The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Ubuntu планирует отказаться от Unity 2D. Canonical создала открытый VGA-переключатель

09.05.2012 09:59

Разработчики Ubuntu рассматривают возможность закрытия проекта Unity 2D, в рамках которого развивается вариант оболочки Unity, базирующийся на библиотеке Qt и способный работать на оборудовании с видеоподсистемой без поддержки OpenGL. Вместо параллельного развития двух идентичных по сути проектов, предлагается развивать унифицированное решение на кодовой базе оболочки Unity 3D, дополненной средствами для работы на системах без аппаратной видеоакселерации. В настоящее время Unity 3D требует обязательного наличия поддержки OpenGL. По аналогии c реализованной в Fedora 17 технологии запуска GNOME 3 без 3D-драйверов, для запуска Unity 3D предлагается использовать Gallium3D-драйвер llvmpipe, предназначенный для осуществления программного рендеринга путём использования LLVM для динамической компиляции шейдеров, обработки вершин и растеризации точек/линий/треугольников.

При использовании llvmpipe требующие привлечения GPU операции преобразуются в промежуточное представление LLVM и затем транслируются в стандартный машинный код для архитектур x86 или x86-64, без необходимости задействования GPU. Производительности программного рендеринга недостаточно для современных игровых приложений но вполне хватает для операций, используемых для создания эффектов на десктопах. Проблемным моментом, который мешает упразднению Unity 2D, является необходимость обеспечения работы на системах на базе платформы ARM, использование llvmpipe на которых может быть затруднено, особенно с точки зрения обеспечения надлежащей производительности видеоподсистемы. Окончательное решение по этому вопросу ещё не принято.

Среди других анонсов, прозвучавших на саммите разработчиков Ubuntu:

  • Компания Canonical представила открытое аппаратное устройство VGA Switch (VGAS-01), позволяющее симулировать отключение и подключение мониторов нажатием одной кнопки, минимизируя износ реального оборудования, в результате частых переключений разъёмов. Устройство предназначено для разработчиков и тестировщиков программного обеспечения, оценивающих работу своих приложений в условиях горячего подключения и отключения VGA-устройств. Схемы VGA Switch и все спецификации по сборке доступны под лицензией Apache. В том числе доступен набор данных для печати корпуса устройства на 3D-принтере.
  • Для управления адресной книгой по умолчанию предлагается задействовать приложение gnome-contacts из состава GNOME;
  • Запланирована интеграция подсистем UDisks2/GVFS, переход на GStreamer 1.0 и, возможно, прекращение использования GConf при работе с CD-диска.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: KDE рассматривает возможность прекращения поддержки старых видеокарт
  3. OpenNews: Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0
  4. OpenNews: Оболочка GNOME Shell адаптирована для работы без 3D-драйверов
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: ubuntu, unity, llvmpipe
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (58) Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Имя (?), 11:16, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +15 +/
    Софт на Qt оказался лишним?
     
     
  • 2.6, anonymous (??), 11:50, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    >Софт на Qt оказался лишним?

    Также будет требовать opengl 2.0. Смысл тогда пилить?

     
  • 2.45, Кутнок (?), 19:47, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    Просто немыслимо!
     
  • 1.2, Аноним (-), 11:28, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +4 +/
    Пусть сначала нормально допилят Unity 3D,а только потом отказываются от 2D.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 11:47, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    С разморозкой Вас.

    Идея правильная, но почему бы просто не сделать выключатель этих еффектов, если 3Д ускорение не поддерживает.

     
     
  • 3.13, paulus (ok), 12:46, 09/05/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Так юнити практически модуль к компизу, как вы представляете его работу если все... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.24, Tav (ok), 13:24, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Отказ от U2D — свободные ресурсы — увеличение темпов разработки U3D.
     
     
  • 3.31, кевин (?), 14:46, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    мда а вот У2Д был на удивление годен (
     
     
  • 4.41, anonymous (??), 17:43, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    alt+tab кочячит с переключением фокуса, размер иконок разработчики так и не допилили, использовал metacity c включенными композитными эфектами: не такой уж unity 2D лёгкий.
     
  • 1.3, Омский линуксоид (?), 11:35, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Может лучше сделают продвинутный KVM-переключатель? Он какбэ нужнее. И делает почти тоже самое. И надо добавит поддержку подключения более одного монитора и более одного входа, и чтобы можно было коммутировать их. И управление через USB/LAN/WLAN/Bluetooth. И чтобы там мониторинг напряжений и сигналов на линиях был.
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 12:35, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    всё уже давно придумали и даже где-то можно такое купить
     
  • 1.7, Аноним (-), 12:10, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Насчёт устройства - гениальное изобретение. Слава Марку. https://bitcointalk.org/index.php?topic=34499.msg471412#msg471412
     
  • 1.8, Аноним (-), 12:18, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Марк молодец - нужно много ресурсов, чтобы делать инновации Но нужно также пони... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.53, Пр0х0жий (??), 00:49, 10/05/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Не дай бог это произойдет Инновации в ascii редакторах новой волны, в виде, - а... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.62, Аноним (-), 20:07, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > шедевр, это gtk редактор gedit,

    Вообще дрянь. Мне из gtk'шного нравится Geany, хоть оно и текстовый редактор с наворотами, что-то типа Kate примерно :P

     
     
  • 4.64, Пр0х0жий (??), 21:28, 10/05/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Уп-с-сс Geany проскочил мимо так незаметно, что даже как-то не вспомнил о нём... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.9, Аноним (-), 12:34, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +11 +/
    > При использовании llvmpipe требующие привлечения GPU операции преобразуются в промежуточное представление LLVM и затем транслируются в стандартный машинный код для архитектур x86 или x86-64, без необходимости задействования GPU

    интересно, они просто дебилы или всего лишь хочется тонко послать влаельцев "урезанных" окружений в далёкое путешествие? Типа, нате, трахайтесь со совим 1 fps десктопом.

     
     
  • 2.17, Аноным (ok), 13:03, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +7 +/
    Владельцы таких компов Юнити не используют в любом случае, да и УБунту тоже, она же прожорливая. Так что я вообще не понимаю в чём смысл всего этого.
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 13:50, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    вообще то марк позиционирует своё юнити как раз как DE для маломощных систем.
     
     
  • 4.27, Аноним (-), 13:56, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > вообще то марк позиционирует своё юнити как раз как DE для маломощных систем.

    У него не DE, а WM.

     
  • 4.28, Аноным (ok), 14:19, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да-да.
     
  • 4.32, Аноним (-), 15:08, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Шутка дня
     
  • 2.18, Аноним (-), 13:11, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    llvmpipe на самом деле довольно быстр, и работоспособную среду обеспечит даже на менее мощных компьютерах.
     
     
  • 3.25, Аноним (-), 13:45, 09/05/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +5 +/
    так не к нему претензии CPU в принципе не сможет нормально рендерить все эти де... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.42, Аноним (-), 19:08, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >CPU в принципе не сможет нормально рендерить все эти дебильные визуальные эффекты.

    What?

     
  • 4.49, Аноним (-), 21:51, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    LLVMpipe -- это как бы не простой софтварный рендер. В сравнениях со стандартным Mesa software renderer он почти в 10 раз быстрее.
     
     
  • 5.50, Аноним (-), 00:01, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ага, не простой, а волшебный.
     
  • 5.52, Тощий Тролль (?), 00:07, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Все верно, потому что помимо стандартных процессорных инструкций используются SSE и т.д.
     
  • 5.61, Аноним (-), 20:02, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > стандартным Mesa software renderer он почти в 10 раз быстрее.

    "Теперь компьютеры смогут тормозить ан софтварном рендеринге еще быстрее" :)

     
  • 1.14, АнонимЪЪ (?), 12:48, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Офигеть, сколько работы, костылей и ресурсов для обеспечения всех этих эффектов.
    Сижу на IceWM и в ус не дую, а тут llvmpipe, Gallium3D, CPU, GPU.. ужас! :)
     
     
  • 2.15, paulus (ok), 13:00, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    > Офигеть, сколько работы, костылей и ресурсов для обеспечения всех этих эффектов.

    +1, машина зверь, но сижу на fluxbox :) Свистелочки и перделочки для малолеток и блондинок :)

     
     
  • 3.23, Аноним (-), 13:16, 09/05/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Окна непрямоугольной формы появились больше 10 лет назад Но это до сих пор не у... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.29, Eddhie (ok), 14:21, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А зачем?
     
  • 4.40, Crazy Alex (ok), 17:16, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    угу, и мой ion3 тоже не умеет. И не могу придумать ни одной причины зачем оно нужно.
     
  • 4.43, Аноним (-), 19:09, 09/05/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Че за бред, флукс уже хз сколько лет умеет скругленные окна, помню когда его юза... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.57, hhkb (?), 17:43, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вам по вкусу скругленные края в Unity?
     
     
  • 5.60, Аноним (-), 20:01, 10/05/2012 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    В принципе юнити выглядит симпотно Вот еще б ему юзабилити такое же А то пер... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.21, Аноним (-), 13:14, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это тот что даже подсветку кнопок не умеет?
     
     
  • 3.33, Аноним (-), 16:21, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вы это так написали, как будто это значимый функционал, а не пустая трата системных ресурсов.
     
     
  • 4.56, Аноним (-), 14:16, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Визуальная обратная связь в нужном месте - это таки значимый функционал.
     
     
  • 5.65, АнонимЪЪ (?), 10:47, 11/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Умеет, это задаётся в теме оформления.
    Я использую тему IceClearlooks, в ней, если навести курсор на кнопки окна, они подсвечиваются.
     
  • 1.19, Аноним (-), 13:12, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Не могу понять, qt может работать как з opengl так и без. Нужно наоборот делать Untity2d а 3d забыть
     
     
  • 2.47, Аноним (-), 20:50, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Они там на С++ хоть тот 2д юнити написали? Или как всегда pyqt и попёрли... Всё на писатонах пишут, они там рехнулись штоли...
     
  • 1.20, Аноним (-), 13:12, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Не могу понять, qt может работать как з opengl так и без. Нужно наоборот делать Untity2d а 3d забыть.
     
  • 1.30, Слон (?), 14:27, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ну что, кто то еще сомневается в адекватности Марка? Все на кутю переходят, а он вцепился в это жетека.
     
     
  • 2.35, NGAGE13 (ok), 16:23, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Где это все на Qt переходят?
     
  • 2.39, Аноним (-), 17:10, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Все на кутю переходят,

    А все - это кто? И они вас уполномочили за всех говорить? Я вот например пользую кучу GTK программ и никуда с них переходить не собираюсь. Получается что вы лжец, так?


     
  • 1.34, Аноним (-), 16:21, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Сначала создали себе проблемы в виде пихания 3D повсюду. Теперь их решают. И всё это ради парочки свистоперделок. По-моему, немного не рационально.
     
  • 1.36, добрый дядя (?), 16:58, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    я не понимаю что делает Марк... вот Qt - он умеет рисовать свои виджеты и софтово и OpenGL-но, и даже с приходом Qt 5 этот подход все равно останется в Qt + даже вероятно что Qt 6 все равно будет поддерживать Qt Widgets потому что это уже сторонний модуль, который никуда не денется

    ну а платформа ARM - где вы видели современные ARM-ы без OpenGL ES 2.0? да, такие есть, но для них и графическая оболочка едва ли применяется

     
     
  • 2.38, Аноним (-), 17:09, 09/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > ну а платформа ARM - где вы видели современные ARM-ы без OpenGL ES 2.0?

    Во первых бывают. Во вторых, OpenGL там требует проприерасский драйвер, что по вкусу не всем и не всегда...

     
  • 1.37, Аноним (-), 17:08, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Офигеть, они открыли схему ящика с релюшками? Ждем опенсорс шнурок для монитора от Canonical - со схемой, однако :)
     
  • 1.44, Аноним (-), 19:12, 09/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Мне не вполне понятны нападки на opengl рабочее окружение Упоминаются флуксы и ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.51, Аноним (-), 00:03, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    сачем его пробовать если он тупо не нужен даром?
     
     
  • 3.58, Аноним (-), 19:56, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > сачем его пробовать если он тупо не нужен даром?

    С такой логикой надо сидеть на DOS и не рыпаться. Зачем нужна эта тупая многозадачность?...

     
  • 1.54, the_green (ok), 06:25, 10/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    slackware + openbox
    только консоль, только терминус, только хардкор.
     
     
  • 2.59, Аноним (-), 19:59, 10/05/2012 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > только консоль, только терминус, только хардкор.

    Хардкор - это 80286 с 1Мб памяти и дос 3.30 с черно-белым монитором. Без HDD для полноты ощущений.

     
  • 1.63, Raiden (ok), 20:42, 10/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Они бы подумали сначала, потом бы писали. А то может и юнити3д закроют, как помучаются с ним ещё какое-то время :)


    ps. Просто счастье что я ушел от гнома и всех его форков включая юнити.

     
  • 1.66, Аноним (-), 08:44, 14/05/2012 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    коробка переключателя будто на опенсорс 3D принтере сделана
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру
    Hosting by Ihor