The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Выпуск композитного сервера Weston 12.0, opennews (ok), 18-Май-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


22. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +4 +/
Сообщение от Капитан Очевидность (?), 18-Май-23, 18:00 
А это он и есть

Если ты почитаешь рассылку времен появления Wayland, то обнаружишь, что создавали его основные разрабы Xorg, что изначально предлагалось назвать его X12, но потом отказались, что бы не казалось, что тащится 100 тысяч тонн легаси

Wayland писали и пишут те же, кто писал Xorg и, частично, даже теми, кто писал сначала XFree86
Местные смузифобы этого не знают и выдумывают каких-то хипстеров со смузи, а в реальности это все те, кто писал иксы и понимал, что их пора выбрасывать, что невозможно тащить все это бесполезное легаси

Ответить | Правка | К родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

25. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (25), 18-Май-23, 18:12 
Не знаю кто там и что писал, но похоже, что эти люди заболели и перестали быть собой.
Ибо не понимаю как обьяснить ситуацию, когда сначала отсутствие фич схожих с иксами выставляют как достоинство и кричат ненужно, а потом в обход архитектуры мотают скотчем все те же фичи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (19), 18-Май-23, 19:35 
Вот только в отличие от иксов фичи добавляют с оглядкой на безопасность, для всего требуются разрешения, собственно почему и создали вайланд, архитектура иксов не позволяла этого реализовать безопасно и проще было написать заново чем ковырять иксы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (23), 18-Май-23, 21:27 
> для всего требуются разрешения

И какой протокол разрешения проверяет и в каком композиторе? Чет пока не видел таких...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (19), 18-Май-23, 22:58 
Например, нужен захват экрана, тут как раз и нужны порталы, через них и осуществляется контроль рразрешений на захват экрана, без порталов вайланд по умолчанию отклоняет любые попытки захвата экрана.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Анонгим (?), 19-Май-23, 20:47 
Про порталы я в курсе, но когда последний раз смотрел (года 2 назад) - они кажется на уровне pipewire (или flatpak) работали. В том же sway cli-утилиты скриншотили всё подряд без запросов.
Хорошо, если, перешли на порталы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

65. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 19-Май-23, 11:56 
> не позволяла этого реализовать безопасно и проще было написать заново чем
> ковырять иксы.

На тот момент безопасность реализовывалась достаточно просто- у иксов был свой менеджер памяти!!! И использовались фичи майфреймов - не забывайте что разработчики не думали об том что клиент и сервер будет на одной машине.А так ролевые модели безопасности можно  встроить в X  .Но конечно скорость падала и здорово.В солрисе и альте выпускали защищеные варианты X ,не прежились .....

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +1 +/
Сообщение от Анонимусс (?), 18-Май-23, 21:57 
Люди не заболели. Просто им надоело годами тянуть этот кусок, слепленный из него самого и палок, с кучей легаси кодов, которые уже никто не помнит зачем были нужны.

Они сами не видят будущего у иксов, потому что как никто другой знают насколько тяжело его исправлять, или не дай бог расширять. Знают фундаментальные ограничения в "архитектуре" (потому что называть ЭТО архитектурой...) исков и понимают что им никогда бы не дали это поменять потому что "обратннаяяя савместимость!!!1"

В каждом вейландосраче предлагаю чтобы все спецы опеннета - а всем известно, что только тут обитают настоящие сишники - собрались вместе и запилили X12! Ну или хотя бы спасли кловер от ржавления.
Но они сильно заняты накидыванием в темах про cve в кодах, написанных на дыряшке((

Ответить | Правка | К родителю #25 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (23), 18-Май-23, 22:27 
> в "архитектуре" (потому что называть ЭТО архитектурой...) исков

Эта архитектура пережила несколько революций в графическом стеке и до сих пор актуальна (появление аппаратно ускоренной 3D-графики, повяление векторных шрифтов, композитный режим, PRIME offloading). С архитектурой у иксов всё збс, сделано на века.

P.S. Как говорил один из разработчиков X11 (Кит Пакард на одной из XDC, пишу по памяти): "X11 - это графическая система. Не столько ГРАФИЧЕСКАЯ, сколько СИСТЕМА. Когда мы её проектировали - о компьютерной графике ещё никто ничего не знал. А вот опыт проектирования СИСТЕМ был у всех, поэтому на системе мы и сосредоточились."

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  –1 +/
Сообщение от Анонин (?), 18-Май-23, 23:23 
> сделано на века

Сделано что? Каменный топор и сортир-а-ля-дырка-в-полу тоже на века)))
Иксы же дубовые, их пришлось обмазывать экстеншенами практически с момента создания.

Графоний в линуксе всегда вызывала смех. А про аппаратное ускорение вообще мог бы не вспоминать...
Когда заявили что оно появилось? И почему до сих пор с ним куча проблем?
А что на счет многомониторных конфигураций? Разного dpi? Разных частот мониторов? Сколько лет ушло у прексрасных иксов чтобы оно хоть как-то заработало?

> повяление векторных шрифтов

зачетная очепятка, оценил)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +2 +/
Сообщение от Аноним (23), 19-Май-23, 00:15 
> аппаратное ускорение... Когда заявили что оно появилось?

В 92-94-м году оно было (как минимум у silicon graphics). Вариант с direct rendering в XFree/XOrg и mesa - это где-то 2000-й год (до этого оно было, но с просадкой 30%, т.к. команды отрисовки 3D шли через X-сервер). Вариант HW Accelerated Indirect Rendering до сих пор актуален, т.к. бывает интересно запустить 3D на orange pi c отрисовкой на X-сервере с нормальной видюхой.

> А что на счет многомониторных конфигураций?

У меня 2 монитора примерно с 2006-го года. В X11 поддерживается с момента появления секции ServerLayout в xorg.conf (возможно это даже с самого начала было). Там были проблемы с libpciaccess, но этого я не видел... в 2003-м ради интереса запускал S3Trio PCI + GeForce2 AGP, всё завелось как часы (S3 выпросил на неделю вместе с монитором чисто потестить такой конфиг).

> Разного dpi?

Так как сделано в wayland xrandr умеет давно (опция --transform, или --scale). Я сейчас этими опциями делаю 4k-разрешение на 2k мониторе, такой программный SSAA. Разный dpi X11-тулкит посчитать сам может и может увидеть, что окно оказалось на двух мониторах и разные части окна отрисовать с нужным DPI... но тулкиты так делать не хотят (в wayland они тоже не хотят).
Специально для тебя могу запилить прогу-пример на Qt (с небольшими артефактами в момент перетаскивания окна).

> Разных частот мониторов?

Никогда не было проблемой настроить 2 монитора с разной частотой (у меня один стоял 75Гц LCD, второй 100Гц CRT, но сейчас они уже на свалке). Проблема там с PRIMARY display, по которому будет синхронизация Xv и GLX. Но у nvidia давно хаки по этому поводу, поэтому если приложение полностью переехало на второй экран, то окошко "моргает" и дальше идет без разрывов (не уверен, но кажется почти всегда так было).
Вариант посередине гарантировано будет с разрывами (не уверен, что wayland тут что-то вменяемое сможет сделать).


> Сделано что? Каменный топор и сортир-а-ля-дырка-в-полу тоже на века)))
> Иксы же дубовые, их пришлось обмазывать экстеншенами практически с момента создания.

Никто не говорит, что программы не надо рефракторить и дорабатывать. Но вот то, что X-сервер просуществовал ~35 лет без кардинальных переписываний с нуля - серьезное достижение. Поэтому в копилку архитектуры это плюс.
А вот в капилку отсутствия костылей и подпорок, наличие легаси и странных и запутанных багов - это минус. Такой вот парадокс... ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (23), 19-Май-23, 00:34 
> А что на счет многомониторных конфигураций?

не, наврал... там же не ServerLayout, а Xinerama нужна была.

Из википедии
> Первоначально разработано компанией DEC (под названием PanoramiX — ПанорамИкс), переданная The Open Group для включения в состав релиза X11 версии 6.4 (X11R6.4), тогда же переименована в Xinerama. После этого включена также в релиз XFree86 версии 4.0, а также операционной системы Solaris 7 релиз 11/99.

X116.4 - это 98-й год.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

56. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 19-Май-23, 09:16 
>А что на счет многомониторных конфигураций? Разного dpi? Разных частот мониторов? Сколько лет ушло у прексрасных иксов чтобы оно хоть как-то заработало?

Некаких проблем с этим не было,кроме 2х мониторов на одной карточке.Частенько производители жмотились и Ramdac и кварц был один, приходилось выставлять по нижней частоте ....Не верете-для 486 и пентиумов был проект Горыныч,3 монитора на 1 корпус.
Вы забываете одну вещь-серверов X можно было запустить несколько штук и посредством виртуального сервера и виртуальных столов объединить сеанс !!! ,в xfee4 к сожалению эту фичу порезали.Но конфигурация файла была нетривиальная,это да ,это не отнять.

Ответить | Правка | К родителю #43 | Наверх | Cообщить модератору

58. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (57), 19-Май-23, 09:51 
> серверов X можно было запустить несколько штук и посредством виртуального сервера и виртуальных столов объединить сеанс !!! ,в xfee4 к сожалению эту фичу порезали

Это делал dmx (distributed multihead), утилита Xdmx. Его выкинули, новость недавно была. XFCE сам по себе тут вряд ли сильно виноват.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

63. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от maximnik0 (?), 19-Май-23, 11:38 
> XFCE сам по себе тут вряд ли сильно виноват.

Я отпечатался с телефона -Xfree 4 (теперь X.org).То чинили,то ломали эту штуку (несколько серверов и сеансов ),можно сказать что уже в 4 не работало:-( Народ не представляет что комнаты (стол по другой терминологии) был встроен в Х без всяких графических оболочек, как и разрешение если память не подводит 4096x4096.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

47. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от iPony129412 (?), 19-Май-23, 04:21 
> Эта архитектура пережила несколько революций в графическом стеке и до сих пор актуальна... Как говорил один из разработчиков X11 (Кит Пакард на одной из XDC, пишу по памяти): "X11 - это графическая система. Не столько ГРАФИЧЕСКАЯ, сколько СИСТЕМА. Когда мы её проектировали - о компьютерной графике ещё никто ничего не знал. А вот опыт проектирования СИСТЕМ был у всех, поэтому на системе мы и сосредоточились."

Это да, Так-то по итогу неплохой проект был, но всему есть предел. И всё нельзя предусмотреть на десятилетия вперёд.

> до сих пор актуальна

Уже нет, на свалку.

Ответить | Правка | К родителю #39 | Наверх | Cообщить модератору

54. "Выпуск композитного сервера Weston 12.0"  +/
Сообщение от Аноним (6), 19-Май-23, 09:08 
Те же люди может и писали иксорг, но вейленд это протокол, а не сервер. И в этом все проблемы вейленда. Написать протокол может даже комиссия где нет ни одного программиста.
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру