>>Алтайский край, если вдаваться в подробности, у соседей по регионам тоже не
>>слышал о масштабных внедрениях linux в документооборот на гос. уровне/уровне универов.
>
>Мало того, к вам Гоша по приглашению ездил с линуксовыми курсами (george@altlinux).
> Иэхх, жаль, вечно запаздываю :( Если не секрет, кому курсы читались?
>>А в вашем примере переход на linux был решением "свыше"
>В 2002 -- нет, там знакомый поставщик оборудования попросил (поскольку за винду
>не заплатили, а ставить "серую" конкретно тогда им было совсем страшно).
> То есть насколько понимаю -- они не особо надеялись на
>то, что он там удержится, но надо ж было с чем-то
>машинку поставить. А у нас с misha@ нашлось свободных полдня,
>интересно же.
Скорее всего, при внедрении очередного документооборота ваше решение почило в небытье...
>> как глубоко гос. структуры на него пересели, либо просто интересно было
>>попробовать?
>Тут и посейчас бывает сильно по-разному и в итоге всё равно держится
>на конкретных людях, как понимаю.
Вот именно! На конкретных людях, а мотивации у этих людей далеко не всегда постоянные и не меняются с изменением внешних условий (семья/ребенок/все надоело и прочее). На мой взгляд, не должны федеральные ПРОЕКТЫ зависеть от конкретных людей на местах, иначе это лотерея. В качестве примера могу привести следующий: есть некий банк, где в свое время некоторые люди наваяли банковскую систему на postgresql и рабочих станция под linux и все было замечательно, пока им просто все не надоело и не захотелось на заслуженный отдых,
Угадайте под чем сейчас у них работают рабочие станции?
>>> На всякий отмечу, что централизованные закупки
>>>винды за федеральные деньги -- это такая шикарная возможность распила, что
>>>для школ её явно пытаются пропедалить ещё хотя бы разик.
>>Чем в этом вопросе отличается внедрение linux? Оно абсолютно бесплатно? :)
>Нет, конечно.
Cильно отличается от внедрения в тех же школах windows по академической программе?
>>Подготовлена инфраструктура поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?
>>Тоже бесплатно? :) Alt денег не срубил с этого
>С текущего -- нет. Мало того, и с прошлого -- нет,
>"срубливанием" (зная примерно объём работ) там и не пахло, хорошо если
>около нуля.
Работают на будущее :)
Ну а что на счет инфраструктуры поддержки/обслуживания всего этого хозяйства?
>>семинары с учителями информатики на которых рассказывают как linux поставить
>>тоже ничего не стоят?
>Теперешние или в 2008?
А не в курсе, если честно, есть отличия? Лекторы сегодня летают/ездят без командировочных и за свои не в ущерб рабочего времени? :)
>>Согласитесь, все-таки это не тот уровень и не ТОТ масштаб чтобы сначала
>>что-то внедрить, а потом это что-то поддерживать силами учеников/выпускников
>>абы как и в силу их знаний/интересов/времени/добавить что-то еще.
>Вполне "тот" уровень и масштаб, если им есть кого спросить дальше.
>Вы ж не хотите сказать, что самоучки, поддерживающие винду, чем-то отличаются?
> Насколько я вижу -- когда в самоучках просыпаюся инженеры (или
>их дети), оказывается, что линукс-то поддерживать после трёх месяцев замешательства не
>сложней, а проще: поскольку документируются не только кнопочки, а и основы
>(см. то же DNS-HOWTO).
У самоучек, поддерживающих винду, мотиваций для дальнейшего развития возможно больше? А российской инфраструктуре обучения от внедрения linux в конечном итоге какие плюсы? Что координально изменилось?
>>>>ЗАЧЕМ ИЗОБРЕТАТЬ АВТОВАЗ?
>>>Аналогия неверна: насколько понимаю, патчи в виде чертежей той же "Невы" в
>>>"Ниву" не принимали, а результат в виде одного удачного образца вовсе
>>>не копируется 100% точно минимальными затратами энергии.
>>Не совсем понял про неву и ниву, но само ее, нивы, изобретение
>>и поддержка обошлась и до сих пор обходится стране в неплохую
>>копеечку, а простым жителям еще и в различные пошлины и запреты.
>Я собсно о том, что если б патчить "Ниву" получалось всеми заинтересованными
>по стране, а тиражировать -- сопоставимыми с cp(1)/wget(1)/rsync(1) затратами, то давно
>бы уже на экспорт поставили.
Скажите, а кто пытался это делать? Правительство, которое на ВАЗАХ в принципе не ездит? Сам автоваз?
>>Не нравится слово "ПРОЕКТ", все это должно идти, на мой взгляд, естественным
>>путем, а не разовыми акциями и показательным вливанием денег, а когда
>>деньги таки кончились - все, приплыли.
>Разумеется!
>>Windows в школе тоже должен быть в рамках вводного курса
>Конечно!
>Но только это стоит объяснять минобразу, ФАО, АйТи, а не альтам.
>Там-то учителя есть и вот уж по этой части всё понимают
>как раз.
А не подскажите кто был инициатором этого "школьного проекта"? Я, почему-то понял, что они самые и были... Нет?
>>Почему все это происходит в отрыве от университетов и гос. органов -
>>на мой взгляд, более лучших кандидатов?
>С вузами сложнее, зачастую объективно требуется специфический софт. Другое дело, как
>на него подсаживают производители теми же академическими скидками (рассказывали тут приазовцы)...
Спец. программы же не заставляют вузы приобретать лицензии на все рабочие места? Просто оно там никому никуда не уперлось (извиняюсь за выражение) и это есть объективная реальность.
>С госорганами тоже не всё так просто. В общем, изначально обрисованный
>проект переезда школ мне кажется грамотным, а вот прошлогодние тормоза инстанций
>-- диверсией, которую даже кризисом отмазать не получится.
А без вышеперечисленных, на мой взгляд, это бессмысленно, поэтому и завел речь о "распиле" денег под эгидой linux'онизации начальной школы.
>>студенты те же школы могли бы поддерживать и обслуживать в рамках учебного курса
>Нормальные студенты _уже_ ушлые. Читал в позапрошлом году факультатив в лицее
>и диву давался, насколько ребята другие, нежели в 1999 -- теперь
>им скорее тонкие места стоит рассказывать, чем общий курс читать.
... осталось только направить и подтолкнуть (если не хотят) их в правильное русло? :)