The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..., opennews (?), 24-Апр-11, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +2 +/
Сообщение от Zenittur (?), 24-Апр-11, 17:17 
Не дождался ответов, поэтому напишу и пойду. Переводчик/автор новости, ты не прав! NVidia делала видеокарты еще до Riva. Она сделала свою видеокарту с 3D-акселератором, безупречно сделала - но компания Microsoft решила, что в ее системе 3D-акселерация будет реализована только так, а не иначе. Как когда-то она решила что Windows будет поддерживать только Sound Blaster, а вы видели, сколько вариантов было? Попробуйте открыть настройки DooM I/II, Dune2 или многих других DOS-игр. Так вот, из-за этого название видеокарты не вошло в историю, а nVidia чуть не обанкротилась. Собрав силы, малоизвестная компания реализовала Riva, которая сразу стала хитом. Другая причина не любить Майкрософт быба высказана кем-то здесь, в комментариях. Сделала Майкрософт Windows Vista и новые спецификации: "видео будет работать только так". Раньше, по моим догадкам, видеоподсистема была на 7/8 написана компанией-изготовителем видеокарты, теперь пришлось подстраиваться. NVidia плакала, кололась, но сделала.

Так вот, компании NVidia есть за что не любить Майкрософт. А еще эти сертификации драйверов, с которыми было столько проблем лет 5 назад... Поэтому она сделала первоклассные драйверы для Linux, BSD и Solaris, поддерживающие все те же функции, что и под Windows, кроме аппаратного ускорения DirectX. OpenGL (в том числе по SSH), Cg, CUDA. Она дала нам VDPAU. Еще в 2000-м тогдашний OpenGL работал с той же скоростью, что и в винде, в 2005-м работал SLI. Для старых серий видеокарт выпускаются обновления, вносящие поддержку новых иксов и ядер. Стоит заметить, что и для еще не вышедшей винды компания также всегда выпускает уже работающие драйверы. Разгон, регулировка температуры и даже OpenCL - все есть и прекрасно работает уже сейчас. Можно пользоваться драйвером, которому несколько лет, и не знать глюков и тормозов (если видеокарта не самая новая.

Так что я недоволен тем, как преподнесена новость.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Иван Иванович Иванов (?), 24-Апр-11, 17:45 
Вы это к чему всё написали? Вы не любите Micrsoft/NVIDIA?

Какие фактические ошибки в новости? Что технология X server'а не позволяет использовать Optimus? Что для обеспечения Optimus нужно пинать разработчиков X сервера и Intel драйверов?

К чему весь ваш поток сознания?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Анонимм (?), 24-Апр-11, 18:01 
Для него вобще характерно писать всякую хрень, потому и подписывается.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +2 +/
Сообщение от dimqua (ok), 24-Апр-11, 18:02 
> Вы не любите Micrsoft/NVIDIA?

Он слишком любит Nvidia.

Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 24-Апр-11, 20:39 
>> Вы не любите Micrsoft/NVIDIA?
> Он слишком любит Nvidia.

Ну не слишком, но люблю. Однако ДО этой новости переключение видеокарт на почти всех ноутбуках работало только с AMD, и только с открытым драйвером. И только на некоторых можно было запустить nVidia, на которых в BIOS можно было отключить Intel.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Апр-11, 18:03 
Ну это ж Зенитур, он всегда так "мыслит вслух"
Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 24-Апр-11, 20:37 
> к чему?

К тому, что писать новости в таком ключе есть желтизна. Вряд ли это перевод с фороникса, потому что там-то знают как дело обстоит, пристально следя за ситуацией в 3D и играх годами.

> Технология X-server не позволяет

Всё она позволяет. Кстати, рассуждающий в новости противоречит себе. По его мнению, NVIDIA фактически написала сама всё, чего не хватало в иксах. А если это так, значит добавить переключалку видеокарт для своего кода ей проще всего.

> что мешает

http://www.google.com/search?client=ubuntu&channel=fs&q=nvid...

Ответить | Правка | К родителю #9 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  –1 +/
Сообщение от ананим (?), 24-Апр-11, 23:51 
да-да!
как жаль бедных проприетарщиков.
и сами они там грызуться, и ещё опынсорсники спуску не дают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 25-Апр-11, 00:19 
> К тому, что писать новости в таком ключе есть желтизна. Вряд ли
> это перевод с фороникса, потому что там-то знают как дело обстоит,
> пристально следя за ситуацией в 3D и играх годами.

Это не желтизна, а суровая правда жизни. X-ы трещат по швам многие вещи приходится делать грязными хаками. См. комментарии разработчика XCB по этому поводу http://julien.danjou.info/blog/2010.html#Thoughts_and_rambli...


>> Технология X-server не позволяет
> Всё она позволяет. Кстати, рассуждающий в новости противоречит себе. По его мнению,
> NVIDIA фактически написала сама всё, чего не хватало в иксах.

У Nvidia свой libglx.


> А  если это так, значит добавить переключалку видеокарт для своего кода ей
> проще всего.

Для переключалки нужно вносить изменения в код иксов и драйвера intel, одними расширениями не обойтись.

Ответить | Правка | К родителю #28 | Наверх | Cообщить модератору

74. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Zenittur (?), 25-Апр-11, 23:50 
У них и dri свой.

X-ы трещат по всем швам... А DirectFB конечно же позволяет добавить в себя поддержку оптимуса.

> Для переключалки нужно вносить изменения в код иксов и драйвера intel

Какой ужас.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Zenittur (?), 25-Апр-11, 23:52 
>> Для переключалки нужно вносить изменения в код иксов и драйвера intel
> Какой ужас.

То есть под виндой nvidia с интелами поработать захотела, а под линуксом не хочет? Может, иксы не обновлялись с момента первого релиза и их код не может поменять никто, кроме создателей, потому что код не открыт? Разумеется что без правки кода оптимус не заработает, это же новая технология.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  –6 +/
Сообщение от Alex (??), 24-Апр-11, 22:21 
Riva - это фактически развитие 3Dfx. Nvidia _ничего_ до этого не делала в плане 3D, они просто купили загибающийся 3Dfx.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Anonymousapiens (ok), 24-Апр-11, 22:39 
Ошметки 3dfx были куплены в конце 2000, первая Riva появилась в 1997, первая GeForce - в 1999.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Zenittur (?), 24-Апр-11, 23:07 
Вы, наверное, перепутали... От 3Dfx они получили SLI, а ещё от PhysX - PhysX.
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от dRiZd (?), 26-Апр-11, 23:05 
PhysX они получили от Ageia.
У меня до сих пор лежат 2 платы PCI и PCI-E

А вообще, NVIDIA началась c NV1 (тоже лежат платы Diamond Edge для истории) и
это было примерно за год до появления 3Dfx Voodoo.
Но когда появился 3Dfx Voodoo... я в Нью-Йорке отстоял за ним 3-часовую очередь и
выложил за него все свои командировочные :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Elhana (ok), 25-Апр-11, 11:19 
Бред, у меня Riva128 стояла когда Voodoo2 еще во всю продавалась и она делала Voodoo в Direct3D по производительности. Другое дело, что многие игры писались под Glide, который никто кроме 3dfx не поддерживал.
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok), 24-Апр-11, 23:03 
> Собрав силы, малоизвестная компания реализовала Riva

Вся фича была в том, что это была первая видеокарта с 32Mb видеопамяти.
В то время ходовые были S3 Trio64 и S3 Virge c 8 или 16 мегами.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Zenittur (?), 24-Апр-11, 23:08 
>> Собрав силы, малоизвестная компания реализовала Riva
> Вся фича была в том, что это была первая видеокарта с 32Mb
> видеопамяти.
> В то время ходовые были S3 Trio64 и S3 Virge c 8
> или 16 мегами.

То есть, мой плазменный телевизор не сможет работать на старой S3 из-за недостатка памяти,либо только с 256 цветами?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от pavlinux (ok), 25-Апр-11, 00:31 
>>> Собрав силы, малоизвестная компания реализовала Riva
>> Вся фича была в том, что это была первая видеокарта с 32Mb
>> видеопамяти.
>> В то время ходовые были S3 Trio64 и S3 Virge c 8
>> или 16 мегами.
> То есть, мой плазменный телевизор не сможет работать на старой S3 из-за
> недостатка памяти,либо только с 256 цветами?

Ну в общем, да. Хотя помимо цветности и разрешения есть частота смены кадров. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от filosofem (ok), 25-Апр-11, 00:54 
Да вроде не сложно посчитать. HpxWpxbpp/8 = память в байтах. Память в байтах / 2^20 = память в мегабайтах. 8МБ хватит даже на 2560×1600 с 16 битным цветом. Скорее всего в RAMDAC дело. Только опять же при чем здесь это?
Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +2 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 25-Апр-11, 05:37 

В S3 Trio было 1 мб или 2 мб (опционально) памяти. 3д не было никакого.

Тогда топовым акселлератором был 3DFX Voodoo, с 4 мб памяти, который через кабель подключался к внешней видеокарте. Потом появился Voodoo 2, с 8 или 12 мб мб памяти, тоже в качестве акселлератора для видеокарты. И в это время Nvidia сделала свою riva 128, с 4 мб памяти под видеопамять, а под текстуры отводилась ОЗУ самого компьютера, в свойствах назначалось количество RAM.

Фишкой Voodoo было то, что тогда основные игры (Carmageddon, Shadow Warrior, NFS2) работали только с 3dfx glide, причём carmageddon и shadow warrior не работали ни с voodoo rush, ни с vooodo2, только с voodoo.

А фишкой Riva 128 было то, что она не сильно уступала voodoo2 в direct3d (да и в opengl тоже не особо сильно), не требовала дополнительной видеокарты, и при этом стоила примерно 130-170 долларов, самой популярной реализацией был Diamond Viper. Voodoo 2 стоила намного дороже, и поэтому Nvidia со своей riva 128 (а потом и 8 мб-айтной riva128zx) начала завоёвывать огромную популярность, а игры под glide стали редкостью, все стали ориентироваться на direct3d и opengl.

Был ещё matrox, но его я как-то упустил, там тоже был ценник нехилый. А в 2d самой быстрой была tseng labs et6000, быстрее всего остального.

Ещё у 3dfx был 6 мб voodoo rush, уже полноценная видеокарта + 3д акселлератор. Вот только когда именно она появилась - я уже точно не помню, но в любом случае, nvidia со своей копеечной riva128 уже начала завоёвывать популярность. А потом ещё вышел geforce256. Да, были и voodoo3, и voodoo4, и voodoo5, но такого успеха, как voodoo и voodoo2 не было даже близко.

S3 Virge же была смех да и только. Зачаточные познания в direct3d, любая игра в софте работала намного быстрее, чем с её "ускорением". s3 trio - да, это целая эпоха, приличная 2d карта с 1 мб рам за двадцать долларов. для меня смена realtek 256k isa на s3 trio 64+ pci прошла ощутимо, круче этого был только quake2 в opengl.

Вот только один нюанс - s3 trio были 1 мб и 2 мб, а vigre - 2 мб и 4 мб. riva128 была 4 мб, riva128zx - 8мб. ни о каких 8 или 16 мб речи не шло, до появления TNT. 8 мб было в s3 savage.


ps. У меня были и riva 128, и vooodoo rush, и voodoo2 12 mb, и et6000, и savage а уж сколько у меня было s3 trio 1 и 2 мб - и не сосчитать.

Ответить | Правка | К родителю #36 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Anonymousapiens (ok), 25-Апр-11, 10:09 
>В S3 Trio было 1 мб или 2 мб (опционально) памяти. 3д не было никакого.

Был S3 Trio3D с 4 мб.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от б.б. (?), 25-Апр-11, 10:33 
>>В S3 Trio было 1 мб или 2 мб (опционально) памяти. 3д не было никакого.
> Был S3 Trio3D с 4 мб.

Ну это всё таки Virge, просто с названием затейливым. Помню эту интересную agp-карту, но отношу её к virge, одно время все экстрабюджетники им комплектовались. 3D там было такое же, как и в Virge, т.е. никакое. Я как-то на такой карте у кого-то пытался играть в какие-то кораблики, там и 2д было слабое, а 3d-ускоритель выступал в роли 3d-замедлителя.

Хотя, номинально, я не совсем прав, были и trio3d :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."  +/
Сообщение от Month (ok), 27-Апр-11, 01:04 
Все точно так.  Самой вкусной связкой помниццо был следующий фидо-рулез: et6000+voodoo  :)
Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру