The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск полностью свободного дистрибутива Hyperbola GNU/Linux..., opennews (??), 24-Сен-19, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


71. "Выпуск полностью свободного дистрибутива Hyperbola GNU/Linux..."  +1 +/
Сообщение от IRASoldier_registered (ok), 24-Сен-19, 18:38 
> На деле, если ты посмотришь на практики средневековых монахов и сравнишь
> их с практиками буддистов, ты увидишь много общего, потому что и
> то, и другое -- это психологические практики нацеленные на перманентное изменение
> сознания.

И это верно. Но проблема не в том, изменять или не изменять сознание, подчинять его некой дисциплине, становящейся в процессе практики частью структуры сознания и важным элементом самоидентификации, а в том - ради чего вступать на этот путь, какова интенция этого процесса. И у Сатаны есть свои святые.

>потреблятское мышление?

Человек социален. Автономный индивид, достигший должных ступеней совершенства в своем стремлении к автономии, если(!) он выбрал такое направление в своем вечном изменении, может обеспечить себя всем необходимым, постольку, поскольку в рамках принятых им ценностей нечто признано им необходимым. Однако социум функционирует иначе, нежели архипелаг universal island'ов: человек одновременно выступает в роли производителя материальных или нематериальных объектов для других и в роли потребителя таковых для себя. Некая группа, разумеется, может поставить себе задачу производить нечто, что будет иметь ценность только для членов этой группы - но она должна в своей манифестации отдавать себе отчёт в том, что пропаганда результата такого производства не может в перспективе быть успешной для всего социума: ведь на самом деле в такой пропаганде создаётся привлекательный имидж не конечного объекта, а членства в этой группе, которая никогда не станет тождественна всему социуму просто в силу естественного доминирования в социуме разделения труда. И высокомерие по отношению к тем, кто не желает становиться членами такой группы неконструктивно - община кенобитов либо имплементируется в социум, не ассимилируясь им, но становясь его функциональной частью, либо отделяется от социума и становится фактически враждебной ему, неважно - проявляя эту враждебность активно либо же пассивно.

Ответить | Правка | К родителю #54 | Наверх | Cообщить модератору

91. "Выпуск полностью свободного дистрибутива Hyperbola GNU/Linux..."  –2 +/
Сообщение от Ordu (ok), 24-Сен-19, 21:17 
>> На деле, если ты посмотришь на практики средневековых монахов и сравнишь
>> их с практиками буддистов, ты увидишь много общего, потому что и
>> то, и другое -- это психологические практики нацеленные на перманентное изменение
>> сознания.
> И это верно. Но проблема не в том, изменять или не изменять
> сознание, подчинять его некой дисциплине, становящейся в процессе практики частью структуры
> сознания и важным элементом самоидентификации, а в том - ради чего
> вступать на этот путь, какова интенция этого процесса. И у Сатаны
> есть свои святые.

Мне не особо интересны интенции монахов, но у меня есть подозрение, что за этими интенциями в основном стоят трудности с адаптацией к более привычному нам социуму. И тем не менее мне как-то без разницы, кто и зачем меняет себе сознание. Интенции не столь важны, как результат. Хорошими интенциями выстлана дорога в ад, потому что нам не дано знать куда нас заведут наши интенции. Хуже того, мы не знаем своих интенций: я чем дальше, тем больше верю в то, что содержимое нашего сознания нерепрезентативно в этом смысле, и по нему судить об интенциях не стоит. Те же монахи, по-крайней некоторые из них, я уверен, искренне верят в то, что им захотелось быть поближе к Богу, хотя если копнуть поглубже, выяснится что жизнь никак не складывается и конца-края этому не видно. То есть бегство от слишком сложной для них реальности, которое стыдливо прикрыто ширмой религии. И они могут даже искренне верить в свои интенции. Но нам-то что до их веры?

>[оверквотинг удален]
> должна в своей манифестации отдавать себе отчёт в том, что пропаганда
> результата такого производства не может в перспективе быть успешной для всего
> социума: ведь на самом деле в такой пропаганде создаётся привлекательный имидж
> не конечного объекта, а членства в этой группе, которая никогда не
> станет тождественна всему социуму просто в силу естественного доминирования в социуме
> разделения труда. И высокомерие по отношению к тем, кто не желает
> становиться членами такой группы неконструктивно - община кенобитов либо имплементируется
> в социум, не ассимилируясь им, но становясь его функциональной частью, либо
> отделяется от социума и становится фактически враждебной ему, неважно - проявляя
> эту враждебность активно либо же пассивно.

Это интересная теория, но как и любая теория она жертвует всем богатством явлений в реальности, в пользу простоты и понятности. Я не ради автономии отказываюсь от философии потреблятства, автономия -- это фикция, автономия доступна только животному, а я в животное не намерен превращаться. Я люблю творить, плевать что -- писать программу, выращивать деревья-бонсай, играть на гитаре, переделывать холодильник, делать ремонт в квартире, ... Не очень важно что делать, главное делать и достигать поставленных целей. В этом кайф. Я получаю дозу эндорфинов от преодоления любой сложности, вне зависимости преодолел ли я её силой мыщц или интеллектуальным усилием. Вне зависимости от того, насколько проблема была искусственно созданной. Хотя не, реальные проблемы всё же приятнее одолевать, но иногда за неимением интересных реальных проблем, я придумываю себе искусственные.

Нужность же группы потреблятей для существования меня преувеличена. Не, то есть, если сравнить существующую реальность, с воображаемой в которой потребляти просто испарились и прекратили существовать, то воображаемая будет хуже, ибо индекс деловой активности экономики упадёт, и у меня будет гораздо меньше возможностей для творения. Но если сравнить её с другой воображаемой реальностью, в которой потребляти прекратили быть потреблятями познав радость творения, то вот такая воображаемая реальность будет мне гораздо лучше. И в экономическом плане (в смысле возможностей купить инструменты/материалы которые мне вдруг понадобились), и в социальном плане -- всегда будет о чём поговорить с каждым рандомом на улице.

Потребляти не вымрут от того, что я высокомерно к ним отношусь. А значит свою минимальную роль, сводящуюся к перемещению денег из одного места в другое, они будут выполнять -- никуда они не денутся от этого. И мне нет никакого резона уважительно о них отзываться.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Выпуск полностью свободного дистрибутива Hyperbola GNU/Linux..."  +1 +/
Сообщение от IRASoldier_registered (ok), 25-Сен-19, 01:15 
> Потребляти не вымрут от того, что я высокомерно к ним отношусь. А значит свою минимальную роль, сводящуюся к перемещению денег из одного места в другое, они будут выполнять -- никуда они не денутся от этого. И мне нет никакого резона уважительно о них отзываться.

Ты не уловил главной мысли в моём комментарии: ты так говоришь "потребление", как будто в этом есть что-то плохое. Дополнение: "перемещение денег" было бы невозможно, если бы потребитель эти деньги не зарабатывал (исключим из рассмотрения вариант с добычей денег заведомо нечестным путём), производя нечто полезное для других.

>получаю дозу эндорфинов от преодоления любой сложности (...) писать программу, выращивать деревья-бонсай, играть на гитаре, переделывать холодильник, делать ремонт в квартире

И при этом ты используешь инструменты. Ремонт в квартире ты делаешь с помощью кистей, молотка, сверл и т.п. - а они не сотворены тобой в процессе превозмогания трудностей, они тобой куплены. Поздравляю - ты тоже потребитель. Можешь начинать относиться к себе высокомерно и не иметь резона к самоуважению.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру