The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск графического редактора GIMP 2.10.10

08.04.2019 13:37

Опубликован выпуск графического редактора GIMP 2.10.10, в котором продолжено оттачивание функциональности и повышение стабильности ветки 2.10.

Кроме исправления ошибок в GIMP 2.10.10 представлены следующие улучшения:

  • Упрощено использование инструмента заливки областей (Bucket Fill). Добавлен режим аккуратной заливки контурных рисунков (line art), обычно используемых в комиксах (предложенный алгоритм не оставляет неокрашенных пикселей рядом со штрихами и автоматически замыкает потенциальные зоны).

    По аналогии с инструментами для рисования в инструменте для заливки добавлена возможность быстрого определения цветов на холсте через нажатие клавиши Ctrl, без необходимости вызова инструмента Color Picker. В режимах заливки похожими цветами и заливки контурных рисунков реализована возможность заливки смежных областей при перемещении курсора на другие области с удержанием нажатой клавиши мыши;

  • Проведена работа по повышению удобства работы с инструментами трансформации. Например, операции масштабирования теперь всегда осуществляются относительно центра, а не края области. В унифицированном инструменте трансформации при увеличении или уменьшении по умолчанию теперь сохраняется соотношение сторон. В инструмент корректировки перспективы добавлены опции для настройки ограничений ("Constrain handles") и манипуляции относительно центра ("Around center"). В различные инструменты добавлена кнопка Readjust для перенастройки точек рамки с учётом текущего уровня масштабирования. Реализована возможность связывания прямого и обратного направлений трансформации, что позволяет перемещать точки привязки и вручную корректировать позицию преобразования по рамке;
  • В инструмент "лечебная кисть" (Heal) добавлена опция для слияния образцов (Sample Merged), позволяющая отражать изменения на отдельном слое, сохраняя неизменными исходные данные. Например, при помощи предложенной опции можно манипулировать изображениями без изменения оригинальных пикселей;
  • В параметрических кистях обеспечена точность в 32 бита на канал, которая позволяет избежать постеризации (грубых цветовых и тональных переходов) при применении больших кистей, особенно при использовании тёмных цветов. Точность растровых кистей и плагинов для работы с кистями и текстурами по-прежнему составляет 8 бит на канал (обновление до 32 бит ожидается в будущем);
  • Упрощено создание кистей и текстур из буфера обмена. Если раньше на основе помещённого в буфер обмена изображения можно было создать только временные кисти и текстуры, то теперь их можно продублировать и сохранить для повторного использования;
  • В панель управления кистями добавлена кнопка открытия кисти как изображения (Open as Image), позволяющая быстро открыть файл с кистью для редактирования кисти как изображения;
  • Добавлен режим выбора слоёв на холсте, позволяющий без поиска нужного слоя в списке напрямую определить слой, привязанный определённым пикселям на изображении. Выбор слоя производится через клик средней кнопкой мыши с нажатой клавишей Alt;
  • Проведена оптимизация кода. Например, ускорен процесс отрисовки групп слоёв за счёт многопоточной отрисовки более крупными порциями вместо последовательного вывода по частям;
  • Повышена надёжность работы частей, связанных с записью файлов. При выполнении операций экспорта и сохранения файлы теперь не перезаписываются в случае возникновения ошибки;
  • В сборках для macOS улучшена поддержка экранов с высокой плотностью пикселей (HiDPI/Retina) и устранены проблемы с размытостью пиктограмм. Пакеты для macOS заверены цифровой подписью;
  • Добавлена начальная версия плагина для загрузки и экспорта файлов в формате DDS;
  • Полностью переписан плагин Spyrogimp, в котором появилась возможность автоматического предпросмотра (через отисовку на временном слое) и добавлены новые опции. Старый плагин пока также остаётся доступен, так как на его API завязаны некоторые скрипты, но в меню он заменён на новую версию;
  • В фильтры кругового, линейного и масштабируемого размытия добавлена возможность интерактивной корректировки работы через визуальное изменение параметров на холсте;
  • В новом выпуске библиотеки GEGL значительно переработана утилита "gegl", позволяющая выполнить операции с GEGL из командной строки, в которую дополнительно интегрирован графический интерфейс пользователя. Новый GUI сочетает в себе просмотрщик изображений с графическим редактором, который позволяет на лету изменять изображения в недеструктивном режиме.

    Новый интерфейс позволяет подключать Lua-обработчики интерфейса для новых операций и может применяться как полигон для тестирования развиваемых в GEGL новых возможностей, таких как MIP-текстурирование. В GEGL также переработан фреймворк для распаралелливания операций и обеспечено сжатие буфера подкачки (tile swap). Кроме того, продолжается работа по глубокой интеграции поддержки CMYK в babl и GEGL, включая CMYK ICC профили и чтение/запись данных CMYK в TIFF и JPEG.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.gimp.org/news/2019...)
  2. OpenNews: Выпуск графического редактора GIMP 2.10.8
  3. OpenNews: GNOME Foundation выделил 100 тысяч долларов на развитие GIMP
  4. OpenNews: Выпуск графического редактора GIMP 2.10.6
  5. OpenNews: GIMP перешёл на Gitlab
  6. OpenNews: Релиз графического редактора GIMP 2.10
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: gimp, image
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (128) Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, trolleybus (?), 13:51, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    > this composition has been edited without crashes

    Хорошая игра слов (для тех, кто в танке - можно перевести как "без падений" (GIMPa) либо "без аварий" (т.е. в реальном мире не было ДТП, это фотошоп^W GIMP))

     
     
  • 2.95, рра (?), 08:12, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Думаю, даже танкисты все поняли. непонятно только где тут что-то смешное.
     
  • 1.2, Аноним (2), 13:59, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Черт теперь ногу сломит в гиперусложненном интерфейсе жимпа. Помню создавал слой - надо было только выбирать, прозрачный он или нет. А теперь там с десяток опций.
     
  • 1.3, Аноним (3), 14:03, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    На первом скриншоте макаку непохоже нарисовали.
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 14:24, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Потому что это щенок
     
  • 1.5, Аноним (5), 14:34, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Хорошая новость!
    А про GIMP 3 что-нибудь слышно?
     
     
  • 2.7, prokoudine (ok), 14:51, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Скриншоты про заливку и про выбор слоя на холсте сделаны в версии на GTK+3 (фичи доступны в обеих ветках), которая станет GIMP 3.0. Даже альфа-релизов ещё не было, так что сроков выпуска финальной версии тебе никто не назовёт.
     
  • 1.6, Аноним (6), 14:37, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Ого, уже работают над CMYK!
     
  • 1.8, Аноним (8), 14:52, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Кружочки когда можно будет рисовать?
     
  • 1.9, Аноним (9), 14:53, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Видел бы Ирси что делается!
     
     
  • 2.21, Pofigist (?), 16:07, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Да-да, 20  лет назад он спрашивал: "Где CMYK?" "Где 16 бит на канал?"... Ничего не изменилось. :)

    Уж лучше Krita...

     
     
  • 3.23, llolik (ok), 16:15, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > "Где CMYK?"

    Ну вот прямо сейчас пилится. Новость читали?
    > "Где 16 бит на канал?"...

    Уже 32fp давно есть.

    Вы вообще им хоть пользуетесь?

     
     
  • 4.24, prokoudine (ok), 16:19, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если быть совсем точным, цмик пилится (вернее, пилился в течение осени-зимы) в движке, а не в гимпе. До гимпа он пока непонятно когда доберётся. Сначала надо закончить space invasion.
     
     
  • 5.128, Аноним (128), 15:42, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если быть совсем точным, цмик пилится

    Александр, а можно прямо из ГИМПа запилить что-то типа:
    convert file.png -profile rgb.icc -profile cmyk.icc file.tiff
    ?
    Разумеется, вместо file.png будет рабочий проект.

     
     
  • 6.129, prokoudine (ok), 16:12, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы посоветовал http://gegl.org/gegl-chain.html.
     
     
  • 7.135, Аноним (128), 20:00, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я бы посоветовал http://gegl.org/gegl-chain.html.

    Выдало 404 страницу. Не сразу понял, что точка в конце попала в ссылку.

     
  • 4.56, svetrnd (ok), 19:15, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Смысл в том, что Ирси об этом 20 лет назад говорил, а этого так и нет. Только пилить начали. Понимаете?
     
     
  • 5.59, llolik (ok), 19:22, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Смысл в том, что Ирси об этом 20 лет назад говорил, а
    > этого так и нет. Только пилить начали. Понимаете?

    Смысл в том, что Ирси сетевой персонаж и за 20 лет кроме бурления на ЛОРе толку от него в районе нуля. А активных разработчиков можно пересчитать по пальцам рук одного человека, при этом они делают то, что успевают делать. Если заглянуть в git, то можно увидеть, что это реально много.

    Вывод: хочешь реальных подвижек - помогай команде. Или жди когда дойдёт очередь до твоих хотелок. Учитывая количество свободных рук, можешь дождаться не скоро, впрочем.

     
     
  • 6.62, prokoudine (ok), 19:33, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ирси на ЛОРе нет очень давно. Он забанен лет 10-15 как :)

    Кто его знает, чем он там нынче бурлит. И есть ли ещё чем бурлить.

     
     
  • 7.65, llolik (ok), 20:06, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ирси на ЛОРе нет очень давно. Он забанен лет 10-15 как :)
    > Кто его знает, чем он там нынче бурлит. И есть ли ещё чем бурлить.

    На Жуйке отжигает https://juick.com/Irsi/ . Накал бурления стабильный :)

     
     
  • 8.78, prokoudine (ok), 22:03, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На Жуйке

    Б-же мой, оно ещё живо?!

     
  • 7.73, Annoynymous (ok), 21:33, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В ЖЖ ватанит. Про линукс не заикается.
     
     
  • 8.86, пох (?), 23:49, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    почему же - недавно где-то пробегали страдания поцыэнта, стыздившего какой-то китайский выкидыш вместо nas'а и ниасилившего рач, который мудрые китаезы туда установили (изрядно разбавив китайскими соплями, конечно).

     
  • 8.102, Pofigist (?), 10:25, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он его внедряет :)
     
  • 4.101, Pofigist (?), 10:24, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> "Где CMYK?"
    > Ну вот прямо сейчас пилится.

    Эта мантра звучит уже 20+ лет - что-нибуть поновей есть?

    >> "Где 16 бит на канал?"...
    > Уже 32fp давно есть.

    Попробуйте открыть или сохранить 16-ти битный TIFF. Результаты вас не обрадуют. До сих пор наверно половина операций происходит так:

    1. Преобразуем 16 в 8
    2. Совершаем обработку
    3. Преобразуем 8 в 16

    Ну и нафига такая профонация нужна?!

    > Вы вообще им хоть пользуетесь?

    Разумеется нет - он не пригоден к использованию. О Krita еще можно поговорить, а тут - говорить не о чем, непригодно пока что... И это "пока что" тянется уже почти четверть века - так что думаю непригоден это навсегда...

     
     
  • 5.105, llolik (ok), 11:17, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эта мантра звучит уже 20+ лет - что-нибуть поновей есть?

    https://www.patreon.com/posts/cmyk-progress-22901518
    https://www.patreon.com/posts/camayakaa-float-22446330
    - читать умеем?
    > До сих пор наверно половина операций происходит так:

    Нет не так. Всё что на GEGL работает с полной разрядностью.
    > Разумеется нет

    Ну и продолжайте. Вам не нужен GIMP. Вы не нужны GIMP-у.
    Мне нужен, я пользуюсь.

     
     
  • 6.109, Pofigist (?), 12:43, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Умеем. Прогресс - есть, рабочего CMYK-а - нет. И так последние четверть века.

    > Нет не так. Всё что на GEGL работает с полной разрядностью.

    Нет так - на гегле работает меньше трети операций. И невозможно провести весь цикл обработки, не выходя за рамки гегла. То есть - то что на части участков обработки можно использовать 16 бит - ничего не меняет, результат неизбежно будет 8-ми битовым.

    > Вам не нужен GIMP. Вы не нужны GIMP-у.

    Мне нужен нормальный редактор растровой графики - гипм не может обеспечить мои потребности в нем. Следовательно - гимп не нужен.

     
     
  • 7.110, llolik (ok), 13:02, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Умеем. Прогресс - есть, рабочего CMYK-а - нет. И так последние четверть века.

    Никто кроме Эвинда не будет делать - не будет и ещё столько же. Да и нафиг он кроме полиграфистов никому не сдался. Поэтому и приоритет у него low.

    > Нет так - на гегле работает меньше трети операций.

    facepalm. Точно перед глазами 2.10.10? Вообще-то цель 2.10 - полный перевод на gegl. Мне не веришь, спроси prokoudine, он представляет здесь команду.

    > Мне нужен нормальный редактор растровой графики - гипм не может обеспечить мои потребности в нем. Следовательно - гимп не нужен.

    Мне != всем. Следовательно следствие применимо исключительно и только к изъявляющему потребности.

     
     
  • 8.112, Pofigist (?), 14:05, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В.И.: А можете привести несколько конкретных примеров? – https://salt.zone/radio/7000

    Ну данная цель - не выполнена. Обычное дело... для гимпа...

    > Мне != всем.

    У меня - достаточно типовые запросы. То есть мне это примерно всем, кто работает с более-менее приличной графикой. Фоточки с телефона обрабатывать да картинки для вебя шлепать - гимпа хватит, факт... Но только вот гимп для этой категории пользователей - невыразимо сложен, они воспользуются прогой попроще...
    То есть гимп попал в классическую гиковскую ловушку - для тех кому нужна серьезная работа с графикой он не обладает базовой функциональностью, для "простого и непритязательного пользователя" - он слишком сложен. Посему он не нужен никому кроме ничтожной кучки гиков, готовых с ним мучаться по идейным соображениям.

     
     
  • 9.114, llolik (ok), 14:28, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> В.И.: А можете привести несколько конкретных примеров? – https://salt.zone/radio/7000

    Как говориться на ЛОРе, я за бан.

    > Ну данная цель - не выполнена. Обычное дело... для гимпа...

    Возьмите да выполните. В данный момент этой целью, которая, еще раз повторяю, кроме полиграфистов не нужна никому - это Эвинд, который в принципе занимается всем gegl-ом. Руки у него одни и время в сутках у него столько же, сколько и у всех.
    Рассуждать с аристократическим видом лица - это все горазды.

    > У меня - достаточно типовые запросы. То есть мне это примерно всем,  кто работает с более-менее приличной графикой.

    И опять же утверждение не надо мне -> не надо всем. Так НЕ работает.
    И да, неRGB нужен далеко не для всех задач с графикой. Для оперативной полиграфии, к примеру, он в большинстве случаев не нужен от слова совсем. Так же, как и для всего Веб-а.

     
  • 7.117, prokoudine (ok), 15:24, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет так - на гегле работает меньше трети операций.

    Вызывающе неверная информация.

    > И невозможно провести весь цикл обработки, не выходя за рамки гегла.

    Временный уход обратно в 8 разрядов на канал происходит только в одном случае: вы пользуетесь смешными фильтрами типа гимпрессиониста, которые не портированы на гегл. Количество таких фильтров можно пересчитать по пальцам руки слепого мясника.

    Все трансформации, цветокор и рисование, а также подавляющее большинство обработки фильтрами может быть выполнено в 32f и 16f/int без перехода в 8int.

     
  • 1.11, Адекват (ok), 15:04, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Прочитал по диогонали, но уверен, что "обводки текста как в фотошопе" нет и не будет.
     
     
  • 2.12, prokoudine (ok), 15:06, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    > уверен, что "обводки текста как в фотошопе" нет и не будет.

    Есть старый патч, добавляющий обводку текста. На текущий гит уже не применяется, автор на него забил, других желающих допилить пока нет. Можешь попробовать конвертировать свою пафосную самоуверенность в пользу для себя и людей :)

     
     
  • 3.13, Аноним (13), 15:14, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Почему бы и нет? За 10% от донатов за прошлый год я за месяц его актуализировать.
     
     
  • 4.14, Michael Shigorin (ok), 15:32, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Почему бы и нет? За 10% от донатов за прошлый год я
    > за месяц его актуализировать.

    ...но стульями вперёд.

     
     
  • 5.18, Аноним (13), 15:43, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ГПД
     
  • 3.16, Аноним (16), 15:39, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На текущий гит уже не применяется, автор на него забил

    Когда нужна какая-то фича, разработчики отвечают "Код открыт, IDE в руки и вперед". Мы видим яркий пример того, что разработчики-слоупоки вовремя не наложили патч, а теперь винят его автора, что тот на него забил. В отсутствии нужных фич виноваты кто угодно, но не они.

     
     
  • 4.17, prokoudine (ok), 15:42, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Мы видим яркий пример того, что разработчики-слоупоки вовремя не наложили патч

    В момент создания патча у проекта были дела поважнее.

    > а теперь винят его автора, что тот на него забил

    Нет, не виним. Автор -- отличный парень и много сделал для проекта.

     
  • 4.38, Аноним (38), 17:15, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тут накануне по радио один известный айтишник сказал, что увеличение десяти на шестьдесят, это в шесть раз.
     
     
  • 5.45, Anonim (??), 18:38, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > увеличение десяти на шестьдесят, это в шесть раз.

    Вообще-то в семь

     
     
  • 6.51, анним (?), 18:57, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сомневаюсь, что для айтишника русский важнее математики.
     
  • 5.107, Другой Аноним (?), 12:31, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "На 60" или "до 60"?

    По опыту, подавляющее большинство обличителей сами плохо расслышали постановку задачи.

     
  • 1.15, Sphynkx (ok), 15:36, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Всем хорош новый ГИМП и к новшевствам/усложнениям можно приспособиться/привыкнуть.. Кроме одного совершенно излишнего и непрактичного - возможности "Сохранить как" в исходном формате, а не в виде проекта. Прежний функционал вынесли в Экспорт..
    Ремап хоткеев под старую схему - тоже полумера, т.к. иногда когда делаешь это мышкой - и все равно "спотыкаешься" об новую концепцию %-))
    И это не "лечится" перепривыканием, т.к. по логике "Сохранить как" подразумевает выбор форматов.
     
     
  • 2.22, llolik (ok), 16:10, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > т.к. по логике "Сохранить как" подразумевает выбор форматов.

    По логике "Сохранить как" предполагает сохранение структуры проекта (т.е. слои, маски и вот вся вот эта святотень). Очевидно, что jpg/png/tiff и т.д. такого не предлагает, поэтому это и называется экспорт.
    Моё ИМХО - логика GIMP в данном вопросе более правильная.

     
     
  • 3.33, Sphynkx (ok), 16:46, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Когда создается новый проект, либо модифицируется имеющийся - да, правильно. Но если открывается к примеру жпег для правки и последующего пересохранения, то идея с проектом излишняя - непосредственно проект не создается, по крайней мере в списке форматов был и формат проекта - несли очень надо..
    Было бы лучше, чтоб было 2 понятия - проект и файл, и своя логика сохранения для обоих.
     
     
  • 4.37, prokoudine (ok), 17:09, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Было бы лучше, чтоб было 2 понятия - проект и файл, и своя логика сохранения для обоих.

    Но это же чудовищно.

     
     
  • 5.42, Онаним тот самый (?), 17:52, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но оно сейчас так и есть
     
  • 5.52, Sphynkx (ok), 19:03, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Более громоздко, но зато логичнее и ожидаемей. В принципе, нетрудно по исходной ситуации предсказать, что необходимо делать - либо просто пересохранить существовавший файл в том же формате, либо если новый - сохранять как проект. Тогда менюшка будет компактной, лаконичной и удобной, как и прежде.. ЕМНИП, до версии 2.6 вроде так и было же..
     
     
  • 6.61, prokoudine (ok), 19:30, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В принципе, нетрудно по исходной ситуации предсказать, что необходимо делать

    Нет никакой гарантии, что проекты возникают только из чистого документа, а не из открытого JPEG/PNG/TIFF.

     
     
  • 7.68, Sphynkx (ok), 20:45, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Признак создания нового проекта - сам факт создания нового проекта ;-))
    Если открытый файл "обрастает" доп.слоями к примеру, масками, слоями итп - он становится проектом и данный факт нетрудно идентифицировать программно. И отличить от простейшей модификации - типа повернуть фотку на 90гр и сохранить..
     
     
  • 8.79, prokoudine (ok), 22:07, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Йумор в том, что есть пользователи, которые используют слои и маски, но на выходе всё равно хотят всё сплющить в жопег.

    Как было раньше: детектор неподдерживаемых фич + предупреждение, что всё будет сплющено. Пользователи бесились.

    Как теперь: открытый файл считается проектом + предупреждение, что проект не сохранён. Пользователи бесятся.

    На всех не угодишь.

     
     
  • 9.84, Sphynkx (ok), 23:25, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В самом конечном итоге проект все равно превращается в жпег, пнг или еще чего. Если люди производили нечто большее чем простая правка и не осознавали, что это уже проект - это вопрос культуры пользования ;-)) По собственному опыту, обретение этой культуры и понимания работы редактора - вопрос длительности практики (причем не большой) и уровня сложности работ. Сейчас логику вывели в определенную крайность и прибили ее там гвоздями.. Прежняя логика работы - все равно была и более логичной, и более ожидаемой, и гибче.
     
  • 9.92, getfr (?), 06:47, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Очевидно же решение.

    Открытие графического файла - глупость. Также как и сохранение.

    Открыть, создать, закрыть можно ТОЛЬКО проект.

    А вот графический файл НУЖНО импортировать или экспортировать. Причем импорт на новый слой всегда.

    А экспорт либо слоя, либо как рендер.

    Сам гимп сейчас достаточно интересен, много хорошего стал позволять, начиная с 2.10.0.

    Раньше не пользовался из-за малой глубины цвета. Сейчас уже буду стараться осваивать при необходимости.

     
     
  • 10.97, prokoudine (ok), 09:52, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, перенос в команду Import открытия всего, что не XCF, уже обсуждался пару раз, но не особо подробно. Я думаю, на LGM в мае вернёмся к этому.
     
     
  • 11.103, getfr (?), 10:34, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В принципе, можно сформировать пул используемых медиафайлов, по сути просто визуальные ссылки на них. Сам пул просто как памятка и палитра.

    Полезность в том, что пользователь может заранее перетянуть туда список предполагаемых файлов, чтобы не открывать потом каждый раз окно импорта. Окно не требует постоянной видимости, по логике.

    В любом случае - это в рамках отдельного проекта

    Идея не моя, по типу сони вегаса или подобных решений.

    Если идет создание коллажа или что-то с набором из многих файлов - может ускорить работу.

    Если такое уже есть - я просто давно не смотрел детально последние версии гимп

     
     
  • 12.104, prokoudine (ok), 11:06, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пока есть только список недавно открывавшихся файлов с превьюхами.
     
     
  • 13.106, getfr (?), 11:36, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо за ответ.

    Я имел в виду именно просто список, возможно с мини-иконками.

    С точки зрения интерфейса я бы смотрел целевую аудиторию. Поэтому и инструменты под нее.

    Но при этом нужно защиту от дурака, чтобы случайное действие не стало фатальным. Обычно это решается бэкапами. Например, создание настраиваемых автобэкапов с понятным расширением, но таким, что для открытия надо переименовать не из гимпа, чтобы оттуда никак нельзя было перезаписать. От поломки диска не спасет, конечно.

    Так что желаю успехов

     
  • 9.93, getfr (?), 07:13, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    дополнение.

    А те, кто хочет работать с одним файлом но не с проектом как положено - пусть идут в детский сад. Там их жопу научать свою подтирать и не ссать в штаны, даже если так ссать в штаны почему-то УДОБНЕЕ лично им.

    Не нравится - пусть идут и пишут свою программу с логикой альтернативно одаренных человеков

     
     
  • 10.113, Sphynkx (ok), 14:27, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы самоуверенный молодой человек ;-)) Ваш посыл читается как "есть мнение мое и неправильное". А между тем, приложение пишут не для себя, а еще и для других людей, чье мнение и практика может сильно отличаться от лично Ваших. И это надо учитывать - по той простой причине, что пользоваться этой программой будут именно те самые люди с разными методами работы. Разработка концепции это хорошо, но нельзя разработчикам и отрываться ногами от земли.

    Чуть ниже есть ссылка на патч, приводящий ГИМП к старой логике. Там не очень сложные модификации кода и их вполне можно вынести в опцию настроек. И все будут довольны, и сам ГИМП станет еще более гибким и более настраиваемым ;-))

     
     
  • 11.137, getfr (?), 08:28, 11/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Увы, не такой молодой. больше 25 лет как после окончания университета. В свое время диплом был по программным интерфейсам.
    Так что я специализируюсь на некоторых направлениях.
    Другое дело, что я в данный моментне не свободен в выборе деятельности. Иногда могу выдать какое-то предложение, если оно покажется мне полезным.
    Бывает, что оказываюсь прав. Бывает, что нет.
    А по поводу разработчиков программ - разумеется, сталкивался со специалистами, у которых можно учиться, а встречал и тех, кто думал, что они специалисты.
    У всех такое бывает
     
  • 9.131, vitalif (ok), 16:19, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На всех не угодишь.

    Угодишь - через опцию конфигурации.

     
  • 6.67, Аноним (67), 20:30, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Недетерминированное поведение — ожидаемей. Найс, найс.
     
  • 4.71, vitalif (ok), 21:25, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильно делать как фотошоп. При открытии PSD он вполне даёт тебе сохранить файл в JPG. Просто если при этом есть слои и т.п. - автоматически ставится "Save as Copy" и с открытого файла не снимается флаг модификации. Т.е. если после этого нажать Alt F4 то оно скажет - у вас PSD не сохранён, сохранить? - и случайной потери данных не будет.

    А в гимпе просто прикололись. Э, нажал Ctrl-S, да? Не угадал! Выбери другую опцию!

     
     
  • 5.83, InuYasha (?), 23:08, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    причём, в ФШ эту концептуальную проблему решили году так в 97ом или раньше.
     
  • 3.70, vitalif (ok), 21:19, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Идиотская логика. Сделайте опцию.
     
     
  • 4.72, llolik (ok), 21:28, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Идиотская логика.

    Нормальная логика
    > Сделайте опцию.

    Кодерам писать две ветки кода и придумывать лапшу. Пользователям постоянно путаться. Но зато vitalif доволен. Ctrl+E не запомнить чтоли?

     
     
  • 5.85, Sphynkx (ok), 23:40, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Судя по патчу, возвращающему старую логику:
    https://github.com/vitalif/gimp-save-export-patch/blob/master/patch-gimp-2.10.
    там ничо такого особенного и вывести все это в виде опции в настройки - совершенно не проблема. Пусть кому как удобно - выставляет логику сохранения. Вот почему-то настройку одно-/многооконности интерфейса сделали, а тут решили "гвоздями прибить"..
    Запомнить хоткей не проблема. Не проблема и перемапить на Ctrl+S, но когда сохраняешь не хоткеем а мышкой, обнаруживаешь что нажал очевидное и умозрительное "Сохранить как", которое.. %-))
     
  • 5.130, vitalif (ok), 16:17, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кодерам писать две ветки кода и придумывать лапшу. Пользователям постоянно путаться. Но
    > зато vitalif доволен. Ctrl+E не запомнить чтоли?

    Не запомнить. Нигде больше нет, ни в одной программе нет такого поведения

     
     
  • 6.134, llolik (ok), 16:57, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собственно, ответили уже выше.
    https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/117057.html#79
    Как ни сделай - недовольные всё равно будут. Поэтому выбрали-то, что проще.
    > Нигде больше нет, ни в одной программе нет такого поведения

    Scribus, LO Draw? Первое что под руками было.

     
  • 6.136, prokoudine (ok), 00:17, 11/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Не запомнить. Нигде больше нет, ни в одной программе нет такого поведения

    Яркий пример откровенного вранья. Ещё в старом треде тебе назвали стопицот приложений, которые так работают, включая адобовские.

     
  • 5.133, vitalif (ok), 16:22, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Охренеть там 2 ветки кода, патч на 3 строчки
     
  • 2.69, vitalif (ok), 21:19, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даааа! +100. А я целый срач по этому поводу разводил.

    Но лечится к счастью простым патчем: https://github.com/vitalif/gimp-save-export-patch

     
  • 2.74, Другой Аноним (?), 21:38, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Этой фиче лет 15 уже.
     
     
  • 3.132, vitalif (ok), 16:21, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Этой фиче лет 15 уже.

    GIMP 2.8.0 выпущен 02.05.2012. До этого этой так называемой "фичи" там не было

     
  • 1.19, iPony (?), 15:59, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Шорткаты до сих пор не работают как надо?
     
     
  • 2.20, prokoudine (ok), 16:03, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > как надо

    А точнее?

     
     
  • 3.29, iPony (?), 16:36, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я вот два обычных юзеркейса:
    1) загружаюсь, значит в boot camp, извиняюсь с виндовс 10, чтобы почувствовать как себя обычные люди чувствуют. А в не англоязычной раскладке на маковской раскладке щорткаты не работают.
    2) если не занимаюсь ерундой, а просто на macOS ставлю GIMP, то шорткаты через клавишу ⌘ не работают 😮
     
     
  • 4.99, Аноним (99), 10:18, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это GTK, это норма.
     
  • 1.28, Аноним (28), 16:36, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А есть реальные примеры использования гимпа как базового инструмента на замену фотошопа в крупных проектах уповня Голливуда или реклам ТНК?
     
     
  • 2.30, Andrey Mitrofanov (?), 16:39, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >реальные
    >базового
    >на замену
    > в крупных
    >Голливуда
    >реклам ТНК?

    Возьмите линейку и https://www.gimp.org/about/everywhere.html
    прикладывайте.

     
     
  • 3.108, Аноним (108), 12:34, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поглядел пару примеров по ссылке. Оба оказались про неразвивающийся форк начала 2000х. Всё настолько хреново?
     
  • 2.49, Аноним (13), 18:54, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Кому нужен графический пакет без поддержки CMYK? Никому.
     
     
  • 3.64, llolik (ok), 19:55, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кому нужен графический пакет без поддержки CMYK? Никому.

    Cильное заявление, проверять я его конечно не буду.
    портрет_Дружко.jpg

     
  • 3.76, Аноним (76), 21:50, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне нужен.
    Даже самые yпоротые дизайнеры все равно сначала видят всё через RGB.
     
  • 3.87, пох (?), 23:55, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    для рисования дрыгающихся букв для баннера сайта (то, для чего испокон веку использовали гимп, не платить же за это зарплату умеющему воровать фотошоп, в самом деле?) - cmyk не нужен совершенно.

    Ну и если ты не планируешь свой шадевр отдавать в печать - то cmyk тебе нужен только опосредованно, в виде данных для пипетки, переводить в него файл совершенно непонятно, для чего может потребоваться. Правда, пока и это толком ниасилено.

     
  • 3.94, Crazy Alex (ok), 07:13, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем, кто не печатает и не собирается. По нынешним временам - абсолютное большинство применений, и процент только растёт.
     
     
  • 4.98, нах (?), 10:12, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и цветокоррекцию не делает и даже не слышал, что это такое (или слышал, но и так сойдет)

    По нынешним временам - далее все по тексту, ага, только растет.

     
     
  • 5.111, prokoudine (ok), 14:03, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Цветокор в цмике уже и Маргулис давно не делает. А учились-то этому фотографы у него.
     
     
  • 6.118, нах (?), 16:46, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Цветокор в цмике уже и Маргулис давно не делает. А учились-то этому фотографы у него.

    так у тебя ровно два варианта - не делать вообще, или делать, ориентируясь по пипеткам в cmyk (переводить в него изображение при этом не требуется). Можно еще в HSV, но я не знаю, какого "цвета" в HSV трава, к тому же HSV у вас же тоже нет?

     
     
  • 7.119, prokoudine (ok), 16:53, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://i.imgur.com/CEZO1yk.png

    Где чего нет? :)

     
     
  • 8.124, нах (?), 13:28, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    о, научились за десять лет? А пипетки поставить можно (color picker в таком виде это немножко не то и не для того)?

    конвертирование в cmyk тогда нехай типография выполняет - оно все равно без их профиля малополезно, а с их профилем я работать не могу.

     
     
  • 9.126, нах (?), 13:41, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > о, научились за десять лет? А пипетки поставить можно (color picker в

    а, понял, этих панелек может быть не одна. Правда, мне так никакого highdpi не хватит.

     
  • 9.127, prokoudine (ok), 14:13, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > о, научились за десять лет? А пипетки поставить можно (color picker в
    > таком виде это немножко не то и не для того)?

    Sample Points в гимпе есть с незапямятных времён. В 2.10 дополнительно убрали ограничение на их количество. Зажимаешь Ctrl и тащишь курсор с линейки на точку.

     
  • 1.31, Аноним (31), 16:41, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В сборках для macOS улучшена поддержка

    O RLY? А где эти сборки взять? По ссылке 2.10.8 если что.

     
     
  • 2.35, prokoudine (ok), 17:06, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Новость писали из расчёта, что сборка будет сразу. Но пришлось кое-что пофиксить сначала. Сейчас сборка готова, закачивается на сервер.
     
  • 1.32, Аноним (32), 16:46, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    разработчики гимпа считают тех кто пользуется линуксом(и даже видимо виндой) на экранах с высоким разрешением маргиналами недостойными поддержки..
     
     
  • 2.34, iPony (?), 16:51, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Мне кажется, что так почти любые разработчики под десктопный линукс считают
     
  • 2.36, prokoudine (ok), 17:08, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Разработчики гимпа считают, что только окончательный переход на GTK+3 исправит последние проблемы с HiDPI.
     
  • 2.39, Аноним (16), 17:21, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Юзаю на 1920x1080, не вижу проблем.
     
     
  • 3.40, prokoudine (ok), 17:32, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это не высокая плотность. Речь про 2560x1440 (двойной 1280x720) и выше.
     
     
  • 4.41, Аноним (16), 17:41, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, ну так от этих мониторов проблем больше, чем пользы, пока поддержка софтом не подтянулась на комфортный для пользования уровень.
     
     
  • 5.43, prokoudine (ok), 18:11, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И да, и нет :)

    Софт понемногу подтягивается. Там, где работает, намного приятнее смотреть на чёткие шрифты.

     
     
  • 6.44, Аноним (16), 18:26, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я про то, что люди берут монитор, не вдаваясь в детали (читай - полнотой поддержки софтом на текущий день), видимо поддаваясь влиянию маркетологов прямо тут же, в магазине. Потом искренне удивляются ситуации. Потребительство 80-го уровня.
     
     
  • 7.46, Аноним (13), 18:42, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Как счастливый пользователь 4к монитора: не нужно обвинять меня в том, что GIMP программируют идиоты. Про CMYK им говорят с первой версии, про 4к - с 2013 года. Отмазка у них не меняется: ККТС.
     
     
  • 8.48, Аноним (16), 18:49, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так программисты Gimp или программисты под линукс и винду? Вы как-то резко сузили масштаб проблемы до одной программы. Видимо ваш организм отчаянно сопротивляется признавать себя потребляшкой и пытаетесь перевести стрелки?
     
     
  • 9.50, Аноним (13), 18:56, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Все приложения Майкрософт поддерживают 4к. Ubuntu поддерживает 4к и масштабирует все приложения, использующие типовые элементы интерфейса. Но есть некоторые идиоты (упомянутые выше), которые даже меню перерисовывают. И вот здесь как раз грань: если программисту делать нечего, он яйца лижет, и меню перерисовывает.
     
     
  • 10.53, llolik (ok), 19:05, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Все приложения Майкрософт поддерживают 4к. Ubuntu поддерживает 4к и масштабирует все приложения,
    > использующие типовые элементы интерфейса. Но есть некоторые идиоты (упомянутые выше),
    > которые даже меню перерисовывают. И вот здесь как раз грань: если
    > программисту делать нечего, он яйца лижет, и меню перерисовывает.

    И только анонимный неИдиот не в состоянии понять, что gtk2, на котором написан GIMP, не поддерживает HiDPI и в частности за этим его и переводят на gtk3, который нативно поддерживает HiDPI и благодаря которому его поддерживает и Ubuntu.

     
     
  • 11.55, Аноним (13), 19:09, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Oomox
     
  • 10.60, prokoudine (ok), 19:26, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ubuntu поддерживает 4к и масштабирует все приложения, использующие типовые элементы интерфейса.

    Делай раз. Установи Убунту на комп с монитором HiDPI.

    Делай два. Установи и запусти любое приложение на Qt с типовыми элементами интерфейса.

    Делай три. Устыдись.

     
     
  • 11.63, жабабыдлокодер (ok), 19:37, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня монитор 4К и KDE, все прекрасно. На ковырянье в настройках потратил полдня.
     
     
  • 12.66, Аноним (66), 20:19, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поковыряйся столько же в настройках GTK2. Результат будет тот же.
     
  • 11.75, Annoynymous (ok), 21:42, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну на Qt5 всё прекрасно, если что.

    Это у Qt4 проблемы, и то, некоторые приложения не поддерживают дробные масштабирования, но поддерживают 2x.

     
     
  • 12.80, prokoudine (ok), 22:14, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну на Qt5 всё прекрасно, если что.

    Вообще да, но нет.

    По-прежнему надо патчить код на предмет поддержки HiDPI, плюс есть как минимум две переменных окружения, одна из которых правильная, но не задокументированная, а другая неправильная, зато работает.

     
  • 11.89, Аноним (89), 01:40, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > посмотри на нашу программу и  устыдись

    Это называется "Испанский стыд"

     
  • 8.58, prokoudine (ok), 19:21, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > про 4к - с 2013 года

    Ну ваще первый код с поддержкой GTK+3 лёг в гит в 2011 году.

    А так, конечно, всё верно -- в волонтёрских проектах работает именно ККТС. В твоих силах это изменить, ведь ты же не идиот -- не то что разработчики гимпа, правда? :)

     
     
  • 9.81, Аноним (89), 22:51, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Свой прайс я уже озвучил: процент от донатов за год, оформление по ГПД. Я за улыбки не работаю.
     
     
  • 10.82, prokoudine (ok), 23:05, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Звучит понтово, но ты аноним, твоя квалификация никому неизвестна, а денег ты хочешь овердофига. Вангую скам.
     
     
  • 11.96, Аноним (89), 08:15, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хорошие специалисты стоят хороших денег. По ГПД ты не обязан оплачивать работы если они не выполнены или выполнены с ненадлежащим качеством.
     
     
  • 12.120, prokoudine (ok), 17:17, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А плохие обходятся ещё дороже.
     
  • 5.91, Анонимный прохожий (?), 05:22, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А, ну так от этих мониторов проблем больше, чем пользы, пока поддержка софтом не подтянулась на комфортный для пользования уровень.

    Не надо байки рассказывать. Пользуюсь несколько лет со всем софтом без замечаний.

     
  • 1.47, Аноним (47), 18:44, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А интерфейс в нем сделать светлым можно?
     
     
  • 2.57, prokoudine (ok), 19:19, 08/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выбрать другую тему в настройках. Тогда и тему значков сменить придётся (там же рядом).
     
  • 1.54, Аноним (54), 19:05, 08/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А веб-шаблоны в psd наверняка так и открывает с поехавшим всем и во все стороны. =\
     
     
  • 2.100, Аноним (99), 10:21, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PSD это не «веб-шаблоны», а голимая проприетарщина фотошопская.
     
     
  • 3.121, x3who (?), 21:51, 09/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но у некоторых в ней, в этой проприетарщине, веб-шаблоны.
     
  • 1.122, x3who (?), 22:00, 09/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >  по-прежнему составляет 8 бит на канал (обновление до 32 бит ожидается в будущем)

    Я против чтобы увеличивали до 32х бит. Надо чтобы в Гимпе осталось что-нибудь 8-ми битное навсегда. Как память о многолетней глупости Прокудина, выступавшего в духе что восьми бит хватит всем, а кому не нравится - пусть сперва добътся хоть такого же :)

     
     
  • 2.123, prokoudine (ok), 07:58, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ссылку в студию.
     
     
  • 3.125, нах (?), 13:29, 10/04/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ссылку в студию.

    это он тебя с Маргулисом перепутал, гордись.

    (тот, надо заметить, был нечестен)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:


    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру
    Hosting by Ihor