The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систем, opennews (ok), 22-Дек-17, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


9. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Retrosharer (?), 22-Дек-17, 21:12 
Таки да.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Дек-17, 22:46 
Пох и на их блобы, и на них
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +9 +/
Сообщение от Скептик (?), 23-Дек-17, 01:25 
Играй в tux racer, кому нужон Ведьмак и ГТА.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

49. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +3 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 04:35 
> Играй в tux racer, кому нужон Ведьмак и ГТА.

Ну не знаю, Bioshock вон всей толпой оптимизировали, так теперь красные на опенсорсе зеленых там прессуют здорово. И это без мухлежа с подменой шейдеров и прочими гнусными хаками.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  –5 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 05:44 
Не пытайтесь выдавать исключения из правила за само правило - это демагогия. И да, ваш Bioshock уже тоже мхом порос.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

62. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +3 +/
Сообщение от asd (??), 23-Дек-17, 09:08 
Что не отменяет факта - игра удалась.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 18:02 
Игра удалась. Совместная игра разработчиков драйверов с игроделами.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 18:01 
Правило сейчас такое: разработчики открытого драйвера AMD для GCNов оперативно чинят и оптимизируют все что касается AAA игр. И это дает свои результаты - открытые дрова амд уже затыкают в многих случаях амдшную проприетарь. И на пятки нвидии наседают прилично. У них получился отличный GL, по оверхеду кажется даже ниже нвидии, тоже многопоточный, поддерживает 4.5 и все такое.
Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

123. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от NickFaces (ok), 23-Дек-17, 20:15 
И объясните ,плиз, про оверхед(что такое, с чем едят). Скок не гуглил про цпу-оверхед, так и не понял как это связанно с опенгл прогами(ну или вообще неправильно понял, что такое оверхед). Заранее благодарен
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 21:59 
> И объясните ,плиз, про оверхед(что такое, с чем едят).

Оверхед ("overhead") - некие служебные действия на пути к результату, которые сами по себе не ведут к достижению результата, но необходимы по каким-то техническим причинам.

Если ты решил замостить дорожку, может оказаться что у тебя нет плитки. Тогда придется сперва заняться "служебной" проблемой - где-то взять плитку. Это не гарантирует мощение дорожки, но без этого ничего не получтся. Поиск плитки - "оверхед". А если у тебя уже есть плитка, притащил и порядок, оверхед только на таскание. Значит чем меньше оверхед тем быстрее все работает.

> Скок не гуглил про цпу-оверхед, так и не понял как это связанно с опенгл
> прогами(ну или вообще неправильно понял, что такое оверхед). Заранее благодарен

Как связано? Чем меньше оверхеда - тем быстрее. В общем случае время рендера кадра состоит из действий на стороне CPU и действий на стороне GPU. CPU вгружает потребные ресурсы в GPU и делает все потребные для этого служебные действия. Потому GPU считает сцену, растеризует 3D в 2D и наконец видяха выдает это на экран. А может и не на экран, если это оконный режим и надо еще смешать это с кучей окон других программ и проч. Поэтому полноэкранный режим в играх обычно работает быстрее. Но подразумевает монополизацию экрана.

СPU overhead важен в основном когда GPU заканчивает свою часть работы быстро. В этом случае FPS может оказаться больше всего ограничен действиями на стороне CPU. Характерно если GPU мощный и/или сцена простая, так что GPU заканчивает свою часть работы быстро и основным ограничением становятся действия на стороне CPU. Опять же - FPS выше чем рефреш монитора может и не иметь особого смысла. Но некоторые движки считают физику с привязкой к кадрам и увеличение плавности физики может иметь смысл.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +1 +/
Сообщение от NickFaces (ok), 23-Дек-17, 22:09 
Спасибо, добрый человек
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

144. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 22:55 
В контексте драйверов - чем меньше служебных действий на стороне CPU делает драйвер при прочих равных для рендеоа сцены, тем быстрее рендер. Поэтому все пытаются добиться того чтобы драйвер делал минимум лишних действий. С OpenGL это сложно, это был один из ключевых мотивов создания Vulkan.
Ответить | Правка | К родителю #135 | Наверх | Cообщить модератору

171. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от NickFaces (ok), 24-Дек-17, 14:03 
А еще такой вопрос тогда(не уверен, что связан напрямую с темой разговора).
Если при определенных условиях, в определенной игре(например, Томб Райдер на открытых пространствах) резко падает загруженность видеокарты и соответственно фпс, при неизменной загруженности цпу, то вина конкретно игры в этом? Тоже самое замечал во многих играх не первой свежести, пущенных через вайн. Проц не загружен более 50-60%, нагрузка на видеокарту падает до примерно 70%. Ничего не загружено толком, но во что то упирается производителность. Это проблема конкретно игры в случае с Томб Райдер и вайна? Фпс и нагрузку на железо через gallium_hud смотрю.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

179. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Дек-17, 19:03 
> резко падает загруженность видеокарты и соответственно фпс,

При падении загруженности видеокарты по идее FPS должен наоборот расти? Потому что чем больше загруженность тем GPU дольше считает и тем больше времени тратится на кадр.

> при неизменной загруженности цпу, то вина конкретно игры в этом? Тоже самое замечал во
> многих играх не первой свежести, пущенных через вайн.

Вот что происходит через вайн я не в курсе, трансляция из чужого апи может наверное добавлять оверхед и какие-то особенности, не следил что там творится. А так - на большом открытом пространстве может быть такая проблема: в поле видимости дохрена объектов, рендер сильно грузит GPU. Большинство движков умеют оптимизацию: дальние объекты не рендерятся или рендерятся упрощенно. Бывает настройка на какую дистанцию рендерить. В продвинутых случаях задается для разных типов объектов. Есть ли в томбе и актуально ли для его сцен - черт знает.

> Проц не загружен более 50-60%, нагрузка на видеокарту падает до примерно 70%. Ничего не
> загружено толком, но во что то упирается производителность. Это проблема конкретно
> игры в случае с Томб Райдер и вайна? Фпс и нагрузку
> на железо через gallium_hud смотрю.

Если это амд, может DPM прикалывается? Попробуй форсануть максимальную производительность GPU как описано на https://wiki.archlinux.org/index.php/ATI#Dynamic_power_manag... - так перестает проседать на этих сценах?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от iPony (?), 23-Дек-17, 09:35 
> Bioshock вон всей толпой оптимизировали, так теперь красные на опенсорсе зеленых там прессуют здорово.

Звучит как обогнали и перегнали с отрывом.
А по факту одинаково теперь https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=nvidia38...

Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

88. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 16:52 
> А по факту одинаково теперь https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=nvidia38...

Оказывается, их новомодная Вега 64 теряется в выхлопе GTX 1080, не говоря уже о 1080 Ti. Это весело. Красные фперде!


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 16:54 
> теряется в выхлопе СТАРЕНЬКОЙ GTX 1080

Я хотел сказать ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от NickFaces (ok), 23-Дек-17, 20:10 
А можно поподробнее? Какой толпой и кто оптимизировал? Почитать бы
Ответить | Правка | К родителю #49 | Наверх | Cообщить модератору

146. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (-), 23-Дек-17, 23:55 
> А можно поподробнее? Какой толпой и кто оптимизировал? Почитать бы

Это довольно длинная и сложная история, в сумме потянет на пару саг и эпопей. Некоторые части можно найти в районе https://www.phoronix.com в новостях про AMD. И на английской вике в разделе про AMD и в разделе про опенсорсные драйверы GPU. На форониксе бывают и некие интересные обзоры, например развития открытой графики за год. И ссылки на списки рассылки там же легко надергать.

Если вкратце,
1) Сначала был неофициальный Radeon (reverse engineered). Также R600g/RadeonSI со стороны MESA. Зародились подсистемы DRM/KMS, и основные драйверы - Radeon, Nouveau и Intel. DRM/KMS это совместная работа кадров из Intel c независимыми разработчиками. Они подумали как обобщить типовые вещи, сделать обвязку реюзабельной всеми, устаканить базовые апи (для установки режимов экрана, "простого" вывода графики, а потом и счет на GPU и проч).

2) Потом AMD наняло нескольких разработчиков Radeon себе в команду. Для работы над ним. Парни в режиме Full Day втопили аки черти, очень скоро Radeon стал невозбранно доставлять.

3) Потом AMD надоело писать проприетарный модуль ядра для catalyst, с ним вечно были проблемы. И с подачи упомянутых они решили что user mode каталиста должен работать поверх Radeon. Выложили доки на GPU. Radeon отфоркали, переработали, назвали регистры как называет "HW team", разложили версии блоков по полочкам, дописали чего не хватало проприетарному юзермоду. Так появился драйвер AMDGPU и AMDGPU-PRO. Обычный AMDGPU использует для реализации OpenGL MESA, PRO-проприетарные либы АМД, потомок каталиста. Это все про GPU на основе архитектуры GCN, для более старых VLIW делать не стали, там Radeon+R600g остались.

4) В этот момент процесс пошел на широкую ногу - теперь от этого зависит как амдшные видяхи будут работать с линухом, что с -PRO что без него. Над ядерной частью форка радеона работает вся ядерная команда AMD. Все те кто над ядерной частью каталиста работал - стали частью открытого проекта. Между делом наняли несколько человек славших патчи.

5) В это время MS окончательно долбанулся и глядя на маржу эппла решил стать эпплом номер два. И сделал виндостор. Это означало конец independent software vendors и вызвало переполох у Valve, поскольку обещало аннигилировать их набирающий обороты магазин игр Steam.

6) В этом месте один из легенд игростроя, Gabe Newell, глава Valve, внезапно осознал что ему нужна своя экосистема, благо которой не зависит от Microsoft. Выбор был невелик. Apple такая же проприетарь только в пользу иной фирмы. Бзды и прочие как десктопы недоразвиты. Проприетарные юниксы - проприетарны. Gabe Newell поклялся воздать MS за попытки убить Steam. И полюбил Linux, как наиболее перспективный вариант с исходниками и активным сообществом разработчиков. Такой оборот кажется напугал MS. Установился новый статаус-кво. Виндостор вроде есть но в него вроде не сильно загоняют.

7) Gabe рассудил что одна из слабых частей Linux - графика и игры. И весьма рьяно взялся за дело. Они наняли разработчика libsdl и выпустили libsdl 2.0, переделав апи. Это такая core-библа которая позволяет делать игры кроссплатформенно, не заботясь о деталях типа того что звук в винде, лине и маке играется по разному и проч. Появился Steam Runtime, упрощаюший игроделам жизнь на разных платформах.

8) Gabe - фигура крупная. Глядя на него и на эти инициативы игроделы, обстреманые нуждой соглашаиться на условия виндостора стали портировать игры под Linux оптом. Сейчас в Steam уже более 1000 игр под Linux, чтоли.

9) Между делом игрострой стал меняться. Им стало интересно чего это линуксоиды так прутся от взаимодействий и наворачивают огромные проекты. Они стали пробовать похожие подходы. Дошло до того что Valve, Feral и еще кто-то по мелочи совместно с AMD впахивают над AMDGPU. Хорошо когда игродел может сделать себе удобно взяв да и вкатив патч в драйвер. Между делом еще несколько человек научились слать патчи к Radeon/Amdgpu/nouveau. Valve не долго думая нанял их себе. А вроде и Feral кого-то нанял.

В целом - в отрасли сдвинулись целые тектонические плиты. Меняются подходы. Linux получил мощную графическую подсистему и довольно шустрые драйверы. Появился некий общий знаменатель, новые драйверы графики настойчиво рекомендуют делать под DRM/KMS. Туда даже кернел может немного порисовать. И все-таки, в отличие от винды - это опционально. Все это можно отключить, если графика в системе не требуется.

А нвидия... ах нвидия. Они где-то там. В своей норке. Они не часть этих процессов. Когда припекло они кой-как сами накодили эрзац KMS. Кривовато и глючно. Юзать встроенный в ядро им толком не дали, поскольку от нвидии тоже не больно какая помощь разработчикам Linux. Бинарные драйверы разработчиков Linux не интересуют как класс.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

162. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +1 +/
Сообщение от iPony (?), 24-Дек-17, 05:07 
Хорошая история.
Только забыл про провал стим машин, и из-за этого заброс многими разработчиками планов о версиях игр под линукс.
Да и про «NVIDIA в норке» ну очень смешно, с их то долей у пользователей в том же Стиме.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

168. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Дек-17, 12:27 
Ага, великая движуха, 1.5 портодела. И 100500 отказников, тссс.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

180. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Дек-17, 19:14 
> Только забыл про провал стим машин,

Напугал Гейба факапами, ха. Valve time придумали не вчера. Но гейб перец упрямый, линию гнуть умеет, поэтому обычно добивается задуманного.

> и из-за этого заброс многими разработчиками планов о версиях игр под линукс.

Интересный заброс, стим играми под линь забит. Собссно валв libsdl и рантайм пилили чтобы упростить все эти начинания. И добились в этом определенных успехов, переведя толпу народа на кроссплатформенные рельсы.

> Да и про «NVIDIA в норке» ну очень смешно, с их то долей у пользователей в том же Стиме.

А какая разница? В процессе разработки нвидия никто и звать никак. Сидит в своей норке и ни на что не влияет. Проблемы хомячков интересуют только самих хомячков. И, может быть, в лучшем для них случае, еще нвидию. Это не часть процессов разработки Linux. В последнее время после факов в фэйс до нвидии вроде стало доползать что их и дальше будут обносить и обламывать, так что они немного стали участвовать в разработке, но энтузиазм разработчиков ядра по отношению к блобмэйкерам весьма предсказуемый, т.е. все дружно держат фак. В лучшем случае в кармане.

Ответить | Правка | К родителю #162 | Наверх | Cообщить модератору

170. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Дек-17, 13:44 
Люблю такие рассказы. Но в начале есть ошибки. Я те дни застал и хорошо помню.

Но сначала о том, чего я не застал. Реверс-инжиниренный драйвер Radeon был до 2008 года. Я не знаю, публиковал ли ATi спецификации на очень старые карточки, вроде Rage, но открытый драйвер поддерживал 3D. Но на современных Radeon r200, r300 и r600 он поддерживал только 2D. Что уже хорошо: скроллинг в браузере, перетаскивание окон, ресайз картинок в гимпе.

В 2007 году AMD покупает ATi, а в 2008 - внезапно для всех - открывает спецификации на карточки! На новые! Все офигели. Вообще, я не думаю что это было сделано для линуксоидов. Скорее для авторов игр и игровых движков.

Буквально через неделю после открытия спецификаций, открытый драйвер Radeon научился 3D на r300. Быстро! Правда, 3D было малопроизводительным, но уже не софтварным!

А ещё появился драйвер radeonhd, ныне забытый. Около года в нём появлялись EXPERIMENTAL фичи, не готовые для продекшена, и которые могут привести к зависанию компьютера.

А в начале 2009 появилась поддержка 3D на r600. Я тогда из Гита компилял ядро, libdrm и Mesa. Работало плохо... Но при этом 2D на открытом драйвере "делал" закрытый. А к 2012 году открытый выдавал уже 60% от проприетарного, что хватало подавляющему большинству.

А дальше - всё, как ты рассказываешь.

Ответить | Правка | К родителю #146 | Наверх | Cообщить модератору

185. "NVIDIA прекращает поддержку драйверов для 32-разрядных систе..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 24-Дек-17, 21:12 
> Но сначала о том, чего я не застал. Реверс-инжиниренный драйвер Radeon был до 2008 года.

Он и сейчас остался. На память о его прошлом, названия регистров там до сих пор дурные. Сравни с amdgpu.

> Буквально через неделю после открытия спецификаций, открытый драйвер Radeon научился 3D
> на r300. Быстро! Правда, 3D было малопроизводительным, но уже не софтварным!

А этот r300 вообще умеет шейдеры? А то 3D бывает разным.

> А ещё появился драйвер radeonhd, ныне забытый. Около года в нём появлялись
> EXPERIMENTAL фичи, не готовые для продекшена, и которые могут привести к
> зависанию компьютера.

Это было творение libv. Libv забавный перец, он реверснул железо глубже чем спеки амд. Амд рассказывает о железках не все. И в ряде случаев предлагается выполнять AtmoBIOS. AtomBIOS это некий абстрактный интерпретируемый код. Его вгружают из ROM видяхи в драйвер, драйвер интерпретирует его, результат - знает как сделать с конкретно вот этим GPU этого вендора то что хотел драйвер. Libv это не очень нравилось и он програмил все регистры влобовую. Это расово вернее с точки зрения открытости и отсутствия блобов на пути, но намного глючнее, потому что atombios используется всеми дровами на всех платформах (он не привязан к набору инструкций, это абстрактный код для которого драйвер должен реализовать интерпретатор) и относительно обезглючен. На этой почве у libv вышел знатный клещ с остальными. К тому же libv почему-то не признавал DRM/KMS и полагал что знает лучше всех как надо. Спустя годы даже он признал что DRM/KMS стал довольно крутой штукой. Но не тогда. Тогда была война не на жизнь а на смерть. RadeonHD ее проиграл, ибо был глюкалом сложным в разработке. Даже амд не смогло бы его разрабатывать - амд работают с своим железом через atombios. Иначе они бы atombios не реализовывали просто.

> Гита компилял ядро, libdrm и Mesa. Работало плохо...

Это большой и сложный код. Потому что GPU большие и сложные. Это огромный комплекс с кучей числодробилок, чуть ли не дюжиной вспомогательных сервисных процессоров, кучей железячных блоков и всевозможные пакеты, команды и регистры крупным оптом. Это нельзя просто взять и написать. Так же как нельзя просто взять и послать завтра экспедицию на луну.

> Но при этом 2D на открытом драйвере "делал" закрытый.

У закрытого с 2D было что-от ужасное. Собственно это ужасное состояние дел и было одним из мотиваторов появления DRM/KMS. Где иксы уже не центр вселенной а лишь опциональный компонент, который через DDX и libdrm с плагинами интерфейсится в KMS/DRM. Туда же и MESA интерфейсится и ей иксы как таковые не требуются.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру