The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]




Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Новые ответы [ Отслеживать ]
Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! gistart, 22-Дек-09, 11:41  [смотреть все]
Используется следующая схема:
Cisco - используется для перенаправления звонков с E1 на Asterisk
Asterisk - рулит звонками.

На астериске некоторое количество SIP-клиетов представляют собой коллцентр.

Задача стоит следующая - получать информацию вида Количество разговоров / Количество ожидающих соединения абонентов. Получать программно, например опрашивать циску (Telnet или SNMP) или астериск (AMI) за очень короткие интервалы (1-2 сек).

Циска (show voice call status, show call active voice, show isdn active, ...) и астериск (sip show channels) могут показывать только общее количество звонков на данный момент.

При этом, например, при дебаге ISDN на циске - можно получить информацию о состоянии звонка (о передаваемых алертах и прочее). А в CDR астериск пишет не только время разговора, но и т.н. billsec - время разговора. Это значит что оба они "знают" состояние звонка, но не признаются)

Вопрос в следующем - возможно ли вообще это, и если да - то как сделать? (интересует не реализация, а "что и как спрашивать").

Есть, конечно, вариант парсить CDR астериска (у ожидающего звонка будет 0 секунд billsec), но, в таком случае, получается не совсем realtime информация, так как CDR запись откладывается по завершении звонка.

  • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! dae, 12:11 , 22-Дек-09 (1)
    >Используется следующая схема:
    >Cisco - используется для перенаправления звонков с E1 на Asterisk
    >Asterisk - рулит звонками.
    >

    Очевидно, что всей информацией в данном случае обладает только Астериск.
    Значит с него эту инфу и надо брать, наверняка куча скриптов по сбору разного рода СДР информации существует.
    И вроде Астериск запись об активном звонке сразу пишет в СДР (ну или это точно настраивается). А оттуда вытащить данные не проблема

    • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! gistart, 12:48 , 22-Дек-09 (2)
      >Очевидно, что всей информацией в данном случае обладает только Астериск.
      >Значит с него эту инфу и надо брать, наверняка куча скриптов по
      >сбору разного рода СДР информации существует.
      >И вроде Астериск запись об активном звонке сразу пишет в СДР (ну
      >или это точно настраивается). А оттуда вытащить данные не проблема

      Не совсем очевидно, если честно. Циска получает алерты из линии: отбой, пошел КПВ, пошел разговор и т.п. А больше мне и не надо. Надо только грамотно спросить, но я не знаю как)

      По поводу CDR - если бы оно откладывалось сразу же, то оне содержало бы такой информации, как результат - типа отвечен/не отвечен и т.п., длительность. Или на каждое событие откладывалось по несколько таких запсей, что скорее не call details record, а лог событий.

      Или я что-то не понимаю?


      • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! dae, 19:02 , 22-Дек-09 (3)
        >[оверквотинг удален]
        >Не совсем очевидно, если честно. Циска получает алерты из линии: отбой, пошел
        >КПВ, пошел разговор и т.п. А больше мне и не надо.
        >Надо только грамотно спросить, но я не знаю как)
        >
        >По поводу CDR - если бы оно откладывалось сразу же, то оне
        >содержало бы такой информации, как результат - типа отвечен/не отвечен и
        >т.п., длительность. Или на каждое событие откладывалось по несколько таких запсей,
        >что скорее не call details record, а лог событий.
        >
        >Или я что-то не понимаю?

        Я не знаю каким образом можно вытащить с циски данные по состоянию звонка\ков, кроме как из дебага. По-моему, никак.
        К тому же, если звонок роутится на голосовую систему, то для циски нету разницы в состояниях "разговор" и "звонок на удержании" - ведь коннект в обоих случаях уже был.
        А вот в маршрутизации Астериска можно сказать сначала начать откладывать данные по звонку (хоть даже в отдельный файл, не в СДР), а потом маршрутизировать куда надо (IVR, абонент, повесить трубку и т.д.)

        • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! tanker, 23:47 , 22-Дек-09 (4)
          настройте на циске radius и собирайте radact пакеты, там будет вся интересующая Вас инфа
          100 лет назад у самого в таком режиме работала 3640 с nm-hdv

          • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! dae, 11:15 , 24-Дек-09 (5)
            >настройте на циске radius и собирайте radact пакеты, там будет вся интересующая
            >Вас инфа
            >100 лет назад у самого в таком режиме работала 3640 с nm-hdv
            >

            По-подробнее про инфу в Старт-Стоп посылках можно?
            В Старте только время сетапа, а в Стопе сразу и время коннекта и дисконнекта. Как же из них можно понять в каком состоянии звонки?

            • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! tanker, 14:18 , 24-Дек-09 (6)
              >>настройте на циске radius и собирайте radact пакеты, там будет вся интересующая
              >>Вас инфа
              >>100 лет назад у самого в таком режиме работала 3640 с nm-hdv
              >>
              >
              >По-подробнее про инфу в Старт-Стоп посылках можно?
              >В Старте только время сетапа, а в Стопе сразу и время коннекта
              >и дисконнекта. Как же из них можно понять в каком состоянии
              >звонки?

              Честно говоря, давно оч. было, уже не помню формат этих .log файлов.
              Но если у Вас есть start сессии и нет ее stop, разве этого не достаточно чтобы вычислять активные сессии.

  • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! Cyrill Malevanov, 01:41 , 08-Янв-10 (7)
    >[оверквотинг удален]
    >время разговора. Это значит что оба они "знают" состояние звонка, но
    >не признаются)
    >
    >Вопрос в следующем - возможно ли вообще это, и если да -
    >то как сделать? (интересует не реализация, а "что и как спрашивать").
    >
    >
    >Есть, конечно, вариант парсить CDR астериска (у ожидающего звонка будет 0 секунд
    >billsec), но, в таком случае, получается не совсем realtime информация, так
    >как CDR запись откладывается по завершении звонка.

  • Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, !*! Cyrill Malevanov, 01:43 , 08-Янв-10 (8)
    >На астериске некоторое количество SIP-клиетов представляют собой коллцентр.
    >Задача стоит следующая - получать информацию вида Количество разговоров / Количество ожидающих
    >соединения абонентов. Получать программно, например опрашивать циску (Telnet или SNMP) или
    >астериск (AMI) за очень короткие интервалы (1-2 сек).

    На астериске для этого есть queue.log. Есть дополнительный софт, который этот лог умеет в реалтайме обрабатывать - QueueMetrics называется. В итоге все очень неплохо выглядит.

    А еще можно действительно астериск опрашивать по АМИ на предмет очереди - там нужная инфа будет.




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру