The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. Удаление поддержки UMS из ядра Linux, opennews (??), 13-Дек-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


103. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (103), 13-Дек-23, 12:02 
Консоль тоже через видеокарту работает, не? И в чисто текстовом режиме S3 и дальше продолжит работать.
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

215. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (213), 13-Дек-23, 17:16 
> Консоль тоже через видеокарту работает, не? И в чисто текстовом режиме S3
> и дальше продолжит работать.

Да она и в графическом как VESA видяха работать сможет, VBE там же был уже?!

А то что это медленно... блин, она всяко с PCI (который не -e, и даже не AGP) - тормозитель, а не...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

303. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Аноним (303), 14-Дек-23, 14:00 
Нет, не всяко. Даже у S3 было
«The  Trio64 implements in hardware full acceleration of graphics functions such as BitBLTs with ROPs, 2-point line draws, trapezoidal and polygon fills, clipping, and cursor support for maximum performance».
Собственно, 2D-ускорение активно применялось уже на ISA-картах.
А без ускорения прекрасно тормозит и AGP, и PCI-E.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

318. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Дек-23, 19:30 
> Нет, не всяко. Даже у S3 было
> «The  Trio64 implements in hardware full acceleration of graphics functions such
> as BitBLTs with ROPs, 2-point line draws, trapezoidal and polygon fills,

Это все круто, но...
1) а в линухе хоть что-то из этого вообще работало хоть в каком виде?
2) Что-то из софта этим еще и пользоваться умело?
3) Какое реальное применение здесь и сейчас это все имело? На сервере все это нахрен не, там раз в дохреналион в консольку посмотреть - самый максимум.

> clipping, and cursor support for maximum performance».

Maximum peformance на 32-bit PCI шине с стандартной частотой выглядит... скажем так... весьма специфично. Конечно, снизу может постучать VGA адаптер на ISA, по сравнению с которой PCI не такой уж и плохой. Но AGP (а потом и PCIe) придумали все же потому что PCI для нормального показа видео и проч - таки вообще совсем не хватало. И это не ускоритель а тормозитель, упирающийся в шину чуть менее чем всегда.

> Собственно, 2D-ускорение активно применялось уже на ISA-картах.
> А без ускорения прекрасно тормозит и AGP, и PCI-E.

На самом деле заметная часть тормозов это таки вызовы в VBIOS - и таки в нативном режиме более нормальных видях это работает заметно шустрее: получается довольно прямой datapath между системой и VRAM, подпертый DMA чего доброго и проч.

...но если кто вон то хотел, они явно не S3 @ PCI использовали. Потому что S3 у меня был - и это упиралось в ПСП шины при активной отрисовке даже со всеми дровами на раз. И видео на таком смотреть уже не будешь. А все остальное - консольку раз в год можно и через VBE посмотреть наверное.

А такими возможностями графики удивлять... ну... не знаю, разве что STM32F7 какой. Это микроконтроллер вообще. И то там чего доброго акселератор продвинутее окажется.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

326. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Аноним (303), 14-Дек-23, 20:48 
Для работы с 2D ускорителей на PCI хватало за глаза. Или вы думаете, жизнь началась только с приходом AGP? Цели его создания вообще-то несколько иные были. Да и скорость в первой версии всего в два раза выше. Напомню также, что не только 2D-, но и 3D-ускорители долгое время ещё жили на PCI, и как-то тормозов не ощущалось.
Кстати, S3 Trio 64 вполне умел MPEG на полный экран.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

335. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 14-Дек-23, 23:15 
> Для работы с 2D ускорителей на PCI хватало за глаза.

У меня S3 так то еще и был. По сравнению с ISA VGA он, конечно, был апгрейдом... но это было столько лет назад что я уже даже не помню куда этот S3 делся.

...но в шину все равно упирался чуть менее чем всегда! И если запустить в винде плеер или анимашку это было прекрасно видно. Но вы мне можете конечно рассказать как оно.

> Или вы думаете, жизнь началась только с приходом AGP?

Рассказать это тому кто VGA @ ISA видел - норм конечно.

> Цели его создания вообще-то несколько иные были. Да и скорость в первой версии
> всего в два раза выше. Напомню также, что не только 2D-, но и
> 3D-ускорители долгое время ещё жили на PCI, и как-то тормозов не ощущалось.

Дум на 320x240 конечно бегал плавно. Но 800x600 или тем более 1280x1024x24bpp отрисовать на ЭТО? Да еще фулскрин? Ага... только что-то видно как фреймы не успевают утолкаться в железку.

> Кстати, S3 Trio 64 вполне умел MPEG на полный экран.

Что-то не припоминаю там хардварных ускорителей. Для этого в те поры предлагалось отдельную карту акселерации декодирования покупать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

345. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от DooM (?), 15-Дек-23, 13:18 
> Дум на 320x240

320x200 же.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

363. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 17-Дек-23, 14:19 
>> Дум на 320x240
> 320x200 же.

По моему там оба были. И было выбирабельно. Технически 320x240 - четверть площади 640x480, это /2 по каждой из сторон, и его умели по моему все виденные VGA адаптеры, VBE и что там еще. При этом сохраняется aspect ratio и проч: 320/240 == 4/3, типовое для тогдашних мониторов. Wide screen появился позже - у двуногих поле зрения в ширину больше чем в высоту, и мониторы стали делать скорее широкими нежели высокими (16:9 и выше). К тому же так можно заявлять пафосные цифры с меньщей площадью - а капиталисты ой как это любят, это в коллекцию к десятичным мегабайтам.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

365. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Аноним (365), 17-Дек-23, 21:39 
Ох, с таким–то апломбом рассуждать: «капиталисты», «wide screen», «поле зрения двуногих», «пафосные цифры»…

Оригинальный досовский Doom шёл в 320x200/256, стандартном 256–цветном режиме VGA 013h (точнее, в его unchained модификации — так называемом «Mode Y»). Растягивалось на стандартный 4:3 экран, пиксели не квадратные. Поэтому и спрайты в игре тоже все вытянутые, подогнанные под аспект — это потом выползло на кривом Doom95, который уже работал в 320x240 и 640x480.

И да, Doom делал Кармак, который тогда был ещё молодым гиком с горящими глазами, а вовсе не «капиталистом, которые любят десятичные мегабайты». И при выборе видеорежима руководствовался вполне прагматичными соображениями — это самый простой, быстрый и удобный из стандартных 256–цветных режимов, поддерживаемый на большинстве карточек того периода. Экран аккурат помещается в 16–битный сегмент памяти (64к), что позволяет организовать четыре страницы в видеопамяти, да и в целом даёт меньше сложностей при манипуляции данными.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

371. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Дек-23, 13:11 
> что позволяет организовать четыре страницы в видеопамяти

Я думал, что игра использует VBE

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

376. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Дек-23, 21:05 
> Оригинальный досовский Doom шёл в 320x200/256, стандартном 256–цветном режиме VGA
> 013h (точнее, в его unchained модификации — так называемом «Mode Y»).

У меня видимо Doom II был, стопудово под DOS, с красным баннером при старте, гласящим что это версия 1.666 до переключения в графический режим.

И там разрешения были выбирабельны в настройках между тем что хотелось - и что моглось. В идеале хотелось 640x480, но на ISA это было совсем слайдшоу, остановился на 320x240 - это как 640x480 но пикселы в 2 раза по каждой стороне крупнее. А aspect ratio тот же. И даже после вот замены на S3 и PCI - таки на высоких разрешениях видно было что фреймы не успевают в железку заталкиваться.

> Растягивалось на стандартный 4:3 экран, пиксели не квадратные.

Я про тот дум который у меня был - а это Doom II кажись. И он явно ориентировался на более приличные разрешения.

> Поэтому и спрайты в игре тоже все вытянутые, подогнанные под аспект — это потом
> выползло на кривом Doom95, который уже работал в 320x240 и 640x480.

У меня был Doom II - и его ресурсы норм все цепляют в подобных разрешениях.

> И да, Doom делал Кармак, который тогда был ещё молодым гиком с
> горящими глазами, а вовсе не «капиталистом, которые любят десятичные мегабайты».

Да, тогда он зажигал. Посчитать 3D без акселя? А что, смузижоры, вам так слабо? Это вам не на питончике гамнячить одноразовый крап.

> И при выборе видеорежима руководствовался вполне прагматичными соображениями —
> это самый простой, быстрый и удобный из стандартных 256–цветных режимов, поддерживаемый
> на большинстве карточек того периода. Экран аккурат помещается в 16–битный сегмент
> памяти (64к), что позволяет организовать четыре страницы в видеопамяти, да и
> в целом даёт меньше сложностей при манипуляции данными.

Мне видимо стоило уточнить что у меня был Doom II. И я не знаю насколько там кармака сегменты волновали - оно точно свичилось в protected mode, о чем гласила надпись под красным баннером.

Ответить | Правка | К родителю #365 | Наверх | Cообщить модератору

378. "Обновление X.Org Server 21.1.10 с устранением уязвимостей. У..."  +/
Сообщение от Аноним (378), 20-Дек-23, 07:50 
> У меня видимо Doom II был, стопудово под DOS, с красным баннером при старте, гласящим что это версия 1.666 до переключения в графический режим.
> Я про тот дум который у меня был - а это Doom II кажись. И он явно ориентировался на более приличные разрешения.
> У меня был Doom II - и его ресурсы норм все цепляют в подобных разрешениях.
> Мне видимо стоило уточнить что у меня был Doom II. И я не знаю насколько там кармака сегменты волновали - оно точно свичилось в protected mode, о чем гласила надпись под красным баннером.

*** Condescending Wonka.jpg ***

Не поверишь, досовский Doom II тоже идёт в 320x200. На том же движке (который потихоньку допиливался с '93 по '97). С такими же точно спрайтами. И выбора разрешения там не было, ни в досовском сетапе, ни в игре. Только «Screen Size».

А если у тебя таки был выбор разрешения — это уже не оригинал, а Габеновский Doom95. Или какая–нить более поздняя переделка движка, в духе gzdoom.

Больше скажу — даже первая квака изначально рассчитана под такой аспект. Она уже кругом трёхмерная, поддерживает разные разрешения, и спрайты особо не бросаются в глаза, но тем не менее, местами проглядывает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру