> После 15-ти лет разработки Х до них стало что-то доходить.Да, две вещи до них точно дошло.
1) Кульный протоколец иксов - тормоз и жрет ресурсы, так что графическая подсистема не соответствует ожиданиям большинства пользователей. В 2013 году ожидается что быстрый вывод графики на экран - это не опция. Не расширение. И не костыль. Это обязано быть дефолтным состоянием вещей. В каждой первой программе. Без каких либо оговорок и условий.
2) Ну да, на третий день Зоркий Глаз заметил что у DRI2 оказывается были недостатки и можно сделать даже еще лучше. Особенно после того как DMA-BUF сделали.
...но все это - вообще не об иксах, а о том уровне про который я говорил выше.
> Основная проблема, по-видимому, в том, что народ не может окинуть взором систему
> и её предназначения целиком.
Это стандартное состоение дел в больших проектах. Это нормально. Например, очень врядли что вы сможете вгрузить в ваш мозг архитектуру обычного писюка целиком и полностью. На уровне разработчика. Просто потому что это такой навороченный комплекс, что это примерно то же самое как требовать от архитектора вгрузить себе в мозг план всего города с миллионами жителей, с точностью до планировки квартир в каждом доме. Это нереально. Поэтому архитектор будет работать с своим закоулком.
> ещё масса других вещей, неизменных со времён царя Гороха - не осознают.
Это опять же нормально. Сначала надо решать базовые инфраструктурные задачи. А уже потом поверх нормально работающей структуры можно навороты строить. А когда все работает через пень колоду, но зато с кучей крутых концептуальных наворотов - это выглядит уныло.
> Пытаются писать своё - получается очередная SVGAlib,
Просто современные видеокарты отличаются от SVGA адаптера настолько же, насколько боинг отличается от этажерки братьев Райт. Этажерка братьев Райт была неважной штукой для перевозки пассажиров и грузов. А вот боинг - вполне себе ничего.
> "закона Мура" обречённая на гибель лет через 5, когда производительность железа
> подрастёт до нужного уровня.
Где-то я это уже слышал. При том по мере роста закона Мура растут и запросы пользователей насчет качества графики, разрешений экранов и прочая. И в случае разрешения экрана зависимость аж квадратичная. Спокойно заткнет любой закон Мура за пояс. И вот чего-чего, а производительность оперативной памяти растет медленно. А при таких разрешениях экрана там летают натурально гигабайты данных. И парочка лишних копирований и парсинг протокола может быть весьма серьезным факапом. Ну понятно что в математических программах этого обычно нет. И то - достаточно возжелать выплюнуть реалтаймную картинку осциллограммы сигнала на экран - и вот вам уже немеряные потоки данных на экран. А почему, собственно, написание какой-то простейшей рендерилки входных данных в график должно требовать от програмера каких-то особых спецзнаний по использованию костылей для ускорения вывода графики? Вроде бы было так логично - читаешь отсчеты со входа - рисуешь график на экран. А тут тебе и говорят: хрен тебе, золотая рыбка. Изволь сперва изогнуться буквой зю и задетектить пяток опциональных расширений. А если их нету - придумай что будешь делать в этом случае. Во зашибись. Простая задача превратилась в некислое костылестроение и постройку чуть ли не целого спейсшаттла. С системой катапультирования и прочими прибамбасами.