The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0, opennews (??), 09-Авг-17, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


9. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +8 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 12:24 
Шел 2017 год. Все еще встречались клоуны которые считали, что новый софт пишется сразу.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 13:33 
Это ж те же яйца только в профиль. Ведь не взяли и не зак*пали javascript, а развивают.
А тут прямо взяли и закпопали Х сервер, наплевав на всё. Это просто выглядит как молодой программист пришёл такой и говорит, что я всё перепишу на Rust/Go/Scala/Node.js с вашего C++/Java/Python/Perl, наплевав на совместимость и поддержку всего созданного за эти годы.

PS. LOL opennet говорит, что слово "зак\опа" - это ненормативаная лексика.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 13:53 
Увы это не молодой программист, это здравые люди X11 не отвечал современным реалиям.
Когда разрабатывался X11 ориентировались на менфремы. В последствии прикручивая расширения все дополняя протокол, постепенно накапливая технический долг. Сама идея сетевой прозрачности оказалась не жизнеспособной для использования конечными пользователями, но вполне вкатываля для корпоративной среды где компьютер настраивают администраторы.
В результате мы получили то что получили, что проще все переписать чем рефакторить.
>>наплевав на совместимость и поддержку всего созданного за эти годы.

Не забывайте что есть XWayland который и служит для совместимости.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 14:37 
> это здравые люди

Нет, здравые люди не бросают всё и не кидаются писать всё с нуля.

Здравые люди, например, в интелях и амд сидят. Они понимают, что под их x86 написано большое число софта, что они не могут просто так взять и создать принципиально новую архитектуру, а все остальные пускай страдают.

Вот Qt, например. У них и так всё работало. Вот зачем они тянутся на wayland? Потому что дистрибутивы какие-то переходят на wayland. А зачем дистрибутивы переходят на wayland? У них какие-то проблемы из-за именно Х сервера были? Ну, может быть, там секьюрность и т.д. где-то нарушались. Так почему эти дистрибутивы не починили Х сервер в этих местах? Ну выкиньте вы полностью сеть из Х сервера в чём проблема? Но нееет, эти "здравые" люди решили переписать всё с нуля.

И давай подавай им поддержку wayland в Qt, GTK и других toolkit'ах, а для старых приложений мы давайте лучше напишем слой совместимости XWayland, и в дистрибутивах мы давайте теперь будем это всё друг с другом дружить ведь программисты же должны чем-то заниматься! То есть создание с нуля велосипеда породило собой создание велосипедов во всех других библиотеках. А раз это новый код то его же и отлаживать по новой надо и ошибки все опять чинить и всё-всё-всё по новой по тем же всем граблям опять походить - ну милое же дело.

Ну развивайте вы дальше Х сервер, меняйте внутри его архитектуру, вводите новые API функции других-то не трогайте.

Вон, например, C#, Java, C++ - они РАЗВИВАЮТСЯ внутри, не ломая и не заставляя других страдать.

Поэтому это не здравые люди взялись писать wayland.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 14:55 
Да, забыл, подпись: Д'артаньян
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

26. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 15:22 
Ну дык это и есть вяленд, болезный. Иксы невозможно переписать, они же кал. Тем более все поддерживается и спокойно пускается через xwayland. И всем срать на твое мнение.
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 17:46 
> Иксы невозможно переписать, они же кал.

Сильное заявление

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

54. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Led (ok), 09-Авг-17, 22:13 
> они же кал

Нет ты.

Ответить | Правка | К родителю #26 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Moomintroll (ok), 09-Авг-17, 17:50 
> А зачем дистрибутивы переходят на wayland? У них какие-то проблемы из-за именно Х сервера были? Ну, может быть, там секьюрность и т.д. где-то нарушались. Так почему эти дистрибутивы не починили Х сервер в этих местах? Ну выкиньте вы полностью сеть из Х сервера в чём проблема?

А... Так вы из этих - "не читал, но осуждаю"...

Из X11 нельзя выбросить сеть. Ну т.е. именно TCP/IP можно, но суть X11 останется та же — клиент-сервер. Именно эта особенность (дающая как следствие сетевую прозрачность) и вызывает некоторые... ну не проблемы как таковые, но, скажем, "сложности" с производительностью.

Клиент-серверный X11 был хорош когда GUI были простыми и приложения обходились примитивами, предоставляемыми X-сервером. Но те же Qt и Gtk (и игры!) не используют примитивы, а рендерят GUI самостоятельно на клиенте и передают серверу битмап. Отсюда все "сложности" с производительностью (и двойная буферизация — один битмап у клиента, второй у сервера). И как раз в этом месте пресловутая сетевая прозрачность даёт сбои. Ну как сбои... "сложности" с производительностью, вызванные необходимостью прокачивать битмапы по сети.

В отличие от X11, вейланд НЕ клиент-серверный и, соответственно, предусматривает в общем случае работу только в пределах одного компьютера. Этим исключается кусок клиент-серверного кода/функциональности (как следствие в т.ч. и сетевой прозрачности), а так же работа с примитивами. Взамен предлагается идея композитора - некоей сущности, которая получает адреса/указатели на те самые отрендеренные битмапы, и формирующая общее изображение, выводимое на экран. Без двойной буферизации получаем выигрыш в производительности. А да! И отсутствие тиринга!

P.S. Последний раз использовал сетевую прозрачность для установки оракла в другом конце Необъятной... О комфорте, конечно, речи нет.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 18:09 
И как wayland + weston вдруг внезапно избавились от проблемы "одна картинка на клиенте, другая - на сервере"? Картинку рисует клиент, композитный сервер потом формирует финальное изображение - итого две картинки прямо как и с Х сервером.

> В отличие от X11, вейланд НЕ клиент-серверный

Да, а название "композитный СЕРВЕР Weston" это так, для красного словца?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от maximnik0 (?), 09-Авг-17, 22:26 
>> В отличие от X11, вейланд НЕ клиент-серверный
> Да, а название "композитный СЕРВЕР Weston" это так, для красного словца?

Weston -это не завищищий от DE  эталонная демонстрационная реализация графического менеджера,просто есть возможность вложенности и из-за этого по старому обозвали сервером.В KDE его функцию выполняет менеджер окон KWIN ,и не кто не запрещает как вложенный запустить Weston, а можно и наоборот.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 18:13 
> получает адреса/указатели на те самые отрендеренные битмапы, и формирующая общее изображение,
> выводимое на экран. Без двойной буферизации получаем выигрыш в производительности.

В Х-ах предложили как-то давным давно семейство функций XShm* для избавленя от копирования...

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 23:26 
>И как раз в этом месте пресловутая сетевая прозрачность даёт сбои. Ну как сбои... "сложности" с производительностью, вызванные необходимостью прокачивать битмапы по сети.

Однако и сети давно уже не ArcNet, и даже не 10BASE-T.

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

107. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +2 +/
Сообщение от Mihail Zenkov (ok), 10-Авг-17, 16:43 
> рендерят GUI самостоятельно на клиенте и передают серверу битмап. Отсюда все "сложности" с производительностью (и двойная буферизация — один битмап у клиента, второй у сервера) ... вызванные необходимостью прокачивать битмапы по сети.

Никто битмапы по сети не качает со времен DRI. С появлением DRI3, необходимость в двойной буферизации отпала.

Проблемы со скоростью и особенно с энергоэффективностью как раз у wayland - так как wayland не использует аппаратную 2d акселерацию. Для того, что бы получить хоть какое-то ускорение, приходится гнать все 2d через 3d (OpenGL), естественно с большим overhead'ом.

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

138. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Авг-17, 04:59 
>Отсюда все "сложности" с производительностью (и двойная буферизация — один
> битмап у клиента, второй у сервера). И как раз в этом
> месте пресловутая сетевая прозрачность даёт сбои. Ну как сбои... "сложности" с
> производительностью, вызванные необходимостью прокачивать битмапы по сети.

Что за бред? Ты вообще не знаешь как устроены иксы и что-то пытаешь здесь объяснить. Первое, все битмапы хранятся _только_ на сервере. Клиент получает лишь ссылки на них. Для обработки самих битмапов на стороне клиента действительно нужно создавать копию, т.к. сервер клиенту не отсылает никаких данных самого битмапа (см. выше). Сама обработка битмапов на стороне клиента нужна исключительно в особых случаях, и к ним не относится вывод стандартных окошек. Для ряда манипуляций над битмапами имеются расширения иксов, которые также исполняются на стороне сервера также эффективно как будь эти манипуляции на стороне клиента.

Поэтому основная проблема в том, что никто не хочет писать расширения для иксов. Все хотят переносить свои приложения на DirectX/OpenGL не написан ни строчки кода для иксов. Или проще говоря, делать все на клиенте. Большинство таких приложений это игры, в меньшинстве специализированный софт для обработки компьютерной графики. Стандартные приложения от иксов как работали хорошо так и будут работать хорошо, т.к. они используют примитивы самого сервера (иксового или вейленда).

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

139. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Авг-17, 05:01 
Дополнение насчет TCP/IP. Современные иксы не используют на локалхосте TCP/IP, вместо этого используется достаточно производительные Unix Socket Domains.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Авг-17, 05:44 
отличное сравнение мягкого и холодного
Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

94. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Admino (ok), 10-Авг-17, 12:20 
> Вот Qt, например. У них и так всё работало. Вот зачем они
> придумали GTK?
> Вот Windows, например. У них и так всё работало. Вот зачем они
> придумали OS X?

Пофиксил, не благодари.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

130. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Авг-17, 23:30 
> Здравые люди, например, в интелях и амд сидят. Они понимают, что под их x86 написано большое число софта, что они не могут просто так взять и создать принципиально новую архитектуру, а все остальные пускай страдают.

Пытались, см. IA-64. Рынок не скушал.

Ответить | Правка | К родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +1 +/
Сообщение от AlexYeCu_not_logged (?), 10-Авг-17, 17:26 
>Сама идея сетевой прозрачности оказалась не жизнеспособной для использования конечными пользователями

"Простым пользователям" всё равно, чего не знать и не уметь.
Сетевая прозрачность отличная штука, весьма и весьма полезная.

Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 15:28 
Вы, видимо, не имеете представления о чем говорите. Судите на уровне "выводит картинку - значит такое же".
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 18:26 
Читайте внимательнее о чём речь. Речь про кардинальные изменения в целом. Как тут "не иметь представления о чём говорите" если на опеннете публикуются новости о развитии wayland'а и статусах его поддержки во всяких qt, gtk и т.д.? Из всего этого видно, что сейчас это развитие заключается в том, что достигается одна и та же цель - "вывод картинки", но только с совершенно другим API, а не плавно развивая и совершенствуя возможности Х сервера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Led (ok), 09-Авг-17, 22:16 
> а не плавно развивая и совершенствуя возможности Х сервера.

Под "плавное развитие" гранты не пилятся, поэтому им это "неинтересно".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Авг-17, 22:56 
Тогда неясен ваш сарказм про 2017 год и отстающий в развитии софт. И да, я по-прежнему уверен, что вы не знаете о чем речь. Разработчики иксов развернутые статьи писали о том, почему его архитектура себя исчерпала и почему нужен вейленд.
Ответить | Правка | К родителю #44 | Наверх | Cообщить модератору

70. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Авг-17, 00:30 
Я не тот аноним, который начал эту всю ветку, не путайте анонимов, пожалуйста. Мы разные люди.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

89. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Авг-17, 11:47 
> Разработчики иксов развернутые статьи писали о том, почему его архитектура
> себя исчерпала и почему нужен вейленд.

ссылку плес. А то более другие разработчики написали, зачем им нужен системдос, и от их аргументов лицо покрывается ладонями, а от результатов их труда задница покрывается огнём

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Авг-17, 12:17 
Быстрый гуглеж выдал пару статей на русском:

https://habrahabr.ru/post/321470/
https://habrahabr.ru/post/322580/

Только вот слово "других разработчиков" более веско чем ваше, ноунеймовское, которое считает нужным указывать как им работать и что делать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

103. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Авг-17, 16:16 
> Быстрый гуглеж выдал пару статей на русском:
> https://habrahabr.ru/post/321470/
> https://habrahabr.ru/post/322580/
> Только вот слово "других разработчиков" более веско чем ваше, ноунеймовское, которое считает
> нужным указывать как им работать и что делать.

ви так говорите, будто разработчики решают, что будет в новом, будущем линуксе. Приведённые швабропуки вообще ничего не поясняют, впрочем, как и ожидалось в ответе торгаша виндусами.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Выпуск Wayland 1.14 и композитного сервера Weston 3.0"  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Авг-17, 16:17 
> Быстрый гуглеж выдал пару статей на русском:

вот вам разговор людей вместо швабропуков
https://www.reddit.com/r/linux/comments/5fikc8/is_wayland_re.../

Ответить | Правка | К родителю #93 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру