The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Релиз X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..., opennews (ok), 06-Сен-12, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


48. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +3 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 06-Сен-12, 17:57 
Скажем так - некоторыми из тех, кто Xorg пилит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 06-Сен-12, 18:09 
> Скажем так - некоторыми из тех, кто Xorg пилит.

Многие из активных разработчиков. Просто потому что архитектура иксов проектировалась под совсем иные реалии. С примитивными видеокартами, дохлыми процами и мизерным RAM. Они просто совсем не отвечают современному положению дел и чтобы это как-то работало, приходится густо докостыливать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

69. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 06-Сен-12, 21:50 
Как ни странно, под могучие видеокарты эта архитектура (в том виде как изначально планировалась) подходит тоже хорошо - с некоторыми расширениями, возможность которых была заложена в иксы изначально. Но в определённый момент времени писатели Gtk и Qt сделали круто неверное решение - уткнувшись в проблемы с отрисовкой больших пачек примитивов иксами они не пошли по пути расширения иксов на более высокоуровневые команды, а сделали каждый свой велосипед и стали гонять растр в больших количествах. Вот на это извращение иксы точно не рассчитаны. То есть по уму Cairo и её аналог в Qt должны быть в иксах - и тогда будет счастье. Впрочем, сейчас дело довольно близко к тому, учитывая переход на отрисовку через OpenGL.

А то что часть разработчиков имеет своё мнение - ну так это нормально. Как и то, что они могут оказаться (и оказались) плохими архитекторами. Либо там ориентация не на десктоп вообще - на что, кстати, очень похоже - вейланд именно в своём кастрированном виде - идеальная прослойка для андроида, скажем (или анналогичной html5-оболочки). Там всё равно своя обработка всего и вся, требуется только рисовалка. Но тогда с этими товарищами лично мне точно не по пути.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Сен-12, 22:01 
что характерно — примерно то же самое пишут в каждой теме, где затрагивается вяленый. но фанбои такие тексты не понимают, потому что об архитектуре обоих проектов они знают только то, что «какая-то там есть». ну, и само умное слово «архитектура».
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 06-Сен-12, 22:02 
> вейланд именно в своём кастрированном виде -
> идеальная прослойка для андроида, скажем (или анналогичной html5-оболочки).

при этом DirectFB давно уже существует, но у него, конечно, есть Фатальный Недостаток.

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

115. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-12, 03:52 
> при этом DirectFB давно уже существует, но у него, конечно, есть Фатальный Недостаток.

Так точно: он не совместим с старыми программами. Совсем никак. По поводу чего является неуловимым Джо.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 09-Сен-12, 06:29 
> Так точно: он не совместим с старыми программами. Совсем никак. По поводу
> чего является неуловимым Джо.

хинт, хинт: поддержку DirectFB добавить в ведущие тулкиты было не сложнее, чем вяленого. равно как запустить иксы поверх DirectFB. но Фатальный Недостаток убил. ибо DirectFB разработали не в RedHat.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от Vkni (ok), 09-Сен-12, 18:10 
> хинт, хинт: поддержку DirectFB добавить в ведущие тулкиты было не сложнее, чем
> вяленого.

Дык добавляли. И, вроде бы Х тоже поверх DirectFB гоняли.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 07-Сен-12, 02:14 
> Как ни странно

Этот текст тоже напрашивается на вики как #include <stdflame/wayland> :)

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

82. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Сен-12, 06:40 
> изначально планировалась) подходит тоже хорошо - с некоторыми расширениями,

Да, с кучей костылей и подпорок оно как-то работает. Далеко не лучшим образом. А поддерживать этот зоопарк - для разработчиков удовольствие сильно ниже среднего.

> велосипед и стали гонять растр в больших количествах.

На больших объемах операций иксы просто тормозят. Они вообще в основном рассчитывались как просто оконная система, без ничего. По поводу чего виджеты там в зачаточном состоянии и просто уродливые.

> Вот на это извращение иксы точно не рассчитаны.

Иксы вообще не рассчитаны на десктоп в том виде каком его хотят нынче видеть. С видео в плеерах в HD разрешении, анимацией интерфейса, 3D в оном и прочая. Qt/GTK сделали как умели что оно даже как-то работает и делает что надо. И на том спасибо. И да, видео или анимация может нынче быть например просто куском вебстранички, canvas - кусок стандарта HTML, etc. То что каким-то ретроградам это не нравится - их проблемы, если они еще вдруг это не поняли. Так что да, в современном мире кроме всего такого прочего ожидается и способность низкоуровневого двигла вываливать мегазы битмапов без тормозов. С чем у иксов небогато и это начинает просто вызывать тормоза в программах. Не только в GTK и Qt. Например, вывод в canvas в браузере - тоже без окостыливания дико клинит. Как и проигрывание видео. Конечно можно окостылить, только в процессе костылирования обычно все-равно теряется сетевая прозрачность и иксовый протокол в стандартном виде идет на йух, ибо тормоз. И вот так - везде. Стоит ли говорить что разработчиков достало чесать левой пяткой правое ухо?

> То есть по уму Cairo и её аналог в Qt должны быть в иксах - и тогда
> будет счастье. Впрочем, сейчас дело довольно близко к тому, учитывая переход
> на отрисовку через OpenGL.

Вот только OpenGL в общем случае вообще не через иксы идет. По поводу чего и работает с нормальной скоростью. Доходит до того что программы вынуждены акселерировать откровенно 2D операции путем выпихивания их через 3D как сущности OpenGL. Так еще и быстрее получается. Потому что самая злобная тормозилка в виде иксов из цепочки выпадает.

> А то что часть разработчиков имеет своё мнение - ну так это
> нормально. Как и то, что они могут оказаться (и оказались) плохими архитекторами.

Кто там хороший архитект и плохой - рассудит время. Торвальдс например считает что теоретическую эстетику можно послать на, если оно практике начинает мешать. У меня есть ряд программ которые в иксах проводят больше времени чем в самих себе. По поводу чего я очень даже одобряю идею сделать так чтобы заменитель иксов в принципе не смог тормозить.

> Либо там ориентация не на десктоп вообще - на что, кстати, очень
> похоже - вейланд именно в своём кастрированном виде - идеальная прослойка
> для андроида,

Он и для десктопа нормальная прослойка. Сейчас грань стирается. В современном мобильнике ресурсов - как у иного компа. OpenGL акселерированный тот же самый. Уже хрен поймешь кто и где. Вон mk802 - чем не десктоп, например? А то что карманный - так это ж круто. Взял да и унес свой комп с собой :)

> скажем (или анналогичной html5-оболочки). Там всё равно
> своя обработка всего и вся, требуется только рисовалка. Но тогда с
> этими товарищами лично мне точно не по пути.

А хреново работающий HTML5 на десктопе вас стало быть устраивает? Или как насчет видео, анимаций и просто canvas в хтмл страницах? И как апликухи должны такое выдавать, кроме как в виде пачки битмапов? Ах, опять закостылить, с потерей сетевой прозрачности и прочая? Ну вот людям и надоело костыли лепить везде и всюду :)

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

90. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от anonymous (??), 07-Сен-12, 10:54 
>[оверквотинг удален]
> десктоп, например? А то что карманный - так это ж круто.
> Взял да и унес свой комп с собой :)
>> скажем (или анналогичной html5-оболочки). Там всё равно
>> своя обработка всего и вся, требуется только рисовалка. Но тогда с
>> этими товарищами лично мне точно не по пути.
> А хреново работающий HTML5 на десктопе вас стало быть устраивает? Или как
> насчет видео, анимаций и просто canvas в хтмл страницах? И как
> апликухи должны такое выдавать, кроме как в виде пачки битмапов? Ах,
> опять закостылить, с потерей сетевой прозрачности и прочая? Ну вот людям
> и надоело костыли лепить везде и всюду :)

усер294 затрахал. Раньше можно было хоть увидеть, кто это, и не читать дальше эти бестолковые потоки сознания. А сейчас, пока не прочтешь пару предложений, не догадаешься...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 07-Сен-12, 11:37 
> На больших объемах операций иксы просто тормозят. Они вообще в основном рассчитывались
> как просто оконная система, без ничего. По поводу чего виджеты там
> в зачаточном состоянии и просто уродливые.

у иксов есть виджеты. лол. слушай, я тебе в первый и последний раз дам хороший совет по поводу графических подсистем, и бесплатно: видишь такую дискуссию — проходи мимо. а то выглядишь как ваня-однобитный-float.

Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

116. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-12, 04:00 
> у иксов есть виджеты.

Да, мало того что страшные как смерть, недопиленные, так ими еще и не пользуется никто. Вот если ты готов привести это в нормальный вид, чтобы не выглядело как блевотина и переписать все либы на их юзеж - тогда другое дело. А то что-то других героев на белом коне желающих разгрести эти авгиевы конюшни на горизонте не видно.

> лол. слушай, я тебе в первый и последний раз дам хороший совет по поводу
> графических подсистем, и бесплатно: видишь такую дискуссию — проходи мимо.
> а то выглядишь как ваня-однобитный-float.

Да ну, жирнота. Это ты выглядишь как академик Эндрю Таненбаум. Мол, микроядра - круто, но пилит их до рабочего состояния пускай кто-нибудь другой, а я только буду всех кормить завтраками о том как это здорово и как надо писать ОСи.

Так и тут - желающих указывать другим как надо было - дофига. А вот желающих это кодить и подгонять под существующий софт - не заметно. А графическая подсистема не совместимая с текущим софтом нафиг никому не сдалась. Те кто пилит вэйланд более-менее придумали как не терять совместимость и сделать лучше чем было. Лучше - для себя, разработчиков. В плане майнтенанса всего этого зоопарка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok), 09-Сен-12, 06:34 
>> у иксов есть виджеты.
> Да, мало того что страшные как смерть, недопиленные, так ими еще и
> не пользуется никто.

а я тебе говорил молчать? покажи мне «иксовые виджеты», пожалуйста. нет, athena таковым не является — по очевидной причине: это не часть иксов. ну что, покажешь?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

130. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 09-Сен-12, 19:31 
>> у иксов есть виджеты.
> Да

Нет.

Ответить | Правка | К родителю #116 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-12, 04:56 
> у иксов есть виджеты.

Кэп как обычно кэп. И да, если что - я половину этих новостей сюда пишу. Так что извини, но проходить я все-таки не буду. Кроме случая когда ты сам начнешь писать новости. Ну тогда и вопросы what's going у тебя отпадут, т.к. желание разработчиков отделаться от майнтенанса переростка с тоннами древнего кода заметно невооруженным глазом.

Ответить | Правка | К родителю #94 | Наверх | Cообщить модератору

125. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 09-Сен-12, 06:39 
«иксовые виджеты» покажи, ок?

нет, то, что ты не знаешь ни архитектуры иксов, ни архитектуры вяленого — это ясно. но вдруг чего умного скажешь? а про «виджеты»... лучше молчи.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Сен-12, 06:16 
> нет, то, что ты не знаешь ни архитектуры иксов, ни архитектуры вяленого — это ясно.

Как ни странно, ты частично прав. Я только вдупляю в тему. Меня до недавних пор вообще современные GPU не интересовали, равно как и архитектура драйверов для всего этого и вообще детали графической подсистемы.

В общую архитектуру вяленого я более-менее въехал и это мне напомнило по смыслу то что делают иксы и композитный менеджер при активном композитинге. Что является стандартной ситуацией для современного десктопа (некрофилов просьба не беспокоиться).

А чтобы не любить иксы мне на самом деле достаточно того что я их слишком часто вижу в top. Более того, я не понимаю - почему например программа работающая с картами в иксах проводит больше времени чем в самой себе. Это не графическая система. Это пи...ц, товарищи. Вяленый так принципиально не сможет - ему просто негде будет так застревать. Одно это дает ему 10 очков форы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

137. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Сен-12, 09:44 
опять ты атомно бредишь. «Вяленый так принципиально не сможет» — угу. ты же эксперт по иксам, да? значит, пояснишь, почему. только не надо песен про «сетевая прозрачность тормозит» и так далее. будь любезен, по архитектуре.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +2 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 07-Сен-12, 15:26 
Отвечаю на подобный бред первый и последний раз.

1) Расширения - это абсолютно законная часть иксовой архитектуры, а отнюдь не костыли. Именно поэтому она и может быть адаптирована почти к любым нуждам, что не закладывается на единожды прибитый путь "как надо делать". Чего у вейланда в помине нет.

2) Если у вас большой объём операций - выделите абстракцию и предложите расширение для иксов. Будете совать туда высокоуровневые команды в малом количестве, а они в зависимости от железа будут стараться акселерировать.

3) Как ни странно, в иксах таки спокойно играется и видео в HD-разрешении, и 3D  в виде OpenGL работает. Уже сейчас. И двигать битмапы в больших количествах умеет - если, разумеется, не заниматься идиотизмом в виде запихивания этих битмапов в иксы каждый раз - а держать их внутри и давать команды на обработку.

4) Это и есть суть иксов - для специфических применений создаём специфический набор команд, что в GLX просто отлично продемонстрировано. А 2D через 3D гоняют потому что современные карты 2D просто-напросто толком не акселерируют. Вот это - да, костыль, ноон на совести производителей видеокарт и нужен будет в абсолютно любой системе. Больше того - это, скорее всего, и есть правильный путь избавления от древней идеи тулкитов с попытками всё рисовать самостоятельно.

5) Оконная архитектура, не дающая возможности обеспечить униформный вид окон явно плоха. "Архитектура", претендующая на замену всего стека иксов, но реально предлагающая только небольшой кусок, связанный с отрисовкой битмапов - явно плоха. Но - плоха для полноценного десктопного применения. Какому-нибудь Тизену или Андроиду - в самый раз - окон там нет как таковых, переключения клавиатуры и обработка мыши делаются своими силами, на такие штуки как внешние мультимедийные клавиатуры и дополнительные кнопки на мыши там тоже плевать.

6) Принципиальная разница между десктопом и мобилкой - интерфейс, зависимый от способов взаимодействия с человеком, и то, что на них делают, а вовсе не мощность процессора. На мобиле не нужны окна а тем более их декорации, нет богатого ассортимента устройств ввода, нет необходимости управлять несколькими экранами... Что самое смешное - это всё через пару лет появится - и тогда как раз мощь иксов там и будет нужна. А сейчас - железо довольно однообразно, сложную работу на мобилах не делают поэтому и можно обойтись примитивной графической прослойкой. На десктопе же вейланд смотрится в этом плане обчень печально. Вот вы мне простую вещь скажите. Нет иксов - куда суём поддержку мультитача или, того страшнее, multipointer?

7) Аппликухи такое должны выдавать в форме OpenGL - кроме видео, для которого есть сови интерфейсы. Вполне прилично работающие. Ну и для распакованного видео сетевая прозрачность - это смешно, а вот OpenGL как раз её неплохо поддерживает. А плохо работающий HTML5 - что-то я не видел чтобы в винде какой-нибудь он лучше работал, чем в линуксе. Тут вы что-то загадочное сказали.

Как итог - пожалуйста, перестаньте воспринимать плагины (расширения иксов) как костыли. Это абсолютно корректный и эффективный способ реализации функционала, который не был заложен изначально - неплохое средство от появления костылей, то есть использования функционала не тем способом, на которые он был рассчитан, использования всяких побочных эффектов и т.п. А в иксах расширения делаются достаточно прямо.

Ответить | Правка | К родителю #82 | Наверх | Cообщить модератору

99. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 07-Сен-12, 15:45 
>  На мобиле не нужны окна а тем более их декорации, нет богатого ассортимента устройств ввода, нет необходимости управлять несколькими экранами... Что самое смешное - это всё через пару лет появится - и тогда как раз мощь иксов там и будет нужна.

Вот кстати посмотрел бы с интересом проброс иксов на мобилку с виртуальным размером экрана( опция virtual, если ничего не путаю) и привязкой скрола к акселерометру.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-12, 04:54 
> к акселерометру.

На N900 народ изобрел костыль представляющий акселерометр как более привычный всем джойстик. Даже в принципе работает как-то. Но костылище.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

117. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 09-Сен-12, 04:52 
> 1) Расширения - это абсолютно законная часть иксовой архитектуры, а отнюдь не костыли.

Если они ломают исходную логику протокола и гробят сетевую прозрачность - это именно костыли. Сильно выпадающие из исходной логики реализации иксов.

> Именно поэтому она и может быть адаптирована почти к любым нуждам,
> что не закладывается на единожды прибитый путь "как надо делать".
> Чего у вейланда в помине нет.

А у вэйланда вообще нет никаких особых путей. Он простой как топор. Сложная часть сбагрена на графические либы, которые один фиг нынче все предпочитают делать сами. Так что по сути в вэйланде просто узаконили существующее положение дел. То что это вызывает батхерт идеалистов - смешно, конечно, но как известно, у кого компилер с редактором и право коммита, тот и прав. По поводу чего идеалисты пролетают.

> 2) Если у вас большой объём операций - выделите абстракцию и предложите
> расширение для иксов.

Иксы с их исходной архитектурой в принципе не предназначались для большого объема проталкиваемых данных, типа кадров видео в fullHD. По сети столько протолкать чисто физически не выйдет опять же на обычном железе (поток до нескольких Гбит). Поэтому логика исходного протокола и сетевая прозрачность неизбежно пойдут лесом. Просто потому что такие объемы данных на типовом железе вообще невозможно как-то сильно обрабатывать. Их как можно прямее и быстрее выплевывать надо. Иначе начинается тормозилово. Расширения то придумали, только хваленая сетевая прозрачность почему-то идет нафиг. Ну и зачем тогда весь этот переросток реализующий супернавороченный протокол, если он по сути остается не у дел?

> Будете совать туда высокоуровневые команды в малом количестве,
> а они в зависимости от железа будут стараться акселерировать.

Ну да, вон всякие shared memory и прочие напридумали. Правда стандартная логика иксов пошла нафиг. Ну и половина плееров рендерит через opengl потому что так резвее. Лол блин - вывалить картинку в 2D медленнее чем в 3D.

> 3) Как ни странно, в иксах таки спокойно играется и видео в
> HD-разрешении, и 3D  в виде OpenGL работает. Уже сейчас.

Если его играть через стандартные средства - они в полку проц выжрут. Через расширения типа xshm - пролезет, но о сетевой прозрачности придется забыть. Ну и нафига тогда все это сложное монстрило в памяти висит?

> а держать их внутри и давать команды на обработку.

Команду на обработку - кому? Иксам? А как они жирный битмап получат? А чтоб еще и без лишнего копирования? В общем то от исходной логики иксов ничего не остается.

> 4) Это и есть суть иксов - для специфических применений создаём специфический
> набор команд, что в GLX просто отлично продемонстрировано.

Как по мне - так весь OpenGL сплошная демонстрация того что иксы - тормозилово. Т.к. практически вся обработка OpenGL идет мимо иксов. Нет, расширение конечно есть, но если посмотреть как работают реальные OpenGL приложения - по сути иксы можно нафиг выбросить и никто и не заметит почти.

> А 2D через 3D гоняют потому что современные карты 2D просто-напросто
> толком не акселерируют.

И еще и потому что при выпихивании кадров через OpenGL иксы и их тормоза остаются не у дел.

> Вот это - да, костыль, ноон на совести производителей видеокарт и
> нужен будет в абсолютно любой системе.

И опять - получается что иксы не отвечают современным реалиям. Костыль, не костыль, реалии изменились а древний допотопный протокол на это в принципе не рассчитывался. И вся его логика строится на совсем иных допущениях.

> Больше того - это, скорее всего, и есть правильный путь избавления
> от древней идеи тулкитов с попытками всё рисовать самостоятельно.

Так вот вы и избавляетесь. Редактор в руки, компилер в горбатую спину и форки навстречу. А если посмотреть куда ветер дует, имхо все идет к тому что активные разработчики однажды просто покажут вам то же что Торвальдс и популярно объяснят что вы можете майнтенансить архаику сами. А они будут пилить вон ту штуку (т.е. wayland) поверх низкоуровневых систем которые они уже успешно прикрутили в ядро.

> 5) Оконная архитектура, не дающая возможности обеспечить униформный вид окон явно плоха.

Мир неидеален, увы.

> "Архитектура", претендующая на замену всего стека иксов, но реально предлагающая только
> небольшой кусок, связанный с отрисовкой битмапов - явно плоха.

Она плоха с точки зрения идеалистов. С точки зрения реалистов она реализует все что по факту есть и юзалось реальными программами. Так что удастся переползти без особых отвалов башки. А мелкий вэйланд майнтайнить проще чем старинного переростка где понаворотили черт знает чего и половина давно уже dead code а еще 30% - rotten code.

> Но - плоха для полноценного десктопного применения. Какому-нибудь Тизену
> или Андроиду - в самый раз - окон там нет как таковых, переключения клавиатуры и
> обработка мыши делаются своими силами, на такие штуки как внешние мультимедийные
> клавиатуры и дополнительные кнопки на мыши там тоже плевать.

Я бы кстати не был так опрометчив. Например есть акселерометры (которые еще как-то можно втрамбовать в иксы) или распознавание жестов перед камерой. А вот это уже наверное иксам некисло доставит, т.к. на такое они опять же не заточены ни разу. И вообще-то по хорошему все эти а также иные методы ввода вообще-то хорошо бы поддерживать. Наверное логичнее это сбагривать в какую-то отдельную подсистему обработки ввода. Зачем столько хлама в иксы многострадальные валить? Чтобы совсем помойка была, да? А разгребание картинки с камеры для опознавания жестов - тоже туда валить будем? А что, user input.

> 6) Принципиальная разница между десктопом и мобилкой -

А ее на самом деле нет. Грань постепенно стирается.

> интерфейс, зависимый от способов взаимодействия с человеком, и то, что на них
> делают, а вовсе не мощность процессора. На мобиле не нужны окна а тем более
> их декорации, нет богатого ассортимента устройств ввода,

Да ну, у мобил средств ввода дофига и больше. Тут вам и usb-девайсы (много девайсов реализует usb host), и блутус-hid, и акселерометры всякие, гироскопы, компасы, распознавание жестов с камеры, точскрин, иногда клавиатура, ... - в общем то оно способно предоставить головняк любой подсистеме ввода. И предоставит его.

> нет необходимости управлять несколькими экранами...

Wrong. Может быть как минимум вывод на HDMI например в добавок к выводу на свой экран. И прочая. Бывают телефоны где кроме экрана встроен маленький проектор, например. Ну и так далее.

> Что самое смешное - это всё через пару лет появится
> - и тогда как раз мощь иксов там и будет нужна.

Что самое смешное, иксы конечно затолкали уже сейчас в некоторые девайсы, но - ценой героических усилий и опять же, все мало-мальски интенсивные операции делаются как угодно кроме как через иксы. Вон например 3D игрушки даже на ведроиде работают, где иксов нет. А OpenGL - есть.

> А сейчас - железо довольно однообразно,

В ваших мечтах.

> вещь скажите. Нет иксов - куда суём поддержку мультитача или, того
> страшнее, multipointer?

Могу покруче предложить. Как насчет честного 3D указателя? Акселерометр имеет три оси, например. Честно реализованных. ИСЧХ мобилки как-то с ними работают. Уже сейчас. А можно еще 3 добавочных параметра отхватить с гироскопа - измерение вращения относительно 3 осей в добавок к 3 ускорениям от гироскопа.

> 7) Аппликухи такое должны выдавать в форме OpenGL - кроме видео, для
> которого есть сови интерфейсы. Вполне прилично работающие. Ну и для распакованного
> видео сетевая прозрачность - это смешно,

Вот это вот вообще надо полутора землекопам. По поводу чего должно быть не краеугольным камнем архитектуры а опциональным довеском вообще. Неправильно впихивать тонну дряни 99.99% юзерей ради счастья 0.01%, в ущерб остальным.

> а вот OpenGL как раз её неплохо поддерживает.

Сам по себе OpenGL как стандарт ее вообще никак не регламентирует. А так то можно хоть usb over IP пустить. Это не значит что USB "неплохо поддерживает сетевую прозрачность". Это значит что можно и его затолкать в сеть при желании.

> А плохо работающий HTML5 - что-то я не видел чтобы в винде какой-нибудь
> он лучше работал, чем в линуксе. Тут вы что-то загадочное сказали.

Во первых - все-таки получше, т.к. современные браузеры акселерируют через directx насколько я знаю. Т.к. родной виндозный GDI не меньшее античное угребище чем иксы и проблем у него примерно столько же, если не больше. Во вторых, мне пофиг что "соседу плохо". Я этому радоваться не собираюсь. Я хочу чтобы мне было хорошо. А что там с "соседом" случится - мне малоинтересно.

> Как итог - пожалуйста, перестаньте воспринимать плагины (расширения иксов) как костыли.

Если они ломают исходную логику протокола и иксов, с утратой сетевой прозрачности, пуском по боку большинства стандартных иксовых механизмов и прочая - они именно костыли.

> Это абсолютно корректный и эффективный способ реализации функционала,

Не заметно. Больше похоже на гору хлама которую пинками, соплями и заплатками кой-как пытаются заставить летать. Кой-как летает, но плохонько. И объем усилий бухаемых разработчиками явно не пропорционален результатам. Они в курсе и им это не нравится.

Ответить | Правка | К родителю #97 | Наверх | Cообщить модератору

131. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 09-Сен-12, 19:35 
>> 1) Расширения - это абсолютно законная часть иксовой архитектуры, а отнюдь не костыли.
> Если они ломают исходную логику протокола и гробят сетевую прозрачность

Это которые?  GLX работал, Xv точно не скажу, но IIRC масштабирование и, возможно, преобразование цветовых пространств у нас происходило на тонком клиенте (гругря сетевой поток зависел от видео, а не от итогового разрешения -- окошко/fullscreen).

> - это именно костыли. Сильно выпадающие из исходной логики реализации иксов.

Если что-либо по определению завязано на shm, то впихнуть его именно в ту часть, которая про сетевую прозрачность, скорее всего только костылём и получится.  Не вижу в этом ничего странного и уж тем более повода называть костылями то, что ими не является.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

136. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 10-Сен-12, 06:17 
> Это которые?

Ну например shared memory, через которое плееры видео гонят если нет xv и GL. Или как они совместный буфер по сети шарят? А чтоб еще и не тормозило?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

139. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от Led (ok), 11-Сен-12, 01:17 
>> Это которые?
> Ну например shared memory, через которое плееры видео гонят если нет xv
> и GL.

Это где такое: "без xv и GL"?


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 11-Сен-12, 01:39 
> Ну например shared memory, через которое плееры видео гонят если нет xv и GL.

Так если их нет, всё по определению грустно и с этим мало что поделаешь.  Кстати, где нет-то?  Не припоминаю за последние лет восемь.

Ответить | Правка | К родителю #136 | Наверх | Cообщить модератору

134. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +1 +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 10-Сен-12, 03:48 

> А у вэйланда вообще нет никаких особых путей. Он простой как топор.
> Сложная часть сбагрена на графические либы, которые один фиг нынче все
> предпочитают делать сами. Так что по сути в вэйланде просто узаконили
> существующее положение дел. То что это вызывает батхерт идеалистов - смешно,
> конечно, но как известно, у кого компилер с редактором и право
> коммита, тот и прав. По поводу чего идеалисты пролетают.

Так в том-то и дело, что он простой как топор, но другие части, которые должны заменить остальные НЕОБХОДИМЫЕ части иксов не предложены. К чему этоведёт - известно - к куче несовместимых реализаций. Если б вейланд был заявлен как чать единого нового стека - был бы другой разговор, хотя вопросы с декорациями и остались бы.

> Иксы с их исходной архитектурой в принципе не предназначались для большого объема
> проталкиваемых данных, типа кадров видео в fullHD. По сети столько протолкать
> чисто физически не выйдет опять же на обычном железе (поток до
> нескольких Гбит). Поэтому логика исходного протокола и сетевая прозрачность неизбежно
> пойдут лесом. Просто потому что такие объемы данных на типовом железе
> вообще невозможно как-то сильно обрабатывать. Их как можно прямее и быстрее
> выплевывать надо. Иначе начинается тормозилово. Расширения то придумали, только хваленая
> сетевая прозрачность почему-то идет нафиг. Ну и зачем тогда весь этот
> переросток реализующий супернавороченный протокол, если он по сути остается не у
> дел?

Так какие проблемы - не гоняйте по сети распакованное видео в fullHD. Понятно, что сетевые возможности не для того. Хотя теоретически можно запросто представить что есть расширение, хватающее СЖАТОЕ видео и распаковывающее/выводящее его куда сказали. С абсолютно прозрачной для приложения поддержкой акселерации, если видеокарта её умеет. Фиг вы где-то кроме иксов такое сотворить сможете.

>> Будете совать туда высокоуровневые команды в малом количестве,
>> а они в зависимости от железа будут стараться акселерировать.
> Ну да, вон всякие shared memory и прочие напридумали. Правда стандартная логика
> иксов пошла нафиг. Ну и половина плееров рендерит через opengl потому
> что так резвее. Лол блин - вывалить картинку в 2D медленнее
> чем в 3D.

Я объяснял почему - 2D акселрация в современных кратах убита, а в OpenGL наоборот - все возможности есть. ну станет OpenGL стандартным способом рендеринга - тем лучше. И ещё раз - OpenGL по сети пролезает, если уж вам сеть так интересна.

> Если его играть через стандартные средства - они в полку проц выжрут.
> Через расширения типа xshm - пролезет, но о сетевой прозрачности придется
> забыть. Ну и нафига тогда все это сложное монстрило в памяти
> висит?

Ещё раз - AIGLX через сеть пролезает. А пачки битмапов никто и не предлагает по ней таскать.

>> а держать их внутри и давать команды на обработку.
> Команду на обработку - кому? Иксам? А как они жирный битмап получат?
> А чтоб еще и без лишнего копирования? В общем то от
> исходной логики иксов ничего не остается.

Как обычно получат. если на локальной машине - через локальный сокет или shm, если удалённые - по TCP/IP.  Один раз. В ответ клиент получит хэндл, и будет потом этот хэндл использовать для того чтобы сказать "выведи этот битмап там-то так-то". Или хотите сказать,что вы не знаете, что ресурсы сначала суются в иксы а потом многократно могут там использоваться? И лишнего копирования, как вы понимаете при этом нет, и сто раз одну и ту же красивую рамочку для отрисовки графической системе отдавать. Это и есть исходнаялогика иксов.

>> А 2D через 3D гоняют потому что современные карты 2D просто-напросто
>> толком не акселерируют.
> И еще и потому что при выпихивании кадров через OpenGL иксы и
> их тормоза остаются не у дел.

Ткните меня хоть в одно сравнение, которое продемонстрировало бы эти тормоза. Которые бы показывали, что именно архитектура иксов мешает. Я кстати, довольностарательно их искал - безуспешно.

>> Вот это - да, костыль, ноон на совести производителей видеокарт и
>> нужен будет в абсолютно любой системе.
> И опять - получается что иксы не отвечают современным реалиям. Костыль, не
> костыль, реалии изменились а древний допотопный протокол на это в принципе
> не рассчитывался. И вся его логика строится на совсем иных допущениях.

Ничего подобного. реализация OpenGL  в иксах ихконцепцию не ломает никак. Ну ушла отрсивока через иксовые примитивы, сейчас рисуют через OpenGL - и что? Все остальные подсистемы не затронуты.

>> Больше того - это, скорее всего, и есть правильный путь избавления
>> от древней идеи тулкитов с попытками всё рисовать самостоятельно.
> Так вот вы и избавляетесь. Редактор в руки, компилер в горбатую спину
> и форки навстречу. А если посмотреть куда ветер дует, имхо все
> идет к тому что активные разработчики однажды просто покажут вам то
> же что Торвальдс и популярно объяснят что вы можете майнтенансить архаику
> сами. А они будут пилить вон ту штуку (т.е. wayland) поверх
> низкоуровневых систем которые они уже успешно прикрутили в ядро.

А что мне писать? И так сейчас любая собака на OPenGL ES перебирается. А насчёт остального - болтовня, IMHO. Именно потому что иксы - это много больше чем отрисовка, и остальным частям альтернативы не предложено.

> Мир неидеален, увы.

Но здесь же совершенно явная и ничем не обоснованная чушь.

>> "Архитектура", претендующая на замену всего стека иксов, но реально предлагающая только
>> небольшой кусок, связанный с отрисовкой битмапов - явно плоха.
> Она плоха с точки зрения идеалистов. С точки зрения реалистов она реализует
> все что по факту есть и юзалось реальными программами. Так что
> удастся переползти без особых отвалов башки. А мелкий вэйланд майнтайнить проще
> чем старинного переростка где понаворотили черт знает чего и половина давно
> уже dead code а еще 30% - rotten code.

Тьфу, блин. Что она реализует? Ввод где, для начала? С переулючением языков хотя бы и поддержкой мультимедийных клавиатуру, даже экзотику никакую не прошу.

>[оверквотинг удален]
>> клавиатуры и дополнительные кнопки на мыши там тоже плевать.
> Я бы кстати не был так опрометчив. Например есть акселерометры (которые еще
> как-то можно втрамбовать в иксы) или распознавание жестов перед камерой. А
> вот это уже наверное иксам некисло доставит, т.к. на такое они
> опять же не заточены ни разу. И вообще-то по хорошему все
> эти а также иные методы ввода вообще-то хорошо бы поддерживать. Наверное
> логичнее это сбагривать в какую-то отдельную подсистему обработки ввода. Зачем столько
> хлама в иксы многострадальные валить? Чтобы совсем помойка была, да? А
> разгребание картинки с камеры для опознавания жестов - тоже туда валить
> будем? А что, user input.

Иксы ныныче модульные, так что никакой свалки при этом не образуется, к  вашему сведению. Просто появляется новое устройство ввода, их в иксах может быть подключена масса параллельно.

И да, распознавание жестов сядет идеально, спасибо за хороший пример - никакую софтину не придётся учить с этим работать - транслируем в уже понимаемые события - мышиные или клавиатурные, и всё работает. Хотите - существующие клавиши и комбинации эмулируем, хотите - новые добавляем. И будет это у вас работать хоть в TCL/TK двадцатилетней давности, хоть в новейшей Qt5-проге.

>> 6) Принципиальная разница между десктопом и мобилкой -
> А ее на самом деле нет. Грань постепенно стирается.

Я, как бы, ниже объяснил, в чём разница.

>> интерфейс, зависимый от способов взаимодействия с человеком, и то, что на них
>> делают, а вовсе не мощность процессора. На мобиле не нужны окна а тем более
>> их декорации, нет богатого ассортимента устройств ввода,
> Да ну, у мобил средств ввода дофига и больше. Тут вам и
> usb-девайсы (много девайсов реализует usb host), и блутус-hid, и акселерометры всякие,
> гироскопы, компасы, распознавание жестов с камеры, точскрин, иногда клавиатура, ... -
> в общем то оно способно предоставить головняк любой подсистеме ввода. И
> предоставит его.

Ок, я был неправ. Соглашаюсь - Вейланд и для мобилок не годится.

>> нет необходимости управлять несколькими экранами...
> Wrong. Может быть как минимум вывод на HDMI например в добавок к
> выводу на свой экран. И прочая. Бывают телефоны где кроме экрана
> встроен маленький проектор, например. Ну и так далее.
>> Что самое смешное - это всё через пару лет появится
>> - и тогда как раз мощь иксов там и будет нужна.
> Что самое смешное, иксы конечно затолкали уже сейчас в некоторые девайсы, но
> - ценой героических усилий и опять же, все мало-мальски интенсивные операции
> делаются как угодно кроме как через иксы. Вон например 3D игрушки
> даже на ведроиде работают, где иксов нет. А OpenGL - есть.

А что их заталкивать, если они работают на устройствах с производительностью в сотонюраз меньшей, чем у этих девайсов? Обычно героизм там ровно в том, что производитель не предоставил нормальный драйвер а ограничился огрызком, прибитым к андроиду или чему-то подобному. И ещё раз - иксы OpenGL не помеха.

>> А сейчас - железо довольно однообразно,
> В ваших мечтах.

Собственно, в мечтах у меня как раз разнообразия довольно много - а на практике имеем стандартную пачку "тачскрин/акселерометр/гироскоп/компас", и даже HDMI-выход есть очень-очень мало где, и там самый вменяемый способ его использования - взгромоздить какую-нибудь убунту с нормальным WM.

>> вещь скажите. Нет иксов - куда суём поддержку мультитача или, того
>> страшнее, multipointer?
> Могу покруче предложить. Как насчет честного 3D указателя? Акселерометр имеет три оси,
> например. Честно реализованных. ИСЧХ мобилки как-то с ними работают. Уже сейчас.
> А можно еще 3 добавочных параметра отхватить с гироскопа - измерение
> вращения относительно 3 осей в добавок к 3 ускорениям от гироскопа.

Да понятно что много всего может быть. Суть в том,что для некоторых вещей уже есть готовая поддержка в иксах - но чего-то аналогичного для гипотетического стека с вейландом даже на горизонте не видно. То есть имеем большой шанс на кучу велосипедов. На кой оно надо?

>> 7) Аппликухи такое должны выдавать в форме OpenGL - кроме видео, для
>> которого есть сови интерфейсы. Вполне прилично работающие. Ну и для распакованного
>> видео сетевая прозрачность - это смешно,
> Вот это вот вообще надо полутора землекопам. По поводу чего должно быть
> не краеугольным камнем архитектуры а опциональным довеском вообще. Неправильно впихивать
> тонну дряни 99.99% юзерей ради счастья 0.01%, в ущерб остальным.

Ну ткните меня - чем оно вам мешает? Всё вылизано давно, тормозов не добавляет (по крайней мере тестов не видно)...

>> а вот OpenGL как раз её неплохо поддерживает.
> Сам по себе OpenGL как стандарт ее вообще никак не регламентирует. А
> так то можно хоть usb over IP пустить. Это не значит
> что USB "неплохо поддерживает сетевую прозрачность". Это значит что можно и
> его затолкать в сеть при желании.

Да, я оговорился её поддерживает расширение иксов, AIGLX.

>> А плохо работающий HTML5 - что-то я не видел чтобы в винде какой-нибудь
>> он лучше работал, чем в линуксе. Тут вы что-то загадочное сказали.
> Во первых - все-таки получше, т.к. современные браузеры акселерируют через directx насколько
> я знаю. Т.к. родной виндозный GDI не меньшее античное угребище чем
> иксы и проблем у него примерно столько же, если не больше.
> Во вторых, мне пофиг что "соседу плохо". Я этому радоваться не
> собираюсь. Я хочу чтобы мне было хорошо. А что там с
> "соседом" случится - мне малоинтересно.

Так а в чем HTML5 плохо работает (в отношении видео, конечно - так-то он ужасен)?

>> Как итог - пожалуйста, перестаньте воспринимать плагины (расширения иксов) как костыли.
> Если они ломают исходную логику протокола и иксов, с утратой сетевой прозрачности,
> пуском по боку большинства стандартных иксовых механизмов и прочая - они
> именно костыли.

Только вот ничего иксовую логику не ломает. Или мы с вами её как-то не так понимаем.

Ответить | Правка | К родителю #117 | Наверх | Cообщить модератору

138. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 10-Сен-12, 10:03 
это бессмысленно, человек элементарно *не понимает*, как задуманы и как работают иксы. для него даже изначально задуманые фичи иксов — типа расширений — являются «костылями». он решил, что «сетевая прозрачность» — враг номер 1, а всё остальное в иксах ещё хуже, потому что костыли. тут спорить бесполезно — в силу отсутствия у одной из сторон понимания концепции.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

88. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от sasa (??), 07-Сен-12, 09:40 
> вейланд именно в своём кастрированном виде - идеальная прослойка для андроида

при наличии в Android hwcomposer он нужен там как собаке пятая нога. Wayland - будущее графической системы Linux, а андроиду нужен hwcomposer на базе KMS.

Ответить | Правка | К родителю #69 | Наверх | Cообщить модератору

98. "Вышел X.Org Server 1.13 с поддержкой горячего переключения м..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 07-Сен-12, 15:34 
Ну не андроиду а чему-то подобному - однооконной среде, крайне ограничивающей пользователя в путях взаимоедйствия с системой. Андроид я привёл в пример так как его все видели. Пняятно, что так как вейланд клепает не Гугл то не для андроида оно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру