The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Выпуск открытого игрового движка Godot 3.1"
Отправлено opennews, 16-Мрт-19 12:47 
Представлен (https://godotengine.org/article/godot-3-1-released) выпуск свободного игрового движка Godot 3.1 (http://www.godotengine.org), подходящего для  создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов,  встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются (https://github.com/okamstudio/godot/)  под лицензией MIT.


Исходные тексты движка были открыты (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=39053) в 2014 году студией OKAM (http://okamstudio.com/), после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр (http://okamstudio.com/portfolio/) для PC, игровых консолей и мобильных устройств.   Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, macOS, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы (http://www.godotengine.org/) для Linux, Windows и macOS.

Основные новшества:

-  Возвращена убранная в выпуске 3.0 возможность рендеринга с использованием OpenGL ES 2.0 / OpenGL 2.1 вместо  OpenGL ES 3.0 / OpenGL 3.3, что позволяет добиться более высокой производительности на устаревшем оборудовании, обойти некоторые проблемы с драйверами и обеспечить совместимость со старыми мобильными устройствами и браузерами без поддержки WebGL 2.0. Так как по возможностям рендеринг на базе OpenGL ES 2 отстаёт от OpenGL ES 3, поддержка OpenGL ES 2 реализована в виде отдельной платформы отрисовки;


-  В языке сценариев GDScript  добавлена опциональная поддержка явного указания типов, помимо предлагаемой изначально динамической типизации.  Указанная возможность пока реализована только на уровне парсера и будет доработана в будущем. Использование типов позволит повысить производительность кода, упростит работу системы автодополнения ввода, позволит отлавливать дополнительные ошибки и сделает код более читаемым;

-  Переработан (https://godotengine.org/article/godot-gets-new-inspector) интерфейс инспектирования. Добавлены такие новые возможности, как редактирование векторных полей, инспектирование в процессе редактирования ресурсов, улучшенные настраиваемые визуальные редакторы для различных типов объектов, удобная система управления на основе ползунков, улучшенное редактирование массивов и словарей;


-  Переписан 2D-редактор. Значительно улучшена работа с прямоугольниками-ограничителями  (gizmo) при манипуляции с объектами, обеспечена пометка общих узлов и добавлена возможность прямого изменения размера фигур;

-  Представлен новый редактор для тайловой графики (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%... позволяющий формировать целостное изображение из фрагментов одинакового размера;

-  Переработана (https://godotengine.org/article/godot-gets-new-filesystem-do... панель для работа с файловой системой, в которой реализован режим древовидного отображения файлов с миниатюрами, предпросмотром выбранных файлов, определением содержимого файлов на сцене и секцией с избранными файлами;


-  Улучшены (https://godotengine.org/article/godot-31-will-get-many-impro... средства для создания кинематической анимации, упрощающие визуализацию движения персонажей. Доступные такие возможности как привязка тела  к поверхности, поддержка форм  RayCast  в движущихся телах и синхронизация кинематического перемещения с физическими свойствами, позволяющая избежать отставания на один кадр;

-  Полностью переработан редактор анимации. Упрощено оформление, добавлен предпросмотр для большинства типов ключей анимации, появилась возможножность группировки треков по узлам, в режим инспектирования добавлена поддержка редактирования ключей, обеспечена возможность копирования треков через буфер обмена, добавлен API для подключения собственных плагинов редактирования треков, добавлены новые типы треков;

-  Предложен новый интерфейс с деревом наложения анимации (AnimationTree);


-  Добавлена новая система обработки координатных осей, упрощающая произвольную привязку к осям;

-  Возвращён визуальный редактор шейдеров;


-  Добавлены новые узлы Skeleton2D и Bone2D для создания (https://docs.godotengine.org/en/3.1/tutorials/animation/2d_s... двумерных каркасов для скелетной деформации;

-  Добавлена поддержка 2D-мэшей (https://docs.godotengine.org/en/3.1/tutorials/2d/2d_meshes.h... которые можно конвертировать из спрайтов, например, чтобы избежать отрисовки больших прозрачных областей;


-  Улучшен 3D-редактор, в котором полностью переработаны механизмы выделения объектов и система ограничивающих параллелепипедов (gizmo);

-  На базе движка Bullet реализована поддержка симуляции мягких тел (soft body (https://godotengine.org/article/soft-body)). Также добавлена система SkeletonIK, позволяющая создавать простые цепочки обратной кинематики (IK) для существующих каркасов и переключаться между режимами прямой и обратной кинематики;

-  Добавлена возможность быстрого моделирования прототипов твёрдых тел при помощи конструктивной блочной геометрии (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%... (CSG);

-  Добавлена поддержка симплексных (OpenSimplex (https://godotengine.org/article/simplex-noise-lands-godot-31...и зашумлённых текстур;

-  Добавлена возможность использования CPU для
генерации частиц (ранее поведение частиц рассчитывалось только при помощи GPU);

-  В сетевой API добавлена поддержка  WebSockets и UPnP;
-  В звуковой системе появилась возможность использования MIDI-устройств и захвата звука через микрофон.

URL: https://godotengine.org/article/godot-3-1-released
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50329

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру