> меня — ничего совершенно не меняется.

Ну ты и Кэп, всем кэпам кэп! Впрочем это не новость :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

194. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Июн-13, 10:33 
Для десктопов они бинарные модули ядра не распространяют: они распространяют блоб и связующий код, который как раз под двойной лицензией GPL для обхода этой проблемы (AMD делает точно так же).
Для тегры тоже какие-то костыли есть, чтобы напрямую не линковать GPL-код с не-GPL-кодом.
Ответить | Правка | К родителю #90 | Наверх | Cообщить модератору

209. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 21-Июн-13, 11:11 
благодарю, кэп, я понял! говно в газетке — это уже подарок, а не говно!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

294. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Июн-13, 16:05 
Где-то была чудная контора, которая занимается именно этим: упаковывает г@вно в красивую упаковку и доставляет. А потом - открывает твой недруг подарок, а там... :)))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

320. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 21-Июн-13, 17:36 
Микрософт, что-ли?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –2 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 20-Июн-13, 23:20 
> Так ли нужно Sony скрывать особенности поддержки железа?

Ответ прост: DRM. Работает на уровне ядра, поэтому варианты оного под Linux возможно только в виде модулей, да и то через задницу. Иначе придётся код открывать.

Поэтому фейк-не фейк, а выбор ядра BSD для разовой неапгрейдабельной консюмерской платформы проприерастами в принципе возможен и даже отчасти обоснован. Удобство одно: не надо открывать код. А то, что ядро устаревает и заточено под одну железку - так без разницы, ибо всё равно апгрейдить почти нечего, и гнаться не за чем, вся обвязка умирает вместе с платформой.

Очевидная гадость в том, что игры под ЭТО снова будет очень сложно портировать (все драйверы и API там с вероятностью 99% являются таким же разовым изделием), так что шанс выхода дуальных PS4<->PC релизов опять мал. И это печально.

Ответить | Правка | К родителю #66 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  +3 +/
Сообщение от arisu (ok), 20-Июн-13, 21:57 
> Плюс в Linux код запутанный и завязанный на GCC расширениях

я так понимаю, это нам сообщает опытный разработчик linux?

> а в FreeBSD код понятный и на ANSI C написан

а это — опытный разработчик FreeBSD.

потрясающе просто: такой многосторонний специалист! как только времени хватает…

впрочем, мне кажется, я знаю отгадку: ты ничего не понимаешь ни в коде линукса, ни в коде фри, а информацию тебе нашептали голоса в голове.

контрольные вопросы: какие «расширения gcc» используются в linux? а какие больше всего и где именно? зачем и почему?

я вангую, что ты в лучшем случае промолчишь. а если не промолчишь — то лучше бы промолчал. grep тебя тут тоже не спасёт.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

140. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на..."  –1 +/
Сообщение от BayaN (ok), 21-Июн-13, 01:25 
>впрочем, мне кажется, я знаю отгадку: ты ничего не понимаешь ни в коде линукса, ни в коде фри, а информацию тебе нашептали голоса в голове.

В точку, фанбои они везде такие.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  +3 +/
Сообщение от AlexAT (ok), 20-Июн-13, 23:15 
> в FreeBSD код понятный

Гонево. Одного взгляда на сетевой стек достаточно.


Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Программная начинка Sony PlayStation 4 основана на компонент..."  –2 +/
Сообщение от IMHO (?), 20-Июн-13, 19:32 
а зачем им общество которое похоже на отдыхающих в Турции и говорит постоянно слово "Тагил", только в нашем случае, это слово "Линукс"
Ответить | Правка | К родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру