The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Открытые системы на сервере (Видео, изображения, потоковое вещание)
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

OpenGL во FreeBSD и KDE в частности, Skif (ok), 11-Окт-04, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от lavremail (?), 11-Окт-04, 13:53 
>Собственно вопрос достаточно размазанный заметил такую особенность(давно уже правда) Все, что связанно
>с OpenGL дико тормозит в KDE, по крайней мере у меня
>на FreeBSD(независимо от версий). Теже скринсейверы, например. Хотя они же чудно
>работают под Gnome - без тормозов и глюков. В принципе все
>бы ничего, я бы и дальше не обращал бы внимание на
>сей прискорбный факт, если бы не одно маленькое НО - давеча
>решил побегать в Counter-Strike под своей фрей и тут же увидел,
>то в чем, я в принципе не сомневался - дикие тормоза
>картинки и наличие 5-8 fps. Я конечно могу поизвращаться с разными
>опциями игрулины, но теперь стал принципиальным вопрос, а почему он тормозит
>не в отдельной взятой игрулине, а в целом? Причем, повторюсь тормоза
>наблюдаются именно в KDE, нет конечно можно переключиться в тот же
>гном, но это полумера, да и не в восторге я от
>последнего...

тот кто умеет программить, никогда не задаст подобного вопроса.

Допустим есть win98, win2000, winXP -
самая быстрая система из перечисленных win98 - НАПИСАНА так.
Но если на win98 поставить Office посвежее, система просядет.

Вывод: продукты развиваются чаще всего в сторону утяжеления.
Выигрываем в скорости - проигрываем в памяти и наоборот.

KDE очень тяжеловесный продукт, написан так. Хочется скорости:

- добавляем RAM на PC и на видеокарте

Вобщем, думаю объяснение для средней школы вполне понятное дано.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

2. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от alexeylomov (ok), 11-Окт-04, 14:00 
>тот кто умеет программить, никогда не задаст подобного вопроса.
>
>Допустим есть win98, win2000, winXP -
>самая быстрая система из перечисленных win98 - НАПИСАНА так.
>Но если на win98 поставить Office посвежее, система просядет.
>
>Вывод: продукты развиваются чаще всего в сторону утяжеления.
>Выигрываем в скорости - проигрываем в памяти и наоборот.
>
>KDE очень тяжеловесный продукт, написан так. Хочется скорости:
>
>- добавляем RAM на PC и на видеокарте
>
>Вобщем, думаю объяснение для средней школы вполне понятное дано.


Позволю себе не согласиться (не в целом, а только по этому вопросу).
Дело в том, что у меня дома есть машинка с линуксом (redhat9), там 512 метров памяти и радеон 9000 с 64 метрами. Ставил родные дрова (прямо из пакета), а тормозит даже ТюгРэйсер. Вот такие дела...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Skif (ok), 11-Окт-04, 15:01 
Мозгов добавить? Гига DDR400 мало? Рейда мало? Пня 2,8  c гипертрейдингом мало? Radeon9200 - 64 Mb тоже мало для порисовки простеньких текстур скринсейвера? Но почему в Гноме хватает? Без всякого тюнинга, без ничего. Ну не тормозит оно. Почему?
По поводу программинга пишу. Но не под Иксы. Касательно "тяжести" приложений - объем невсегда играет ключевую роль, если программер умеет красиво "заметать следы" - чистить за собой память и использовать API. Я могу предоставить исходники одной и той же проги написанной мной(под вынь), так вот первый жрет три метра оперы, а второй всего  полметра. Так что вопрос не в количестве памяти тогда, а в криворукости программера...
Хотя все это уже флейм. А меня интересует, как "убыстрить" OpenGL под KDE.
Ответить | Правка | К родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

4. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от lavremail (?), 11-Окт-04, 15:32 
>Мозгов добавить? Гига DDR400 мало? Рейда мало? Пня 2,8  c гипертрейдингом
>мало? Radeon9200 - 64 Mb тоже мало для порисовки простеньких текстур
>скринсейвера? Но почему в Гноме хватает? Без всякого тюнинга, без ничего.
>Ну не тормозит оно. Почему?

причем тут рейд и гипертрейдинг?

могу предположить что KDE ну очень тяжел, опять же вопрос в драйверах
и в том как написана игра или что-там...

>По поводу программинга пишу. Но не под Иксы. Касательно "тяжести" приложений -
>объем невсегда играет ключевую роль, если программер умеет красиво "заметать следы"
>- чистить за собой память и использовать API. Я могу предоставить
>исходники одной и той же проги написанной мной(под вынь), так вот
>первый жрет три метра оперы, а второй всего  полметра. Так
>что вопрос не в количестве памяти тогда, а в криворукости программера...

согласен, но тяжесть не есть количество кода, а его качество и оптимизация, KDE требует ресурсов, хотя GNOME тоже требует.
Ну тяжелые эти wm, да и возможно не только в них дело

>Хотя все это уже флейм. А меня интересует, как "убыстрить" OpenGL под
>KDE.

лично у меня НЕТ решения, потому как KDE не использую, да и GNOME тоже,
да и в игры не играю, так что звиняйте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Skif (ok), 11-Окт-04, 15:41 
>причем тут рейд и гипертрейдинг?

Исключительно для того, что бы показать, машинка в плане производительности на уровне

>могу предположить что KDE ну очень тяжел, опять же вопрос в драйверах
>
>и в том как написана игра или что-там...

Да сейчас вопос уже даже не о игре, сколь о том же скринсейвере ну тормозит даже он.

>
>KDE требует ресурсов, хотя GNOME тоже требует.
>Ну тяжелые эти wm, да и возможно не только в них дело
>
>
>лично у меня НЕТ решения, потому как KDE не использую, да и
>GNOME тоже,
>да и в игры не играю, так что звиняйте.

Я в игры тоже особо не играю, но иногда охота отвести душу и для этого нет желания пересаживаться на винду. Ибо постоянно сижу исключительно под фрей. Да и, как писал выше, вопрос стал уже принципиальным и дело не в игре, как таковой а в том, что любое OpenGL-приложение тормозит в KDE

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

6. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от lavremail (?), 11-Окт-04, 16:18 
>>причем тут рейд и гипертрейдинг?
>
>Исключительно для того, что бы показать, машинка в плане производительности на уровне
>
>
>>могу предположить что KDE ну очень тяжел, опять же вопрос в драйверах
>>
>>и в том как написана игра или что-там...
>
>Да сейчас вопос уже даже не о игре, сколь о том же
>скринсейвере ну тормозит даже он.
>
>>
>>KDE требует ресурсов, хотя GNOME тоже требует.
>>Ну тяжелые эти wm, да и возможно не только в них дело
>>
>>
>>лично у меня НЕТ решения, потому как KDE не использую, да и
>>GNOME тоже,
>>да и в игры не играю, так что звиняйте.
>
>Я в игры тоже особо не играю, но иногда охота отвести душу
>и для этого нет желания пересаживаться на винду. Ибо постоянно сижу
>исключительно под фрей. Да и, как писал выше, вопрос стал уже
>принципиальным и дело не в игре, как таковой а в том,
>что любое OpenGL-приложение тормозит в KDE

ну не против я использования KDE и OpenGL, возможно имеет смысл
смотреть sources - сборку и списки разработчиков.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Skif (ok), 12-Окт-04, 13:51 
Был проведен экспиремент по установке дополнительно софта от линуха завязанного на этот GL, впринципе незначительный прирост виден - теже скринсейверы почти не тормозят. Почти :((( , но есть.
Для интереса попробовал пустить не виндовую игрулину BillardGL - тоже. Тормоза.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от lavremail (?), 12-Окт-04, 14:02 
>Был проведен экспиремент по установке дополнительно софта от линуха завязанного на этот
>GL, впринципе незначительный прирост виден - теже скринсейверы почти не тормозят.
>Почти :((( , но есть.
>Для интереса попробовал пустить не виндовую игрулину BillardGL - тоже. Тормоза.

давай свои тесты:

- сперва ЧТО и каких версий установлено
- потом как и какие тесты запускал

на днях посмотрю что на моих телегах под 4.10 и 5.2.1 с KDE получится

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Zaremail (??), 17-Окт-04, 20:01 
НАрод я конечно понимаю что это не по теме но может хоть вы поможите настроить OpenGL я нигде немогу найти нормальной настройки помогите пожалуйста или хотябы натолкните на ссылкус настройкой.... зарание спасибо
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

10. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Kaspian (?), 18-Окт-04, 02:17 
>НАрод я конечно понимаю что это не по теме но может хоть
>вы поможите настроить OpenGL я нигде немогу найти нормальной настройки помогите
>пожалуйста или хотябы натолкните на ссылкус настройкой.... зарание спасибо


Никогда не было подобной проблемы, пока использовал KDE
Скажи, а что в секции DRI в XF86Config(xorg.conf) прописанно ?

Про то что тормозит в КДЕ, потому что пакет тяжёлый глупость!
проверить можешь на к-во fps с помощью glxgears

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

11. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Zaremail (??), 18-Окт-04, 10:03 
>Никогда не было подобной проблемы, пока использовал KDE
>Скажи, а что в секции DRI в XF86Config(xorg.conf) прописанно ?
>
>Про то что тормозит в КДЕ, потому что пакет тяжёлый глупость!
>проверить можешь на к-во fps с помощью glxgears

dri разкоментированно но все равно выдаеться ошибка что OpenGl not found ну или что то подобное... хотя glxgears работает на УРА! так что немогу понять в чем проблема.... видюха: radion 9000 (128Mb) так что незнаю что делать у меня все друзья в Кваку рубяться а я немогу... обидно.. но у них Nvidia у них проблем с дровами нет.. а мне то что делать
"
...loading libGL.so: QGL_Init: Can't load libGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory
failed
...loading libMesaVoodooGL.so: QGL_Init: Can't load libMesaVoodooGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libMesaVoodooGL.so: cannot open shared object file: No such file or directory
failed
----- CL_Shutdown -----
RE_Shutdown( 1 )
-----------------------
----- CL_Shutdown -----
-----------------------
Sys_Error: GLimp_Init() - could not load OpenGL subsystem
"
помогите что делать?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Kaspian (?), 18-Окт-04, 12:10 
>dri разкоментированно но все равно выдаеться ошибка что OpenGl not found ну
>или что то подобное... хотя glxgears работает на УРА! так что
>немогу понять в чем проблема.... видюха: radion 9000 (128Mb) так что
>незнаю что делать у меня все друзья в Кваку рубяться а
>я немогу... обидно.. но у них Nvidia у них проблем с
>дровами нет.. а мне то что делать
>"
>...loading libGL.so: QGL_Init: Can't load libGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libGL.so:
>cannot open shared object file: No such file or directory
>failed
>...loading libMesaVoodooGL.so: QGL_Init: Can't load libMesaVoodooGL.so from /etc/ld.so.conf or current dir: /usr/games/quake3/libMesaVoodooGL.so:
>cannot open shared object file: No such file or directory
>failed
>----- CL_Shutdown -----
>RE_Shutdown( 1 )
>-----------------------
>----- CL_Shutdown -----
>-----------------------
>Sys_Error: GLimp_Init() - could not load OpenGL subsystem
>"
>помогите что делать?

К сожалению с Радеонами не общался, ATI сейчас вроде как забили на nix-овых пользователей.

Попоробуйте в конфиг иксов добавить секцию:
Section "DRI"                                                                                                    
        Mode 0666                                                                                                
EndSection

Присутствует ли строка
Load "glx"
?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

13. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Zaremail (ok), 18-Окт-04, 12:29 
>К сожалению с Радеонами не общался, ATI сейчас вроде как забили на
>nix-овых пользователей.
>
>Попоробуйте в конфиг иксов добавить секцию:
>Section "DRI"
>        Mode 0666
>EndSection
>
>Присутствует ли строка
>Load "glx"

да строка присутствует и разкоментированна. разкоментировал то что ты сказал и все равно тоже самое ;(
а ты случайно никого не знаешь кто поднимл OpenGl под ATI? а то я уже в отчаинье незнаю что делать. во все доках одно и тоже но все равно неработет ;( слушай а ты фидошник? если да то можесь спросить.. я немогу собрать ifmail для нее не собираеться и все хоть ты тресни... буду ОЧЕНЬ признателен. ну если не так нет
хоть натом спасибо

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

14. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Skif (ok), 18-Окт-04, 14:05 
root@server #less /etc/X11/xorg.conf | grep glx
        Load  "glx"
root@server #

Тестил на glxgears  и на игрулине BiliardGL
root@server #glxgears
2154 frames in 5.0 seconds = 430.800 FPS
1995 frames in 5.0 seconds = 399.000 FPS
2060 frames in 5.0 seconds = 412.000 FPS
2137 frames in 5.0 seconds = 427.400 FPS
^C
root@server #
Ну а про игрулину... Тормозит, этим все сказано.
Как по мне, то сии fps не соответствуют виндовым. Ибо под виндой эта карточка просто прелесть. Летает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

15. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Kaspian (?), 18-Окт-04, 14:47 
И не фидошник, и не обладатель Радеона. Если здесь ответа не найдёте попробуйте спросить на www.bsdportal.ru там точно есть обладатели карточек от ATI, правда не знаю геймеры ли. Секцию DRI дописывать пробовали ?


Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

16. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Kaspian (?), 18-Окт-04, 14:49 
В догонку к предыдущему посту: Либо меня где-то проглючило, либо действительно слышал что XFree4.4 дружит лучше xorg с Радеонами.


Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

17. "OpenGL во FreeBSD и KDE в частности"  +/
Сообщение от Skif (ok), 18-Окт-04, 15:40 
>В догонку к предыдущему посту: Либо меня где-то проглючило, либо действительно слышал
>что XFree4.4 дружит лучше xorg с Радеонами.

Про 4.4 не знаю, но вот на 4.3 у меня мой вообще не завелся.

Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру