The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на игровом движке Godot, opennews (??), 11-Янв-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


42. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +4 +/
Сообщение от Геральт Ведьмак (?), 11-Янв-24, 13:01 
Этого стоило ожидать! Godot и так в последние 2-3 года стремительно набирал популярность, а после эпик фейла копании Юнити и вовсе пошла взрывная популярность Godot, которая продолжает набирать обороты уже много месяцев.

1. Сотни инди-разработчиков открыто отказались от дальнейших проектов на Юнити и перешли на Godot.

2. Каждый день на Youtube выходят десятки новых видеороликов от разработчиков, в которых они делятся преимуществами Godot, подробно рассказывают об инструментах движка и делятся лайфхаками.

3. Пошла взрывная волна финансовой поддержки Godot - как от обычных пользователей, так и от крупных корпораций и игровых компаний. Постепенно становится ясно, что Godot превращается во что-то вроде Blender в плане качества и интеграции в геймдев. Более того, идет взаимная интеграция Blender и Godot.

4. Как следствие - взрывная волна апдейтов движка, новостей и технических статей по Godot. Если вы хотели изучить этот движок, то сейчас самое время. У Godot всегда была офигенная документация, а сейчас материала стало в сотни раз больше, особенно полезных видеоуроков на Youtube.

5. Опять же, после эпик фейла Юнити на Youtube появились тысячи новых видео от людей, которые раньше вообще не программировали игры, но из-за такой лавинной популярности решили попробовать себя в геймдеве - завели видеблоги и рассказывают о своих первых проектах. Программируют в прямом эфире, общаются с аудиторией, делятся опытом. Это необычно и интересно. За многими такими проектами я слежу, и люди действительно с нуля создают свои первые игры самых разных жанров, это нереально круто.

6. Некоторые разработчики и вовсе "пересаживают" свои текущие игры с Юнити на Godot. На Youtube десятки компаний и инди-разработчиков выкладывают видосы, в которых показывают процесс миграции с Юнити на Godot. Например, больше всего я наблюдаю за проектом Road to Vostok - он создан одним человеком, и сейчас этот человек переделывает свой офигенный шутер на Godot. Это одновременно вдохновляет и захватывает.

7. Каждую неделю анонсируется несколько новых игр на Godot.

8. В стиме сейчас более 400 игр, созданных на Godot.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +1 +/
Сообщение от Роман (??), 11-Янв-24, 14:17 
Да я сам решил недавно попробовать. Кроме паскаля и С++ ничего не знал, но GDScript быстро освоил, очень простой и удобный ЯП оказался. Хотя кодить игры для Godot можно и на плюсах, пока буду GDScript юзать. Думаю простенькую гоночку запилить с физикой и разрушаемостью.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 14:41 
> 1. Сотни инди-разработчиков открыто отказались от дальнейших проектов на Юнити и перешли на Godot.

И? что эти сотни смогут сделать? Будет еще сотня казино для латиноамерикански стран? или дейт симы с рисованными девочками из китайских прономультиков?

> 2. Каждый день на Youtube выходят десятки новых видеороликов от разработчиков, в которых они делятся преимуществами Godot, подробно рассказывают об инструментах движка и делятся лайфхаками.

Ну так видях про линукс не меньше, но 3% уже 20 лет))

> 3. Пошла взрывная волна финансовой поддержки Godot - как от обычных пользователей, так и от крупных корпораций и игровых компаний.

50к$ в месяц? Крупных корпораций?
У них Patron'ы re-logic и ossc. Первая хоть террарию сделала (хорошая, но весьма нишевая игра), а вторые вообще хз каким боком.
В платиновых спонсорах V-Sekai, heroiclabs, w4games, ramatak. Ты слышал какие-то известные игры которые делались или использовали инструменты от них?

> Постепенно становится ясно, что Godot превращается во что-то вроде Blender в плане качества и
> интеграции в геймдев. Более того, идет взаимная интеграция Blender и Godot.

Пока звучит как фантазия)
Вот когда сделают, тогда и поговорим.

> 4. Как следствие - взрывная волна апдейтов движка, новостей и технических статей по Godot. Если вы хотели изучить этот движок, то сейчас самое время. У Godot всегда была офигенная документация, а сейчас материала стало в сотни раз больше, особенно полезных видеоуроков на Youtube.

И? На васянодвижке можно делать только индюшатину. Если хочешь быть голодным - то стоит его изучать. Опять про видео /_-

> 5. Опять же, после эпик фейла Юнити на Youtube появились тысячи новых видео от людей, которые раньше вообще не программировали игры, но из-за такой лавинной популярности решили попробовать себя в геймдеве - завели видеблоги и рассказывают о своих первых проектах. Программируют в прямом эфире, общаются с аудиторией, делятся опытом. Это необычно и интересно.

Ты уже который раз упоминаешь "тысячи новых видео"))
Большая часть клоунов решивших "попробовать себя в геймдеве" отвалятся в первые пол года, если не раньше.

> 6. Некоторые разработчики и вовсе "пересаживают" свои текущие игры с Юнити на
> Godot. На Youtube десятки компаний и инди-разработчиков выкладывают видосы

И прочее бла-бла, ты опять скатился к видосам.
То что микрокоманды из 3 калек не могут позволить себе Юнити и кушают с помойки, зато бесплатно не говорит ни о чем.
Road to Vostok - стандартная отрыжка от одинокого васяна, который научился расставлять модельки в игровом движке. Пока из ЕА не выйдет, то говорить не о чем.

> 7. Каждую неделю анонсируется несколько новых игр на Godot.

Индюшатина сделанная руками и ногами? Большая часть их помрет не дожив до релиза.
Несколько выстрелят и станут популярными как террария, но это будет скорее иключение.

> 8. В стиме сейчас более 400 игр, созданных на Godot.

Ого! Так много!
Из "Over 14,000 games were released on Steam in 2023" и 50,361 в самом каталоге стима!
Вот это прогресс! Сразу ясно что Годот это самый лучший движок, бггг.

Ты больше похож на клоуна-менеджера Годота, который пытается доказать значимость своей поделки.
И заливает типичный маркетологичский буллшит про "стремительно набирал популярность", "взрывная волна финансовой поддержки", "лавинна популярности" и прочие громкие лозунги.

Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 15:59 
Анон выше хотел пyкнyть, но смaчно oбoсpaлся... Бывает) Особенно забавляют такие клoвaны, которые сравнивают текущий прогресс движков, которые разрабатывают больше 20 лет (силами десятков тысяч девелоперов) и Godot, над которым трудится несколько программистов, и тем не менее умудряются отжиpать у Unity/Unreal'а кучу девелоперов и проектов. Так что расслабь булки, анон. Твоя вoнь не к месту.
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от Аноним (60), 11-Янв-24, 16:17 
> умудряются отжиpать у Unity/Unreal'а кучу девелоперов и проектов

Ты лучше мне рассажи о "невероятной взрывной волне популярности" и прочем маркетинговом бреде.
Ну и как "наши космические корабли бороздят просторы Вселенной".

Я уже видел кучу раз прибегающих с горящими глазами, рассказывающих про windows-капец. Что вот-вот и наступит! А как сидели на паре процентов, так и сидят.

Так и тут, скорее всего, будет - 1,5 калеки плюс с десяток игр, которые хоть продуктом можно назвать, а остальное - продукты жизнедеятельности васянов.

> Так что расслабь булки, анон. Твоя вoнь не к месту.

Хаха, не указывай мне что делать, и я не укажу куда тебе идти)
Если проект унылое овно - то уже нельзя его таким назвать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

73. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 11-Янв-24, 23:55 
> эпик фейла копании Юнити

что за "эпикфейл"? можно подробнее - что случилось?

Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

84. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +1 +/
Сообщение от Сергей Нестеров (?), 12-Янв-24, 12:49 
Прошлой осенью гендир юнити объявил об акции неслыханной щедрости) Типа новая модель монетизации. Акция была настолько щедрая, что большая часть разрабов оx...лa и практически каждая контора от мала до велика начала протестовать, записывать всякие высказывания в твиттере, фейсбуке, ютубе... Вобщем хлебнула юнити такого океана г..на, что никакой акваланг не помог. По сути мощнейший скандал в игроиндустрии за последние дофигища лет. Гендира после этого погнали ccaными тряпками, а контора юнити закрыла кучу филиалов и офисов по всему миру. Уволили тысячи сотрудников. Ну и на этом фоне народ массово повалил на годо, тем более альтернатива вполне достойная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от GG (ok), 13-Янв-24, 14:15 
А на самом деле просто акционеры предусмотрительно слили акции по высокой цене и потом откупились на волне антипиара.
После чего показательно уволили "виноватого" (который ровно такие же ходы ходил уже много раз) и акции с индюками попёрли обратно.
https://finance.yahoo.com/quote/U

Увольнение с выплатой сотен миллионов долларов в процессе поднятия стоимости своей кучи акций ещё на сотни миллионов — это не ссаными тряпками.
Уволили тысячи сотрудников — сократили операционные расходы, всё-равно они там ничерта не делали и наняты были только чтобы конкурентам не досталась рабочая сила.
И никуда народ не повалил, как сидели в этом болоте, так и продолжают сидеть, т.к. ничего другого не умеют и учиться не хотят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от fuggy (ok), 12-Янв-24, 05:06 
Где плюс там и минус. Godot заслужил славу инди-движка. Что намекает на "качество". Есть детские болезни, старые костыли. И сейчас там происходит какое-то шатание, с возможной потерей обратной совместимости. Фичи, поддерживаемые языки впиливаются и выпиливаются в каждой новой версии, как например с VisualScripting.
Я очень раз за Godot, что он вырвался по популярности. Отличный свободный движок, который поддерживает много возможностей. Попробовал разрабатывать на Godot. Выбрал GDScript, очень приятный язык, хотя можно и писать на C#, но слишком многословно. Интересно сделана модель иерархических наследующихся нод-сцен, модель событий. Смена парадигмы мышления на событийно-ориентированную полезна для развития.
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +1 +/
Сообщение от Сергей Нестеров (?), 12-Янв-24, 13:04 
Ну слушай, юнити тоже когда-то назывался "Unity2D" и был славен инди-пoдeлкaми. У большинства геймеров юнити до сих пор ассоциируется как инди-движок. Много крутых шутанов или гонок назовешь на юнити? А что-нибудь уровня Horizon или Days Gone часто выходит на юнити? У этого нeдoдвижца (мое личное мнение, да) до сих пор какие-то детские проблемки, когда дело доходит до стратегий. Во все стратегии на юнити, в которые я играл (с 2010 до 2022 года) были проблемы с поиском путей. Юниты сбиваются в кучи, где-то застревают по пути, мешкаются, мешают друг другу, вобщем самые странные проблемы со стратегиями. Я видел такое примерно в 15 разных стратегиях от крупных известных разрабов. Юнити с каждым годом жиреет, набивается гигабайтами непонятно чего, но старые детские болезни остаются. Как на таком движке сделать хоть что-то вменяемое? Это движок для аркад вроде Астерикса/Обеликса и изометрических РПГ. Никуда больше он не годится. У меня больше 160 игр на юнити самых разных жанров, так что знаю о чем говорю. С другой стороны годо, который начал развиваться много позже юнити, и уже делает какие-то успехи. В годо, кстати, постоянно переписывают старые подсистемы и модули, частенько что-то улучшают, смотрю код и внутренности. Так что все возможно, подход ребят к разработке движка по крайне мере меня сильно радует.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от fuggy (ok), 12-Янв-24, 20:54 
Он и сейчас по большей части инди-поделки на мобилках на юнити. Но есть несколько крупных проектов на слуху, в том числе и шутеры: Subnautica, Cities: Skylines, Escape from Tarkov, Kerbal Space Program, Rust, GTFO. 9 из 10 обучающих видео на ютубе про юнити. В основном откуда и берутся мобильные начинающие разработчики игр. Жиреет да, потому что как раз покрывают потребности для крупных разработчиков.
Более позднее начало развития Godot сильно плюсов не даёт, так как в основе истории развития 2d инди-квесты. Переписывают, то хорошо, сейчас уже функций достаточно для добротной средней игры. Посмотрим какую большую игру создадут на Godot и с какими проблемами столкнуться. Но со временем переписывание закостенеет, коммюнити устанет от вечных нарушений обратной совместимости. Юнити тоже начинал с UnityScript и поддержке ещё нескольких, в итоге остался только C#.
А вообще вот хорошая статья с разбором внутренностей вызова: https://habr.com/ru/articles/763988/. И главный недостаток оптимизации, то что всё объект, как в JavaScript, при том что он написан на C++.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от realboobs (?), 13-Янв-24, 12:41 
Шутеры на юнити? Да вы шутить изволите, сударь? Эскейп фром тарков (это в который без вазелина заходить противопоказано) - это лютoe пopeвo, которое уже 10 лет в альфе, и любимое дp0чeво фанатов потeрeбoнькать на реалистичные модельки орyжия? Сам то "шутер" видели? Видели стрeльбу, локации, тормоза графона 2008 года на топовых карточках? Как игра разваливается на ходу? Это идеальный пример того, что шутеры на юнити невозможны в принципе. Он для них не создан.

Cities: Skylines 2 недавно вышел, тормозит на топовых видюхах, хотя графон и геймплей тот же самый, что в предыдущей части.

> Жиреет да, потому что как раз покрывают потребности для крупных разработчиков.

Бездельников уже мы называем "разработчиками"? Что дальше? Завтра им в движок запилят кнопку "сделай мне збc", и нейросетка сама будет делать им игры, которые будут тормозить уже на 2х топовых видюхах в системе? Ну это не дело, конечно. Ужасный движок, и строго для определенных жанров (выше в принципе указали для каких).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от fuggy (ok), 13-Янв-24, 18:23 
Кто ж говорил что Тарков оптимизированный. На счёт gtfo сказать не могу насколько тормозит, не играл. Но крупные известные шутеры на юнити делают. Тот же Kerbal space косячит с точностью координат, физикой - все знают что юнити плохой выбор для ksp. Cities: Skylines 1 фпс падает когда становится много объектов.
Ещё есть например Genshin Impact на юнити, не шутер конечно, но arpg с открытым миром, работает даже на 15-летнем ноуте и бюджетных мобилках.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Проект GodotOS, подготовил оболочку операционной системы на ..."  +/
Сообщение от realboobs (?), 13-Янв-24, 21:02 
> Но крупные известные шутеры на юнити делают.

Назовите хотя-бы десяток полноценных шутеров на юнити, за которые не стыдно. :)

> Тот же Kerbal space косячит с точностью координат, физикой

А что, там можно стрелять? Это же вроде космосим... Ну аркадные шутеры в юнити есть, я не спорю.

> Cities: Skylines 1 фпс падает когда становится много объектов.

А это вообще стратегия, строительный менеджер. Но да, 1ю часть худо-бедно оптимизировали. Как умудрились так зафейлиться со 2й, учитывая что это одна и та же игра...

Так что там насчет шутеров хотя-бы уровня Mass Effect, Gears of War, Days Gone, Bioshock, Metro, Dead Space, Atomic Heart...? На UE таких шутеров сотни. А есть хоть один такой на юнити, за который не стыдно? Ремейк System Shock на юнити начинали, но парни из NightDive сказали, что юнити г..но и шутер на нем делать - то еще извращение. В итоге сделали ремейк System Shock на UE4.

Про игры с гигантскими, эпичными, открытыми и проработанными до мелочей мирами с миллионами детально анимированных объектов (вроде той же Horizon) я уже молчу. Такое в юнити будет возможно лет через 20, и то не уверен. Да, знаю, Horizon на своем собственном движке, но в UE5 это можно повторить уже сейчас. В юнити - нет, и не в ближайшие 10 лет точно. :)

По сути юнити остается аркадным инди-движком. Какие-то серьезные ААА-проекты вроде вышеперечисленных на нем невозможны.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру