The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное графическое окружение , opennews (??), 22-Окт-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


73. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (73), 22-Окт-20, 23:58 
Почему последние лет 10 любая попытка сделать свой рабочий стол превращается в тупое копирование с последующим состязанием дизайнеров?
Нет даже попыток предложить принципиально иные подходы к UX, реагирование на действия пользоватея, предугадывание следующих шагов, вообще заменить концепцию начала 90х "Приложение - это окно" на другую логику, если уж на то пошло.
Это же элементарно скучно в 101 раз повторят одно и то же, вместо смелого эксперимента. Не сообщество энтузиастов Just for Fun, а энтерпрайс с бухгалтерами какой-то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 23-Окт-20, 00:09 
> Нет даже попыток предложить принципиально иные подходы к UX, реагирование на действия пользоватея, предугадывание следующих шагов, вообще заменить концепцию начала 90х "Приложение - это окно" на другую логику, если уж на то пошло.

С этим будут предсказуемые проблемы: "интуитивная понятность" интерфейса пойдёт лесом, ведь "интуитивная понятность" на деле -- это способность, опираясь на опыт, угадать назначение тех или иных элементов интерфейса. Если ты поставишь крест на опыте, то никакой интуитивной понятности не будет.

С другой стороны, я желаю тебе успехов что-нибудь такое концептуальное запилить. С интересом посмотрю.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (76), 23-Окт-20, 00:58 
Ну так никто и не говорит, что это нужно следующим обновлением всем залить вместо старого десктопа.
Но развитие интерфейсов из эпохи мечтателей и визионеров перешло во времена, когда разработчики даже сами себе не разрешают никаких попыток придумать что-то новое, только обои и игры с цветами, как будто они уже IPO прошли и теперь нельзя вольнодумствовать.
Последнее значимое событие в этой области - презентация интерфейса первого IPhone. Кеды свою плазму столько лет с трудом рожали, за это время в прошлом веке успели Титаник построить, а все что в плазме получилось - это из разрада строка поиска и иконок в новом углу экрана. Весь выбор - это выбор из 3-5 концептуально слегка разных DE, все из них были придуманы и внедрены в начале 90х, а часть так, вроде IRIX, так и вовсе не дожили.
На кой придумавать еще одну DE, если разработчики банально боятся мечтать и пробовать нестандартное?
В дизайне так же история: выбирай, будешь перерисовывать интерфейс под Material или гайдлайны Apple. Свое хотеть не положено.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 23-Окт-20, 11:43 
> Последнее значимое событие в этой области - презентация интерфейса первого IPhone

Если вдаваться в детали - ничего нового у iPhone всё тот же рабочий стол с иконками. Если вдаваться, то мне кажется вы принижаете современные разработки.

> Кеды свою плазму столько лет с трудом рожали, за это время в прошлом веке успели Титаник построить

Кроме размера это был всё тот же корабль, для подхода "дайте мне что-то радикально новое, доселе невиданное, не тычьте в меня тонкостями" - ничего нового.

> На кой придумавать еще одну DE, если разработчики банально боятся мечтать и пробовать нестандартное?

Не боятся. Но надо чётко понимать, что интерфейс он предназначен для определённых компонентов. Радикально он изменится когда изменятся компоненты. У нас всё то же: глаза, руки, экраны, клавиатура, мышь. Некоторое разнообразие внесли только тачпады и тачскрины. Всё.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (73), 23-Окт-20, 13:16 
>Если вдаваться в детали - ничего нового у iPhone всё тот же рабочий стол с иконками. Если вдаваться, то мне кажется вы принижаете современные разработки.

Если вдаваться в детали, то на той презентации был предложен принципиально другой интерфейс взаимодействия с пользтователям, которого не было ни в одном телефоне (Смартов как класса не было, был Blackberry и пара Nokia со своей операционкой). Все смарты сейчас используют эту концепцию взаимодействия с пользователем, она оказалась удачней прежних подходов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Клыкастый (ok), 23-Окт-20, 16:21 
Первый раз смартфоном был назван Ericsson R380, 2000 год, это за 7 лет до iPhone. Siemens SX45 - 2001 год на венде. К 2007 устройств именуемых смартфоны хватало. По числу моделей. Итак смарты были. Давайте посмотрим на революционность. Тачскрин - был. ОС - была. "Минимум физических кнопок" был. О каком "принципиально другом интерфейсе" речь?

Опять же непонятно радикальное различие:
Есть DE "плюс-минус одинаковые" - ужас-ужас, почему никто не придумал нового?
Все копируют революционные квадратики со скруглёнными углами - просто удачная концепция.


Как это видится мне. DE разные разрабатываются, эволюционируют, но народ мягко говоря зажрался. Хочется чего-то такое революционного-революционного. Чего конкретно? А шут его знает. И даже завалящей презентации нет. А вот смартфоны - шум, презентация набранных уже существующих элементов (как обычно у Эппл) и (как обычно у Эппл) финансовый успех. И теперь все сидят на тачскрин-кирпичах и боятся из колеи выехать.

Лично мне больше нравится состояние десктопа. Идёт методичная работа, результатом которой могут быть эволюционные изменения. Пока я их (как и вы, видимо) не наблюдаю, но есть шанс. А состояние "мы все шлёпаем тачскрин-кирпичи" мне например нравится куда меньше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 23-Окт-20, 13:40 
> Ну так никто и не говорит, что это нужно следующим обновлением всем
> залить вместо старого десктопа.

Да, _никто_ не говорит.

> Последнее значимое событие в этой области - презентация интерфейса первого IPhone.

If you say so...

За последние двадцать лет единственное значимое для меня событие в мире гуёв -- это свайп вверх, чтобы добраться до логин-скрина: я столкнулся с этим на какой-то убунте, и довольно долго с этим скрином боролся перезагрузкой ноута, потом я настроил alt-ctrl-Fn/Backspace и прибивал X'ы, чтобы убить этот долбаный экран, а потом я увидел этот скрин на андроиде (на котором в андроиде пишется подсказка для дебилов вроде меня "проведите пальцем вверх по экрану"), и научился справляться с ним мышкой. Когда в ударе, я даже без мышки могу, тачпадом. Все остальные события, на мой взгляд, не стоят даже упоминания -- переставление кроватей, добавление новых рюшечек, удаление старых. Гуёвые API колбасило, но я застал это на излёте, их колбасило гораздо хуже в 90-е.

> В дизайне так же история: выбирай, будешь перерисовывать интерфейс под Material или
> гайдлайны Apple. Свое хотеть не положено.

Я не буду отвечать за всех разработчиков, но мне лично совершенно и абсолютно неинтересно придумывать концепции гуя. Меня раздражает даже в существующей концепции продумывать гуй конкретного приложения -- тупая, скучная и неинтересная задача для геев-дизайнеров, которая никакого отношения не имеет к интересным вещам, типа выходов за границы массива. Разработка концептуально-новых гуёв может быть интересной разве что тем самым геям-дизайнерам, мне кажется. Дизайнеры кодить будут, разве что под electron. А если под electron, то, значит, уже есть навязанные концепции в виде кнопок, ссылок и всяких менее очевидных ограничений на креативный процесс. Вот мы и получаем то, что ты описываешь.

Если ты хочешь изменить тренд, и придумать что-то реально новое, то я рекомендую попробовать психоделики, галлюциногены и однополый секс: чтобы придумать что-то реально новое, придётся порушить свою психику и выстроить её заново. Лучше сочетать это с получением образования, лучше всего философского -- оно в максимальной мере заточено на перестройку психики. Не факт, что получится -- скорее всего выйдет какой-нибудь франкенштейн вместо новой концепции, но более надёжного способа я не знаю. И да, это займёт лет десять -- лет пять на то, чтобы оказать на психику достаточно сильное воздействие, чтобы вывести её из состояния равновесия, и потом ещё лет пять на то, чтобы собрать её обратно, после обрушения.

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

78. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (77), 23-Окт-20, 02:03 
Вы весь софт за 1 итерацию клепаете?
Ответить | Правка | К родителю #75 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Сишник (?), 23-Окт-20, 03:37 
> "Приложение - это окно" на другую логику, если уж на то пошло.

Оч интересно, какие вы ещё можете предложить варианты, кроме "приложение - это окно/веб-страница/консольный io/поверхность в VR окружении"

> Нет даже попыток предложить принципиально иные подходы к UX

Некоторое разнообразие всё-таки имеется

> Какие будут нескучные предложения?

Ответить | Правка | К родителю #73 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (73), 23-Окт-20, 13:07 
Нескучные предложения будут следующие: запилить проект DE, где задачи будет ставить человек с новыми нескучными идеями, а программисты реализовывать по своему любимому Agile, MVP и прочее и ни в коем случае не наоборот. Придумать концепцию управления системой, а не интерфейсом DE, главной задачей которой будет максимально освободить меня от микроменеджмента запуска-остановки приложений, таскания окон, кликания мышкой по любому малозначительному поводу.

Вообще поменять парадигму, в которой основная задача DE - это не управление работой приложений, а решение каких-то задач из моей реальной жизни, с минимальным дерганьем пользователя по каждому моменту.
К примеру: нужно выкачать в таблицу новые значения из БД, что выполняется еженедельно уже в сотый раз через поднятие 5 кликами VPN-соединения и открытием приложения - предложить в этот раз проделать те же шаги самостоятельно, не беспокоя меня, а только сообщая об успешном результате.
Короче логика та же, что и найм помощника руководителю: не решать возникающие мелкие задачи самостоятельно, а делегировать другому, зная, что он не безмозглый автомат и сам способен разобраться с мелкими деталями.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Ordu (ok), 23-Окт-20, 13:46 
> К примеру: нужно выкачать в таблицу новые значения из БД, что выполняется
> еженедельно уже в сотый раз через поднятие 5 кликами VPN-соединения и
> открытием приложения - предложить в этот раз проделать те же шаги
> самостоятельно, не беспокоя меня, а только сообщая об успешном результате.
> Короче логика та же, что и найм помощника руководителю: не решать возникающие
> мелкие задачи самостоятельно, а делегировать другому, зная, что он не безмозглый
> автомат и сам способен разобраться с мелкими деталями.

Подобное никто сегодня не делает вовсе не потому, что гуй какой-то не такой, а потому, что разработки AI ещё не дотянулись до этого уровня. И им ещё десятилетия понадобятся для такого. Я, простите, не буду вдаваться в подробности, объяснять в чём сложность -- там реально всё гораздо сложнее чем выглядит, оно выглядит таким простым лишь потому, что человек не замечает 99.999% работы, выполняемой его психикой, он видит (в смысле осознаёт) лишь 0.001%, который выглядит для него достаточно простым, из чего он делает вывод, что ничего сложного он не делает.

В урезанном варианте то, что ты описываешь, существует в виде "запись макро" в MSO. И если ты пользовался этой функцией, то ты представляешь себе насколько это бестолковая вещь, если не править потом записанный макрос руками.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +1 +/
Сообщение от Сишникemail (?), 23-Окт-20, 14:26 
> К примеру: нужно выкачать в таблицу новые значения из БД, что выполняется
> еженедельно уже в сотый раз через поднятие 5 кликами VPN-соединения и
> открытием приложения - предложить в этот раз проделать те же шаги

Для этого давным-давно придумали башпортянки и крон. Или записывалки кликов по экрану, если башпортнки это сложна.

Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

104. "Обновление дистрибутива Deepin, развивающего собственное гра..."  +/
Сообщение от Аноним (99), 23-Окт-20, 17:22 
таварищ не в в курсах, потомушто ему ДЕ башпортянки для крона не написала, а в плане организации окон он при иксмонад не знает, потомушта ДЕ ему вслух не зачитала
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру