The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление драйвера Wayland для Wine, opennews (ok), 19-Фев-21, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


32. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от Аноним (32), 19-Фев-21, 21:52 
Что и следовало ожидать: много диванных экспертов в комментариях, которые не понимают, что Wayland и иксы архитектурно разные и в упор не видят очевидных его преимуществ над иксами

Вяленый тем и хорош, что он действительно выполняет задачи дисплейного сервера, а не является набором костылей и тонны хлама, которое иксам как дисплейному серверу и графической подсистеме не нужны. Xorg много чего умеет и местами он даже перегоняет WDDM, но за эти годы он превратился в монолитный и тяжеловесный набор костылей, которые работают через пень-колоду, да ещё и строится на том, что использовали 30+ лет назад в Оконной системе X. Люди, не дурите, пока вы будете люто-яро защищать иксы и отказываться от прогресса, игры под Linux нормально выпускать не будут. Даже разработчики Warthunder заявили, что дисплейный сервер в Linux запутан и сложен, а это ещё и минус производительность в играх, уже не говоря за банальную отрисовку и компоновку окон

Можете меня минусить сколь душе угодно, но фактов не отменит

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

36. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от Анончик (?), 19-Фев-21, 22:24 
Где то я видел уже эту пасту.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +1 +/
Сообщение от R753 (?), 19-Фев-21, 22:39 
В 2008ом, на презентации Вейланда
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от Аноним (32), 19-Фев-21, 22:41 
Что и следовало ожидать, автор вызвал подгорание сидящего места у людей которым правда глаза режет. Молодец!👍
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от Аноним (143), 20-Фев-21, 10:43 
> Аноним (32)

Мань, ты как-нибудь поаккуратнее семень.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +1 +/
Сообщение от Аноним (50), 20-Фев-21, 03:37 
Наконец-то на опеннете нашёлся умный человек
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

52. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +1 +/
Сообщение от Аноним (50), 20-Фев-21, 03:47 
Я кстати ещё заметил что под Wayland банально DE (GNOME и KDE) загружается быстрее и плавнее. Нет мерцания панелей и окон уведомлений при старте оболочки, да и окошки отзывчивее чем под X, плюс в играх картинка плавнее. Но если GNOME под вейландом готов и его можно вполне юзать, то с KDE пока не очень всё, хотя значительно лучше, чем раньше и портирование KDE на Wayland идёт. Так что да, Wayland нужен и я не понимаю необоснованного хейта тутошних юзеров... Стоит тут зайти в любой топик, где есть слово "Wayland" - везде хейт. Фейспалм
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +3 +/
Сообщение от Анончик (?), 20-Фев-21, 07:05 
Прикольно когда все работает и не прикольно когда не работает. Я вот наблюдаю обратную картину. Иксы летают, а вяленый тормозит. Думаю от оборудования зависит, но разбираться желания нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от arthi747 (ok), 20-Фев-21, 14:36 
Мне абсолютно по насколько и кто круче архитектурно и сколько там костылей и что там лишнего. Если один просто работает а другой десять лет "почти готов" то я выбираю то что просто работает. Сделайте вяленый хотя бы таким же работоспособным как иксы и тогда можно о чем то говорить. Но когда вы вот недавно наконец добавили раскладку языка в панели и это типа ахренеть прорыв это не серьёзно. На двух мониторах с разным разрешением в вяленом черные поля около приложений и уже пийсят обновлений прошло а воз и ныне там. В иксах все работает. За каким выковыряли буфер из колесика мыши? Это при редактировании супермегаудобная фича которой чето не наблюдаю в вяленом. При попытке передвинуть значок в latte-dock наглухо вешает систему да так что не перезапустить никакими сочетаниями клавиш. То же самое если попытаться изменить чтонить в конфиге монитора. До сих пор не запускаются некоторые приложения. Ваш вяленый это полурабочее поделие. Когда допилите тогда и приходите а не пхайте людям то что попросту не работает. На данный момент нет ни одного преимущества вяленого над иксами а вот недостатков и попросту не рабочих моментов куча.
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

124. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от Аноним (124), 20-Фев-21, 16:24 
Плохо работает определенный софт под вяленым, потому что производитель его не адаптировал под него - виноват почему-то вяленый, а не разработчик, который не позаботился о работоспособности своего софта под ним. Ты ещё обвини архитектуру ARM в том, что она софт от x86 без транслятора запускать не может
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  –1 +/
Сообщение от Аноним (124), 20-Фев-21, 16:28 
(добавлено)
С точно такой же логикой виндузятники хейтят линукс потому, что тот виндовый софт не умеет запускать. А вы ещё кого-то называете "ламерами", показывая при этом себя таковыми, потому что не знаете как работает Х и Wayland и хотите в нём увидеть весь тот хлам лишний, который в иксах тридцать лет пылится
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  –1 +/
Сообщение от Аноним (124), 20-Фев-21, 16:34 
И да, каким образом неотображение или нерабочее состояние переключения раскладки клавиатуры в сеансе Wayland вообще является проблемой дисплейного сервера? Это вообще-то к оболочке претензии, которая управляет такими функциями. Та же KDE сырая под вяленым не потому, что "вяленый не готов", а потому, что перенос её на вялого - это равносильно портированию чего-либо на совсем иную архитектуру. Зная, насколько KDE гигантская оболочка, портирование на вялого займёт ещё немало времени и это даже дураку понятно будет. Почему тогда GNOME отлично работает под вялым? Правильно, потому что он изначально под него и делался, и получилась в итоге отлично работающая среда под ним. Но вам же на блюдечке принеси всё да сразу, да ещё и за бесплатно... А ведь в комментах верно отметили, что кривой и монолитный systemd вам не нравится тут, но такой же кривой и монолитный X вам по кайфу. Двуличие - да и только, вы не понимаете это другое
Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

128. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  –1 +/
Сообщение от Аноним (124), 20-Фев-21, 16:39 
(добавлено ещё)
Предлагаю вам, товарищ arthi747, для начала изучить, каковы задачи у дисплейного сервера, как он работает и для чего он нужен, прежде, чем делать такие выводы. Нет вины дисплейного сервера в том, что какая-то оболочка под ним либо работает криво, либо ещё чего-то пока не умеет. С такой логикой можно обвинить, ну не знаю, PulseAudio, например, в том, что он не умеет управлять вводом текста с клавиатуры
Ответить | Правка | К родителю #124 | Наверх | Cообщить модератору

152. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +1 +/
Сообщение от arthi747 (ok), 20-Фев-21, 23:49 
Мне по по какой причине что-то не работает в одном и работает в другом. Иксы рабочие а вяленый 10 лет "почти готов". Я просто использую рабочее решение.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

147. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  –1 +/
Сообщение от ZiNk (ok), 20-Фев-21, 22:06 
Я знаю что УМВР - не аргумент, но блин, почему у меня буфер средней кнопки на мыши работает нормально в вяленом? И изменение настроек монитора и не виснет ничего. ЧЯДНТ?

Раскладка языка каким боком вообще к протоколу ДМа? В том плане что оно как было в гноме на иксах, так и осталось в гноме под вяленым. Если где ещё по другому - вопрос к конкретным ДЕ.

При этом то что в иксах без приседаний не сделаешьдробное масштабирование и независимо отмасштабируешь два монитора на разные значения, то это всё мелочи жизни.

Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

172. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от anonymous (??), 21-Фев-21, 17:14 
Всем плевать, что ты там выбираешь. Компьютер для большинства людей - это как минимум наполовину устройство для доступа к сервисам. Для того чтобы иметь доступ к сервисам - нужно использовать ПО, поддерживающее используемые ими интерфейсы и протоколы. Если разработчики браузеров и прочих клиентов будут писать для вейланда - будешь использовать его или сидеть в емаксе как Столлман и просить других переслать тебе комменты на почту. А разработчики будут писать для того, что им больше нравится. И чем дальше, тем более понятно, что это вейланд, а не иксы. А ты, разработчик полутора скриптов для локалхоста, можешь идти лесом.
Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

176. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от sid (??), 23-Фев-21, 00:49 
все верно! кдешники должны страдать... тем более если нивидия на борту.
Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

133. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +1 +/
Сообщение от Аноним (133), 20-Фев-21, 18:09 
Пока что не знаю ни одного "костыля" для X11 и знаю дофига костылей для Wayland. Например сабж.
Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

174. "Обновление драйвера Wayland для Wine"  +/
Сообщение от Аноним (156), 22-Фев-21, 06:35 
> Даже разработчики Warthunder заявили, что дисплейный сервер в Linux запутан и сложен

В мире есть три игры, которые не используют SDL для вывода графики в Linux. Это Quake3 1.32, Unigine Heaven, и War Thunder. Id Software можно понять: в то время SDL-то, поди, ещё не было. Unigine тоже можно понять: хотели попонтоваться крутостью своих навыков программирования, что даже без SDL они могут сделать зашибись. А Gaijin не понимаю совершенно. Нахрена они без SDL полезли делать игру? Они бы ещё на голых машинных кодах начали игру писать, а потом пожаловались, что сложно.

> а это ещё и минус производительность в играх

С чего ты взял? Ты вообще видел бенчи Quake3, UT2004, Unigine Heaven и прочих нативных игр, использующих OpenGL наивно, без транслятора из Direct3D? Эти игры выдают одинаковый FPS что в Windows, что в Linux, если и там, и там, выбрать OpenGL.

Ответить | Правка | К родителю #32 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру