>>И Вы так и не ответили что бы Вы делали на месте админа SMB-конторы, а просто ушли от ответа!
> не поленюсь, отвечу - натягивал-бы вышестоящего провайдера, по самое немогу, не культурно,Вышестоящий провайдер кто? Провайдер, по условиям задачи, продающий услуши конечному клиенту, имеет AS. Он и есть самый вышестоящий, а у магистралов покупает лишь каналы.
Он монополист в бизнес-центре(такое встречается частенько). А, значит, коммерчески не заинтересован в качестве оказания услуг. Вы все равно принесете ему денежки(до тех пор, пока его оптика или Ethernet не станет настолько плохой и дорогой, что радио станет лучше), или будете подпольно пользоваться радио.
Замечу, что Ваши рекомендации разрешения достаточно жизненных ситуаций либо неконкретны, либо Вы их замалчиваете: молчите, например, по поводу того, что коммерческая продажа услуг с ipv6 в хостинге не реальна, не реальна и не продажа возможности использовать релеи, не реален так же отказ от работы по оферте во многих и многих случаях, иначе просто съедят конкуренты.
Я же предлагаю конкретику, при которой не страдает и оператор, _борющийся_ со спамерами (а сейчас другие есть? Кроме webalt'ы из Российских другие не вспоминаются, а Webalt'а и не вылазиет из bl), не страдает и клиент оператора, а спамер и спамхауз не получают возможности безнаказанно грабить операторов и его клиентов:
используйте black-листы с прозрачной политикой удаления, не требующей $. Вот еще пример неадекватного bl: backscatterer.org
На этот раз реальная ситуация, а не выдуманная, хоть и очень реалистичная, как в прошлый раз: у нашего офисного клиента есть сотрудница, еще не топ-менеджер, но без пяти минут им являющаяся, т.е. игнорировать ее прихоти, и призывать к более правильному подходу нельзя, и руководство ее хотелки поддержит, так как все равны, но она, как обычно бывает, равнее.
Одна из ее хотелок, использовать mail.ru. У нас спам-письма, которые отвергаются после проверок по соотвествию rfc, ptr, наличию в спам-копе и т д, попадают на проверку спам-ассасину, после чего спам падает в imap папку для спама. у этой сотрудницы есть хотелка "хочу использовать почту на mail.ru", соотвественно, ее адрес на их почтовом сервере, это пересылка на ее личный ящик в mail.ru. Естественно, туда попадает некоторое количество спама. Что бы Вы думали? mail.ru почему-то посчитал почтовый сервер нашего клиента баунсящим спамом, то есть, настроенным некорректно, и добавил в backscatterer.org, хотя никакого возвратного спама не было и в помине, сервер настроен корректно!
mail.ru не отвечает (и не только нам, это вообще в их традиции) уже несколько дней, а backscatterer.org предлагает или ждать далеко даже не неделю, или платить деньги!
Они не понимают, что сервер попал в black-list по навету крупного оператора, на которого нет управы! И заставить mail.ru заплатить эти деньги за нашего клиента невозможно.
Кто им должен платить? Наш клиент? Или мы? Или сотрудница? Если Вы живете в реальном, а не выдуманном мире, то должны согласится, что проще всех кровосов (вымогающих деньги за удаление из bl) извести, или изменить общественное мнение на такое, что бы их услугами больше никто не пользовался!