Оставим авиацию в покое - оба мы понимаем, что там совершенно другие требования к надежности и цена их в прямом смысле "как у самолета".> Всякие ABS ставят не для того
> чтобы стало дороже и было чему ломаться. А потому что большинство
> двуногих не являются прирожденными Шумахерами, поэтому они считает ABS за полезную
> фичу.
Да, но в случае отказа электроники, ABS просто перестает вмешиваться в работу тормозной системы - о чем я изначально и говорил.
>> Чем сложнее техника - тем ихбольше и больше вероятность отказа.
> Чип может быть очень сложным, но вероятность его отказа - довольно низкая.
> Более того - чипы не так уж часто дохнут без помощи
> внешних факторов.
Чип - да. Но для него нужна обвязка и силовые компоненты.
> Электроника конечно может сдохнуть, но для автоэлектроники стандарты
> довольно жесткие.
Сдохший акб/генератор/стартер видели все автолюбители с приличным стажем.
>> Это как? Желательно на примере тормозной системы.
> Ну вот так. Например взять и заменить гидравлику электрическими исполнительными механизмами
> и немного мозгов.
1. Как оно будет работать при коротком замыкании питания?
1a. Если экстренное торможение, то во-первых это далеко не безопасно, так как машина может двигаться в плотном потоке. Во-вторых - как ее сдвинуть с места (к обочине откатить, на эвакуатор погрузить).
2. Надежность электрических исполнительных механизмов, их цена, ремонтопригодность (в том числе в глуши)?
3. Надежность (не забываем, что колеса постоянно двигаются относительно корпуса) и цена силовой проводки к электрическим исполнительным механизмам. Если протечка одной гидролинии переходит в fail safe (бочок с двумя отсеками), то для силовой проводки все сложнее - нужно обеспечить защиту/обнаружение частичной утечки на корпус и мгновенное отключение при КЗ.
4. КПД. В обычно ситуации - не принципиально. Но вот отказал генератор - нужно выбраться из глуши до сервиса/гаража. Классическая тормозная система усиливается за счет разряжения на впукске двигателя (затраты фактически нулевые). И остается работоспособной даже без усиления.
>> Даже введение электронного ручника вызывает
>> у многих вопросы, не смотря на его удобство.
> Еще больше вопросов вызывают автомобили которые на ручник вообще не поставили по
> причине склероза и они куда-то укатились.
Человеческий фактор всегда будет. Вопрос оптимальности решения - механический ручник простой и надежный. Если есть реальная необходимость - можно добавить к нему электро мотор для автоматической постановки/снятия. Проблема в том, что убрали механическую ручку из солона.
>> Плюс у ручника есть отдельный привод - обычно трос. Плюс торможение двигателем.
> В этом плане интереснее электромобили, особенно если там пара относительно независимых
> движков и инверторов. Электродинамическое торможение явно перспективнее торможения
> бензиновым двигателем.
Да, но менее надежно при аварийной ситуации.
> На малой скорости можно поле обмоток крутануть назад - по
> крутизне торможения будет как разгон до сотни тапкой в пол, только
> наоборот.
При работающих тормозах, развить тормозное усилие вплоть до блокировки колес (машина без ABS) не проблема.
> Ну и если рассматривать фатальные проблемы - гидрожидкость может вытечь, да и
> бензин тоже, вместе со всякими маслами. Топливная система может сломаться, как
> и всякое там зажигание. У бензиновых движков к тому же сложная,
> дорогая и крайне геморная в починке и обслуживании трансмиссия.
Согласен. Электромобиль во многих отношениях лучше - ибо проще. Но более критичен к АКБ, сложное управление двигателем и силовая коммутация. Да и на перегрузки хуже реагирует - ДВС просто заглохнет, а у электродвигателя все ложится на электронику - должен быть хороший запас по всей силовой части.