> Ты так сейчас всю современную авионику залошил с этим их fly by
> wire, при том что там требования к надежности у них сильно
> выше автомобильных.Авиация и прочие системы, где недопустима остановка, решают проблему надежности многократным дублированием (как электроники так и механики/двигателей) и частичной автономностью.
> А это... как выглядит работа с авиационным двигуном с
> FADEC если его электроника сдохла? К нему цифорвая шина и есть
> интерфейс управления.
А теперь посмотрите на обычный автомобиль - ECU сдох - зови эвакуатор.
>> А напортачить можно и без ковыряния в прошивке - повредив трубки тормозной
>> системы или забив на своевременную замену колодок.
> Для начала тезис о том что электроника менее надежна чем куча громоздкой
> сложной механики - вилами по воде писан.
Конкретно в автомобиле - электроника управляет механикой. ИМХО основная проблема - коррозия контактов. Чем сложнее техника - тем их больше и больше вероятность отказа. Вероятно скоро и их начнут дублировать.
> Особенно учитывая что электроника
> позволяет зачастую заменить часть этой сложной громоздкой механики.
> Скажем, большой вопрос
> - плохая ли идея заменить гидролинии проводами.
Это как? Желательно на примере тормозной системы. Даже введение электронного ручника вызывает у многих вопросы, не смотря на его удобство.
> Более того - представить себе электронный блок который при перешибании всех управляющих
> шин уходит в какой-нибудь failsafe режим я могу. А вот гидравлика
> при перебивании гидролинии превратится в тыкву и никакой особой логики на
> исполнительных механизмах применить не сможет чисто технически.
Там это делается аналогично - загляните в бочок с тормозной жидкостью - он разделен на два отсека. От каждого отсека трубки идут на пару колес. Пары подключены диагонально. В случае обрыв одной трубки откажут только два колеса. Плюс у ручника есть отдельный привод - обычно трос. Плюс торможение двигателем.
А теперь представьте машину, где все способы торможения завязаны за ECU и неработоспособны без него, а питание пропало (короткое замыкание, предохранители сгорели) ...