The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Стабильный релиз FreeDOS 1.1 , opennews (ok), 03-Янв-12, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


37. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от dalco (ok), 03-Янв-12, 20:50 
Во времена MS-DOS`а в любом, уважающем себя, компе стоял soundblaster или нечто совместимое. Соответственно, звук под досом был.

Сейчас на 99% машин стоит HDA-кодек. В идеале, для FreeDOSа должен быть соответствующий драйвер, причем с эмуляцией soundblaster`а (все старые проги заточены именно под него).

Если драйвер для HDA есть, но с каким-то новым интерфейсом, то толку от него фактически ноль - старые проги о нем не знают, а новых нет и не будет (если только как хобби для какого-нибудь гика). В этом случае про звук можно забыть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

39. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 03-Янв-12, 22:15 
> Во времена MS-DOS`а в любом, уважающем себя, компе стоял soundblaster или нечто
> совместимое. Соответственно, звук под досом был.
> Сейчас на 99% машин стоит HDA-кодек. В идеале, для FreeDOSа должен быть
> соответствующий драйвер, причем с эмуляцией soundblaster`а (все старые проги заточены
> именно под него).
> Если драйвер для HDA есть, но с каким-то новым интерфейсом, то толку
> от него фактически ноль - старые проги о нем не знают,
> а новых нет и не будет (если только как хобби для
> какого-нибудь гика). В этом случае про звук можно забыть.

Поддержка AC97 и HDA есть в новых программах, как собственно и сами новые программы.

По поводу эмуляции тебе русским по-белому объясняют, что для АППАРАТНОГО эмулирования soundblaster`a нужно решить вопрос с пробросом dma на pci шину, поскольку этот самый dma требуется для soundblaster`a, но отсутствует на pci. А полноценная ПРОГРАММНАЯ эмуляция железа возможна только в виртуальной машине. Досовским драйвером реальную железку не заменишь. То есть чисто теоретически возможно, но и работать будет хорошо, если в 20% случаев.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 13:34 
>[оверквотинг удален]
>> именно под него).
>> Если драйвер для HDA есть, но с каким-то новым интерфейсом, то толку
>> от него фактически ноль - старые проги о нем не знают,
>> а новых нет и не будет (если только как хобби для
>> какого-нибудь гика). В этом случае про звук можно забыть.
> Поддержка AC97 и HDA есть в новых программах, как собственно и сами
> новые программы.
> По поводу эмуляции тебе русским по-белому объясняют, что для АППАРАТНОГО эмулирования soundblaster`a
> нужно решить вопрос с пробросом dma на pci шину, поскольку этот
> самый dma требуется для soundblaster`a, но отсутствует на pci.

мысль интересная... Аппаратная эмуляция (ну по смыслу :) требуент аппаратной железки которая это нечто будет эмулировать... не проще ли тогда просто воткнуть в комп карточку саунд-бластер ?

Аппаратная эмуляция -это всякие переходники, вроде ps2/usb, com/usb, IDE/usb.

>  А полноценная
> ПРОГРАММНАЯ эмуляция железа возможна только в виртуальной машине. Досовским драйвером
> реальную железку не заменишь. То есть чисто теоретически возможно, но и
> работать будет хорошо, если в 20% случаев.

Вы как-то себе это все странно представляете. С точки зрения ос и прграмм - саунд бластер - это просто область памяти. Программы которые работают на компьютере - ничего кроме адресов в памяти о мире не знают. Саунд блпастер для них - это просто некая область памяти находящаяся по портам 220 кажется, IRQ непомню уже какое...перемычками можно было выставить.
Поэтому самая хардкорная эмуляция саунд бластера на HDA - написать интерфейс к HDA по портам SB. Тоесть такой драйвер, который будет "понимать" что железка с которой он работает - HDA, а вот всем программам он будет "говорить" что это SB.


Другое дело, если бы у нас вообще звуковой системы на компе небыло... совсем. тогда, нам пришлось бы для извлечения звука - использовать действительно нечто требующее значительных процессорных ресурсов и возможно даже блокировки основной системы для своей работы.
Например мы бы симулировали работу саундбластера на covox. Вот этот вариант -даст фиговый звук.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

79. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 17:32 
>не проще ли тогда просто воткнуть в комп карточку саунд-бластер ?

И куда ты ее воткнешь? ISA слотов на современных матплатах нет. Звуковая карта воткнутая, что в pci, что в pci-e soundblaster эмулировать не сможет по причине отсутствия DMA на этих шинах. Ты вообще читаешь, что тебе пишут?

>Вы как-то себе это все странно представляете.

Все ясно. Ты себе не представляешь вообще ничего ни об архитектуре компьютера, ни о программировании. Читать тебе тут лекцию по курсу "основы устройства ПК" я не собираюсь. Иди учить матчасть и не возвращайся, пока не поймешь, каким диким бредом являются изложенные тут тобой фантазии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 19:25 
>>не проще ли тогда просто воткнуть в комп карточку саунд-бластер ?
> И куда ты ее воткнешь?

В PCI- слот например.. :)
СаундБластер под pci-слоты выпускаются с 1998 года.
Дрова под DOS соответственно тоже есть, только с последними моделями поддержка ДОС-а не актуальна конечно...

> ISA слотов на современных матплатах нет. Звуковая
> карта воткнутая, что в pci, что в pci-e soundblaster эмулировать не
> сможет по причине отсутствия DMA на этих шинах.

Creative Technology не в курсе что анонимус с опеннета им это запретил...
Ничего, если продолжите писАть - они исправятся... может быть :))


> Ты вообще читаешь,
> что тебе пишут?
>>Вы как-то себе это все странно представляете.
> Все ясно. Ты себе не представляешь вообще ничего ни об архитектуре компьютера,
> ни о программировании. Читать тебе тут лекцию по курсу "основы устройства
> ПК" я не собираюсь. Иди учить матчасть и не возвращайся, пока
> не поймешь, каким диким бредом являются изложенные тут тобой фантазии.

В сад :)
Эмулятор саунд-бластера через covox:
http://old-dos.ru/files/file_627.html

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 19:49 
Хуже глупца только упорный глупец.

> В PCI- слот например.. :)
> СаундБластер под pci-слоты выпускаются с 1998 года.
> Дрова под DOS соответственно тоже есть, только с последними моделями поддержка ДОС-а
> не актуальна конечно...
> Creative Technology не в курсе что анонимус с опеннета им это запретил...
> Ничего, если продолжите писАть - они исправятся... может быть :))

Creative Technology в курсе, поэтому для эмуляции под DOS там использовался sb-link и чтобы эмуляция работала нужна поддержка этого sb-link со стороны матплаты. Последние модели DOS не поддерживают в принципе.
(Creative created a motherboard port called the SB-Link that assisted the PCI bus in working with software that looked for the legacy I/O resources of ISA sound cards. Without this motherboard port, the card was incompatible with DOS software. http://en.wikipedia.org/wiki/Sound_Blaster_AWE64#Variants)


> В сад :)
> Для просветления -читать как устроена эмуляция саундбластера на qemu например...

Вот именно: в сад. Таких тугих еще поискать надо. Про программную эмуляцию в виртуальной машине тебе сразу было сказано. Но ты разницы между драйвером и виртуальной машиной похоже не видишь.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 20:14 
>[оверквотинг удален]
>> не актуальна конечно...
>> Creative Technology не в курсе что анонимус с опеннета им это запретил...
>> Ничего, если продолжите писАть - они исправятся... может быть :))
> Creative Technology в курсе, поэтому для эмуляции под DOS там использовался sb-link
> и чтобы эмуляция работала нужна поддержка этого sb-link со стороны матплаты.
> Последние модели DOS не поддерживают в принципе.
> (Creative created a motherboard port called the SB-Link that assisted the PCI
> bus in working with software that looked for the legacy I/O
> resources of ISA sound cards. Without this motherboard port, the card
> was incompatible with DOS software. http://en.wikipedia.org/wiki/Sound_Blaster_AWE64#Variants)

А ничего что в качестве примера вы взяли ISA карточку которую переделали под PCI?
В то время как Creative Technology двумя годами позже - выпустила нормальные PCI-карточки с полноценной поддержкой доса? Sound Blaster 16 PCI например...или Creative SoundBlaster Live!
http://en.wikipedia.org/wiki/Sound_Blaster

>> В сад :)
>> Для просветления -читать как устроена эмуляция саундбластера на qemu например...
> Вот именно: в сад. Таких тугих еще поискать надо. Про программную эмуляцию
> в виртуальной машине тебе сразу было сказано. Но ты разницы между
> драйвером и виртуальной машиной похоже не видишь.

Ну и в чем же оно? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 19:58 
> Эмулятор саунд-бластера через covox:
> http://old-dos.ru/files/file_627.html

Хорошо. Хоть бред про quemu убрал.

Это для кого написано было:
>Досовским драйвером реальную железку не заменишь. То есть чисто теоретически возможно, но и работать будет хорошо, если в 20% случаев.

Сравниваем с описанием VSB:
>VSB не работает с программами, использующими DOS4GW, CWSDPMI или вообще 386 Protected mode (защищенный режим 386). VSB поддерживает QEMM. К счастью в некоторых случаях VSB неплохо заменяет SB - напр. в игре Wolfenstain 3D, программе Speaking Mouse, некоторых демкамх (clx_bgfr.exe)... Увы, VSB не эмулирует MIDI-синтезатор SB

То есть эмуляция работает на полторы программы.

Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

89. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 20:20 
>> Эмулятор саунд-бластера через covox:
>> http://old-dos.ru/files/file_627.html
> Хорошо. Хоть бред про quemu убрал.

Упорный... а читать не любит... :)
Так чем же отличается драйвер в виртуальной машине (работающий в конечном счете с реальным аппаратным устройством) от драйвера просто работающего с реальным аппаратным устройством?

> Это для кого написано было:
>>Досовским драйвером реальную железку не заменишь. То есть чисто теоретически возможно, но и работать будет хорошо, если в 20% случаев.

Для совсем тупых- заменить реальную железку, и переписать интерфейс общения с этой железкой под другой протокол - разные задачи.

> Сравниваем с описанием VSB:
>>VSB не работает с программами, использующими DOS4GW, CWSDPMI или вообще 386 Protected mode (защищенный режим 386). VSB поддерживает QEMM. К счастью в некоторых случаях VSB неплохо заменяет SB - напр. в игре Wolfenstain 3D, программе Speaking Mouse, некоторых демкамх (clx_bgfr.exe)... Увы, VSB не эмулирует MIDI-синтезатор SB
> То есть эмуляция работает на полторы программы.

Эта самопальная штука вероятно была написана на коленке...Просто лень было возится...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 20:53 
>В то время как Creative Technology двумя годами позже - выпустила нормальные PCI-карточки с полноценной поддержкой доса? Sound Blaster 16 PCI например...или Creative SoundBlaster Live!

PCI карт с ПОЛНОЦЕННОЙ поддеожкой DOS никогда не было. В Live и ему подобных sb-link заменили драйвером, который по совместимости был только немного лучше, чем VSB.

> Упорный... а читать не любит... :)

Это твоя главная проблема.

> Так чем же отличается драйвер в виртуальной машине (работающий в конечном счете
> с реальным аппаратным устройством) от драйвера просто работающего с реальным аппаратным
> устройством?

Повторюсь: Читать тебе тут лекцию по курсу "основы устройства ПК" я не собираюсь. Иди учить матчасть и не возвращайся, пока не поймешь, каким диким бредом являются изложенные тут тобой фантазии.


> Для совсем тупых- заменить реальную железку, и переписать интерфейс общения с этой
> железкой под другой протокол - разные задачи.

Для совсем тупых - повторюсь еще раз: Читать тебе тут лекцию по курсу "основы устройства ПК" я не собираюсь. Иди учить матчасть и не возвращайся, пока не поймешь, каким диким бредом являются изложенные тут тобой фантазии.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Часть нити удалена модератором

99. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  –1 +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 21:13 
>[оверквотинг удален]
>>> собираюсь. Иди учить матчасть и не возвращайся, пока не поймешь, каким
>>> диким бредом являются изложенные тут тобой фантазии.
>>>> Для совсем тупых- заменить реальную железку, и переписать интерфейс общения с этой
>>>> железкой под другой протокол - разные задачи.
>>> Для совсем тупых - повторюсь еще раз: Читать тебе тут лекцию по
>>> курсу "основы устройства ПК" я не собираюсь. Иди учить матчасть и
>>> не возвращайся, пока не поймешь, каким диким бредом являются изложенные тут
>>> тобой фантазии.
>> Следующий!
> Слив защитан!

Это уже следующий? :)
Тебе привели пример драйвера, тебе привели пример работающих устройств... тебе на пальцах объяснили что программы- работают только с областью памяти и ничего больше не знают об аппаратном устройстве компьютера. Но это похоже непробиваемый случай... пиши дальше... :)

Ты утверждаеш:
"Звуковая карта воткнутая, что в pci, что в pci-e soundblaster эмулировать не сможет"

Тебе приводят пример драйвера симулирующего собой саундбластер и аппаратный pci-сайндбластер.

ты возражаешь:
"PCI карт с ПОЛНОЦЕННОЙ поддеожкой DOS никогда не было"
"есть эмуляция работает на полторы программы."

Хз как с таким "умником" разговаривать... Мда.. есть унас еще такие "мастера художественного слова" :)

Ответить | Правка | К родителю #76 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 21:25 
> Это уже следующий? :)
> Тебе привели пример драйвера, тебе привели пример работающих устройств... тебе на пальцах
> объяснили что программы- работают только с областью памяти и ничего больше
> не знают об аппаратном устройстве компьютера. Но это похоже непробиваемый случай...
> пиши дальше... :)

Тебе уже неоднократно писали, что твои представления о том, как что работает магко говоря не соответствуют действительности. Но ты похоже совершенно непробиваемый, и вместо того, чтобы хоть википедию открыть, продолжаешь постить примеры, неадекватность которых тебе на пальцах пытались объяснить, но до тебя не доходит.


Ответить | Правка | К родителю #99 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 21:27 
>программы- работают только с областью памяти и ничего больше не знают об аппаратном устройстве компьютера.

То есть IRQ, DMA, порты, регистры это все лишнее, только чтобы цену за компьютер накрутить?

Ответить | Правка | К родителю #99 | Наверх | Cообщить модератору

109. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  –1 +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 21:40 
>>программы- работают только с областью памяти и ничего больше не знают об аппаратном устройстве компьютера.
> То есть DMA,

Вообще говоря это механизм работы с памятью, но с точки зрения программы - это просто область памяти.

>порты,

Это область памяти.

>IRQ,

Для того чтобы вызвать прерывание - необходимо поместить  соответствующий битик в соответствующую ячейку памяти... так что это тоже можно рассматривать как область памяти.

>регистры

Принципиальных отличий от памяти - нет. Специфическая ячейка памяти.

>это все лишнее, только чтобы цену за компьютер накрутить?

Все что может делать программа (в принципе) - это писать байтики и битики в некоторые ячейки памяти. Больше она ничего вообще делать не умеет.
Но компьютер устроен таким образом, что если в какой-то конкретной ячейке появляется какой-то байтик- с ним могут произойти далее разные интересные вещи... например записав байтик в область памяти ассоциированной аппаратно с видеопамятью - вы нарисуете на экране точку...

Ответить | Правка | К родителю #103 | Наверх | Cообщить модератору

111. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 21:54 
>> То есть DMA,
> Вообще говоря это механизм работы с памятью, но с точки зрения программы
> - это просто область памяти.

нет, с точки зрения программы это набор портов.

>>порты,
> Это область памяти.

нет, порты принципиально отличаются от памяти.

>>IRQ,
> Для того чтобы вызвать прерывание - необходимо поместить  соответствующий битик в
> соответствующую ячейку памяти... так что это тоже можно рассматривать как область
> памяти.

нет, IRQ вызываются аппаратурой, для программного вызова прерываний есть специальная инструкция процессора.

>>регистры
> Принципиальных отличий от памяти - нет. Специфическая ячейка памяти.

нет, принципиальные отличия есть, и главное в адресации регистров и памяти.

Итого: садись, два.

>Но компьютер устроен таким образом, что если в какой-то конкретной ячейке появляется какой-то байтик- с ним могут произойти далее разные интересные вещи... например записав байтик в область памяти ассоциированной аппаратно с видеопамятью - вы нарисуете на экране точку...

Ну, на детсадовском уровне ваши представления верны :)))


Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 22:04 
>>> То есть DMA,
>> Вообще говоря это механизм работы с памятью, но с точки зрения программы
>> - это просто область памяти.
> нет, с точки зрения программы это набор портов.
>>>порты,
>> Это область памяти.
> нет, порты принципиально отличаются от памяти.

Ну для человека плохо себе представляющего устройство компьютера- так оно и есть.
На самом же деле - вывод например уже упоминавшейся точки на экран делается так:

Прямым выводом в видеопамять:
Mem[SegA000:X+Y*320]:=Color;

или вот так:
asm
    mov cx,X;
    mov dx,Y;
    mov ah,0Ch;
    mov al,Color;
    mov bx,0;
    int 10h;
   end;

Тоесть записываем в регистры значения, и дергаем прерывание... но ведь и регистры, и прерывание- это просто ячейки памяти...

>>>IRQ,
>> Для того чтобы вызвать прерывание - необходимо поместить  соответствующий битик в
>> соответствующую ячейку памяти... так что это тоже можно рассматривать как область
>> памяти.
> нет, IRQ вызываются аппаратурой, для программного вызова прерываний есть специальная инструкция
> процессора.

Ну для человека поверхностно знакомого с работой процессора -  наверное инструкция процессору- вещь в себе. Самостоятельная сущность :)
На самом же деле - инструкция процессору- это определенное состояние шины данных.
А как шина данных попадает в определенное состояние? :))) путем...путем... думаем..думаем...

>>>регистры
>> Принципиальных отличий от памяти - нет. Специфическая ячейка памяти.
> нет, принципиальные отличия есть, и главное в адресации регистров и памяти.

утомил...

Ответить | Правка | К родителю #111 | Наверх | Cообщить модератору

113. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Ваня (??), 04-Янв-12, 22:17 
А вот здесь вы мягко говоря не правы.

В видеопамять можно писать напрямую, можно функциями BIOS (ваш пример). Напрямую в разы быстрее. Для записи в видеопамять VESA функции BIOS отсутствуют, лишь прямой доступ.

Напр. пример вывода буквы на экран:

mov edi,0b8000h
mov al,'$' ; символ для вывода
mov ah,7 ; атрибут 07h = серый (7) на чёрном (0)
mov [edi],ax

Вы путаете таблицу векторов/дескрипторов векторов прерываний (IVT, IDT) и вызов прерываний. IVT/IDT необходимы для корректной работы механизма прерываний, но для "вызова прерывания" необходимо и достаточно лишь команды "int ##", где ## - номер прерывания от 0 до 255.

Регистр процессора и ячейка ОП - это совершенно разные вещи. Объединяет их лишь возможность хранить данные.

Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

114. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 22:23 
> Регистр процессора и ячейка ОП - это совершенно разные вещи. Объединяет их
> лишь возможность хранить данные.

Аппаратно - конечно разные. Но как программа может различить, как аппаратно реализована та ячейка памяти куда она пишет?
Насколько программе принципиально что этот байтик вот она пишет в ОП а этот вот -в регистр?

Ответить | Правка | К родителю #113 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Ваня (??), 04-Янв-12, 22:31 
Никак. Но это не означает что это одно и то же.
Ответить | Правка | К родителю #114 | Наверх | Cообщить модератору

118. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 22:36 
> Никак. Но это не означает что это одно и то же.

С определенного уровня абстракции - если это выглядит как память, ведет себя как память - то это память...

Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

121. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Ваня (??), 04-Янв-12, 22:42 
А здесь категорически НЕТ.

mov esi,0fee00080h
mov eax,-1
mov [esi],eax
mov eax,0babah
mov eax,[esi]

В eax после этих махинаций будет -1. Это выглядит как память и ведёт себя как память... но это была не память! И мы кое-чего похерили :))) А конкретно после "mov [esi],eax" отрубятся все прерывания.

Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

115. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 22:24 
Вы действительно плохо себе представляете устройство компьютера.

>[оверквотинг удален]
> Mem[SegA000:X+Y*320]:=Color;
> или вот так:
> asm
>     mov cx,X;
>     mov dx,Y;
>     mov ah,0Ch;
>     mov al,Color;
>     mov bx,0;
>     int 10h;
>    end;

И при чем тут это к вводу-выводу через порты?

Ввод-вывод через порты (англ. I/O ports) — схемотехническое решение, организующее взаимодействие процессора и устройств ввода-вывода. Противоположность вводу-выводу через память.

Противоположность.


> Тоесть записываем в регистры значения, и дергаем прерывание... но ведь и регистры,
> и прерывание- это просто ячейки памяти...

То есть вы создали себе искаженную картину мира и упорно ее отстаиваите.


Ответить | Правка | К родителю #112 | Наверх | Cообщить модератору

117. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 22:32 
>[оверквотинг удален]
>>     mov ah,0Ch;
>>     mov al,Color;
>>     mov bx,0;
>>     int 10h;
>>    end;
> И при чем тут это к вводу-выводу через порты?
> Ввод-вывод через порты (англ. I/O ports) — схемотехническое решение, организующее
> взаимодействие процессора и устройств ввода-вывода. Противоположность вводу-выводу
> через память.
> Противоположность.

"
схемотехнически устройства ввода-вывода располагаются на шине памяти, и часть адресов памяти направляются на ввод-вывод.
"
оттуда же :))

Ответить | Правка | К родителю #115 | Наверх | Cообщить модератору

120. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 22:38 
>[оверквотинг удален]
>> И при чем тут это к вводу-выводу через порты?
>> Ввод-вывод через порты (англ. I/O ports) — схемотехническое решение, организующее
>> взаимодействие процессора и устройств ввода-вывода. Противоположность вводу-выводу
>> через память.
>> Противоположность.
> "
>  схемотехнически устройства ввода-вывода располагаются на шине памяти, и часть адресов
> памяти направляются на ввод-вывод.
> "
> оттуда же :))

В процессорах Intel, микроконтроллерах AVR и некоторых других существуют отдельные команды для ввода-вывода — IN и OUT — и, соответственно, отдельное адресное пространство: в процессорах Intel — от 000016 до FFFF16.

отдельное адресное пространство

отдельное

дальше оттуда же :))

То, что адрес порта подаётся через ту же адресную шину, что и адрес памяти еще не означает, что порты это тоже память, поскольку:

порты используются для передачи данных (например приём данных от клавиатуры или чтение времени системных часов), другие — для управления периферийными устройствами (команда чтения данных с диска). Исходя из этого порт ввода/вывода может быть портом только для ввода, только вывода, а также двунаправленным портом.

еще дальше оттуда же :))

Ответить | Правка | К родителю #117 | Наверх | Cообщить модератору

123. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +/
Сообщение от Square (ok), 04-Янв-12, 22:44 
>[оверквотинг удален]
>> "
>>  схемотехнически устройства ввода-вывода располагаются на шине памяти, и часть адресов
>> памяти направляются на ввод-вывод.
>> "
>> оттуда же :))
> В процессорах Intel, микроконтроллерах AVR и некоторых других существуют отдельные команды
> для ввода-вывода — IN и OUT — и, соответственно, отдельное адресное
> пространство: в процессорах Intel — от 000016 до FFFF16.
> отдельное адресное пространство
> отдельное

Неожиданно: а еще бывают отдельные ядра процессора.. от этого они перестают быть ядрами?
Тоесть первое ядро процессора- это ядро , а второе тертье четвертое -уже не ядра потому что они ОТДЕЛЬНЫЕ?

> дальше оттуда же :))
> То, что адрес порта подаётся через ту же адресную шину, что и
> адрес памяти еще не означает, что порты это тоже память, поскольку:
> порты используются для передачи данных (например приём данных от клавиатуры или чтение
> времени системных часов), другие — для управления периферийными устройствами (команда
> чтения данных с диска). Исходя из этого порт ввода/вывода может быть
> портом только для ввода, только вывода, а также двунаправленным портом.

И как это мешает рассматривать их как ячейки памяти?

Ответить | Правка | К родителю #120 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Стабильный релиз FreeDOS 1.1 "  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 04-Янв-12, 23:04 
> Неожиданно: а еще бывают отдельные ядра процессора.. от этого они перестают быть
> ядрами?
> Тоесть первое ядро процессора- это ядро , а второе тертье четвертое -уже
> не ядра потому что они ОТДЕЛЬНЫЕ?

Неожиданно: вы занимаетесь элементарной подменой понятий. Ядра процессора это одинаковые устройства. А вот клавиатура и женсткий диск - отдельные устройства. Вы же не начнете сейчас доказывать, что это одно и то же?

>> дальше оттуда же :))
>> То, что адрес порта подаётся через ту же адресную шину, что и
>> адрес памяти еще не означает, что порты это тоже память, поскольку:
>> порты используются для передачи данных (например приём данных от клавиатуры или чтение
>> времени системных часов), другие — для управления периферийными устройствами (команда
>> чтения данных с диска). Исходя из этого порт ввода/вывода может быть
>> портом только для ввода, только вывода, а также двунаправленным портом.
> И как это мешает рассматривать их как ячейки памяти?

Вообще-то в это в цитате есть. Но я попробую специально для вас разжевать. Память - устройство хранения информации. Она предназначена для того, чтобы записав в нее какое-то значение вы, через время могли считать из памяти именно это значение. Порты - устройство  для передачи данных. То есть записав значение в порт вы не можете быть уверены, что считаете точно то же значение. Поскольку этот порт ввода/вывода может быть портом только для ввода, и тогда считываться будет всегда 0(к примеру). Порт может быть только для вывода, и тогда он в принципе не сохраняет записанные значения.

Ответить | Правка | К родителю #123 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру