The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск Wine 8.4 с начальной поддержкой Wayland, opennews (??), 18-Мрт-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


110. "Выпуск Wine 8.4 с начальной поддержкой Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Мрт-23, 21:25 
Моё описание интуитивное основаное на том, что я вижу, понимание поверхностное без подробностей. Если это и комне относится прочёл. Я так понимаю "Weston — это эталонная реализация композитного менеджера Wayland"

"По мнению разработчиков, Wayland является «работой над ошибками» X.org, которые накопились за четыре десятилетия его развития. Кардинальное отличие от X.org заключается в том, что Wayland лишь управляет буферами (плоскостями) окон и возлагает всю отрисовку их содержимого на инструментальные пакеты (GTK, Qt и так далее). API рисования (drawing API) полностью отсутствует. Все версии протокола строго определены, а сама система определения версий продумана. У X.org есть серьёзная проблема с версиями разных расширений, часто перекрещивавшимися или дополняющими, вместо того чтобы быть самодостаточными и исключающими. Функцию композиции буферов осуществляет референтный композитный менеджер (менеджер-композитор) Weston, использующий как OpenGL ES, так и программную отрисовку. В состав Wayland также входит унифицированный протокол устройств ввода, предоставляющий одну виртуальную клавиатуру, одну виртуальную мышь и один экранно-сенсорный интерфейс — разделяемые всеми приложениями. Wayland знает о состояниях устройств ввода и способен запоминать их. (X.org напротив не сохраняет состояния устройств (stateless-протокол), но может быть настроен через файлы конфигурации.)"

Из этого я понял, что если прогрпаммы через Weston используют OpenGL, а как я понимаю OpenGL "OpenGL (Open Graphics Library) — спецификация, определяющая платформонезависимый (независимый от языка программирования) программный интерфейс для написания приложений, использующих двумерную и трёхмерную компьютерную графику" и если программа сделана для использования OpenGL с трёхмерной графикой (3D) то поскольку для виртуализации реализация 3D через видеокарту нормально не работаюет, то и мы получаем неправильно работующие программы - проблеммы с выводом окон, видео, отрисовка, лишняя нагрузка на процессор.

Совпало, что с появлением Wayland стали больше в програмировании для программ или в программах использовать OpenGL с трёхмерной графикой (3D)?

Если я не првалино понимаю что вижу поправте. Если не кто не поправит не принимайте моё понимание на 100% правильным. Перепроверяйте.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

111. "Выпуск Wine 8.4 с начальной поддержкой Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 19-Мрт-23, 21:30 
Полностью так: "Weston — это эталонная реализация композитного менеджера Wayland. Написан на языке Си, сначала был опубликован под лицензией GPLv2, позже вышел под MIT. Weston изначально создавался под API ядра Linux, поэтому официально поддерживает работу только с ядром Linux из-за зависимости от KMS, GEM и udev.

Weston использует GEM для обмена буферов между графическим сервером и приложениями. Для рендеринга может использовать OpenGL, cairo и pixman"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

112. "Выпуск Wine 8.4 с начальной поддержкой Wayland"  +/
Сообщение от Аноним (-), 20-Мрт-23, 05:48 
"О Wayland его создатель отзывается так:

    Wayland — новый графический сервер, который выполняет только крошечную часть функций Х, которые мы действительно используем, когда запускаем композитный рабочий стол. Wayland, по сути, — буферный менеджер (подобно DRI2 для X.org), обработчик входных данных. Весь рендеринг выполняется на клиентской стороне — так, как сегодня работает OpenGL, а задание режимов и другие аппаратные установки выполняются в ядре. Такой подход значительно упрощает организацию сервера.

Wayland использует уже существующие в ядре Linux технологии, такие как Kernel mode-setting (KMS), Direct Rendering Manager (DRM) и Graphics Execution Manager (GEM)"

Ответить | Правка | К родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру