> 1. Софт не для развлечения самосборный - большие конторы имеют и необходимоть,
> и возможности поддерживать некоторые патчи. Кроме того, далеко не всегда устраивают
> параметры "из коробки" (самый простой пример - в ядре на нагруженных
> машинах с кучей подключений кроме sysctl приходится править некоторые дефайны, чтобы
> выскочить за миллион параллельных коннектов).а) Это не правило, а исключение, большая часть софта не для развлечения обходится и ядрами из дистра. Вообще термин "не для развлечения" туманный, и никак не определяет чем контора рискует в случае форс-мажора.
б) Большие конторы имеют возможность оценить риски и всегда стараются прикрыть хвост, а самосборным софтом хвост прикрыть не получается обычно.
> 2. Часть софта (а точнее - тот, на котором крутится бизнес-логика) вообще
> самописный.
а) В случае проблем крайний одмин.
б) Самописный софт там где контора рискует деньгами - зло. Каждый должен делать свою работу, писать софт самому нужно только в строго обоснованных случаях, а не потому что можем написать и это круто.
> 3. Майнтайнер собирает пакет для "среднего случая". "Большой" продакшн - это ни
> хрена не средний случай. Обычная причина пересборки - выкидывание всех неспользуемых
> фич по принципу "меньше кода - меньше ошибок".
Ну и выкинули лишнего. Опять таки не всякая контора способная допилить софт под себя, способна организовать полноценный жизненный цикл своих дописок/самописок.
> 4. Как раз переходить надо со своим, проверенным гуру (а лучше с
> несколькими, конечно) - человек со стороны, во-первых, далеко не сразу получает
> нужное доверие, а во-вторых - очень долго будет въезжать в особенности
> бизнес-процессов. А контракты вида "обязан завершить такую-то работу, иначе платишь неустойку
> великую" заключить с гуру совершенно не проблема, как и тщательно задокументировать
> все действия и особенно rationale. И после этого можно довольно спокойно
> обучать других такому же уровню понимания системы, а даже если что-то
> случится с гуру - по документации более-менее вменяемые люди смогут осуществлять
> текущую поддержку пока не въедут сами полностью (или не найдется другой
> спец).
В случае нужды искать замену своему гуру по своей самописной будете долго. Ну а подготовка нового гуру старым это даже не смешно.