Доступен (https://www.winehq.org/announce/4.8) экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 4.8 (https://www.winehq.org/). С момента выпуска версии 4.7 (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50583) было закрыто 38 отчётов об ошибках и внесено 315 изменений.Наиболее важные изменения:
- Добавлена поддержка сборки в формате PE для большинства программ;
- Данные Unicode обновлены до версии 12.0;
- Добавлена поддержка patch-файлов MSI;
- В сборочные сценарии добавлена поддержка флага "-fno-PIC" для отключения PIC (Position Independent Code). Сборка без PIC по умолчанию включена для архитектуры i386;
- Улучшена поддержка джойстика. В dinput добавлена эвристика для определения является устройство геймпадом или джойстиком. В winejoystick добавлена поддержка координат для колеса на джойстике;
- Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр и приложений:
Lifeforce, Test Drive Unlimited, ScoobyRom v0.6.x-0.8.x, planetside 2, MidiIllustrator Virtuoso 3, Visual Studio 2017 Installer, Native Access, Universe Sandbox 2, Grand Prix Legends, MS Office 365 installer, NI System Web Server, Star Citizen, Esportal client 1.0.
Дополнительно можно отметить первый выпуск (https://github.com/Joshua-Ashton/d9vk/releases/tag/0.10) проекта D9VK 0.10 (https://github.com/Joshua-Ashton/d9vk/), в рамках которого развивается реализация Direct3D 9, работающая через трансляцию вызовов в графический API Vulkan. Проект основан на кодовой базе проекта DXVK, которая была расширена поддержкой Direct3D 9. Отмечается, что в текущем виде D9VK уже может применяться для запуска большой части современных игр на базе Direct3D 9, использующих 2 или 3 версию Shader Model (поддержка Shader Model 1 в D9VK пока не завершена). По сравнению с реализацией Direct3D 9 на базе WineD3D, D9VK позволяет добиться более высокой производительности, так как производительность трансляции Direct3D 9 через OpenGL отстаёт от производительности трансляции через Vulkan.
Тем временем вместо отменённого месяц назад релиза 1.1 опубликован выпуск DXVK 1.1.1 (https://github.com/doitsujin/dxvk/releases/tag/v1.1.1), реализации DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 10 и Direct3D 11, работающей через трансляцию вызовов в API Vulkan.
Выпуск включает все ранее предложенные в ветке 1.1 улучшения (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50472) и также устраняет ошибки и регрессию, приводящую к зависаниям GPU, из-за которой в своё время было принято решение об отмене релиза.
Кроме того, автор DXVK опубликовал экспериментальный проект DXVK-AGS (https://github.com/doitsujin/dxvk-ags) с реализацией варианта DXVK, поддерживающего расширения AGS (AMD GPU Services) для Direct3D 11, предложенные в AMD AGS SDK (https://github.com/GPUOpen-LibrariesAndSDKs/AGS_SDK). Расширения позволяют использовать некоторые оптимизации, в том числе используемые в играх Resident Evil 2 и Devil May Cry 5. Например, на GPU AMD RX 480 при включении AGS-оптимизаций производительность игры Resident Evil 2 возрастает на 1-3%.Напомним, что DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенной в Wine реализации Direct3D 11, работающей поверх OpenGL. В некоторых играх (https://www.reddit.com/r/wine_gaming/comments/9cvfux/benchma.../) производительность связки Wine+DXVK отличается (https://github.com/doitsujin/dxvk/issues/67) от запуска в Windows всего на 10-20%, в то время как при использовании реализации Direct3D 11 на базе OpenGL производительность снижается более существенно. Ведётся работа (https://www.winehq.org/pipermail/wine-devel/2019-February/14...) по поставке (https://github.com/wine-mirror/wine/pull/13) DXVK как компонента wine-integration (https://github.com/doitsujin/dxvk/pull/926), поставляемого в форме отдельной Linux-библиотеки (libdxvk.so), которую напрямую можно использовать в Wine, без необходимости отдельной установки DXVK в форме Windows DLL. Для использования DXVK требуется (https://github.com/doitsujin/dxvk/wiki/Driver-support) наличие драйверов с поддержкой API Vulkan (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=48227), таких как
AMD RADV 19.1-git, AMDGPU PRO 18.50+, NVIDIA 418.49.04, Intel ANV 19.1 -git и AMDVLK (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47816).URL: https://www.winehq.org/announce/4.8
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50664
>DXVK, D9VK, WineD3D, DXVK-AGSНу его к чёрту этот зоопарк. Даже гуглить лениво что это всё за срань и почему она разная, хотя делает (а вообще, похоже, и не делает на самом деле-то) одно и то же.
гугли
Не зная, о чём сабж, высрать никому не интересный комментарий обязательно надо.
>> Астахал
> Не зная, о чём сабж, высрать никому не интересный комментарий обязательно надо.Я так понимаю, что вы или недавно на опеннете или косплеите Кэпа? ))
До чего же все же линуксоиды лицемеры. Сами желают винде смерти и считают пользователей винды нелюдями.А сами по тихому гоняют виндовые проприетарные игры и программы через вайн и такие кривые прослойки.
Если эти игры не были написаны самой вендой, не думаю, что их можно называть "вендовыми" и идеологически запрещать запускать их на отличных от венды осях. Во всяком случае, пока сами разработчики не делают подобных запретов.
> все линуксоиды
> гоняют виндовые проприетарные игры и программы через вайнПопрошу не обобщать! И вообще, вайн не нужен.
Причем, соглашаются на худшую производительность и работу с ошибками.
> Причем, соглашаются на худшую производительностьКстати, не факт. Те же старые игрули от перехода с кривого однопоточного ДХ9 на вулканчик получат даже буст.
поюзал этот D9VK, и правда, отзывчивость игр на девятом директе сильно возросла. На счет фпс не знаю, не измерял их в дефолтном состоянии.Но чувствуется, что заметно лучше работают игры. Хотя не везде есть правильные текстурки и некоторые мелкие моменты.
Сегодня опробовал релизный D9VK + Wine32 Staging 4.7. StarCraft 2 LotV Работает на ультрах (только тени и постпроцессинг убавил на одну позицию) без багов, производительность стала достаточной. Если без D9VK в лучшем случае выдавало 20-25 fps при малом количестве юнитов и дропалось до слайдшоу при замесах, то сейчас 20-25 fps бывает когда 100-200 юнитов на экране, а так 40,60,80 обычно. В общем - это успех.
> Сегодня опробовал релизный D9VK + Wine32 Staging 4.7. StarCraft 2 LotV Работает
> на ультрах (только тени и постпроцессинг убавил на одну позицию) без
> багов, производительность стала достаточной. Если без D9VK в лучшем случае выдавало
> 20-25 fps при малом количестве юнитов и дропалось до слайдшоу при
> замесах, то сейчас 20-25 fps бывает когда 100-200 юнитов на экране,
> а так 40,60,80 обычно. В общем - это успех.а по сравнению с тем же вайном и wine-nine-standalone как оно?
https://github.com/iXit/wine-nine-standalone/releases/
без понятия
А у D9VK HUD как у DXVK есть?
Как включить?
также как и у дхвк включается
пасиб
Также, через env DXVK_HUD
Уже бегу ставить линукс, чтобы поиграть в виндовые игры с потерями производительности всего лишь в 10-20 процентов!!!!!А нет, не бегу, мне и на десяточке неплохо.
Две игры которые у меня были с dx9 не запустились. Точнее запустились, и HUD есть... Только вот вместо картинки черный экран. Жаль :-(
Не Сталкер случаем?
Баг-репорт по поводу Сталкера я забагрепортил, с apitrace, с логами, как положено. Найти, думаю, не составит труда, если надо, благо репортов там пока немного.
Прям таки у всех топовые видяхи с вулканом, чтоб заюзать игруху 10-15-20 летней давности?
А почему нет? Почему не поиграть иногда в старую игру? И вулкан разве только в топовых видяхах встречается?
Вулкан есть (у nvidia) начиная с 6xx серии. Какой там топ?
И у HD7ххх у AMD. Я свою 7870 уже продал из-за устаревания, а кто-то о такой ещё мечтает видать...
Если это старая игруха с новыми, тяжелыми модами, то почему бы и нет.
И если это новая, но слабая видюха (ноутбук, интеграшка...), то тоже почему бы и нет.
Или если это не совсем старая игруха, не пожелавшая до последнего дропнуть ВинХР. Особенно если на максималках.
1050? 2050? Новые пузень АПУ?Как давно ты обновлялся?
Diablo 2 главное чтобы не сломали
PlayOnLinux в помощь. Если на какой-то версии Wine не идёт, выбираете ту, под которой идёт (Diablo II на 4.x (x≤7) шла, 4.8 не пробовал ещё). Может, и без PoL тоже можно версиями манипулировать, что-то колдуя с префиксами.
Lutris тогда уж.
Этот D9VK должен исправлять графические баги стандартного OGL/Wine? Запускаю Xanadu на D9VK и ловлю точно такой же графический баг, как в обычном Вайне и теряю уверенность в том, что нормально настроил D9VK и он у меня работает.
Нет, он только для dx9
Суть в том, что DXVK, D9VK и прочие всякие прочие gallium-nine реализуют только D3DAdapter, все верхние слои абстракции остаются как в обычном вайне. Т.е., если ошибка/недоработка не в конкретной реализации D3DAdapter, то с большой вероятностью, и так и эдак картинка будет выглядеть одинаково.
"winetricks d3dx9" пробовал?
>позволяет добиться более высокой производительности, так как производительность... отстаёт от производительностиавтор новости - Вы хоть перечитывали то что написали?
d9vk на том же CoD MW2 таки отстаёт от OpenGL реализации. Но это таки да, успех. Вулкан респект
D9VK быстрее Gallium Nine?
За AMD и Intel не скажу, но на Nvidia точно быстрее.
VKD3D (dx12->VK) кстати тоже неплохо прогрессирует - https://www.youtube.com/watch?v=QT4vwewdgv0
А как вам удалось запустить ее с dx12? Я сколько не пытался, не получилось :-(
Видео не моё, но скорее всего вам нужно собрать вайн с поддержкой vkd3d и собрать vkd3d из мастера
Я все это ставил из репозитория Arch Linux. Там wine-staging собран с vkd3d вроде.А сам vkd3d из AUR ставил. Но при запуске игры без dxvk появляются сообщения типа "fixme:vkd3d_create_device: Unsupported feature level 0xc000." А что оно такое и чего ему не хватает не понятно.
D3D12 есть только в Windows 10, поэтому нужно переключить Wine в режим Windows 10. Кроме того, необходимо использовать встроенную в Wine реализацию DXGI вместо таковой реализации из DXVK.
DXVK-AGS - это не DXVK + AGS, а AGS поверх DXVK.
Достаточно установить DXVK и закинуть DXVK-AGS в директорию с игрой.
А ведь DirectX 9 это 2002 год. Мда, товарищи.
Но игры на нем писали долго, пока ВинХР не дропнули. Сейчас ту же судьбу разделяет D3D 11 и Windows 7.
А пишут под него и сейчас. Как и под opengl 3.х тех же времен. Есть какие-то конкретные вопросы?
> А пишут под него и сейчас. Как и под opengl 3.х тех
> же времен. Есть какие-то конкретные вопросы?Почему так медленно?
AFAIK, сейчас игры пишут под Dx12.
Хочу просить у всех "линуксоидов" - как под Wine запустить Mafia 2? Характеристики машинки вполне типичные - Core i5, 4 Гб RAM, 2 Гб видеопамяти. Только не надо работать на публику и советовать - "выпрями руки, у меня все работает", ОК?
> как под Wine запустить Mafia 2?Установить Mafia 2 (желательно релиз от GOG), установить PhysX (через winetricks можно), зайти в каталог с игрой и запустить exe файл игры. Готово.
Она, кстати, и с D9VK работает: https://www.youtube.com/watch?v=WJMxnkPbNqs
Правда, на момент, когда я записывал видео, в игре еще были графические артефакты (связанные с d9vk), но сейчас, скорее всего, уже исправили.
> желательно релиз от GOGПочему именно от них? Скачанная версия не подойдёт?
> в игре еще были графические артефактыМногие текстуры в игре как бы двоятся? Это зависит от конкретной видеокарты или это из-за кривой реализации d9vk?
> Почему именно от них? Скачанная версия не подойдёт?Может и подойдет, просто я версию от GOG проверял.
> Многие текстуры в игре как бы двоятся? Это зависит от конкретной видеокарты
> или это из-за кривой реализации d9vk?Да, это из-за d9vk, от видеокарты не зависит. А так без D9VK игра хорошо работает, и артефактов нет.
С того момента прошел почти месяц, есть шанс, что и с d9vk сейчас проблем в этой игре нет.
>без D9VK игра хорошо работает, и артефактов нетПросто в Wine? Не надо обманывать. Если для вас полосы на весь экран как от расчески не артефакт, то мне и добавить нечего.
> Просто в Wine? Не надо обманывать. Если для вас полосы на весь
> экран как от расчески не артефакт, то мне и добавить нечего.Видео показать?
Я тебя вспомнил, я уже как-то раз говорил, что Mafia 2 нормально работает в Wine, и ты тогда тоже сказал, что я лукавлю. Ну что ж, сейчас запишу видео и покажу.
> Просто в Wine? Не надо обманывать. Если для вас полосы на весь
> экран как от расчески не артефакт, то мне и добавить нечего.Собственно, видео: https://youtu.be/enZcAgqa4Yo
Используется обычный Wine 4.0, игра запускается в чистом префиксе (ну разве что PhysX установлен). Никаких полос на весь экран нет.
Звука нет, так как я его не записывал. Игра подтормаживает из-за записи, так как мой проц не справляется.
>Установить Mafia 2 (желательно релиз от GOG), установить PhysX (через winetricks можно), зайти в каталог с игрой и запустить exe файл игры. Готово.Какой дистрибутив вы использовали?
> Какой дистрибутив вы использовали?Arch Linux. Но когда пользовался Debian, на нем тоже запускал.
Одна клоуны кричат, что вайн не нужен, другие клоуны гоняют проприетарные игры через вайн, с производительностью ниже, чем на виндеюВсе, что нужно знать о мамкиных лиуксоидах.
> другие клоуны гоняют проприетарные игры через вайнТолько давайте без перехода на личности, договорились? Я просто хотел узнать как можно запустить игру без лагов.
А вы знаете другой выход? Ану просветите нас не мамкин линуксоид как же быть в таком случаи. Если пользуешься линуксом а иногда, охота в какую то игрушку поиграть?
d9vk пока что глюкодром, половина игр - черный экран.
> d9vk пока что глюкодром, половина игр - черный экран.попробовал hmm5 на d9vk, выжрало 13+ гигов оперативы при загрузке карты из сейва неизвестно на какие цели, после поработало, но упало
так-то вроде норм, фпс не уверен, надо больше пощупатьгерои5 на просто вайне жрут 2.5 гига оперативы, фпс высокий (не знаю как замерить, плавно, без рывков)
> попробовал hmm5 на d9vk, выжрало 13+ гигов оперативы при загрузке карты из
> сейва неизвестно на какие целипохоже это была компиляция шейдеров??? повторные разы - в логе прогрузка прокешированных шейдеров и 2-3 гига сожранной оперативки
но опять дважды упало с логом в либвулканрадеон и либц по нульпойнтерам (2019 год шёл...)
поставил я этот ваш dxvk на вайн из репов. Решил ради проверки запустить grim dawn. Итог - черный экран, сегфолт. Со стоковыми библиотеками работает как часы.
То ли я дурак, то ли лыжи не готовы
Сейчас прибегал школьники и заявят, что "выпрямляй руки, все работает". Оратор выше уверяет (даже " видео" предоставил), что Mafia 2 у него работает в чистом Wine. Только она не играется даже на проприетарных "дровах" AMD. Здесь https://linuxmint.com.ru/viewtopic.php?t=3752 уже обсуждали этот вопрос. Итог - Mafia 2 явно не для Linux.
Для Radeon GPU необходимо использовать Mesa, проприетарные драйверы не годятся для этого. А для DXVK и/или D9VK необходимо использовать не старее, чем Mesa 19.1. Если ты используешь проприетарные драйверы, то не запускается у тебя именно из-за этого.
Прошёл по ссылке, на сайте советуют отключить GLSL и использовать wine-staging
https://lutris.net/games/mafia-ii/Attention: Do not use Wine Esync, use Wine Staging!
https://lutris.net/games/install/10183/view - скрипт, в самом конце - wine:
UseGLSL: disabled
дождался обновления в Ubuntu, MS Office 365 installer пишут починили,но,по факту, SW_DVD5_Office_Professional_Plus_2016_64Bit_English_MLF_X20-42432 как выбор компонентов не работал, так и не работает, как установка по-умолчанию падала, так и падает.
>В сборочные сценарии добавлена поддержка флага "-fno-PIC" для отключения PIC (Position Independent Code). Сборка без PIC по умолчанию включена для архитектуры i386;ЗАЧЕМ?
У меня с новой версией D9VK наконец в CS:Source стали все текстуры отображаться правильно.