The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

OpenNews: Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива , opennews (?), 15-Янв-08, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


6. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от пИнгвин (?), 15-Янв-08, 18:07 
>Какой-то цирк.
>
>Я считаю, что вся эта Линукс-истирия - плохо завуалированный последний удар по
>(и без того низкой) компьютерной грамотности в нашей стране. Дети будут
>выходить из школ лишь со смутным ощущением, что на компьютере можно что-то делать.

Без истерики! Все будет хорошо, кругозор надо развивать с пеленок.

Ответить | Правка | К родителю #3 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от ЩекнИтрч (?), 16-Янв-08, 00:27 
Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.
Провал будет громким.

Сам я сижу на Фре, имею лицензии MS, так как продукты распространяются в сети.
Мнения учителей не озвучены, сторонников Линукса среди учителей и родителей - нет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Vitek (??), 16-Янв-08, 01:41 
>Мнения учителей не озвучены

Вот моё проф. мнение учителя - за.
>Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.

Спасибо что высказали свое проф. мнение.
Миллиард - много, приведите хоть одну.
Основная задача школы - научить учиться (самому). В приложении к информатике - дать понятия логики, принципов построения алгоритмов,... А также привести примеры современных технологий - для углубленного изучения и на примере исходных кодов с лабораторными.
Как Вы дадите технологии симметричного шифрования под вин, лин, фри,...?
А теперь скажите, где их проще сделать?

Отдельный вопрос о проф. пригодности самих учителей. Но лично я был свидетелем, как Учитель "давал" сортировку массива на УКНЦ в 7 классе ПЯТЬЮ способами (на 3 балла - тремя).
Или может быть знание о "сортировках" вообще не нужно во времена MS Office?

>Сам я сижу на Фре,

продолжайте сидеть

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Abuemail (?), 16-Янв-08, 03:09 
Причины есть, правда связанные ненапрямую с линуксом как ОС.

Первая причина - отсутствие опытных администраторов за те деньги, что платят в школах.

Вторая причина - отсутствие внятной документации. Да, что-то есть по Open Office. Который не перестает обновляться, исправляться и тп. Да, куча сайтов, по которым надо скакать. А нужна нормальная методическая литература.

Третья причина - масса методического материала сделанного =под винду=. А вот под винду - так или иначе - литература есть. И пока что в большем количестве.

Четвертая причина - =баба Маша=. Учитель с большой буквы =У= - все чаще редкость. И - разновидность причины - ученик, у которого стоит дома винда. Он просто не обязан ставить дома линукс. И - как быть? Ставить в школе рядом и винду? В чем тогда выигрыш?

Пятая причина - нужно достаточно тщательно отбирать дистрибутив для внедрения и многое пилить после внедрения. =Громкие= имена создателей дистров - не спасают, поверьте на слово, вменяемой техподдержки - нет (я тут не про Садовое кольцо, разумеется).

Шестая причина - достаточные скидки на винду для школ. Не будут париться, выберут то, что им уже знакомо. Где-то тут была цитата - =человек заплатит сколько угодно, лишь бы НЕ ДУМАТЬ. А тут НЕ ДУМАТЬ предлагают со скидкой (:

Седьмая причина - все-таки GUI (как элемент недумания). Можно долго спорить - консоль-не консоль. А можно забить на свои амбиции и понять - что конечный и почетный элемент в любой системе - это пользователь.

Основная проблема - человеческий фактор. Вторая проблема - неразвитость инфраструктуры, поддерживающей линукс на территории всей страны. Третья проблема - дистрибутивы, требующие постоянной подгонки-заточки. Четвертая проблема - неодушевленный подход к потребителю (пообщайтесь с техподдержкой, послушайте ответы типа - =сам разберись, у меня нет времени=, =я посчитал, что это вредно и бесполезно= (на вопросы о том, почему нет в пакетах фич, которые есть точно в таких же пакетах других дистрибутивов), =не нравится - переделай= и тп ).

Все это на фоне конкурентной борьбы с известными корпорациями.

И если технические проблемы как-то можно решить - запилить дистр, нанять техподдержку, то человеческий фактор победить трудно. Школа - это последнее звено в информатизации, чтобы до нее дойти, надо перелопатить кучу людей, которым откровенно пофигу на учебу как таковую. И которым не жалко платить за то, чтобы НЕ ДУМАТЬ.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 06:42 
Это всё правильно.  Слово "пилот" знакомо?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

81. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Abuemail (?), 16-Янв-08, 12:32 
Михаил (:

Я только за то, чтобы был линукс в школах, по мере сил тем и стараюсь заниматься. Поддержка ALT'a важна в таких делах, желаю всяческих успехов. Просто мне кажется, что обозначив проблемы, быстрее начнем их решать. Без шапкозакидательства, которое часто царит на форумах - =голимый линукс и везде!=, без недооценки масштабов и проблем образования в отдаленных регионах и тп.

Переход от энтузиазма к станочному производству - вот что переживает нынче линукс. И вопрос только в том - перейдет ли?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

90. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 13:21 
>Просто мне кажется, что обозначив проблемы, быстрее начнем их решать.

Ну да!  Потому, прочитав, и написал -- "всё правильно".  Насколько могу судить.

>Без шапкозакидательства, которое часто царит на форумах

По моим наблюдениям, на форумах вообще редко чего полезного рождается...

>Переход от энтузиазма к станочному производству - вот что переживает нынче линукс.
>И вопрос только в том - перейдет ли?

Местами уже перешёл ("enterprise linux"); часть шишек уже набита, в т.ч. и энтузиазмом.

Мне кажется, тут не о станочном производстве скорее речь, а об _ответственном_ производстве и эшелонированной поддержке.

Причём на вопрос "нафига учителю?" мне опять же кажется, что умный-то учитель информатики вполне может сообразить, что вложить по оказии своё время в изучение перспективной платформы как раз осмысленно.  И не самому, запершись, а с теми учениками, которые не боятся пыли в кожухах.  Возможно, такие группки в итоге начнут быть заметными в той же региональной информатизации и вообще местном ИТ -- как те, кто умеет руками делать, а не разводить.

Вот правда ли это, не знаю.  Жизнь покажет.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

100. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Abuemail (?), 16-Янв-08, 14:52 
>Мне кажется, тут не о станочном производстве скорее речь, а об _ответственном_
>производстве и эшелонированной поддержке.

Ну да. Собственно - это и есть слабое место. Энтузиаст не может быть ответственным полностью, знаю по себе. Ответственность подразумевает некоторую заморозку стандартов, остановку, жесткую проверку на юзабельность. Мы же имеем скачки наперегонки. В итоге - сумма мелочей, которые вроде бы по одиночке не требуют особых усилий, но, собранные вместе - тормозят все и вся, убивают товарный вид и первое впечатление от продукта.

>
>Причём на вопрос "нафига учителю?" мне опять же кажется, что умный-то учитель
>информатики вполне может сообразить, что вложить по оказии своё время в
>изучение перспективной платформы как раз осмысленно.  И не самому, запершись,
>а с теми учениками, которые не боятся пыли в кожухах.  
>Возможно, такие группки в итоге начнут быть заметными в той же
>региональной информатизации и вообще местном ИТ -- как те, кто умеет
>руками делать, а не разводить.
>
>Вот правда ли это, не знаю.  Жизнь покажет.

Общался намедни с учительницей из Таганрога. Вменяемая женщина, тянется к новому. Но вот какой показательный случай - =мальчик принес в школу презентацию-домашнее задание в MS Office 2007. Пришлось ставить себе на комп такой же, чтобы поглядеть.= На мой впорос - а вы бы поставили себе Open Office, если бы мальчик в нем принес свою презентацию? А KOffice с линуксом? - молчание. Ума ставить ворованное хватает, а поставить заведомо безопасный по части лицензий продукт - нет.

Или вот прижали у нас тут ВУЗ по части винды. Резко перешли на линукс и стали давать задания студентам в Open Office и Calc. Без методических пособий, без всего. Об телегу с разбегу. Тоже - что получится, кроме недовольства? Боюсь, что ничего.

Короче говоря - поле непаханное (:

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

66. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Anonimus (??), 16-Янв-08, 08:16 
> Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.
> Провал будет громким.

Ну это вы зря, а что винда готова? да у мойкросовок нет дистра конкретно для для школ, только для десктопов и "серверов",а с их политикой впЫндюривания это будет лишней тратой бюджета, вы вспомните с чего начинался unix от AT&T c распространения в научных учреждениях, или может для школы это слишком? линукс не готов для десктопов, это верно, но для школ самое то, винда у школьников и дома стоит под игры, так они станут и в школу игрушки таскать если там винда стоять будет, если на уроке препод им интересную игрушку под линукс покажет и им понравится, вдруг захотят и дома поставить, ради спортивного интереса


> Первая причина - отсутствие опытных администраторов за те деньги, что платят в школах.

А что всех опытных администраторов специально натаскивали в тренировочных лагерях? многие лишь случайно узна заинтересовались а далее сами, вы недооцениваете современных школьников, в общем главное заинтересовать.

> А нужна нормальная методическая литература.

вы давно в магазин технической литературы заглядывали, или все форумы man'ы

> Третья причина - масса методического материала сделанного =под винду=. А вот под винду - так или иначе - > литература есть. И пока что в большем количестве.

Учебник по С,C++, Assembler, SQL это под винду? а история вычислительной техники в т.ч. терминалы, мейнфреймы во времена винды использовались?

> И - разновидность причины - ученик, у которого стоит дома винда. Он просто не обязан ставить дома линукс. И - как > быть? Ставить в школе рядом и винду? В чем тогда выигрыш?

он и винду ставить не обязан и рыбок в аквариуме держать не обязан, но главное показать а не заставлять.

> Пятая причина - нужно достаточно тщательно отбирать дистрибутив для внедрения и многое пилить после внедрения.

мда из линукса они винды конечно не сделают но хотя бы сам линукс изучат и поймут что винда одни большие розовые очки.

> человек заплатит сколько угодно, лишь бы НЕ ДУМАТЬ. А тут НЕ ДУМАТЬ предлагают со скидкой (:

такие и под виндой думать не станут, и вообще таким надо физику с математикой физкультурой заменить.

> Седьмая причина - все-таки GUI (как элемент недумания). Можно долго спорить - консоль-не консоль. А можно забить > на свои амбиции и понять - что конечный и почетный элемент в любой системе - это пользователь.

ну и сколько часов в неделю они будут в консоли сидеть, уроки то по 40 минут, хотя... пусть видят будущее системного администраторра :)))

> Все это на фоне конкурентной борьбы с известными корпорациями.

какие громкие слова, новостей начитались?

ИМХО: да линукс сложна, да больше 90% школьников ее не захотят осваивать, т.к. трудно,
но на данный момент необходимо воспитывать будующих админов со школы, повезло тем у кого родители технари,
те к десяти годам написали свою первую программу, а кто-то научил(и)ся програмить только в универе, вы представляете какая между ними разница, профессионалы формируются в раннем возрасте.


Ответить | Правка | К родителю #50 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от progr (?), 16-Янв-08, 11:51 
>ИМХО: да линукс сложна, да больше 90% школьников ее не захотят осваивать,
>т.к. трудно,
>но на данный момент необходимо воспитывать будующих админов со школы, повезло тем
>у кого родители технари,
>те к десяти годам написали свою первую программу, а кто-то научил(и)ся програмить
>только в универе, вы представляете какая между ними разница, профессионалы формируются
>в раннем возрасте.

Да, только вопрос, если все будут админами, то кто будет работать на остальных специальностях?
Речь о школах, а не о тех универах, и там "знакомят" с компьютером, а не готовят сисадминов. большей массе из учеников в дальнейшем хватит "знаний чайника".
Второе - в школе ученик при работе с компьютером должен иметь минимум прав, а то они занимаются всем кроме учебы (играются, "сисадминят" компы, качают порно).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

68. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Аноним (3), 16-Янв-08, 08:31 
Мама дорогая!
Какое симметричное шифрование в школе! Опомнитесь!
Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

108. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Дмитрий Ю. Карпов (?), 16-Янв-08, 16:44 
> Мама дорогая!
> Какое симметричное шифрование в школе! Опомнитесь!

А что тут такого? Что тут сложнее, чем непримитивная сортировка?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Piter Ringemail (?), 17-Янв-08, 06:05 
>>Мнения учителей не озвучены
>
>Вот моё проф. мнение учителя - за.
>>Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.
>
>Спасибо что высказали свое проф. мнение.
>Миллиард - много, приведите хоть одну.

Вопрос "профпригодному" учителюЖ
Сколько нужно оленеводов (линуксоводов) чтобы прослушать
МП3 файлик?

>Основная задача школы - научить учиться (самому). В приложении к информатике -
>дать понятия логики, принципов построения алгоритмов,... А также привести примеры современных
>технологий - для углубленного изучения и на примере исходных кодов с
>лабораторными.
>Как Вы дадите технологии симметричного шифрования под вин, лин, фри,...?
>А теперь скажите, где их проще сделать?

А пофиг где, среда реализации тут ни при чем (хоть на бейсике)

>Отдельный вопрос о проф. пригодности самих учителей. Но лично я был свидетелем,
>как Учитель "давал" сортировку массива на УКНЦ в 7 классе ПЯТЬЮ
>способами (на 3 балла - тремя).

И как эти знания помогут конкретному учителю информатики разобратся в сш-скриптах линукса?

>Или может быть знание о "сортировках" вообще не нужно во времена MS
>Office?

Знания о сортировках - очень бы пригодились писателям всяких FREE-SQLей
Потому как в мускуле по интексированому полю задаеш сортировку и запрос выполняется
в 2-3 раза дольше чем без нее.

Ответить | Правка | К родителю #42 | Наверх | Cообщить модератору

57. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 16-Янв-08, 06:41 
>Глупости. Линукс в силу миллиарда причин не готов для школы.

А что готово-то, дяденька?  Не стесняйтесь, расскажите.

Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

80. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от demimurychemail (?), 16-Янв-08, 12:18 
В целом я понимаю о чем Вы. НО

В моей истории уже есть два человека, учителя, которые занимаются детками в младших классах. Компьютером пользуются исключительно как печатной машинкой и средством доступа К Интернету. Уже 4 месяца сидят на kubuntu и НИКАИХ жалоб нет.
Конечно же это совсем не школа и урок информатики, но тем не менее, о чем то же это говорит? Если два человека, которых даже нельзя назвать нормальными пользователями не жалуются. Я был удивлен такому удачному исходу этого эксперимента.

Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

87. "Учителя начали тестирование школьного Linux дистрибутива "  +/
Сообщение от dmitry (??), 16-Янв-08, 12:57 
>сторонников Линукса среди учителей и родителей - нет.

сторонники среди родителей - есть.

я вот, например, двумя руками "за" чтобы моему ребенку в школе
объясняли на примере софта с открытыми исходниками как именно
это работает и почему. а не в какие кнопки тыкать в поделке
небезызвестной фирмы и какими взмахами бубна обойти заботливо
разложенные в конкретных поделках грабли.

Российское образование всегда было сильно именно академическим
подходом. Не двухнедельными курсами по тупому нажиманию кнопок,
а пониманием процессов, происходящих при нажатии той или иной
кнопки. Цель образование - дать человеку базовые знания и научить
самостоятельно получать необходимую информацию, анализировать
задачи и выбирать их наиболее эффективные методы решения.

И где здесь собственно ms-офис - я совсем не понимаю...


Ответить | Правка | К родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру