The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

OpenNews: В Российском госсекторе начинают внедрение и поддержку открытого ПО, opennews (??), 10-Дек-06, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


25. "в школе"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (?), 11-Дек-06, 11:18 
>>Проприетарной дряни вообще не место в публичных местах: поставить винду в школе это всё >>равно, что поставить там киоск по продаже героина!
>А вот это - правильно! Вообще надо _законодательно_ запретить подобное "изучение
>информатики". Кого мы учим? _Для кого_ мы учим? Что в итоге будут уметь наши дети?
Ой, какая банальщина.  Только Васька слушает да есть.

Хорошо помогает вместо того, чтобы разоряться по форумам, почесать в затылке да сходить в свою старую школу, да потрепаться насчёт какого факультатива по субботам или когда ещё получается и там, и там.  Например, с использованием LiveCD по крайней мере поначалу.  И с рассказыванием не о том, как в KDE кнопочки нажимать или чем опенофис почти не отличается от мсофиса, а про те же шеллы с grep'ами.

По крайней мере в lic145.kiev.ua было проверено -- у деток, которые сами могут записаться на такое (бишь кому интересно -- тот и слушает, если кому становится неинтересно в процессе -- сразу же объясняется, что "никого не держат, можете в футбольчик погонять и никаких проблем") -- глазки загораются, когда показать, как в несколько строчек не только переименовать *.htm в *.html, а и ссылки внутри поправить.

Если кому интересно -- есть freeschool@lists.lrn.ru и там у народа были даже и методические наработки; в Украине существуют будто две программы, одна из них (на украинском, но должно быть в общем понятно и не знающим):
http://linux.kiev.ua/materials/School-Linux-Ternopyl/

Попробуйте, если здоровья хватит.  Хотя бы на четверть такое спланировать и провести.  Это куда сложнее и ответственней, чем трёп общего плана, но ведь и полезней насколько, если рассказывать детям про те же шелл с питоном, а не сендмайл с C++.

// а не заглянуть ли в лицей опять...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

29. "в школе"  +/
Сообщение от CDigger (?), 11-Дек-06, 14:36 
>>Ой, какая банальщина.  Только Васька слушает да есть.
>
>Хорошо помогает вместо того, чтобы разоряться по форумам, почесать в затылке да
>сходить в свою старую школу, да потрепаться насчёт какого факультатива по
>субботам или когда ещё получается и там, и там.

Ну знаете-ли ;) Не надо по себе судить (трепаться по форумам, e.t.c...) Кое кто еще и на работе бывает ;)))

PS
А в качестве факультатива - так у меня сын есть, с ним я и занимаюсь. Сейчас Gentoo ставим - до KDE и OOo там еще как до Луны пешком, так что возможности научиться работать в shell предостаточно. Ну и ядро ручками сконфигурировать - тоже познавательно ;)) Большая трудность - это отсутствие нормальной русской документации и английский man...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "в школе"  +/
Сообщение от gvyemail (?), 11-Дек-06, 14:45 
>>>Ой, какая банальщина.  Только Васька слушает да есть.
>>Хорошо помогает вместо того, чтобы разоряться по форумам, почесать в затылке да
>>сходить в свою старую школу, да потрепаться насчёт какого факультатива по
>>субботам или когда ещё получается и там, и там.
>Ну знаете-ли ;) Не надо по себе судить (трепаться по форумам, e.t.c...)
>Кое кто еще и на работе бывает ;)))
Так это не к Вам лично было.  И тем более не претензия или призыв всем всё бросить и ринуться учить детей уму-разуму.  Не у всех получается, даже из тех, кого называют учителями.

На работе, как ни странно, тоже бываю.  И занимаюсь тем, о чём говорю.

>PS
>А в качестве факультатива - так у меня сын есть, с ним
>я и занимаюсь. Сейчас Gentoo ставим - до KDE и OOo
>там еще как до Луны пешком, так что возможности научиться работать
>в shell предостаточно. Ну и ядро ручками сконфигурировать - тоже познавательно
>;)) Большая трудность - это отсутствие нормальной русской документации и английский
>man...
Ой, вот тут почему-то ребёнку не завидую.  Зачем ему ядро?  Оно и взрослым-то дядькам не всегда по зубам, пока подрастёт -- это только усугубится.

Соль постинга была как раз в том, чтобы показать детям интересное и творческое, то, что может быть как познавательно, так и полезно "на хозяйстве".  Дать кубики или лего, а не "денди" или починять микроволновку.

Впрочем, уж касательно своего сына Вам безусловно видней. :)  Мож он тоже из тех, кому *интересно* расковырять микроволновку, а потом даже получается заковырять обратно...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "в школе"  +/
Сообщение от CDigger (?), 11-Дек-06, 19:24 
>Ой, вот тут почему-то ребёнку не завидую.  Зачем ему ядро?  
>Оно и взрослым-то дядькам не всегда по зубам, пока подрастёт --
>это только усугубится.
>
>Соль постинга была как раз в том, чтобы показать детям интересное и
>творческое, то, что может быть как познавательно, так и полезно "на
>хозяйстве".  Дать кубики или лего, а не "денди" или починять
>микроволновку.
>
>Впрочем, уж касательно своего сына Вам безусловно видней. :)  Мож он
>тоже из тех, кому *интересно* расковырять микроволновку, а потом даже получается
>заковырять обратно...

Ну, для начала нужен все-таки определенный возраст - не детсад-же ;). А остальное... Наверно это мне самому интересно микроволновки расковыривать ;) Ну а что касается lego - то ядро и есть lego (для дядишек старшего возраста) =))) Кстати, если заниматься этим с ребенком вдвоем, в принципе, - не такое уж и сложное. Хочешь чтобы звук заработал? вот посмотри - поставили звуковую карту, посмотрели какая она (что там написано в книженции с картинками), зашли в /usr/src/linux, запустили make menuconfig, нашли Device Drivers->Sound->... выбрали то что надо, включили, собрали, перезагрузились - проверяем. Никто-же не говорит, что нужно все сразу. Зато на вопрос как это работает ответ получается более осмысленным.

Система, поставленная с нуля без X и GNOME/KDE штука, на самом деле, очень простая. И логичная. Всегда можно объяснить что зачем и почему (ну если хорошо подготовиться ;)) А потом по-порядку: нужна мышка и окошки - ставим X, twm неудобный и некрасивый - меняем на fluxbox... как кубики складывать. Только торопиться не надо ;)

PS
  Меня самого, кстати, немало удивило, что такой вопрос как где включить соответствующие драйверы fs, video и sound и зачем это нужно оказался не самым сложным ;) В конце-концов я-то рядом. Подскажу. А логика menuconfig не такая и сложная -- включай/выключай опции да смотри на результаты. Linux он и есть то еще lego =)) Кстати, ответы на вопросы почему в windows игра не запускается (starforce гонит, direct не тот, режим совместимости (Бог ты мой!) для старых игрушек включить надо) выходят куда сложнее, а объяснить эти манипуляции с точки зрения логики я даже и не пытался =)))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "в школе"  +/
Сообщение от gvyemail (?), 11-Дек-06, 19:37 
> Хочешь чтобы звук заработал? вот посмотри - поставили звуковую карту,
> посмотрели какая она (что там написано в книженции с картинками),
> зашли в /usr/src/linux, запустили make menuconfig, нашли Device Drivers->Sound->...
Ы.  Я понимаю, что "поставили звуковую карту, она и заработала" -- непедагогично, но на самом деле получается ближе к правде.  Просто для того, чтобы выковырять правду в этом случае, придётся слазить ещё в hotplug (или вроде как udev с hal, сейчас не совсем уже ориентируюсь, кто кого куда дёргает).

Бишь для более внятной картинки тогда стоит брать ещё и старую машинку, ISA PnP звуковушку и старый добрый pnpdump :)  Тут и осмысленность делаемого не пострадает (хотя... кому это сейчас нужно...), и разобрать получается "по косточкам".

Просто тут дело в чём: хорошо не только уметь думать головой и делать руками, но и научиться разделять вещи на те, которые стоит уметь, и те, которые уметь бессмысленно.  Ну как стоит поучиться делать салаты, но вряд ли стоит заморачиваться какими-нить там ресторанными техниками их приготовления -- поскольку по факту шеф-повары и кернел-майнтейнеры всё равно сделают лучше.  Разве что решить, что пойти в них -- тоже может быть интересно.

Просто человечек с кучей нетривиальных хобби рано или поздно сталкивается с тем, что некоторые из них придётся уронить на пол из-за нехватки времени, а некоторые могут стать профессией (и чтоб ещё при этом не фобби).  А когда хоббей много и они все интересные, то ронять их бывает очень жалко...

>Система, поставленная с нуля без X и GNOME/KDE штука, на самом деле,
>очень простая. И логичная. Всегда можно объяснить что зачем и почему
Ага.  Особенно интересно, когда что-то не так.  Именно с точки зрения логики. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "в школе"  +/
Сообщение от CDigger (?), 12-Дек-06, 02:39 
>Ы.  Я понимаю, что "поставили звуковую карту, она и заработала" --
>непедагогично, но на самом деле получается ближе к правде.  Просто
>для того, чтобы выковырять правду в этом случае, придётся слазить ещё

вот сюда - http://www.gentoo.org/doc/ru/alsa-guide.xml
и этого за глаза хватит ;)

>Просто тут дело в чём: хорошо не только уметь думать головой и
>делать руками, но и научиться разделять вещи на те, которые стоит
>уметь, и те, которые уметь бессмысленно.
"То что умеешь - за плечами не носить" - русская народная поговорка ;) С такой точкой зрения можно в школу не ходить. По крайней мере на половину уроков. Я так до сих пор, например, не понимаю морфологических и синтаксических разборов в русском языке, которые у нас были в школе. А представить себе это занятие как хобби - как то совсем не получается ;)

>Просто человечек с кучей нетривиальных хобби рано или поздно сталкивается с тем,
>что некоторые из них придётся уронить на пол из-за нехватки времени,
>а некоторые могут стать профессией (и чтоб ещё при этом не
>фобби).  А когда хоббей много и они все интересные, то
>ронять их бывает очень жалко...

Слово понравилось "фобби" (хотя, возможно, это опечатка). Все равно понравилось :) То, что находится у тебя внутри уронить сложно, если вообще возможно. Отложить из-за нехватки времени - ну еще туда-сюда. По-моему принцип "попробовал - понравилось? - делаем дальше, не понравилось - отложил" и есть развитие. Как заранее можно сказать - понравится или нет.
"Бесполезно спорить о вкусе устриц с теми, кто их не пробовал" (с) не помню кто :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "в школе"  +/
Сообщение от gvyemail (?), 12-Дек-06, 11:58 
>>Просто тут дело в чём: хорошо не только уметь думать головой и
>>делать руками, но и научиться разделять вещи на те, которые стоит
>>уметь, и те, которые уметь бессмысленно.
>"То что умеешь - за плечами не носить" - русская народная поговорка
>;) С такой точкой зрения можно в школу не ходить. По
>крайней мере на половину уроков.
Э... ну могу быть неправ, поскольку сам именно что на половину не ходил, в смысле сдавал экстерном (навроде принесённой тетрадки с прорешанным до конца года учебником). :)

Правда, с учителями катастрофически повезло -- кроме пары исключений, они понимали и уважали то, что человечек раньше, чем положено, начал определяться в интересах.  Особенное спасибо тем, кто уделял своё личное время и рассказывал порой и один на один какие-нибудь совсем интересные вещи, которые ни разу не были предусмотрены школьной программой...

Наверное, это совсем не в тему, но как же хорошо, когда учителя не только знают, о чём говорят, но и умеют показать красоту того, о чём речь, гармонично вписать в понимание мира ребёнком свою страничку.  И как грустно общаться с людьми, которые "не понимают физику" или там "химию", потому что им не показали красоты, а вставили клизму.

Надо по своим школам пройтись, определённо.

>>Просто человечек с кучей нетривиальных хобби рано или поздно сталкивается с тем,
>>что некоторые из них придётся уронить на пол из-за нехватки времени,
>>а некоторые могут стать профессией (и чтоб ещё при этом не
>>фобби).  А когда хоббей много и они все интересные, то
>>ронять их бывает очень жалко...
>Слово понравилось "фобби" (хотя, возможно, это опечатка). Все равно понравилось :)
Не, это вполне сознательно.  Не раз замечалось, что превращение лучшего любимого дела в профессию может при излишне эмоциональном отношении к уже работе её превратить в ненавистное ярмо.

>То, что находится у тебя внутри уронить сложно, если вообще возможно.
Можно-можно.  Другое дело, что помогает оставлять в таких случаях базовые вещи в голове и иметь возможность при надобности быстро и +/- точно объяснить знакомым, которые специализируются в заброшенной области, проблему.  Проверено, работает :)

>Отложить из-за нехватки времени - ну еще туда-сюда. По-моему принцип "попробовал -
>понравилось? - делаем дальше, не понравилось - отложил" и есть развитие.
>Как заранее можно сказать - понравится или нет.
Так именно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру