The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы, opennews (??), 05-Июн-13, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


11. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  –2 +/
Сообщение от metallica (ok), 05-Июн-13, 11:16 
Просматривал исходники некоторых популярных крупнейших игр,и они все на чистом X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.Порыться в SDL,может она сама лишь
обёртка над X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.Вот если они запилят полноценную
OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-13, 11:24 
Как минимум, почти все игры, изданные Loki Software были портированы с помощью sdl (собственно они ее и разрабатывали). Плюс, многие игры, которые icculus портировал уже после смерти loki также юзали sdl.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от metallica (ok), 05-Июн-13, 11:47 
> Как минимум, почти все игры, изданные Loki Software были портированы с помощью
> sdl (собственно они ее и разрабатывали). Плюс, многие игры, которые icculus
> портировал уже после смерти loki также юзали sdl.

Загляните в Doom 3.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-13, 12:20 
Оригинальный Doom3 не использует, но вот prey, который сделан на том же движке, использует sdl. Как, кстати, и dhewm3 - один из форков doom3.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +1 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 05-Июн-13, 11:33 
apt-cache depends 0ad | grep sdl
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends redeclipse | grep sdl
  Зависит: libsdl-image1.2
  Зависит: libsdl-mixer1.2
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends lugaru | grep sdl
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends astromenace | grep sdl
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends chocolate-doom | grep sdl
  Зависит: libsdl-mixer1.2
  Зависит: libsdl-net1.2
  Зависит: libsdl1.2debian

apt-cache depends wesnoth-1.11-core | grep sdl
  Зависит: libsdl-image1.2
  Зависит: libsdl-mixer1.2
  Зависит: libsdl-net1.2
  Зависит: libsdl-ttf2.0-0
  Зависит: libsdl1.2debian

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-13, 15:38 
Тогда уж так. http://pastebin.com/GXVDLK4u
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 06-Июн-13, 08:06 
#5.53
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

19. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +1 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 05-Июн-13, 11:54 
и, вообще

aptitude search '~Dlibsdl1.2debian ~sgames' | wc -l
282

aptitude search ~sgames | wc -l
1338

echo 282*100 / 1338 | bc
21

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

20. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +1 +/
Сообщение от ананим (?), 05-Июн-13, 11:57 
>На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для…

Да-да, типа steam (включая клиент) и тд.
А также НЕ только игры (безусловно мелкие, за пару дней и для галочки):
$ equery depends media-libs/libsdl
* These packages depend on media-libs/libsdl:
app-emulation/virtualbox-4.2.12 (media-libs/libsdl:0[X,video])
dev-games/openscenegraph-3.1.4 (sdl ? media-libs/libsdl)
dev-libs/ecore-1.7.7 (sdl ? media-libs/libsdl)
dev-libs/zziplib-0.13.60-r1 (sdl ? >=media-libs/libsdl-1.2.6)
dev-python/pygame-1.9.2_pre20120101-r2 (X ? >=media-libs/libsdl-1.2.5[X,video])
                                       (!X ? >=media-libs/libsdl-1.2.5)
games-engines/scummvm-1.5.0 (>=media-libs/libsdl-1.2.2[audio,joystick,video])
games-fps/nexuiz-2.5.2 (sdl ? media-libs/libsdl[joystick,video])
games-fps/openarena-0.8.8 (media-libs/libsdl[joystick,opengl,video])
games-fps/tremulous-1.1.0-r4 (opengl ? media-libs/libsdl[joystick,opengl?])
                             (!dedicated ? media-libs/libsdl[joystick,opengl?])
games-fps/warsow-1.02-r1 (!dedicated ? media-libs/libsdl)
games-fps/worldofpadman-1.6 (!dedicated ? media-libs/libsdl)
games-fps/xonotic-0.6.0 (sdl ? media-libs/libsdl[X,audio,joystick,opengl,video,alsa?])
games-simulation/openttd-1.3.0 (!dedicated ? media-libs/libsdl[audio,X,video])
games-strategy/vcmi-0.91 (media-libs/libsdl[video])
games-strategy/warmux-11.04.1 (media-libs/libsdl[joystick,video])
media-gfx/darktable-1.2-r1 (slideshow ? media-libs/libsdl)
media-gfx/povray-3.7.0_rc3 (X ? media-libs/libsdl)
а также куча, куча ещё…

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +5 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 05-Июн-13, 13:30 
Библиотека SDL 2.0 достилга стадии кандидата в релизы. А чего достиг ты?
Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

37. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-13, 14:42 
> Просматривал исходники некоторых популярных крупнейших игр,и они все на чистом
> X11+OpenGL+OSS+PulseAudio.

А нельзя ли перечислить эти "все", сделанные по таким замечательным игродельным технологиям? Я на них посмотреть хочу. Чтоб было понятно кого на доску позора надо за кривой кодинг.

Вот так сходу: Battle for Wesnoth. Один из вариантов сборки Xonotic. 0AD. OpenTTD. VCMI из соседней новости. Далеко не самые маленькие проекты, мягко говоря. Достаточно качественные.

А так, FYI: X11 всерьез и напрямую пользуют только полные придyрки, остальные или абстрагируются через libsdl, либо это 3D гамезы которые opengl гоняют и о иксах они если и знают что-то, то совершенно минимально и где-то сбоку. Иначе кроссплатформенности хана. Это же касается и вывода аудио. Нормальные люди, которым не надо наворотов гонят его в играх через libsdl опять же. Потому что кроссплатформенно и не надо долбать свой мозг интимными особенностями той или иной платформы - это в libsdl уже сделано. Кому надо что-то навороченнее - юзают OpenAL например. По той же самой причине.

> На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,

На нем как раз пишут весьма большие игры, создаваемые годами. С приличными ресурасами, кроссплатформенные. С качественными ресурсами. Как и положено серьезным проектам в общем.


> создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.

Ага, иди Valve расскажи какие у них там галочки для обучения. Поучи игроделов игры и софт делать, хе-хе :)

> OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.

Бред сивой кобылы в лунную ночь.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-13, 18:04 
> А нельзя ли перечислить эти "все", сделанные по таким замечательным игродельным технологиям?
> Я на них посмотреть хочу. Чтоб было понятно кого на доску
> позора надо за кривой кодинг.

Попробуйте для начала на доску позора doom 3.Что прицепился?Прекрасный код во всех отношениях.И ещё загляните в саму SDL,в файл SDL_x11video.c,там тоже X11,короче
слой интерфейса к пользователю-это мизерная часть от всего объёма кода,и его можно расписать достаточно быстро.Преимущества в том,что можно будет добавить в реализацию
интерфеса свои приколы,а не тупо следовать библиотечными рамками.А про кроссплатформенность,есть две платформы unix-like/X11 и win.Все остальные для мелких
свиристелок типа android-приложения,iphone-приложения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 04:32 
> две платформы unix-like/X11 и win.

сейчас набигут фанаты вяленого и тебе капец. и, кстати, в кои-то веки будут правы.

давай я тебе сейчас маленький секрет открою: может так случиться, что тебе захочется портировать программу под вяленый. или под фрэймбуфер. или под иос, где денег дадут. или под ведроид. или ещё куда-нибудь. и у тебя будет выдирание волосьев с фэйспалмами, а потом написание универсальной библиотеки-враппера. и когда ты её допишешь, то увидишь, что за это время люди, которые использовали SDL (являющийся именно такой библиотекой, какую пытался написать ты), уже успели влезть во все дырки. потому что не тратили время сначала на тупняк, а потом на переписывание существующего.

после чего у тебя останется два выхода: или покаяться и принять SDL, или пойти и начать писать свою ОСь, потому что «ядро — это мизерная часть всего объёма кода, зачем нам универсальное ядро? у нас же всего две архитектуры.»

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 15:18 
>[оверквотинг удален]
> где денег дадут. или под ведроид. или ещё куда-нибудь. и у
> тебя будет выдирание волосьев с фэйспалмами, а потом написание универсальной библиотеки-враппера.
> и когда ты её допишешь, то увидишь, что за это время
> люди, которые использовали SDL (являющийся именно такой библиотекой, какую пытался написать
> ты), уже успели влезть во все дырки. потому что не тратили
> время сначала на тупняк, а потом на переписывание существующего.
> после чего у тебя останется два выхода: или покаяться и принять SDL,
> или пойти и начать писать свою ОСь, потому что «ядро —
> это мизерная часть всего объёма кода, зачем нам универсальное ядро? у
> нас же всего две архитектуры.»

Игра игре рознь,про маленькие свиристелки,которые клепаются за пару дней для галочки,
обучения,развлечения,так они есть и должны быть на SDL,а монстры,которых тянут только
геймерские тазики с PCI-e видюхой распоследнего поколения,с разогнанным процом,не попрут ни на вяленом,ни на яблофонах,так что кесарю кесарево,а *барю *барево.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 15:22 
свидетелей балмера в обсуждение не звали. иди, пожалуйста, на сайты с себе подобными.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 16:12 
> свидетелей балмера в обсуждение не звали. иди, пожалуйста, на сайты с себе
> подобными.

Нет это Вы не поняли,повторюсь:как игру,от которой вовсю пыхтит мощная геймерская машина,
портировать без урезания наворотов на вяленых/яблочных,чтоб там она хоть запустилась?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 16:20 
вот что, кстати, любопытно: если человек не ставит пробелов после знаков препинания, то очень, очень часто у этого человека проблемы с чтением. буквы в слова складывать его ещё как-то научили, а вот понимать смысл текста — на это мощностей уже не хватает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 16:30 
> портировать без урезания наворотов на вяленых/яблочных,чтоб там она хоть запустилась?

А прикинь, вяленый вообще никак нормальной игре мешать не должен - нормальные игры OpenGL используют. Который к иксам сам по себе не относится чуть менее чем никак и является совершенно отдельной подсистемой и отдельным API. Оно может немного знать что-то о иках через костыли типа GLX, но - ни разу не обязано. Это опциональный костыль-расширение для 1 частной ситуации. А например в винде те же вызовы не пройдут - за отсутствием иксов. А GL там вполне себе может быть. Каким надо быть дурнем чтобы искусственно себе жизнь усложнить?

Ответить | Правка | К родителю #79 | Наверх | Cообщить модератору

95. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 17:13 
> А прикинь, вяленый вообще никак нормальной игре мешать не должен - нормальные

Помешает,и тем,что его не поставить на железо  c необходимой для наворотов мощностью.
> Который к иксам сам по себе не относится
> чуть менее чем никак и является совершенно отдельной подсистемой и отдельным
> API. Оно может немного знать что-то о иках через костыли типа
> GLX, но - ни разу не обязано. Это опциональный костыль-расширение для
> 1 частной ситуации. А например в винде те же вызовы не
> пройдут - за отсутствием иксов. А GL там вполне себе может
> быть. Каким надо быть дурнем чтобы искусственно себе жизнь усложнить?

Смотря какая реализация.Иксы одна из немногих оконных систем,умеющих взаимодействовать с подсистемой синхронизации вывода между оконной системой и системой реализующей OpenGL.
Конкретно mesa к иксам относится тем,что обязательно синхронизируется через dri с иксами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 16:53 
> сейчас набигут фанаты вяленого и тебе капец.

А потом макинтошники проинформируют что у них X11 только через непотребные костыли. А уж бедные юзеры всяких хаек и вовсе за человека не считаются. Хотя казалось бы, а чем они хуже? Либа то у них худо-бедно есть.

А так можно дойти до того что ядро ограничивает возможности програмера в дерге сисколов. Давайте поставлять программу с своим ядром ОС, где програмер может дописывать сисколы по мере дурости :)

Ответить | Правка | К родителю #68 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 16:56 
> А так можно дойти до того что ядро ограничивает возможности програмера в
> дерге сисколов. Давайте поставлять программу с своим ядром ОС, где програмер
> может дописывать сисколы по мере дурости :)

не плагиатствуй, я протестую! я это как раз в «родителе» и написал!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (102), 08-Июн-13, 00:24 
> А потом макинтошники проинформируют что у них X11 только через непотребные костыли.

Должны страдать.

Ответить | Правка | К родителю #91 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 16:27 
> Попробуйте для начала на доску позора doom 3.

Он IIRC, в линухе совсем не работал, пока не допортировали это отдельно. Вот SDL - для тех кому не хочется наступать на такие ситуации.

> Что прицепился?Прекрасный код во всех отношениях.

А критерии прекрасного можно в студию? Вот у многих конструкций использующих libsdl код я видел. Нормально вполне - libsdl делает народу жизнь намного проще во многих отношениях. Так что оно потом вполне себе одинаково и без головняка у програмера работает на винде, в макоси, лине, на ведроидофоне и даже черти-каких экзотах типа haiku и что там еще, если там смогли libsdl билдануть и запустить.

> И ещё загляните в саму SDL,в файл SDL_x11video.c,

А почему я должен смотреть именно туда? Этот файл юзается лишь в каком-то одном конкретном случае. А для иных графических систем там иные файлы.

> там тоже X11,короче слой интерфейса к пользователю-это мизерная часть от
> всего объёма кода,и его можно расписать достаточно быстро.

Это, конечно, не самая большая часть кода. Но одна из самых проблематичных и вызывающих много нареканий. И мало кто хочет вместо реализации задуманного лично сношаться с интимными особенностями всех операционок существующих в мире. Вот в libsdl это уже сделали другие. Тем более что програмеру чисто технически сложно затестить все, от андроида до хайки. Опухнет он. А вот люди которые пишут/портируют на свою платформу такую либу - они явно протестят и отладят "свой" платформозависимый код под "свою" платформу.

> Преимущества в том,что можно будет добавить в реализацию
> интерфеса свои приколы,а не тупо следовать библиотечными рамками.

Вы что, вообще не пользуетесь библиотеками чтоли? А то этот аргумент можно любой библиотеке предъявить. Тем более что опенсорсные либы можно менять, если уж реально приспичило. Или просто сбоку написать хелпер/враппер/... :)

> свиристелок типа android-приложения,iphone-приложения.

С точки зрения програмера, свиристелки типа андроида и ифона из-под libsdl ничем таким не отличаются особо. И OpenGL ES не так уж сильно от "полного" GL отличается. По поводу чего довольно тупо обувать себя на портабельность программы неизвестно зачем. И если я например юзаю пингвин - узнавать все интимные особенности директикса мне как-то совсем не в кассу, не говоря о том что мне не начем это особо проверить. А SDL чо, если там что-то будет барахлить в, допустим, установке видеорежима, автору либы юзеры SDL конструкций мозг сожрут. Ему, а не мне. Это хорошо, да :)

Ответить | Правка | К родителю #60 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 05-Июн-13, 16:45 
> На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения.

(задумчиво посмотрел на «нативный» neverwinter) действительно, мелочь всякая…

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

55. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 05-Июн-13, 17:38 
толи толсто, толи не очень. Но тролинг
>OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.

Это никому не нужно, и это недавно выкинули из mesa.
>На SDL,похоже,пишут маленькие проектики,создаваемые за пару дней для галочки,развлечения,обучения

NWN например.
а так же
OpenArena, Nexuiz, FreeCIV и многие многие другие.

Ответить | Правка | К родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 05-Июн-13, 17:39 
> толи толсто, толи не очень. Но тролинг
>>OpenGL через framebuffer,то тогда уже будет серьёзно.
> Это никому не нужно

В том же андроид и некоторых других системах иксов нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 04:23 
> В том же андроид и некоторых других системах иксов нет.

а это их проблемы, пусть они с этими проблемами и сношаются.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 16:50 
> а это их проблемы, пусть они с этими проблемами и сношаются.

Ты, главное, дописывай тег sarcasm, а то одноклеточные за чистую монету ведь примут.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Июн-13, 16:55 
> Ты, главное, дописывай тег sarcasm

нененене. так станет намного менее смешно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 05:50 
В том же андроид нет OpenGL
Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от arsenicum (??), 06-Июн-13, 08:55 
Не понял?

«Android supports OpenGL both through its framework API and the Native Development Kit (NDK).»
http://developer.android.com/guide/topics/graphics/opengl.html

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Библиотека SDL 2.0 достигла стадии кандидата в релизы"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Июн-13, 16:33 
> В том же андроид нет OpenGL

Вазап? А куда из него OpenGL ES дели? :)

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру