Доступен (https://www.scribus.net/scribus-1-5-3-released/) выпуск свободного пакета для верстки документов Scribus 1.5.3 (http://www.scribus.net/). Scribus предоставляет средства для профессиональной верстки печатных материалов, включая гибкие инструменты для генерации PDF и поддержку работы с раздельными цветовыми профилями, CMYK, плашечными цветами (http://wiki.scribus.net/canvas/%D0%9F%D0%...) и ICC. Система написана с использованием тулкита Qt и поставляется под лицензией GPLv2+. Готовые бинарные сборки подготовлены (https://sourceforge.net/projects/scribus/files/scribus-devel.../) для Linux, macOS и Windows.Ветка 1.5 позиционируется как экспериментальная и включает (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42295) такие возможности, как новый интерфейс пользователя на базе Qt5, изменённый файловый формат, полная поддержка таблиц и расширенные средства обработки текста. Выпуск 1.5.3 отмечается как хорошо протестированный и уже вполне стабильный для работы над новыми документами. После проведения окончательной стабилизации и признания готовности для повсеместного внедрения на базе ветки 1.5 будет сформирован стабильный релиз Scribus 1.6.0.
Основные улучшения (https://wiki.scribus.net/canvas/1.5.3_Release) в Scribus 1.5.3:
- Завершена работа над новым, полностью переписанным, движком компоновки текста. В новом выпуске реализована возможность использования расширенных возможностей OpenType таких как лигатуры и альтернативные глифы, а также добавлена поддержка хинди, иврита, арабского и китайского языков. В сумме Scribus теперь поддерживает около 500 языков и видов письменности.
- Значительно ускорена работа функций набора на холсте и отрисовки текста;- В меню выбора шрифта обеспечен предпросмотр отображения каждого шрифта;
- Вкладка "Text" выделены из общих свойств в отдельный блок настроек;
- Заметно увеличена производительность операции копирования и вставки объектов из файлов с большими палитрами;
- Добавлена фильтр для импорта изображений в формате KRA (Krita);
- Хранение конфигурационных файлов приведено к соответствию стандарту XDG (вместо ~/.scribus/ настройки теперь размещаются в ~/.config/scribus/);
- В интерфейсе выбора цветов, цифровое значение цвета теперь отображается в виде всплывающей подсказки;
- Решены проблемы с запуском внешних редакторов изображений (редактор не запускался, если был активен другой его экземпляр);
- Обновлена палитра "Wikipedia RAL Classic";
- Добавлен скрипт "Caption", добавляющий кадр с текстом в кадр с избражением c соблюдением заданных пропорций;
- Устранены проблемы, выявленые в результате проверки кода в сервисе Coverity и при помощи инструмента "clazy (https://github.com/KDE/clazy)".URL: https://www.scribus.net/scribus-1-5-3-released/
Новость: http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=46622
В Scribus можно адекватно вставлять pdf файлы? Надо также, как в InDesign. При простом экспорте заметил тормоза и будто бы Scribus пытается сделать pdf редактируемым, а не монолитным объектом, как в InDesign.
Это не сюда писать надо.
Тем более если "надо", а не "хотелось бы".
> Тем более если "надо", а не "хотелось бы"....заодно подкрепив патчем или денюжкой.
Думал, что я как-то неправильно импортирую. Scribus же часто позиционируют, как альтернативу InDesign. На деле пока и до PageMaker не дотягивает.
До PageMaker и сам InDesign не дотягивает.
Давайте высказываться о вкусе устриц после дегустации.
Пыжик завалялся в прошлом веке и в упор не понимает даже давно ставшего стандартом EPS.
Я уже не говорю о возможности в чем угодно навалять текстовый IDML и получить готовую четко соответствующую ему верстку.
Дело вкуса, некоторые до сих пор на QuarkXPress сидят.
Простите, а при чём тут вообще вкус?Допустим, вот какой-нибудь Passport 4.1, в девяностых ещё купленный на всё ИД. Шаблоны сто лет как вылизаны, заверстывать в них можно с закрытыми глазами. Набор одними и теми же шрифтами. Вывод в одной и той же типухе. Всё работает.
Вкус тут чтобы что?
>Вкус тут чтобы что?Чтобы молодой и эффективный мог прийти и заявить, что всё устарело и пора модернизироваться. Цель - ничто, движуха - всё.
Прийти - куда? В молодое и эффективное издательство? Ну-ну, пусть поищет такое.
А потом покажет ту же эффективность, которую его предшественник легко демонстрировал на "устаревшем". Для начала. Движуху в полиграфии встречают так же восторженно, как на ферме какой-нибудь. Может трепаться сколько хочешь, только вилы не упусти.
Уважаемый, иронии предыдущего Анонимуса вы не уловили.
А насчет такой эффективности типа "старый конь борозды не портит"
чего-то я не уловил где тут соль.
Когда появился второй Индюк в начале нулевых мы, двое "верстаков" наперегонки
стали его осваивать, чуйкой почуяли грядущий профит.
Настолько он оказался эффективнее Пижамкера.
А новая молодуха еще полгода после приема на работу
бегала и кляузничала начальству, что мы поставили какое-то ... на котором невозможно работать. Так что вы это... со старперами, того... не ошибитесь.
Поэтому Scribus имеет право быть.
Только его разрабам надо давать нехилого поджопника, да нельзя.
И что можно издать с помощью этой проги? Есть истории успеха?
Это в каждом треде спрашивают - https://wiki.scribus.net/canvas/Success_stories
Ест-но, что тут только то, о чём им сообщали.
Я буклеты, брошюры и плакаты настенные для работы в нём делаю (вот, например, https://yadi.sk/i/QfNVgotspxLB4).
В принципе, нормально. Правда при некоторых условиях после нажатия на кнопку "Просмотреть" выходит вот такое с русским текстом: http://img11.lostpic.net/2017/05/30/1d17a7391a891a3cfd3ac1ba...
Но это, скорее всего, локальный косяк моей системы (старого браузера). Во встроенном PDF-просмотрщике Chromium'а, а также в отдельных программах просмотра PDF документ отображается корректно. Думаю, можно считать, что под "определённые условия" попадает незначительное количество читателей.
> Но это, скорее всего, локальный косяк моей системы (старого браузера). Во встроенном
> PDF-просмотрщике Chromium'а, а также в отдельных программах просмотра PDF документ отображается
> корректно. Думаю, можно считать, что под "определённые условия" попадает незначительное
> количество читателей.Возможно шрифты не встроены в PDF.
> Возможно шрифты не встроены в PDF.Может с кодировкой что. Шрифты встроены. Там, в принципе, один сплошной Arial
Пруф. http://imgur.com/aCDtowj
>> Возможно шрифты не встроены в PDF.
> Может с кодировкой что. Шрифты встроены. Там, в принципе, один сплошной Arial
> Пруф. http://imgur.com/aCDtowjТогда нужно перевести текст в кривые. Только хз как это делается в linux.
В винде обычно через Acrobat PRO или плагином Pitstop к нему же.
Прямо в Scribus можно это сделать. Зачем нам питстопы всякие :-)
А если у вас только pdf? Тогда как?
А, пардон, вопрос не понял.
Устанавливаем Ghostscript 9.15 и выше
"Курвим" текст в pdf командой
gs -o file-with-outlines.pdf -dNoOutputFonts -sDEVICE=pdfwrite file.pdfПодробнее тут
https://stackoverflow.com/questions/28797418/replace-all-fon...Но не пойму зачем, зная, что надо "окурвить" текст делать pdf с внедренными шрифтами и потом его героически переводить в "кривые" питстопами и прочими Ghostscript-ами
Это вы трансфрмировали один pdf в другой, заменив ссылки на глифы шрифта (который лежит там же) на кривые.pdf самодостаточен, но если его не уметь интерпретировать, то всякая ... выходит.
Объясните убогому, в чем засада.
Я вашего английского не понял.
Если так ставить вопрос то его вообще никто не умеет интерпретировать. В части шрифтов (особенно не-латинских) с ним каждая собака по-своему работает. Особенно в формах весело - там с русским текстом даже акробат чудит. Наверняка в делах издательских тоже иногда прилетают чудеса.
> ... даже акробат чудит.акробат под linux раньше был очень плох --- там не было реализовано/было реализовано безобразно вещи, вполне себе работающие в современных ему открытых проектах. Как сейчас --- не знаю и не интересно. (я это к тому, что референсной реализацией он быть не может).
Спасибо. Совсем не подумал о Ghostscript. Возьму себе на заметку этот способ для подобного рода работы в linux.
Часто бывает, что просто нет исходных файлов. Чтоб избежать возможных казусов приходится кривить прямо в pdf.
Ну это крайний случай как и Питстоп для Акробата.
Бывает, что дизайнер-верстальщик затейливо обвешает текст эффектами так,
что без кочерги не разберешься.
Бывает, что шрифты из разряда "три рубля за кучку",
Поэтому "курвить" такие pdf-ы все равно, что играть в русскую рулетку.
Если что, я предупредил.
Курвить шрифты, которых на машине нет - это русская рулетка с полным барабаном ;)
> Может с кодировкой что. Шрифты встроены. Там, в принципе, один сплошной Arial
> Пруф. http://imgur.com/aCDtowjЧитаем внимательно - шрифты встроены.
Читаю внимательно:> Часто бывает, что просто нет исходных файлов. Чтоб избежать возможных казусов приходится кривить прямо в pdf.
Имел ввиду, когда шрифт внедрен, иначе это уже косяк.
> Имел ввиду, когда шрифт внедрен, иначе это уже косяк.Т.е. не соответствуем PDF/x1a
А я как-то неочевидно имел в виду другой случай?
Ок, исправлю формулировку: "которых нет ни в файле, ни на машине". Ок?
Кернинг хреновый.
bus.gov.ru -- поскольку у Вас шрифт пропорциональный, то тройку "s.g" следовало бы поуже взять, а то слишком по сравнению с "v.r" широко выглядит.
Хотя URI принято набирать моноширинными гарнитурами. Безальтернативно.
> Кернинг хреновый...Спасибо за критику, учту на будущее. На большого профессионала в области вёрстки не претендую, и работу привёл в пример, что Scribus для такого рода задач вполне годная штука. Не покупать же InDesign, в самом деле, чтоб один/два раза в неделю делать такого рода мелкую полиграфию.
У меня такое впечатление, что в таких развесистых программах, как Scribus, львиная доля программизма уходит на бесконечные переходы с какого-нибудь qt 3.x на qt 4.x, потом с qt 4.x на qt 5.x и т.д и т.п.
> У меня такое впечатление, что в таких развесистых программах, как Scribus, львиная
> доля программизма уходит на бесконечные переходы с какого-нибудь qt 3.x на
> qt 4.x, потом с qt 4.x на qt 5.x и т.д и т.п.Насколько понимаю, 3->4 был сильно сложней 4->5...
подтверждаю. просто несравнимо.
а пятом скорее упор на фичи сделали а не на глобальное переделывание всего и вся.
Да и нет. При переходе на Qt4 они откусили рефакторинг, который едва прожевали. Многажды перепиливали формат. Один раз переписали текстовый движок так, что кроме автора кода никто не мог его понять, а сам автор на пару лет свалил из проекта. Короче, наступили на все грабли в сельскохозяйственном шоуруме.
Сбитая кодировка на первом скрине радует)
А она там сбита? Я, конечно, тайского не знаю, но вроде он...
Красота. Снесли целиком ветку дискуссии вместо того, чтобы выборочно почистить шигоринг.
> шигоринг.Занёс в свой словарик :)
> Красота. Снесли целиком ветку дискуссии вместо того, чтобы выборочно почистить шигоринг.Саш, я с утречка заглянул с ножницами для фигурного вырезания, но припозднился; учту.
Спуск полос уже появился? Или как в оригинале?
Не хотят они его прямо в скрибусе пилить. Не царское это дело -- полосы спускать :)
Ну понятно... скрибус - тупая калька с кварка, а в кварке - спуска полос не было. Почему? да потому что кварк - софтина коммерческая и спуск полос осуществлялся отдельно взятой прогой за нехилую кучку вечнозеленых янотов. Именно благодоря такому подходу (ну и прочим "мелочам" - типа отвратной работы со всем кроме латиныцы), кварк быстренько слил рынок адобу с его пейджмеркером сначала и потом - индизайном.
Но я не понимаю в чем прикол - тупо ковировать не только удачные решения (а в кварке их было), но и тупые косяки оригинала?
А в пыжике с индюком есть встроенный спуск?
Сам давно в руки не брал, не помню. Однако десять лет назад, закупая софт для редакции (в т.ч. CS3), помнится, плагин для Акробата, делающий спуск, покупали отдельно - и недешево.
> А в пыжике с индюком есть встроенный спуск?
> Сам давно в руки не брал, не помню. Однако десять лет назад,
> закупая софт для редакции (в т.ч. CS3), помнится, плагин для Акробата,
> делающий спуск, покупали отдельно - и недешево.Есть Indicats, просто бесплатно розданный его автором где-то на просторах rudtp. Из плагинов акробата помнится только не особо дорогой Quite Imposing. Ну и за бешеную цену отдельной прогой Preps или Signa Station.
> плагин для Акробата, делающий спуск,facepalm.jpg
Acrobat - не является программой для создания оригинал-макетов. В отличае от кварка, пейджмеркера, индизайна, скрибуса... В пейджмеркере и индизайне - спуск полос есть. Даже для ворда есть пачка бесплатных скриптов, эмулирующий спуск полос. :) Только скрибус и кварк гордо обходятся без оных...
> Acrobat - не является программой для создания оригинал-макетов.Да неужто? Надо рассказать об этом препрессу. Страшно представить, сколько лет они работают, заблуждаясь.
Сам-то я настолько не разбираюсь в теме, что использую pdfjam для создания оригинал-макетов. Ну, точнее - их исправленных копий для Ленинки и ТАСС, которые редакции с этого года обязаны предоставлять. Еще точнее, не я использую, а сервер - руками-то там возиться незачем...
Скорее всего в том прикол, что пилят Scribus люди, которые им не особо пользуются.Вот, например, взять GIMP - его допилили забесплатно до того состояния, который устраивает среднего программиста, но не устраивает среднего фотографа. ;-) И средний программист натурально не понимает, что в GIMPе не так (что, впрочем, нормально).
> Скорее всего в том прикол, что пилят Scribus люди, которые им не
> особо пользуются.Не показатель. Вот Роберт Моог, например, не был музыкантом, но синтезаторы конструировал охрененные :)
> Не показатель. Вот Роберт Моог, например, не был музыкантом, но синтезаторы конструировал
> охрененные :)В данном случае это, похоже, таки не тот случай.
> Вот, например, взять GIMPНе надо брать гимпа - это классический пример программы с дефектами в геноме (разработчиков). Мало того что они не понимают что нужно от подобной программы - так они еще и не хотят слушать что она должна уметь делать чтоб удолетворять запросам фотографов и полиграфистов.
Да блин!!! Поддержка кучи скриптовых языков и неумение на протяжении всего своего развития нормально реализовать поддержку разных цветовых моделей - говорит о многом имхо. Сколько лет они там уже пилят GEGL и никак не могут выдать каменный цветок?
> так они еще и не хотят слушать что она должна уметь делать чтоб удолетворять запросам фотографов и полиграфистовДа нет, мы как раз отлично слушаем. Даже когда предложения поступают в форме истерики вроде процитированного выше.
> Да нет, мы как раз отлично слушаем. Даже когда предложения поступают в
> форме истерики вроде процитированного выше.Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Программистские инструменты для себя сделаны на 146%.
> Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.Проводили две юзабилити-сессии с целевой аудиторией. Регулярно общаемся с пользователями.
>> Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
> Проводили две юзабилити-сессии с целевой аудиторией. Регулярно общаемся с пользователями.У целевой аудитории ваш главный коммерческий конкурент является стандартом. Может сначала просто его догнать по функционалу?
Вот смотрите, (во многом справедливая) критика проекта идёт сразу по нескольким фронтам:-- По фичам всё устраивает, но сделайте так, чтобы не искать в интерфейсе нужное полдня.
-- Мне ваше недеструктивное редактирование не нужно. Дайте мне цмик.
-- Цмиком не пользуюсь, дайте корректирующие слои, лаб и 16 бит на канал, чтоб по Маргулису работать.
-- А я вот в гимпе рисую, крита мне не нравится, сделайте так, чтобы... <перечисление хотелок>.
Не сделайте хоть что-то из этого -- и поднимется рёв и стон. Поэтому приходится давать всего понемногу.
Конечно, никто не требует копирования интерфейса и других фишек, не в этом суть.
Но очень хотелось бы, чтобы грамотный (повторяю, ГРАМОТНЫЙ) пользователь,
отличающий субстрактивную модель смешения цветов от аддитивной,
и понимающий тонкости препресса мог применять свои знания и в Gimp.
Но когда во вкладке информация об указателе в режиме просмотра значений CMYK
совершенно другие значения, отличные от тех, что выдает фотошоп,
и приходится работать наугад, то "нафиг такое щастье".
Выручал как-то Color Management+ display filter, но к Gimp 2.9
Иошинори Ямакава не торопится его прикручивать, видимо ему страшно.
Хм, а грамотный пользователь точно знаком с тем, как именно RGB переводится в CMYK?
Ну просветите нас, сирых и убогих!
Мы все во внимание!
> Но когда во вкладке информация об указателе в режиме просмотра значений CMYK
> совершенно другие значения, отличные от тех, что выдает фотошоп,Было б полезно, если бы вы взяли свежий гимп из гита, настроили профили и попробовали это воспроизвести, а потом рассказали о результатах.
> Выручал как-то Color Management+ display filter, но к Gimp 2.9
> Иошинори Ямакава не торопится его прикручивать, видимо ему страшно.Что там думает Ёсинори, сказать сложно. Контакт с ним оборвался на этапе "мы любим тебя за твой вклад, но почему бы код экспорта цмиковых тифов не впилить в апстримный плагин tiff, а не пилить второй, дополнительный и конфликтующий с первым?".
> отличающий субстрактивную модель смешения цветов от аддитивнойсубтрактивную?
> Но очень хотелось бы, чтобы грамотный (повторяю, ГРАМОТНЫЙ) пользователь,
> отличающий субстрактивную модель смешения цветов от аддитивной,
> и понимающий тонкости препресса мог применять свои знания и в Gimp.А вот можно узнать, нафига это нужно делать разработчикам GIMP'а? Ну, какой с этого у них прок будет?
Ответ от "грамотных пользователей" будет в стиле "вы держитесь, счастья вам, хорошего настроения".
> Ответ от "грамотных пользователей" будет в стиле "вы держитесь, счастья вам, хорошего
> настроения".Ну успокойтесь уже. Хотите сказать что фотошоп лучше?
Согласен - лучше. Так нефиг тут сидеть и доказывать,
что все кто пользуется gimp, scribus и inkscape - маргиналы,
Идите плодотворно работайте и создавайте шедевры.
А маргиналы типа нас навеки останутся на обочине эволюции.
Ваше самолюбие удовлетворено?P.S. Как раздражают эти тупые споры "нужно/не нужно"
конструктивности никакой, одно желание обратить
внимание на себя, при полном незнании предмета обсуждения.
Ну вон идите на rudtp там вас внимательно
выслушают и похвалят, еще и скила себе на этом накачаете.
> А вот можно узнать, нафига это нужно делать разработчикам GIMP'а? Ну, какой
> с этого у них прок будет?Внутренняя потребность сделать хороший, полезный проект, который решает задачи целевой аудитории.
На то в фотошоп есть рабочие среды. Каждый спец настраивает под себя. Вроде бы логично, чем пытаться угодить каждому.
> На то в фотошоп есть рабочие среды. Каждый спец настраивает под себя.
> Вроде бы логично, чем пытаться угодить каждому."Но есть нюанс" (с)
Эти среды выдвигают на передний план определённые фичи. Когда этих фич нет, то и выдвигать на передний план нечего.
> Да нет, мы как раз отлично слушаем.Я конечно могу озадачится и нарыть пару эпичных тредиков многолетней давности (лет 15 как), где разработчикам гимпа пытались объяснить элементарные вещи, типа необходимости поддержки разных цветовых моделей в полном объеме и много чего еще... Правда если быть честным - рыть лень. Но вот только воз и ныне там - жуткое междумордие, отсуствие поддержки необходимого минимума функционала для полноценной работы и... все больше скриптовых языков. :)
Нет ребят - вы серьезно думаете что фотограф, дизайнер, художник станет писать скрипт? :) Да 99% оных даже экшенами в фотожопе не пользуются, хотя там все примитивно и визивингово...
В этом плане даже крита больше похоже на программу для обработки фотографий чем гимп.
> Нет ребят - вы серьезно думаете что фотограф, дизайнер, художник станет писать
> скрипт? :) Да 99% оных даже экшенами в фотожопе не пользуются,
> хотя там все примитивно и визивингово...Прекрасно понимаем, не беспокойтесь.
GIMP - не для людей, которые не могут ничего принести в OSS. За всё же нужно платить, за что-то кодом, за что-то деньгами. Если человек не может платить кодом, он платит деньгами.
Поэтому люди, которые "не станут писать скрипт", идут к Adobe с денежкой зажатой в потном кулачке. И это справедливо и правильно.
> За всё же нужно платить, за что-то кодом, за что-то деньгами.
> Если человек не может платить кодом, он платит деньгами.Жюльен Арделан, который сейчас обновляет документацию гимпа для версии 2.10, платит кодом или деньгами?
Патрик Дэвид, который сделал новый gimp.org и pixls.us и пишет на последнем классные уроки по гимпу, платит кодом или деньгами?
Юношеский максимализм -- это прикольно. Но реальность вас не пощадит.
> Жюльен Арделан, который сейчас обновляет документацию гимпа для версии 2.10, платит кодом
> или деньгами?Платит текстом. :-) Это пограничный случай, который возможен, но особой роли не играет.
> Платит текстом. :-) Это пограничный случай, который возможен, но особой роли не
> играет.В ваших фантазиях может и не играет. Только вы техподдержкой явно не занимаетесь.
В крите разработчик не включает давно устоявшееся измерение cmyk процентами. Во всех брендбуках измерение в процентах. Теперь что, сидеть с калькулятором и высчитывать?
А возможность работы в отдельных каналах вообще отсутствует. Разработчик эти вопросы игнорит.
> Я конечно могу озадачится и нарыть пару эпичных тредиков многолетней давности (лет
> 15 как)Цмик стоит в планах на 3.х. Про лаб окончательного решения нет. Минимальные инструменты работы с LCH будут уже в 2.9.6/2.10.
> Нет ребят - вы серьезно думаете что фотограф, дизайнер, художник станет писать скрипт? :)
Однако ж пишут.
> Однако ж пишут.Вот те, кто пишут, кто даёт наработки в OSS, те ЯВЛЯЮТСЯ вашей целевой аудиторией.
А те, кто может только пользоваться, не нужны: их нужен - бесплатный фотошоп. Хочу отметить, что один фотошоп уже есть, его можно купить, а если такой бедный, то скачать/взломать.
OSS - это не про бесплатность для абсолютно всех. :-)
> Вот те, кто пишут, кто даёт наработки в OSS, те ЯВЛЯЮТСЯ вашей
> целевой аудиторией.В том числе. Но это далеко не все представители ЦА.
> А те, кто может только пользоваться, не нужны.
Нужны. Они своей деятельностью формируют рынок.
> Нужны. Они своей деятельностью формируют рынок.Ну и зачем вам рынок?
> Ну и зачем вам рынок?Когда нет рынка, нет и спроса на то, что ты делаешь. Даже если ты это делаешь бесплатно.
Там нет никаких дефектов. Целевая аудитория Gimp'а - это программисты, которым понадобилось слегка поиграть растеровым редактором. А фотолюбители или, не дай бог, профессионалы, целевой аудиторией не являются. Да, очевидно, и не могут являться.Какая польза разработчикам GIMP'а от профессионала-фотографа? Ну что с этого фотографа может взять программист, кроме воплей на форуме? Деньги фотографа мелки, да и не нужны - программист на Цэ легко заработает больше фотолюбителя. Фотки?
Поэтому обратной связи фотограф - разработчик GIMP'а нет. И не будет.
> Там нет никаких дефектов. Целевая аудитория Gimp'а - это программистыНет.
> А фотолюбители или, не дай бог, профессионалы, целевой аудиторией не являются.
Являются.
> Поэтому обратной связи фотограф - разработчик GIMP'а нет. И не будет.
Есть и давно.
Впрочем, спасибо за мнение. Сразу видно, о каких вещах надо рассказывать больше, чтобы потом не читать всякую чушь в комментах.
Каждый раз убеждаюсь: опенсорс не для людей. Приходят люди чтобы донести свои проблемы, но разрабы были со своей точкой зрения и остались со своей точкой зрения. Похлопали по плечу тех, кто с ней согласен. Послали, назвали чушью, заявили о неважности и т.п. всем остальным.
Совершенно естественная ситуация, когда люди несут свои проблемы тому, кто совершенно не подписывался их решать.
Непонятно только, чем вы недовольны. Вы настроили себе каких-то иллюзий, а они не совпали с реальностью? Беда, конечно. Но, опять-таки, это ваша личная беда.
> Непонятно только, чем вы недовольны.А это тело сюда ходит не критиковать по существу, но набрасывать.
Практически все остальные комментарии были уже зачищены, #94 удалил на основании пп. 4, 6 правил форума.
> Непонятно только, чем вы недовольны.Как раз понятно, чем он недоволен - что программисты, чьё время стоит довольно дорого, если смотреть на зарплату, на него бесплатно не пашут.
Ну вы тут в треде подкидываете без устали
на вентилятор, причем бесплатно.
Справедливо предположить, что люди могут
заниматься и более полезным делом
тоже бесплатно
> Каждый раз убеждаюсь: опенсорс не для людей. Приходят люди чтобы донести свои
> проблемы, но разрабы были со своей точкой зрения и остались со
> своей точкой зрения.Которая заключается в чём конкретно? Можете сказать? Что-то сомневаюсь :)
> Послали, назвали чушью, заявили о неважности и т.п. всем остальным.
Если человек написал чушь, которую сам выдумал, его надо одобрительно похлопать по плечу?
> Каждый раз убеждаюсь: опенсорс не для людей.Он для людей, но люди должны входить в коммунистический локус. Для этого нужно уметь оттуда брать и туда давать. И как человек, который даже скрипта написать не может, принесёт пользу сообществу? Анализы сдаст?
> И как человек, который даже скрипта написать не может, принесёт пользу сообществу? Анализы сдаст?gg: David Revoy
gg: Ramon Miranda
gg: Nathan Lovato
gg: Nick Saporito
Спасибо за список. Погуглил
У Nick Saporito и Ramon Miranda
Оказывается каналы на Ютубе
и там много годных туториалов
Под... крепкий чай, хорошо пойдут. :-)
> Спасибо за список. Погуглил
> У Nick Saporito и Ramon Miranda
> Оказывается каналы на Ютубе
> и там много годных туториалов
> Под... крепкий чай, хорошо пойдут. :-)У Натана тоже канал на ютубе :) Хотя про него я как раз слукавил. Текущий кикстартер у него про геймдев и Godot. Скрипт он пожалуй что напишет :)
>> Там нет никаких дефектов. Целевая аудитория Gimp'а - это программисты
> Нет.Таки да.
>> А фотолюбители или, не дай бог, профессионалы, целевой аудиторией не являются.
> Являются.Это фикция. Если бы они являлись, давно бы уже всё было сделано.
Более того, они не должны являться, т.к. они не входят в коммунистический локус. И получить с них, в отличие от авторов того же Vim'а вы ничего не можете.
Поэтому адаптация GIMP'а под требования профессионалов от фотографии - это зряшная трата времени. Это заведомо бесплатная работа на дядю. Лучше уж детям в Африке помогать.
> Таки да.С аргументами уровня "нет, ты!" я не спорю.
> Если бы они являлись, давно бы уже всё было сделано.
Технически обоснуйте это утверждение, пожалуйста. Ну, если можете.
> Технически обоснуйте это утверждение, пожалуйста. Ну, если можете.Ну вот ваш CMYK - код есть, но не вставлен, т.к., очевидно, не нужен тем, кто его может адаптировать под старый плагин. А фотографы и полиграфисты, между прочим, без CMYK жЫть не могут.
> Ну вот ваш CMYK - код есть, но не вставлен, т.к., очевидно, не нужен тем, кто его может адаптировать под старый плагин.Под такую логику можно подогнать что угодно.
Ну вот ваш интерфейс -- GTK+3 уже доступен, а порт гимпа на него не закончен. Значит не нужен авторам.
Ну вот ваше API для цепляния фильтров к слоям -- сами же написали, а недеструктивное редактирование не сделали. Значит авторам пофиг.
И так далее.
Это не техническое обоснование, это в вас обиженка говорит.
> Но я не понимаю в чем прикол - тупо ковировать не только
> удачные решения (а в кварке их было), но и тупые косяки
> оригинала?Им в рамках GSoC лет десять назад ещё написали плагин спуска полос. Получилась какая-то неработающая фигня, которую через некоторое время выпилили. А новую сделать никто не захотел.
Очень приятно, что проект развивается.
>> полная поддержка таблиц и расширенные средства обработки текстаНу и где там полная поддержка таблиц?
Импорта таблиц нет, стилей ячеек и стилей таблиц нет.
Пока сверстал простейший бланк
с таблицей из трех столбиков - проклял все.
Про расширенные средства обработки текста можно не говорить -
пока там нет поиска и замены с помощью регулярных выражений
это утверждение - "светлый образ будущего"
> стилей ячеек и стилей таблиц нетF4 нажмите.
Но вот то, что стиль применяется только к первой ячейке из выделения (т.е. выбранной), а не ко всему выделению - это как-то неправильно. Надо бы, наверное, сходить в багтрекер.
Пруф. https://youtu.be/HKwSGQPsFOo (версия из daily build ppa).