The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Вступили в силу поправки в DMCA, разрешающие изменение проши..."
Отправлено Mihail Zenkov, 31-Окт-16 17:55 
> 2) Про выработку электроэнергии. Слыхал про солнечные панели?

Считаем. Инсоляция по Москве 1000 кВт*ч/год*м2. Панель, с учетом запыленности, снега зимой, потерь в контроллере возьмет 50 кВт*ч/м2*год. Ну, или порядка 6 Вт/м2 среднегодовой мощности (с учетом зимы, ночей и всех потерь).
На примере Воркуты. Город жрет в среднем 100 МВт. Площадь панелей 16 км2, электростанции - вдвое больше, около 30 км2, при том, что площадь застройки около 15 км2.
Я собственно к тому, что из оборота, нужно будет выкинуть площади, вдвое большие, чем площади городов. Земли не хватит.
Есть такая характеристика генерирующих установок, кВт/м2. Так вот, по этому параметру, солнечные - фуфло.

Переведем в бензин, исходя из КПД ДВС 20% (средний): литр 38 МДж, или 10 кВт*ч, или полезная доля 2 кВт*ч. Т.е. с квадратного метра солнечных батарей реально снять канистру бензина в год (25 литров). При этом, зимой меньше литра в месяц.
Вот, у меня шеви-нивка, жрет эту канистру в неделю. На зиму, нужно будет больше 100 м2 фотоэлементов (это уже под среднюю полосу, у нас полярная ночь). С контроллером и батареями (комплект эл. станции), примерно 20 тыс. руб/м2. Т.е. станция для заправки шевика будет 2 млн.

На 2 млн, я могу купить цистерну бензина, порядка 60 тыс. литров. Этого мне хватит на 40 лет. При этом - никакого гемора с обслуживанием "канистры"

Содержание солнечного аналога канистры за 40 лет, обойдется еще миллионов в 6.


> 3) Биотопливо можно жечь и на ТЭЦ и подавать на полевые роботы
> - в этом случае КПД будет выше, чем если возить топливо
> в цистернах и жечь его в тракторах.

Сожгли топлива на 100кВт*ч, получили 34 электро. 10% (3,4)- потеряли на преобразовании трансформации и транспортировку(осталось 27,54). 20% (5,5кВт*ч) - потеряли в цикле заряд/разряда, осталось 22,03. 15% (3,31) коммутационные потери, потери в движке, осталось 18,7. Т.е. общий КПД использования топлива - 18%. У авто на ВСХ - вдвое больше. Средний у авто - думаю близко.

P.S. Ответы не мои, а одного человека (ник strannik) с другого форума (там было очень сходное обсуждение), лучше меня разбирающегося в теме.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру