The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Компания NVIDIA объявила о покупке ARM, opennews (??), 14-Сен-20, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


140. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 14-Сен-20, 14:41 
А нынешний ARM -- точно ещё RISC, а не "quacks like CISC"?..
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

176. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +1 +/
Сообщение от Аноним (177), 14-Сен-20, 17:00 
https://developer.arm.com/architectures/instruction-sets

Никакими CISC не пахнет. Без extensions (хотя такого в живой природе не встречается почти) - так вообще практически академический RISC.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

284. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Сен-20, 09:48 
А кто-нибудь из присутствующих, ненароком, не умеет ли не только прочитать то что по ссылке, но и понять, что там написано?

А то у меня вот есть конкретные вопросцы, а куда их задавать, не в курсе (нвидии бесполезно, а очень плохая дорога не имеет точек для бескорыстного внешнего любопытства)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

297. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  –1 +/
Сообщение от n00by (ok), 15-Сен-20, 12:25 
Характерный признак CISC -- это инструкции типа "rep movs" и "loop" в IA-32. Размером в 1 байт (не считая префикса), но выполняет сразу несколько операций. В ранних процессорах под каждую уходил отдельный сложный блок, зато был выигрыш в скорости исполнения (чем длиннее серия инструкций, тем дольше она считывается) и стоимости оборудования (когда 4МБ стоили как лесенка на крузер). Лет 10-15 назад эти сложные инструкции разбили на микрооперации (micro-ops, μops) и стали кодировать в специальном ПЗУ внутри процессора, что упростило дизайн, но просела скорость (именно у этих инструкций). Ныне досыпали транзисторов и оптимизировали.

По ссылке написано, что размер инструкций фиксирован -- это признак RISC. Декодер проще, особенно в части спекулятивного исполнения (исключена ситуация, когда ошибочно предсказан переход в середину инструкции).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

303. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Сен-20, 13:51 
> Характерный признак CISC -- это инструкции типа "rep movs" и "loop" в

я совсем не об этом спрашивал. Меня интересуют те, кто немного умеют кодить.

Характерным признаком cisc эти инструкции не являются, сотни cisc процессоров не имели никаких "префиксов". Фиксированный размер команды тоже не является признаком risc - он побочное следствие архитектуры. Вы начитались рекламы ель-брусов? Это суперскалярная архитектура, а не risc.

Признаком risc является отсутствие арифметических и логических операций между разными типами памяти.

Спекулятивного исполнения в ранних из них вообще не было (его ни у кого тогда не было, память дорогая, а обе архитектуры уже были).

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

304. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Сен-20, 13:52 
> Фиксированный размер команды тоже не является признаком risc -

Кстати, у Arm их, минимум, два.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

309. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от n00by (ok), 15-Сен-20, 16:07 
>> Характерный признак CISC -- это инструкции типа "rep movs" и "loop" в
> я совсем не об этом спрашивал. Меня интересуют те, кто немного умеют
> кодить.

Дык и вопроса никакого не было. И "умеют кодить" это тоже не вопрос.

> Характерным признаком cisc эти инструкции не являются, сотни cisc процессоров не имели
> никаких "префиксов".

Угу -- потому у меня про префикс написано в скобочках с префиксом "не считая".

> Фиксированный размер команды тоже не является признаком risc -
> он побочное следствие архитектуры. Вы начитались рекламы ель-брусов? Это суперскалярная
> архитектура, а не risc.

У e2k слово (не опкод!) фиксированного размера и включает несколько команд, и размер этот поболее, потому архитектура и называется "с широким словом" (VLIW). А суперскалярные ныне все производительные процессоры (IA-32, вроде, с P5 -- лень уточнять). Суперскаларность значит, что выполнять за такт может несколько команд. В талмуде про это пишут: INC REG выполняется за 0,33 такта.

> Признаком risc является отсутствие арифметических и логических операций между разными
> типами памяти.

Этот другой признак так же как и упомянутый мною является следствием из цели RISC -- упрощение декодера. То есть изначальная идея была -- пустить часть транзисторов на вычислительную мощЪ, ценой увеличения размера машинного кода.

> Спекулятивного исполнения в ранних из них вообще не было (его ни у
> кого тогда не было, память дорогая, а обе архитектуры уже были).

Ну так и ссылка не на "тогда". Ныне на AMD64 неприличное кол-во транзисторов на это уходит, а предсказание порой абы как работает, талмуд рекомендует ставить ud2 (а она, опа, 2-х байтная) для явного отсекания неисполнимых ветвей. У меня в экспериментальном интерпретаторе одна никогда не исполняющаяся команда перехода увеличивает скорость почти в три раза.)

Ответить | Правка | К родителю #303 | Наверх | Cообщить модератору

311. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 15-Сен-20, 17:30 
> Дык и вопроса никакого не было. И "умеют кодить" это тоже не вопрос.

полагаю, те кому он адресован - вопрос бы увидели. Если бы в принципе существовали в природе, не говоря уж про впопеннет.
Ну ок, мне надо бы попробовать спортировать кусок непонятного (для меня) кода r8 на r7 (ну или x86-64, но это явно не легче). Для простоты предположим что ассемблерного. Использует neon (или как там называется 64битный аналог) Есть ли вообще документация, способная в этом помочь, и насколько реально ее понять за разумное время?

> А суперскалярные ныне все производительные процессоры

у risc (во всяком случае, канонического) суперскалярности быть не должно - одна команда- один такт. Префетч не в счет.

> Этот другой признак так же как и упомянутый мною является следствием из цели RISC -- упрощение декодера.

не декодера. Декодер у того же DEC vax прост как палка. Можешь в уме декодировать. Но это cisc.
Умеющий что-то вроде add %r1,(%r2)+ - как это чисто технически можно было бы выполнить за один такт, не используя промежуточную память?

> Ну так и ссылка не на "тогда".

различие cisc/risc - это именно "тогда". Для современных чудоидей существует отдельная терминология, для каждой своя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

323. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от n00by (ok), 16-Сен-20, 08:31 
>> Дык и вопроса никакого не было. И "умеют кодить" это тоже не вопрос.
> полагаю, те кому он адресован - вопрос бы увидели.

Полагать то можно, а что бы утверждать, необходим опыт успешного поиска.

> Если бы в принципе существовали в природе,

Недавно искал исходники Magic Divider и нашёл в ЖЖ Свина (он сам себя так называет). https://the-svin.livejournal.com/43593.html
Тот самый The Svin, кто прочёл первую книжку Криски (упокой Господи его душу) Касперски и п̶о̶с̶о̶в̶е̶т̶о̶в̶а̶л̶ ̶т̶о̶м̶у̶ ̶п̶и̶с̶а̶т̶ь̶ ̶д̶а̶м̶с̶к̶и̶е̶ ̶р̶о̶м̶а̶н̶ы выкатил несколько страниц исправлений по поводу поля Mod/RM в опкодах IA-32 (Криска в переиздание книжки материал скопи-пастил, но про Свина почему-то в благодарностях забыл, за что собственно его и называют -- Крыськой). Не знаю, как Свин относится к ARM и Linux, и вообще он не кодер. Мыслит не на уровне мнемоник, а битовыми полями опкодов. Ну и запросто может сочинить любую главу из Генри С. Уоррена младшего. Если я умею что-то сверх мигания пикселями на экране Спектрума -- это ему спасибо.

> не говоря уж про опеннет.

https://www.opennet.ru/~Урри упоминал здесь, что занимался оптимизацией какого-то кодека как раз для ARM.

> Ну ок, мне надо бы попробовать спортировать кусок непонятного (для меня) кода
> r8 на r7 (ну или x86-64, но это явно не легче).
> Для простоты предположим что ассемблерного. Использует neon (или как там называется
> 64битный аналог) Есть ли вообще документация, способная в этом помочь, и
> насколько реально ее понять за разумное время?

Набор команд должен быть документирован и открыт. ARM ещё в начале 0х присылал мне компакт-диск со всеми доками и инструментами (правда, не понадобился). По времени, что бы читать код для новой архитектуры, потребуется от дня (реверс простейшей прошивки AVR) до недели (дольше вряд ли есть смысл этим заниматься -- пора идти мести улицу). Но что бы эффективно писать, желателен опыт.

По "мультимедиа-расширениям" (оговорюсь, с ними не работал, потому могу наврать) -- они на всех архитектурах внедряются для одних задач, стало быть и инструкции должны быть в определённой мере унифицированы на уровне интринсиков (мнемоник).

Кстати, на Android-x86 эмулируют какие-то из команд SSEx на предыдущем поколении, ловят "навалидный опкод" и исполняют замену.

>> А суперскалярные ныне все производительные процессоры
> у risc (во всяком случае, канонического) суперскалярности быть не должно - одна
> команда- один такт. Префетч не в счет.

Так тут ветка началась с того, что ныне всё отошло от канонов и смешалось.

>> Этот другой признак так же как и упомянутый мною является следствием из цели RISC -- упрощение декодера.
> не декодера. Декодер у того же DEC vax прост как палка. Можешь
> в уме декодировать. Но это cisc.
> Умеющий что-то вроде add %r1,(%r2)+ - как это чисто технически можно было
> бы выполнить за один такт, не используя промежуточную память?

Для этого надо нарисовать схему простейшего процессора и понять, что регистров в нём несколько поболее, чем именованных (доступных как адресанды команд). И что ежели тупо брать 3 бита и адресовать по ним одну из 8ми условных ИР22 -- это немножко проще, чем выставить выход одного из регистров на ША и считать ШД в какой-то 9-й регистр, а потом его использовать. В последнем случае блок декодера из одного дешифратора разрастается в "исполнительное устройство".

>> Ну так и ссылка не на "тогда".
> различие cisc/risc - это именно "тогда". Для современных чудоидей существует отдельная
> терминология, для каждой своя.

Вспомнился шрифт, который заменяет каждое buzzword на "bullshit". :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

326. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 16-Сен-20, 13:10 
>> полагаю, те кому он адресован - вопрос бы увидели.
> Полагать то можно, а что бы утверждать, необходим опыт успешного поиска.

пару раз везло. Вдруг тот кто мне нужен все же мимо пробегает.
Не ломиться же в личные контакты к совершенно незнакомым людям.

> Набор команд должен быть документирован и открыт.

ну вот и хотелось услышать тех кто по тем ссылкам читал и работал - если вообще такие бывают.
А то мало ли, чего кто кому должен.

> стало быть и инструкции должны быть в определённой мере унифицированы на уровне интринсиков

будет немного обидно если они вместо 64 или 128 битных чисел при этом оперируют их половинками ;-)

> Для этого надо нарисовать схему простейшего процессора и понять, что регистров в нём несколько
> поболее

тут ты регистрами не отделаешься - тут модификация содержимого памяти одновременно с регистрами - и на той архитектуре оно именно так и выполнялось, АЛУ умело. risc принес нам прекрасную идею, что а давай ты сперва потрахаешься с вычислением адреса в памяти отдельно, загрузкой оттуда в регистр отдельно, математикой отдельно (не забуть сохранить state, если дальше тебе нужен еще и переход по нему), сохранением отдельно, и отдельно еще правильно (это не байты!) сдвинешься на следующий операнд. (Немного похоже на операции с плавающей точкой, только тут нет стека, регистры доступны напрямую и все) Зато каждая операция - ровно один такт.

Программировать ТАК на ассемблере стало "неможк неудобно", даже при наличии большего числа регистров, вместо одной удобочитаемой даже в двоичных кодах команды - простыня на пол-экрана, но нам обещали что "эти мелочи возьмет на себя оптимизирующий компилятор, надо только немного подождать, пока его напишут". До сих пор ждем ;-)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

327. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 16-Сен-20, 15:32 
>>> полагаю, те кому он адресован - вопрос бы увидели.
>> Полагать то можно, а что бы утверждать, необходим опыт успешного поиска.
> пару раз везло. Вдруг тот кто мне нужен все же мимо пробегает.

Не. Он спит и видит ответы на Опеннете от ника пох, от чего просыпается в холодном поту.)) Если серьёзно, то мало кто читает длинные ветки.

> Не ломиться же в личные контакты к совершенно незнакомым людям.

Значит настолько надо.

>> Набор команд должен быть документирован и открыт.
> ну вот и хотелось услышать тех кто по тем ссылкам читал и
> работал - если вообще такие бывают.
> А то мало ли, чего кто кому должен.

По тем ссылкам читать нечего (правда, до конца не докрутил). Читать можно по "arm instruction set reference" (внезапно, на втором слове поисковик сам доставляет нужные) https://static.docs.arm.com/100076/0100/arm_instruction_set_...

B1.1 Architecture support for Advanced SIMD

Advanced SIMD is an optional extension to the Armv8 and Armv7 architectures.
All Advanced SIMD instructions are available on systems that support Advanced SIMD. In A32, some
of these instructions are also available on systems that implement the floating-point extension without
Advanced SIMD. These are called shared instructions.

>> стало быть и инструкции должны быть в определённой мере унифицированы на уровне интринсиков
> будет немного обидно если они вместо 64 или 128 битных чисел при
> этом оперируют их половинками ;-)

Это отчасти так для AArch32 и AArch64:

In AArch32 state, the Advanced SIMD register bank consists of thirty-two 64-bit registers, and smaller
registers are packed into larger ones, as in Armv7.
In AArch64 state, the Advanced SIMD register bank includes thirty-two 128-bit registers and has a new
register packing model.

А когда написано "r8", например я не знаю, что имеется ввиду, поскольку там бывает 32 и 64. Спецы по ARM может по частоте использования как-то сориентируются.

Но общий размер регистра это одно, а хранимые там данные -- другое. Если операции над F32, то не принципиально важно, сколько их за раз обрабатывается. А типов типа F128/U128 при беглом просмотре не наблюдаю.

B1.12 Advanced SIMD vectors

In A32/T32 Advanced SIMD instructions, the size of the elements in an Advanced SIMD vector is
specified by a datatype suffix appended to the mnemonic. In A64 Advanced SIMD instructions, the size
and number of the elements in an Advanced SIMD vector are specified by a suffix appended to the
register.

Doubleword vectors can contain:
• Eight 8-bit elements.
• Four 16-bit elements.
• Two 32-bit elements.
• One 64-bit element.

Quadword vectors can contain:
• Sixteen 8-bit elements.
• Eight 16-bit elements.
• Four 32-bit elements.
• Two 64-bit elements

При этом я в талмуд полез, поскольку это для меня тема новая, потому было интересно узнать. Кто про это и так в курсе -- ему надо для затравки либо фрагмент кода, либо ещё какую-то предметную инфу.

>[оверквотинг удален]
> регистр отдельно, математикой отдельно (не забуть сохранить state, если дальше тебе
> нужен еще и переход по нему), сохранением отдельно, и отдельно еще
> правильно (это не байты!) сдвинешься на следующий операнд. (Немного похоже на
> операции с плавающей точкой, только тут нет стека, регистры доступны напрямую
> и все) Зато каждая операция - ровно один такт.
> Программировать ТАК на ассемблере стало "неможк неудобно", даже при наличии большего числа
> регистров, вместо одной удобочитаемой даже в двоичных кодах команды - простыня
> на пол-экрана, но нам обещали что "эти мелочи возьмет на себя
> оптимизирующий компилятор, надо только немного подождать, пока его напишут". До сих
> пор ждем ;-)

Если не всё, то многое можно реализовать макросами fasm (этим транслятором даже фракталы генерируют развлечения ради). Но на сишечке то дешевле, и писать, и поддерживать. Вот и имеем что имеем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

328. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 16-Сен-20, 16:53 
> По тем ссылкам читать нечего (правда, до конца не докрутил).

ага, спасибо, и за правильную ссылку тоже, я примерно так и подозревал.

> внезапно, на втором слове поисковик сам доставляет нужные

поисковик у каждого индивидуален, я про е6лю с конями уже пару раз читал сегодня - пусть гугль и дальше думает, что это единственное что меня интересует, не буду его разочаровывать ;-)
(открыв ссылку....вот это хрень! неудивительно что мало кто ее осиливает)

> А когда написано "r8", например я не знаю, что имеется ввиду, поскольку там бывает 32 и 64.
> Спецы по ARM может по частоте использования как-то сориентируются.

я полагаю что там достаточно глянуть мэйкфайл или что у них, но на 99% уверен что 64, потому что это хуавей. Поэтому и не смотрел особо, пока оно только теоретически интересовало.

The main differences are the following:
•  Different instruction mnemonics and syntax.
•  Thirty-two 128-bit vector registers, increased from sixteen in A32.
•  A different register packing scheme:
[и вот тут начинается полный п-ц]
— In A64, smaller registers occupy the low order bits of larger registers. For example, S31 maps to bits [31:0] of D31.
— In A32, smaller registers are packed into larger registers. For example, S31 maps to bits [63:32] of D15.
•  A64 Advanced SIMD instructions support both single-precision and double-precision floating-point data types and arithmetic.
•  A32 Advanced SIMD instructions support only single-precision floating-point data types.

> Кто про это и так в курсе -- ему надо для затравки либо фрагмент кода, либо ещё какую-то
> предметную инфу.

"перепишите, пожалуйста, за меня, libISAl под armhf, а то мне очень нада, а я не умею [зачеркнуто: кодить]".
Самое смешное, что очень плохая дорога это сделала, но, разумеется, не под тупиковую архитектуру, а под то что в серверах использует.

Мне и надо-то оттуда ровно два фрагмента, а не всю библиотеку - но есть один ньюанс... я не то что команд не знаю, я еще и не понимаю алгоритма (ничего удивительного, его за всю историю опенсорсия два человека поняли - причем один лоханулся, а мильентыщ - скопипастили не глядя. Я тоже хочу). Полагаю, оба двое которые и знают, и понимают, давным-давно работают на хуавей и у них нет времени на ерунду.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

331. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от n00by (ok), 16-Сен-20, 18:07 
> libISAl под armhf

Intel(R) Intelligent Storage Acceleration Library? https://github.com/openstack-archive/deb-libisal
вижу там IA32 и AMD64 (причём в Intel синтаксисе, а не AT&T) и С (на первый взгляд, без интринсиков).

Судя по "спортировать кусок ... кода r8 на r7 (ну или x86-64" https://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/121821.html#311
есть какая-то другая libISAl?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

333. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 16-Сен-20, 18:48 
> есть какая-то другая libISAl?

есть порт плохой дороги - полагаю, ни разу не под телефоны, поэтому он наверняка v8 и 64 бита. И не факт что работает вообще. Но его всяко легче будет перенести и починить, чем разбираться в интеловском коде (потому что sse3 команды я знаю ровно так же, то есть никак, и ни малейшего желания изучить не испытываю, все равно ни разу на целевую платформу непохожи).

И да, оно на голом ассемблере, сишная там только обертка, поэтому не придется изучить еще и два отдельных уникальных набора заклинаний для gcc (что особенно удобно делать, если не понимаешь саму мнемонику).

Мне, в общем-то, из всего богатства нужно только EC и crc32, работы в общем-то на неделю с побуквенным чтением пресловутого pdf и портированием тестов. Еще бы эта неделя у меня была.

Ответить | Правка | К родителю #331 | Наверх | Cообщить модератору

335. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от n00by (ok), 17-Сен-20, 11:31 
> Мне, в общем-то, из всего богатства нужно только EC и crc32, работы
> в общем-то на неделю с побуквенным чтением пресловутого pdf и портированием
> тестов. Еще бы эта неделя у меня была.

Что-то я всё больше не понимаю.
Открыл навскидку crc32_gzip_refl_by8.asm
Там ссылка на https://www.ietf.org/rfc/rfc1952.txt где есть синшный референс
И в комментах написано "у нас тут быстрый вариант".
В коде ксоры и умножения (PCLMULQDQ) на 0x10 (т.е. сдвиги)
и развёрнутые циклы с prefetchnta (это упреждающее чтение в кеш).

Если надо "портировать", по-моему, достаточно скопировать сишечку (и разобраться с полиномами). Поскольку этот вариант не устраивает, значит задача на самом деле "реализовать оптимизированную по скорости версию".

Ответить | Правка | К родителю #333 | Наверх | Cообщить модератору

336. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 17-Сен-20, 12:32 
> Если надо "портировать", по-моему, достаточно скопировать сишечку

Уже есть, только она тормоз, и особенно на неинтеловском процессоре (и на нем тоже, не просто так аж целый гугль рожал векторный вариант). А этот код выполняется очень много раз в самое неподходящее время.

> "реализовать оптимизированную по скорости версию".

ну crc32 еще можно (хотя явно  быстрее и проще скопировать готовый код с похожей архитектуры, а не самому изобретать). В вероятность решения задачи "реализовать оптимизированную по скорости версию" EC я не верю - потому что людей, способных понять описание, около нуля.

Скопипастить с поправкой на размеры регистров - верю.

Ответить | Правка | К родителю #335 | Наверх | Cообщить модератору

337. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от n00by (ok), 18-Сен-20, 07:05 
>> Если надо "портировать", по-моему, достаточно скопировать сишечку
> Уже есть, только она тормоз, и особенно на неинтеловском процессоре (и на
> нем тоже, не просто так аж целый гугль рожал векторный вариант).
> А этот код выполняется очень много раз в самое неподходящее время.
>> "реализовать оптимизированную по скорости версию".
> ну crc32 еще можно (хотя явно  быстрее и проще скопировать готовый
> код с похожей архитектуры, а не самому изобретать). В вероятность решения
> задачи "реализовать оптимизированную по скорости версию" EC я не верю -

Для кого они придумали такую терминологию? Я было предположил, что erasure codes нужны для зашумления остаточной намагниченности на блинах. А это избыточное кодирование по Риду-Соломону.

> потому что людей, способных понять описание, около нуля.

Это не тема для шуток и спекуляций: кому-то из понимающих, что означает GF(8), помогли учти из этого мира.

> Скопипастить с поправкой на размеры регистров - верю.

Если объём кеша мал, а скорость чтения из ОЗУ сильном меньше чем у вычислителя, то из-за ассоциативности кеша таблица с предвычисленными значениями будут регулярно вытесняться обрабатываемыми данными, что даст пенальти из-за которых "наивная" реализация CRC32 может оказаться быстрее.

Ответить | Правка | К родителю #336 | Наверх | Cообщить модератору

344. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от пох. (?), 18-Сен-20, 15:26 
> Для кого они придумали такую терминологию? Я было предположил, что erasure codes

Это математиков терминология - к блинам каким либо имеет весьма косвенное отношение. Причем использование именно EC во всех промышленных технологиях - это реальная иллюстрация поисков по принципу "где светлее". (Но ты всегда можешь попробовать прочитать докторскую автора rozafs. Кстати, тоже куда-то девшегося.)

>> потому что людей, способных понять описание, около нуля.
> Это не тема для шуток и спекуляций: кому-то из понимающих, что означает
> GF(8), помогли учти из этого мира.

Анвин вроде жив еще, хоть и постарел и забил на линуксную возню. Правда, ему и принадлежит катастрофический баг в реализации - именно в силу слабого понимания.

> регулярно вытесняться обрабатываемыми данными, что даст пенальти из-за которых "наивная"
> реализация CRC32 может оказаться быстрее.

это просто меряется. Но начать и кончить. :-(

Ответить | Правка | К родителю #337 | Наверх | Cообщить модератору

345. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +1 +/
Сообщение от n00by (ok), 18-Сен-20, 16:33 
>> Для кого они придумали такую терминологию? Я было предположил, что erasure codes
> Это математиков терминология - к блинам каким либо имеет весьма косвенное отношение.
> Причем использование именно EC во всех промышленных технологиях - это реальная
> иллюстрация поисков по принципу "где светлее".

EC + elliptic + curves
Результатов: примерно 818 000

EC + erasure + codes
Результатов: примерно 690 000

Всё таки тот любитель тут писать ГИП (графический интерфейс пользователя) в чём-то прав.

Ответить | Правка | К родителю #344 | Наверх | Cообщить модератору

315. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от Аноним (315), 15-Сен-20, 20:44 
Если совсем ничего непонятно, то и вопросы будут не очень осмысленные. Советую начать с литературы по теме. Лучшие, на мой взгляд, книги за авторством David Patterson и John Hennessy.

Если языка хватает - советую читать в оригинале "Computer Organization and Design" и "Computer Architecture. A Quantitative Approach".

В русском переводе есть "Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем".

Ответить | Правка | К родителю #284 | Наверх | Cообщить модератору

316. "Компания NVIDIA объявила о покупке ARM"  +/
Сообщение от Аноним (315), 15-Сен-20, 20:48 
Да, у "Computer Organization and Design" есть два варианта - на базе MIPS и на базе ARM.

В русском переводе, вроде, на базе MIPS (хотя не уверен, не читал) - но не суть важно, общие принципы те же.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру