The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз web-браузера Chrome 71, opennews (ok), 05-Дек-18, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


23. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +5 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 05-Дек-18, 23:18 
> Зачем, скоро вместо них будет ИИ. Еще Стугацкие писали, что человечество идет
> к машинам "внутре которых думатель". :)

Тот ИИ, который называют ИИ, он как бы не ИИ. :)

Проблема нынешних дегенеративных ИТ в общей неверной методологии и проистекающих из неё неправильных подходах в деле решения задач реального мира. Например, автопилот для машины. То, что пытаются соорудить обезьяны (симулировать принятие машиной решений в стиле человека), это дичайший просто абсурд и заведомо недостижимая задача. Мало того — ещё и не нужно это на самом деле. А сделать навигационную сеть (из множества дешёвых маячков — своего рода бордюров или рельсов, между которыми будет ехать робот) в местах, где есть пути сообщения, хотя бы автодороги с твёрдым покрытием — до этого мозгов додуматься нету. И это так повсеместно. Заколачиваем каждый гвоздь отдельным микроскопом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +2 +/
Сообщение от Михаська (?), 05-Дек-18, 23:37 
Ага, давайте будем все дороги переделывать вместо того, чтобы постепенно заменять автопарк. Автопилот делают не потому что это правильно, а потому что рынок диктует условия. Нельзя просто взять и везде одномоментно сделать «дороги-рельсы», как вы выразились. Зато можно постепенно вводить автомобили с автопилотом на существующих дорогах. По мне, реальный прогресс на костылях лучше чем идеальный прогресс, который никогда не наступит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +11 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 00:33 
Никакой рынок никогда ничего не диктует. Как сделаешь — так и будет. Как умеешь продавать, так и продаёшь.

Автопилот делают _исключительно_ потому, что ИИ — это отличный новый способ тоннами продавать ширпотреб, который уже не продаётся с наклейками 3D, «Виртуальная реальность» и так далее. В данном случае софтверные корпорации спелись с автопромышленниками. Вот и вся тайна «прогресса». Нет никаких больше в этом явлении чудес. А платить за всё это нам из своих карманов — прямо (покупатели) или опосредованно (все остальные в виде «налога на ПО»).

То, о чём я говорю, не требует больших денежных затрат, легко интегрируется с системами управления светофорами и дорожным движением и так далее, так далее, так далее. Но вот именно потому и не интересно: бабла-то на этом не срубишь, всё пойдёт по обычным коммунальным затратам вместе с ржавыми трубами и заплатками на асфальте.

Чувак, если б ты знал, какая это мафия…

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +4 +/
Сообщение от COBA (?), 06-Дек-18, 06:57 
Потому что Ваше предложение просто не будет работать. Что в Вашем случае произойдет если на дорогу выйдет человек или велосипедист без маячков, гололед,авария? Их все равно надо отрабатывать. Кроме того маячки по всем дорогам не расставишь. Политическое устройство не позволяет. Так что лучше делать как сейчас - расчитывая на самый худший вариант.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 08:04 
Аналоговые «маячки», «рельсы» и иного рода «направляющие» много десятилетий служат человечеству, севшему за баранку автомобиля. Это дорожная разметка как таковая, придорожные столбы и сигнальные столбики, дорожные конусы, парковочные столбы, побелка на деревьях (да-да, наносится она для ночного зрения водителей, а вовсе не для защиты деревьев от вредителей) и так далее, а также отражатели и катафоты на транспортных средствах, светоотражающая краска на автомобилях и ещё много чего. Автомобильному автопилоту нужен не «искусственный интеллект» за огромные деньги, а инфракрасные датчики (чтобы различать живые объекты) и средства считывания и разбора дополнительных, скажем, радиомаячков (копеечной стоимости, повторяю), которые могут находиться прямо в катафотах, к примеру, и на каждом столбике и большом столбе вместе с камерой или вместо камеры. Алгоритмическая логика обработки данных со всех таких маячков, от инфракрасных камер, от GPS, от навигационных устройств с картами, от других участников движения — весьма несложна и не требует десятков и сотен миллиардов долларов на протяжении многих лет. Это набор простейших задач, давно решённых в технике, и требуется только их комбинация в единое системное целое. Даже патентовать тут нечего, всё давно изобретено.

Я не зря написал в комменте № 23 о неспособности дегенеративных ИТ адекватно ставить и решать задачи реального мира. Ну или о нежелании, да. Лучше ведь пилить десятки и сотни миллиардов денег (зелёных, а не бумаги этой вашей подтирочной) на великий хайп и единичные образцы чуда о четырёх колёсах. Это великолепно продаётся в куче сопутствующих товаров и услуг, помогает хорошо и даже роскошно кормить орды г-нокодеров и их начальников за общественный счёт и пудрить мозги людям волшебными сказочками про диковинную невидаль, которую на русский язык даже перевели не правильно, а с искажением смысла (AI в ИИ).

А вы зачем-то пишете про политическое устройство…

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Дек-18, 09:00 
> Аналоговые «маячки», «рельсы» и иного рода «направляющие»
> много десятилетий служат человечеству, севшему за баранку автомобиля.

Механические семафоры на железной дороге тоже много лет служили. Как и заправочные станции с водой для паровозов. Даже сейчас кое-где можно их повстречать. И все же это не майнстрим. Майнстримом все больше становятся системы автоматической линейной сигнализации. Которым, по большому счету, машинист вообще не нужен. Система сбора данных, ну и поезд, все-равно лучше знают с какой скоростью ехать. А если нет данных - ехать нельзя. СТОП. Это не фантастика, это обычные автоматические системы линейной сигнализации.

И таки это позволяет по одним и тем же рельсам протолкать намного больше поездов без ущерба для безопасности движения. К тому же бортовой компьютер не уснет и не попытается срезать угол в тех или иных процедурах взаимодействия.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 09:15 
И в каком месте в этих системах так называемый ИИ? Правильно, анон, ни в каком, нет его там. А что ещё ты читал про системы управления движением? ;-)

Впрочем, я не хочу продолжать эти прения: очевидно, что с пониманием русского языка у опеннетовских анонимов явные трудности.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Аноним (62), 06-Дек-18, 11:52 
>Система сбора данных, ну и поезд, все-равно лучше знают с какой скоростью ехать.

А поезда так и водят машинисты, в том числе идущие 200+ км/ч. Знаете почему? Существующие системы не учитывают дураков скачущих по рельсам, автомобили вставшие на переезде, погодные условия уменьшающие сцепление с рельсом, некоторые неисправности с которыми все же можно доехать с опозданием, проезды на красный из за неисправности сигнальной системы или для сцепки с впереди стоящим составом. Условия почти никогда не бывают идеальными, а датчики иногда врут.

Ответить | Правка | К родителю #47 | Наверх | Cообщить модератору

75. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от Аноним (75), 06-Дек-18, 16:46 
Состав, даже порожний - это тебе не твоя любимая "тачила". У него тормозной путь может быть километр и более. Поэтому наличие машиниста дураков не спасает в 99% случаев. А находятся они там по причине, что в "случае чего" кому-то все равно надо будет впаять статью, не начальству же?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Аноним (62), 06-Дек-18, 17:09 
А машинисты, то и не знают и как идиоты дергают ручки и следят за знаками и светофорами. А могли ли бы нажать одну кнопку и сидеть, любоваться пейзажами. Предложи начальству РЖД идею, уволить всех этих бездельников, естественно под твою ответственность. Они с радостью всех сократят.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

96. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Аноним (75), 07-Дек-18, 09:30 
Так вот из-за ответственности они до сих пор и есть. Не читаешь Швабру? Там недели две назад был пост про авиацию, и в комментах близкие к теме люди писали, что уже даже и на авиаперевозках возможно отказаться от живых пилотов в пользу автоматики, но пока этому мешают юридические и психологические проблемы. То есть и у пассажиров, и у боссов очко играет доверять "железке". Вон, когда в сшашке беспилотный автомобиль попал в дтп, какие говны бурлили, и все почему? А потому что не понятно, кто виноват, кого в суд тащить и с кого бабло трясти.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Аноним (62), 07-Дек-18, 10:18 
То, что теоретически, любую опасную ситуацию можно рассчитать, не означает, что программист вообще знает о возможности такой ситуации. Свежий пример, самолёт упавший носом вниз. Датчик скорости врал и говорил, что скорость мала, а значит нужно добавить тягу и опустить нос для набора скорости. Автоматическая система не была частью автопилота, а принимала решения вопреки действиям живых пилотов. Программист не учёл возможность выхода датчиков из строя. Результат: на полной скорости, носом в землю.
Кстати интересный вопрос, как тесла будет вписываться в повороты, если её датчик скорости будет так врать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 07-Дек-18, 10:18 
> и все почему?
> А потому что не понятно, кто виноват, кого в суд тащить
> и с кого бабло трясти.

Не только поэтому, анон. Причина недоверия и даже отторжения заключается в очевидной любому профессионалу своего дела вопиющая некомпетентность кодописов во всех областях реальной жизни, кроме написания программ. Когда руконогие начитают рассказывать о том, как решать те или иные задачи, не относящиеся к собственно программированию, у окружающий начинаются бурные множественные орга^W фейспалмы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от 1 (??), 06-Дек-18, 10:20 
Сопрут же все датчики. Чехова чтоль прочитай, как гайки с ЖД воровали. Или вот тебе реальный пример - в Архангельске сделали в аэропорт гламурную дорогу с светоотражателями по разделительной линии. И через год, все светоотражатели были украдены, причём некоторые по варварски ломами выкорчёвывали (повторюсь, новая дорога - хороший асфальт)
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 12:39 
Против такого форс-мажору силы разума бессильны. :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Анонимчжан (?), 06-Дек-18, 14:57 
все просто. надо объединить обе идеи и свести риски к минимуму. разве не лучший вариант? хотя объективно самый дорогой. но стоит ли экономить на жизнях. хотя везде экономят))
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от Аноним (59), 06-Дек-18, 10:50 
> побелка на деревьях (да-да, наносится она для ночного зрения водителей, а вовсе не для защиты деревьев от вредителей

ночь ох..ительных историй...
дозззвидания молодой человек

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

60. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 11:22 
Ещё один одарённый, который не знает, откуда пошла тема белить деревья? «Деды белили и нам велели!», понимаю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Forthemail (ok), 06-Дек-18, 11:57 
Как людей без активных устройств на теле на дороге замечать?
Я конечно не автопилот автомобильный делаю, но кое что близкое по смыслу в другой сфере и могу сказать, что определять человека в любых условиях задача непростая. В некоторых случаях вовсе нерешаемая. Не в алгоритмах дело, а в датчиках.
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 12:34 
Люди, зайцы, лисы и прочие лоси, олени и анонимы опеннета отлично видны в инфракрасном диапазоне. Их и видеть-то по-настоящему, собственно, не надо — только отличать от окружающей обстановки, верно определять их габариты, дистанцию до них и скорость и направление их передвижения. Совершенно ни к чему пытаться предугадывать поведение живого существа или неживого объекта, если можно его просто отслеживать в реальном времени. Сказанное, впрочем, касается любых объектов вокруг нашего автопилота и по курсу движения транспортного средства. Нет абсолютно никакой надобности их исследовать. Для радио- или иных меток на столбиках роботу достаточно знать всего лишь их тип, а если «чтоб по-богатому», то можно все столбики делать с уникальными идентификаторами. Автопилот в каждый момент времени будет очень точно знать где он находит, какое расстояние до ближайших меток и так далее.

Как я уже говорил, это всё не задачи для сказочного ИИ. Это простые задачи для обычных вменяемых инженеров.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Аноним (62), 06-Дек-18, 12:58 
> Люди, зайцы, лисы и прочие лоси, олени и анонимы опеннета отлично видны
> в инфракрасном диапазоне.

Tesla уже попадалась в подобную ловушку, не увидев белый грузовик с фоном солнца. Инфракрасные датчики также будут слепнуть или неадекватно реагировать при наличии нескольких теплых объектов. Например если машина с горячим двигателем стоит на месте, а мимо идёт человек, то как их различать? Стоят ли они на месте? Более того, необходимо не только определить наличие теплого объекта, но и точное расстояние до него и предположить дальнейший маршрут, который необязательно будет прямым. Всё это лечится лишь семантическим анализом картинки с разделением каждого объекта c угадыванием их примерных размеров и моделей поведения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Аноним (75), 06-Дек-18, 16:49 
>и моделей поведения.

Живой-то интеллект не может угадать, куда понесет пьяного васька, вылезшего на проезжую часть, что уж говорить про "ИИ"...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 17:34 
Ну так разные системы же дополняют друг друга и взаимно перекрывают зоны наблюдения друг друга. :) Эх, айтишники… Полная неспособность моделировать ситуации реального мира. Занимайтесь лучше написанием карточных головоломок для смартфонов и дальнейшим чтением фантастической художественной литературы. Задачи из реальной жизни вам явно не по плечу. Лучше их поручить нормальным людям с нормальными профессиями. :)
Ответить | Правка | К родителю #67 | Наверх | Cообщить модератору

83. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Forthemail (ok), 06-Дек-18, 18:49 
> Ну так разные системы же дополняют друг друга и взаимно перекрывают зоны
> наблюдения друг друга. :) Эх, айтишники… Полная неспособность моделировать ситуации
> реального мира. Занимайтесь лучше написанием карточных головоломок для смартфонов и дальнейшим
> чтением фантастической художественной литературы. Задачи из реальной жизни вам явно не
> по плечу. Лучше их поручить нормальным людям с нормальными профессиями. :)

Вы тон снисходительный оставьте, пожалуйста.
Задача не так проста как Вам кажется, объяснение с примерами реальных датчиков и измерений от них далеко за рамками форума. Те же инфракрасные датчики (приемлемой ценовой категории) показывают оленя вместо лампочки или анонима с форума, когда на самом деле дорожный знак на солнце нагрелся.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 19:34 
Датчик — это широкое понятие, а не обязательно какой-нибудь примитивный диод. Обычная монохромная телекамера, что стоят рупь за ведро в базарный день, без ИК-фильтра на матрице — это тоже датчик в системе. Картинка с неё отправляется на простой программный детектор движения (по измерению изменений яркости). Этим технологиям сто лет в обед, в них нет ничего суперсовременного. Только продвинутые айтишники, разумеется, не в курсе, что там за забором в реальном мире, где мясные люди, а не пони с крылышками.

Лучше продолжайте читать ненаучную боевую фантастику.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +2 +/
Сообщение от Forthemail (ok), 06-Дек-18, 22:00 
> Датчик — это широкое понятие, а не обязательно какой-нибудь примитивный диод. Обычная
> монохромная телекамера, что стоят рупь за ведро в базарный день, без
> ИК-фильтра на матрице — это тоже датчик в системе. Картинка с неё отправляется
> на простой программный детектор движения (по измерению изменений яркости). Этим технологиям
> сто лет в обед, в них нет ничего суперсовременного. Только продвинутые
> айтишники, разумеется, не в курсе, что там за забором в реальном
> мире, где мясные люди, а не пони с крылышками.
> Лучше продолжайте читать ненаучную боевую фантастику.

Давайте сразу к делу.
Продемонстрируйте прототип на таких датчиках и чтобы работал в точь в точь как описываете, раз уверены что все так просто.
Сценарии реального использования на тестовых полигонах и средах я вам дам, там же где испытываем наш продукт. Можно еще попробовать договориться на сравнение с опытной машиной BMW и Яндексом.


Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Попугай Кеша (?), 07-Дек-18, 10:37 
Полностью поддерживаю вас. То, что в ИТ задачи ставятся неэффективно - это правда
Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 09-Дек-18, 21:46 
По-другому они ставиться и не могут. С тех пор, как ИТ ушло от академической среды, образовательный уровень типичного айтишника болтается где-то на уровне плинтуса, а из умений и навыков присутствует лишь программирование как таковое. Больше ничего клавиатурная обезьяна не знает и не умеет.

Вот прекрасный образец мышления таких айтишников:

habr.com/company/tmaxsoft/blog/342948

Человек пишет без малейшего понимания причин, по которым бизнес использует мейнфреймы и старые языки. «Надо заменить!» А зачем? Почему? Он не сможет обосновать — поскольку ничего не смыслит в банковском деле, в финансах и бухгалтерии, в бизнесе, в производстве, в образовании и так далее.

Вообще Хабр весьма богат подобными комментаторами и авторами. Люди, которые на своём родном языке не способны написать три слова без ошибок, вещают о необходимости упразднения Фортрана, Кобола и Ады (ах, и Перла же). Видимо — для того, чтобы писать за деньги «прогрессивные веб-приложения» для банков, бизнеса и космоса на интерпретируемых языках с динамической типизацией. Что само по себе побуждает вызвать таким деятелям врачей по психиатрической части.

Если вы знаете, что такое мейнфрейм, то фейспалм от чтения таких опусов гарантирован.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +1 +/
Сообщение от Qwerty (??), 06-Дек-18, 08:58 
>ширпотреб, который уже не продаётся с наклейками 3D, «Виртуальная реальность»

"Облако"! "Облако" забыл!

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

49. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от КГБ СССР (?), 06-Дек-18, 09:06 
>>ширпотреб, который уже не продаётся с наклейками 3D, «Виртуальная реальность»
> "Облако"! "Облако" забыл!

Я-то, может, и забыл, но продавцы счастья не забудут. :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от qwerty_qwerty1 (?), 06-Дек-18, 09:40 
То что вы говорите уже давно есть, https://en.wikipedia.org/wiki/Vehicle-to-everything там проблема только со скоростью связи.
Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от Aqueeloneemail (?), 17-Дек-18, 15:47 
> если б ты знал, какая это мафия…

...скорее не мафия, а мифия...

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Релиз web-браузера Chrome 71"  +/
Сообщение от marks (?), 06-Дек-18, 15:14 
>>Нельзя просто взять и везде одномоментно сделать «дороги-рельсы», как вы выразились. Зато можно постепенно вводить автомобили с автопилотом на существующих дорогах.

Ну, допустим, московским электромобилям (всем 100) за то, что они такие смелые и первые то ли собирались, то ли выделили разрешение ездить по полосам для автобусов. Если пустить машины-роботы по отдельной полосе, то это сильно облегчит жизнь всем. И не обязательно даже использовать для этого маяки.

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру