The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО, opennews (?), 17-Дек-22, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


55. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  +16 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 17-Дек-22, 13:12 
Не только Valve. Те самые 100 разработчиков приложили усилия тоже.

Компания Id Software. Она выпустила официальную Linux-версию игры Quake II. На официальном сайте до сих пор доступны сборки quake2 3.21 для libc5 и glibc. Тогда как последняя версия для Windows - 3.20, для Linux выпустили ещё одну версию, чтобы поправить Linux-специфичные баги.

На ЛОРе можно найти треды по запуску Quake II на 3dfx и Riva, датируемые 1998 годом.

Также компания Id Software пожертвовала $100.000 проекту Mesa в 2000 году.

В то время был хайп вокруг линукса, связанный с тем, что недорогие ПК на архитектуре x86 вытесняли мощные UNIX-машины от Sun и проч. с рынка серверов. Именно тогда в обиход вошла аббревиатура LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Когда компания Red Hat вышла на IPO, её акции высоко оценили, и поэтому о Linux стали много говорить в деловых кругах.

Также, решением компании SGI, с MIPS на Pentium II были переведены рабочие станции этой компании. В качестве операционных систем использовались коммерческие версии Red Hat и SUSE Linux - RHEL и SLES соответственно. Это привело к переходу Голливуда на Linux, а соответственно и к выпуску Maya и Nuke на Linux. А ещё и плагины под всё это великолепие, которые стоят не меньше, чем сами программы...

Стали релизиться офисные пакеты (StarOffice, Corel Draw), а также коммерческие версии Wine, способные запустить Microsoft Office, Photoshop и Flash.

В 1999 году появилась компания Loki Software. Она начала портировать игры на Linux. Одной из первых была Heroes III. Первая часть - Возрождение Эрафии. К сожалению, производительность игры оставляла желать лучшего. Однако она работала. И работает и сейчас, как ни странно.

Компания Loki Software создала SDL. Это системная библиотека, которая заменяет DirectInput, DirectSound и прочее. Как вы помните, игра Quake III использует OpenGL для графики, и DirectX для всего остального (работа с мышью, клавиатурой, и так далее). При помощи SDL можно не только портировать софт с Windows на Linux, но и создавать "с нуля" платформо-независимый код, которому не важно, где работать: X11, Wayland, Win32 или Android.

Автор SDL - https://en.wikipedia.org/wiki/Sam_Lantinga - потом устроился на работу в Blizzard. И работал там до 2012 года, пока Valve не переманила его к себе. Этот парень входит в те самые 100 человек из новости.

Другим важным проектом Loki Software стала библиотека OpenAL. Это не просто проект для облегчения портирования, это хорошо сделанный инструмент, который приглянулся многим программистам и на платформе Windows (как, впрочем, и SDL). Позже проект развивало сообщество открытого ПО, потом компания Creative (добавив поддержку EAX), потом снова сообщество.

Сейчас обе библиотеки используются во многих играх, в том числе и под Windows, а также на Android.

Ну и наконец, Loki Software создала симпатичный инсталлятор, которым до недавнего времени пользовался fglrx. Причём инсталлятор вообще не пользовался никакими тулкитами, будучи написанным на чистых "иксах".

Другой важный программист из Loki Software - https://en.wikipedia.org/wiki/Ryan_C._Gordon Когда компания распалась, на её месте появилась другая - Linux Game Publishing, а Райан ушёл. Он стал работать один, портируя игры преимущественно на Mac OS X, а не на Linux, но и на Linux тоже. Например на его сайте можно найти порты игр Id Software (он является одним из разработчиков проекта ioquake3, продолжающего развитие quake3 после открытия исходников), 3D Realms (Prey 2006, Duke3D, но лучше использовать EDuke32), инсталлятора mojoInstaller (который теперь вместо Loki Installer, использует тулкиты, чтобы симпатично выглядеть, и проект GOG использует его для распространения игр) и компилятора шейдеров mojoShader.

Райан - автор портов Unreal Tournament (99, 2003, 2004, и базирующейся UE2 - Killing Floor. Также портировал множество UE3-игр, только почему-то не сам UT3), Serious Sam 1 и 2. Он также нанят Valve ещё в 2012 году.

Кого я ещё забыл? https://en.wikipedia.org/wiki/Timothee_Besset Бывший разработчик из Id Software, лично релизил Linux-версии игр, сейчас работает в Valve. Например он сопровождает сборку WebKit для Steam, а также Steam Runtime Heavy, который был создан именно для работы браузера внутри Steam. Также он - один из активных разработчиков SteamOS

Можно ещё вспомнить многих ребят, которые не были наняты Valve, однако сделали очень многое. Авторы отдельных эмуляторов и одного большого RetroArch. Авторы Wine, которых очень много, и трудно выделить каких-то отдельных. Однако всё же выделю Henri Verbeet и Josef Kucia (последний, к сожалению, погиб), основных разработчиков WINED3D, совместимость которого с Direct3D 9 доведена до 99%.

Ещё проект DXVK, которому обязаны существованием Steam Deck и Proton. Тогда как сам DXVK не появился бы без Vulkan, который не появился бы без Mantle. Как ни странно, Mantle был только под винду, а под линукс не было. Возможно, это как-то связано с перетурбациями с драйвером fglrx, который объединился с драйвером radeon, превратившись в amdgpu. Начнись этот процесс раньше или позже - и мы бы увидели Mantle под Linux, а там и DXVK назывался бы DXMT. Не подумайте, что я критикую AMD - вовсе нет, нельзя было дальше тянуть с открытием драйвера, и всё хорошо по итогу сделали, и Valve в итоге не упустили. Которая вложилась в разработку их драйверов, а также стала покупать у AMD - GPU для Steam Deck большими партиями...

Наконец, я могу отдельно выделить компанию Feral, которая релизила Linux-версии игр даже когда уже стало ясно, что Steam Machines "провалились". Даже Croteam и Frozenbyte бросили Linux после этого, а Feral - нет.

Можно также поблагодарить многих авторов нативных линуксовых версий игр: Пенумбры, Амнезии, Lugaru, Gish, Darwinia, War Thunder, Anomaly Warzone Earth, а также бенчмарки и движок Unigine, магазины Humble Bundle и Desura. Много кого. Ну и наконец, авторов шикарных драйверов. NVIDIA, ATi, AMD, Intel, Broadcom, Mediatek, Realtek и прочих. А ещё энтузиастов, создающих nouveau, radeon и множество всяких драйверов, шедулёров, кодеков, программ для стриминга - чисто по фану, а не за деньги

Ответить | Правка | К родителю #34 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  –1 +/
Сообщение от Аноним (34), 17-Дек-22, 13:28 
Это всё единичные случаи. Проходные шутаны, индишлак. До того, как Valve начала мотивировать разрабов скидками на откаты, линукс-гейминг не существовал. Правда, это привело к тому, что разрабы стали добавлять линукс для галочки, и всё стало куда хуже. Однако было и много качественных релизов для платформы. Но, в то же время, обнаружились многие из актуальных проблем платформы, которые было необходимо решать. Поэтому, вулкан и трансляторы, у Valve были собственные трансляторы шейдеров и прочего и до вулкана, поэтому они тоже хорошо осведомлены (правда, при этом используют malloc от гугла, который приводит к фризам, и видимо всё же в большинстве своём ламеры вендовозные). А sdl хорошо себя зарекомендовал в качестве удобного универсального апи. Его сегодня используют повсюду. Не знаю, как жили люди с линуксом до появления блоба от nvidia и можно ли это назвать жизнью, но  уже лет 17+ как видеодрайвера не являются основным сдерживающим фактором. Это просто меса грантоеды и неудачники.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  +/
Сообщение от Zenitur (ok), 17-Дек-22, 13:35 
Я бы не сказал, что проходные. В то время были ого-го. Пока Counter Strike не заслонил их своей популярностью. У нас в игровухах никто не хотел играть в Quake и Unreal, все играли в CS...

Neverwinter Nights ещё, вот только я не знал, кто именно был автором порта

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  +4 +/
Сообщение от llolik (ok), 17-Дек-22, 14:23 
> никто не хотел играть в Quake и Unreal, все играли в
> CS...

Видимо, у кого как. У нас наоборот вся школа в UT99 рубилась. UT99 и UT2004 до сих пор поигрываю.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  +/
Сообщение от Аноним (101), 18-Дек-22, 01:34 
Спасибо тебе большое, что расписал по поводу Линукс-гейминга как шарящий человек.
С этим культом "святых" Valve надо что-то делать, люди совсем помешались (сужу по личным наблюдениям, видел несколько любопытных экземпляров).
Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  +2 +/
Сообщение от Аноним (120), 18-Дек-22, 11:47 
Просто Valve - единственная корпорация, заинтересованная в линукс-гейминге. Линуксовый стим им нужен для защиты от вероятной монополии Microsoft, которые вполне бы могли принудительно загнать все игры в свой аппстор с дополнительной комиссией. Да и загнали бы, если бы Valve предусмотрительно не разработали альтернативу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

146. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  +1 +/
Сообщение от Zenitur (ok), 18-Дек-22, 22:26 
Спасибо за похвалу. На самом деле, там ещё можно вспомнить много кого ещё. Я просто вспомнил то, что на поверхности лежало - Id Software, Epic Games, Loki Software, SDL, OpenAL, Icculus, Humble Bundle и GOG. Правда, GOG начал поддерживать Linux уже после Valve, ну да ладно.

Например, стоит вспомнить, как OpenGL "умер" в 2002 году, а релиз Doom 3 в 2004 году не смог спасти OpenGL. А потом OpenGL снова ожил, когда после провального OpenGL 2 появился OpenGL 3 (не сказать чтобы более успешный, но направление верное). И кто же его оживил? Все три вендора сразу: NVIDIA, AMD и Intel. Однако поначалу я думал, что это работа корпораций SGI и Sun. Оказалось что это не так: обе компании обанкротились в 2006 и 2009 годах (OpenGL 3 вышел в 2008). И вообще, большому бизнесу было комфортно и без всяких OpenGL 3 - они и вторым-то не пользовались. Версии 1.2 плюс расширений хватало для кинематографичной картинки "за глаза".

В 2005 году, OpenGL от NVIDIA был самым производительным, лишь незначительно уступая Direct3D по производительности. ATi же совсем забросила оптимизацию своего OpenGL, как и исправление ошибок. Intel же тогда только зарождалась как независимый разработчик GPU, продавая в то время решения от PowerVR.

Из этого я сделал вывод, что локомотивом OpenGL 3 выступила именно NVIDIA. Могу конечно ошибаться. Вот, кстати, новость об их первых дровах NVIDIA с этой версией OpenGL: https://www.phoronix.com/review/nvidia_linux_ogl3

А впрочем, чего это я так зациклился на облизывании NVIDIA и не замечаю других значимых игроков рынка? Ну вот например компания Novell. Все скажут "предатели, они скорешились с Microsoft!". Однако их проект Mono (дотнет для линукс до того, как Microsoft его выпустила официально) послужил базой для игрового движка Unity для Linux. Думаю, не стоит и говорить, как много игр на этом движке было выпущено для Linux. Жаль только, что ставка Novell на .NET не оправдалась.

О, я там выше упоминал Sun. А она ведь открыла Java, VirtualBox и Solaris (последнюю потом закрыла Oracle). А Novell создала на базе открытого ранее саном OpenOffice.org свой LibreOffice. Это вроде всё далёкие от игр темы, Java это вроде же про банковский сектор? Однако как насчёт.. Minecraft? Или например гейминг на Андроиде? Хотя тут Sun наверное ни при чём... Может я просто не шарю.

Можно вспомнить компанию Sony, которая взяла FreeBSD в качестве операционой системы для PlayStation и 4 и 5. Вопрос только, много ли они потом открыли. Также можно вспомнить Apple, чья операционка тоже базируется на FreeBSD. Ну, и Apple много сделала для опенсорса, взять те же WebKit и CUPS...

Ну и в конце концов, Linux Foundation, Red Hat, SUSE, Fedora, Debian, Canonical, Transgaming, Nokia, Digia, Qt Group, Collabora, Mandriva, Linspire и все-все-все. Поттерингу за PulseAudio, лол (я наверно долбанулся, раз я это пишу), Adobe за Flash (без шуток, ушедшая эпоха флеш-гейминга была важна, и из-под браузера под Linux это всё работало). Даже Etersoft спасибо, хоть они и не про игры...

P.S. В предыдущем сообщении, я перечислил мало нативных Linux-версий игр. Забыл например Euro Truck Simulator 2, Metro, OpenTTD, Bioshock Infinite и Ведьмака 2. И стопудово забыл много других... Вообще, многое из этого (за исключением OpenTTD) вряд ли бы вышло для Linux, если бы не вышел Steam для Linux. Так что и правда стоит сказать спасибо в том числе и Valve.

Ответить | Правка | К родителю #105 | Наверх | Cообщить модератору

109. "Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"  +/
Сообщение от Аноним (27), 18-Дек-22, 02:54 
ну т.е. по сути всё благодаря valve, полтора других земплекопа и узенький рынок ультра-специфичных серверов не в счёт
Ответить | Правка | К родителю #55 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру