The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

07.11.2017 11:55  Google представил систему объёмного звука Resonance Audio

Компания Google представила систему объёмного звучания Resonance Audio и открыла набор SDK для задействования данной технологии в проектах на различных языках программирования, в Web API и в популярных игровых движках. Система нацелена на обеспечение реалистичного объёмного звучания с моделированием сложных звуковых окружений, в которых присутствует множество источников звука. В качестве областей применения отмечаются виртуальная и дополненная реальность, игры и видео в режиме 360 градусов. Код SDK открыт под лицензией Apache 2.0.

В основе технологии заложена симуляция процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы, манипулируя задержками прихода волны в разные уши для определения направления звука, изменением формы сигнала при помощи HRTFs, эффектами затухания мощности звуковой волны при изменении расстояния и даже особенностями отражения звука от ушной раковины для распознавания вертикальных смещений звука. Кроме того, учитывает возможные первичные и многократные отражения звука от поверхностей, обтекание звуком препятствий и прохождение через предметы, учитывая при этом геометрию и тип материалов для находящихся в окружении объектов.

Учитываются также особенности направленных источников звука, например, при симуляции игры на гитаре звук впереди будет громче, чем при прослушивании со спины играющего. Характер звука также изменится, если отвернуться во время прослушивания или зайти за препятствие. В итоге удаётся добиться полной реалистичности и точного сопоставления источника звука с позицией в виртуальном окружении.

SDK поддерживает работу на платформах Android, iOS, Windows, macOS и Linux, обеспечивая интеграцию с движками Unity, Unreal Engine, FMOD и Wwise, а также с цифровыми звуковыми рабочими станциями (Digital Audio Workstation, DAW). Также предоставляется универсальный API для программ на C/C++, Java, Objective-C и JavaScript (интеграция с Web Audio API). Благодаря применению оптимизированных алгоритмов обработки сигналов, производительности компонентов моделирования звука достаточно для расчета окружений с сотнями источников звука в реальном времени даже на мобильных устройствах.



  1. Главная ссылка к новости (https://developers.googleblog....)
  2. OpenNews: Facebook открыл схемы и ПО панорамной 3D-камеры Surround 360
  3. OpenNews: Представлен прототип вредоносного ПО, взаимодействующего через звуковой канал связи
  4. OpenNews: Опубликован код для организации передачи данных между ноутбуками в ультразвуковом диапазоне
  5. OpenNews: Атака на системы голосового управления через передачу команд в ультразвуковом диапазоне
  6. OpenNews: Представлен мультимедийный сервер PipeWire, идущий на смену PulseAudio
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: surround, audio
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Аноним, 12:48, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]
  • –11 +/
    зачем так сложно? Почему не наушники?
     
     
  • 2.4, Аноним, 13:33, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +4 +/
    В зависимости от положения твоей головы в наушники может идти разный звук задер... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.12, pavlinux, 15:18, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Квадрофония, попытка 8470 8 1940, 1951, 1967, 1980, 1994, 2003, 2017, ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.22, Аноним, 21:49, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –6 +/
    Ну если с научной точки зрения то 6, пара наружных, пара средних, и пара внутрен... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.27, pavlinux, 22:58, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Это с точки зрения болтологии Не, можно конечно ж й на сабвуфер и написать д... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.32, Аноним, 08:58, 08/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    ДолбиАтмос (как пример) вполне себе фурычит, что вам не нравится?
     
  • 4.39, _Анониус_, 17:53, 08/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это та самая технология, которая была использована в записях Пинков?
     
  • 1.2, Timur I. Davletshin, 12:49, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Уже такое есть, качаешь hrtf под своё ухо (или общий случай можно использовать) и загружаешь в любом дистрибутиве с pulseaudio. В принципе работает неплохо. Фильмы 5.1 в наушниках смотреть приятнее гораздо.
     
     
  • 2.6, Аноним, 13:43, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    А оно отслеживает вот это ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.8, Timur I. Davletshin, 13:58, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Нет, не отслеживает Для этого нужны датчики, здесь про них ничего не говорится,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.11, Аноним, 15:14, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Попробовал. Звук стал совсем плохим, словно частоты снизу и сверху срезало.
     
     
  • 5.16, Timur I. Davletshin, 16:50, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Вот наивная же ты простота, надо профиль подобрать и аудио многоканальное слушат... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.21, Аноним, 21:47, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    На всех профилях так Звуковая дорожка 5 1 Оно чувствуется, что звук немного пр... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.15, Аноним, 16:32, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    А почему я должен делать за тебя уроки?
     
  • 1.5, Аноним, 13:37, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –3 +/
    Вопрос в том, будет ли это использоваться на практике А то таких движков и техн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.14, Аноним, 15:47, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    ну в ютубе 360 уже.. а что там ещё есть такого в виар?
     
  • 1.7, DmA, 13:57, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    -Что-то у меня в ухе засвербило.
    -А это я запустил на своём компе  Resonance Audio от Google и настроил на твоё правое ухо.
    :)
     
  • 1.13, Володимир, 15:45, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    На демке вообще непонятно где там 3d. Особенно если сравнить с єтим https://www.waves.com/nx/player
     
     
  • 2.18, Василий Топоров, 18:32, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –4 +/
    Очень крутая штука Меня впечатлило Жалко, что дли Линукса нет версии Я б купи... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.26, pavlinux, 22:46, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Если нет, значит не надо ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.34, Аноним, 12:44, 08/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Линукс и так довольно могущественен.
     
  • 2.35, Аноним, 12:46, 08/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    По вашей ссылке тоже не слышу никакого 3d Обычное стерео Видимо, нужно глубже ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.17, Аноним, 17:08, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Что там открыто под Apache-то Только в веб сдк какую-то хилую обёртку над Web A... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.36, Аноним, 12:49, 08/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Да, лажа полная.
    Типа положили dll на github и уже опен сорсе?
     
  • 1.19, jrthwk, 20:28, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    > В основе технологии заложена симуляция (https://developers.google.com/resonance-audio/discover/concepts#simulating_sou)
    > процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет

    Спустя 17+ лет они-таки откопали стюардессу по имени "Aureal3D"?

     
     
  • 2.23, старый пень тиум, 21:56, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    А стюардесса была хороша На aureal vortex 8830 на игрушках с поддержкой через н... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.24, jrthwk, 22:16, 07/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    Оно работало и на вортекс 1, 8820 Звуковушка на нем с 99 года у меня пережила в... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.28, Аноним, 22:59, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    В openal давно hrtf-код есть Можно ли с помощью этой системы сгенерировать hrtf... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.29, Аноним, 23:04, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    openal уже не комильфо?
     
  • 1.30, Аноним, 23:33, 07/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Напоминаю всем, что hrtf есть в webaudio из коробки, даже без Resonance Audio
     
     
  • 2.33, оно ним, 09:52, 08/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Все тлен и суета Сколько их было и сколько еще будет http www ixbt com multi... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.38, crossblade, 17:26, 08/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    кто-нибудь может подсказать как в линуксе выставить задержки поканально?
     
     
  • 2.40, Аноним, 17:55, 09/11/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Ниниктокто нене зназнаетет.
     
  • 1.41, Аноним, 20:59, 09/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Видимо реально большая проблема со звуком в Google.
     
  • 1.42, Аноним, 07:47, 12/11/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Эталонное ненужно Не взлетит и гугля как обычно в тихую прикроет проект даже не... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.43, Аноним, 15:35, 14/11/2017 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    но ведь уже был a3d
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor