The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск ClanLib 4.0.0, свободного тулкита для разработки игр

13.05.2015 08:35

Увидел свет релиз кроссплатформенного тулкита ClanLib 4.0.0, предоставляющего средства для манипуляции с графикой и звуком. ClanLib развивается уже более 15 лет и позиционирует себя как средство для упрощение написания игр и мультимедийных приложений, конкурируя с такими библиотеками, как SDL. Код ClanLib написан на языке С++ и распространяется под лицензией ClanLib, основанной на свободной лицензии zlib. Библиотека полностью поддерживает Linux, Windows и OS X, и частично мобильные платформы.

Основные особенности:

  • Для вывода может применяться OpenGL и Direct3D;
  • Высокопроизводительная архитектура рендеринга, основанная на использовании шейдеров;
  • Высокоуровневые средства для манипуляции 2D-графикой, в том числе с возможностью работы со шрифтами, спрайтами и анимацией;
  • Сетевая библиотека, предоставляющая готовые средства для создания игровых сетевых интерфейсов;
  • Функции для работы с 3D-графикой с поддержкой текстур, вершинных объектов, шейдеров и выноса операций на сторону GPU.
  • Средства для работы со звуком. Поддерживаются форматы WAV и OGG Vorbis;
  • Компоненты для построения интерфейсов пользователя, основанные на блочной компоновке элементов с использованием модели Flexbox и определения стилей через CSS;
  • Базовый кроссплатформенный runtime, предоставляющий унифицированные средства для организации многопоточности, файлового ввода/вывода, обработки XML/DOM и т.п.
  • Библиотека обработки сигналов на основе шаблонов;
  • Интегрированные средства управления ресурсами.

В версии ClanLib 4.0.0 отмечается проведение большой чистки устаревших элементов, которые были заменены на современные технологии или выделены в обособленные проекты. Из базовой поставки исключены модули Compute, CSSLayout, Database, GameIDE, GUI, Physics2D, Physics3D, Sqlite и SWRender. Представлен новый модуль построения интерфейсов пользователя clanUI, который заменил собой модуль clanGUI. Кодовая база теперь требует компилятора с поддержкой стандарта C++11.

  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/sphair/Clan...)
  2. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0.2 с поддержкой Wayland и Mir
  3. OpenNews: В библиотеку SDL добавлена поддержка дисплейного сервера Mir
  4. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42219-clanlib
Ключевые слова: clanlib
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 08:53, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Отличная новость!
     
  • 1.2, Аноним (-), 09:21, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А пример можно какая игра на нём основана?
     
     
  • 2.4, Andrey (??), 09:44, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ClanBomber
     
     
  • 3.31, Аноним (-), 07:34, 16/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Классная игра, но она использует очень древнюю версии тулкита, которую на современной системе собрать очень проблемно.
     

  • 1.3, A.Stahl (ok), 09:43, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >ClanLib развивается уже более 15 лет

    Хм. Я к играм имею очень прямое отношение и как разработчик и просто как геймер, но про эту библиотеку слышу впервые. Учитывая её весьма достойный возраст это весьма странно.
    Потратил пару минут времени -- википедия молчит(хотя соответствующая страница существует), их сайт пуст. Есть только какая-то жалкая статейка на на gamedev.ru
    Что-то попахивает фейком. В код смотреть лень. Если за 15 лет они не написали даже документацию, то о чём с ними можно говорить?

     
     
  • 2.5, Аноним (-), 09:52, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хм. Я к играм имею очень прямое отношение и как разработчик и просто как геймер, но про эту библиотеку слышал много раз.
     
     
  • 3.6, A.Stahl (ok), 09:57, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    При каких обстоятельствах? На ней хоть что-то написано? Поделись информацией, мой дорогой любитель передазнивать.
     
     
  • 4.12, Аноним (-), 11:57, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Те же ~10 лет назад на гд.ру постоянно крутилась тут и там.
     
     
  • 5.30, Есюки (?), 15:44, 15/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игры в студию! Или вон в садик. :0
     
  • 3.8, Аноним (-), 10:26, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Хм. Я к играм имею очень непрямое отношение и как разработчик и просто как геймер, но про эту библиотеку не слышал несколько раз.
     
  • 2.9, Сырна (ok), 10:34, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не написали даже документацию

    http://clanlib.org/documentation/4.0 Такую?
    > попахивает фейком

    Любая не сильно известная библиотека попахивает фейком? Упоминания на ЛОРе идут с 2000 года, держи:
    https://www.linux.org.ru/search.jsp?q=clanlib&range=ALL&interval=ALL&user=&_us

     
     
  • 3.10, Сырна (ok), 10:35, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хотя, о чём можно разговаривать с человеком, который не любит кошек?
     
     
  • 4.23, Аноним (-), 18:02, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не умеет готовить ... или вообще не любит?! 8-о
     
     
  • 5.24, кость (?), 18:43, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Не умеет готовить ... или вообще не любит?! 8-о

    Альф, ты?

     
  • 2.15, Аноним (-), 16:17, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на какие известные библиотеки/фреймворки стоит смотреть начинающему игроделу (c++ приветствуется)?
     

  • 1.7, Абыр (?), 10:02, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    "в том числе с возможностью работы со шрифтами"

    Обожаю игры со шрифтами!

     
     
  • 2.20, Аноним (-), 17:37, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я обожаю игры, где можно грабить корованы!
     

  • 1.11, Аноним (-), 11:30, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Караул), игроделов подсиживают. Скоро ульяновские рекламисты-погромисты останутся без работы.
     
  • 1.14, RevenantX (?), 15:51, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я писал игру на этом движке http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=148401
     
     
  • 2.18, Аноним (-), 17:13, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "This video does not exist."
     

  • 1.16, vitalif (ok), 17:04, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сцццуко, а ClanBomber они не хотят выпустить новый? Особенно учитывая, что кроме него игр на этом движке в общем-то и нет?

    А то я в печали, оно у меня в дебиане не собирается. А старая версия работает, уже забыл, то ли с инвертированными, то ли вообще с неработающими стрелками (и переназначить невозможно). Короче печальбеда.

    Последняя новость на сайте: 2007-10-15. ClanBomber2 0.9.1 has been released. A bugfix and DirectFB 1.0.x compatibility release.

    А игруха-то прикольная...

     
     
  • 2.19, Andrey Mitrofanov (?), 17:18, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Особенно учитывая, что кроме него игр на этом движке в общем-то и нет?

    https://packages.debian.org/src%3Atrophy Только не плачь.

    ---Стабильнее https://packages.debian.org/src%3Aclanlib самого Debian-а.

     
     
  • 3.21, vitalif (ok), 17:45, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего мне плакать, я только рад, просто кланбомбера хочется!
     
     
  • 4.26, Аноним (-), 22:21, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > просто кланбомбера хочется!

    Тогда может быть настала пора прийти к ним и посмотреть - что ты можешь для них сделать? :)

     
     
  • 5.28, vitalif (ok), 22:46, 13/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько я понял, там код вроде довольно масштабно перехреначивать надо, чтобы он заработал...
     

  • 1.22, Аноним (-), 17:52, 13/05/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Эта библиотека чудовищна, не надо постить про неё новости. Студенты на первом курсе лучше код пишут.
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 02:18, 14/05/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот только не надо голословия.
    Очень удобный и хорошо расписанный (для своего времени - начала 2000-ых) механизм слотов.
    Спрайтовые шрифты.
    XML-конфигурация каждого диалога.
    Почти Qt, только сильно пораньше.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру