Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, gistart, 22-Дек-09, 11:41 [смотреть все]Используется следующая схема: Cisco - используется для перенаправления звонков с E1 на Asterisk Asterisk - рулит звонками.На астериске некоторое количество SIP-клиетов представляют собой коллцентр. Задача стоит следующая - получать информацию вида Количество разговоров / Количество ожидающих соединения абонентов. Получать программно, например опрашивать циску (Telnet или SNMP) или астериск (AMI) за очень короткие интервалы (1-2 сек). Циска (show voice call status, show call active voice, show isdn active, ...) и астериск (sip show channels) могут показывать только общее количество звонков на данный момент. При этом, например, при дебаге ISDN на циске - можно получить информацию о состоянии звонка (о передаваемых алертах и прочее). А в CDR астериск пишет не только время разговора, но и т.н. billsec - время разговора. Это значит что оба они "знают" состояние звонка, но не признаются) Вопрос в следующем - возможно ли вообще это, и если да - то как сделать? (интересует не реализация, а "что и как спрашивать"). Есть, конечно, вариант парсить CDR астериска (у ожидающего звонка будет 0 секунд billsec), но, в таком случае, получается не совсем realtime информация, так как CDR запись откладывается по завершении звонка.
|
- Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, dae, 12:11 , 22-Дек-09 (1)
>Используется следующая схема: >Cisco - используется для перенаправления звонков с E1 на Asterisk >Asterisk - рулит звонками. >Очевидно, что всей информацией в данном случае обладает только Астериск. Значит с него эту инфу и надо брать, наверняка куча скриптов по сбору разного рода СДР информации существует. И вроде Астериск запись об активном звонке сразу пишет в СДР (ну или это точно настраивается). А оттуда вытащить данные не проблема
- Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, gistart, 12:48 , 22-Дек-09 (2)
>Очевидно, что всей информацией в данном случае обладает только Астериск. >Значит с него эту инфу и надо брать, наверняка куча скриптов по >сбору разного рода СДР информации существует. >И вроде Астериск запись об активном звонке сразу пишет в СДР (ну >или это точно настраивается). А оттуда вытащить данные не проблема Не совсем очевидно, если честно. Циска получает алерты из линии: отбой, пошел КПВ, пошел разговор и т.п. А больше мне и не надо. Надо только грамотно спросить, но я не знаю как) По поводу CDR - если бы оно откладывалось сразу же, то оне содержало бы такой информации, как результат - типа отвечен/не отвечен и т.п., длительность. Или на каждое событие откладывалось по несколько таких запсей, что скорее не call details record, а лог событий. Или я что-то не понимаю?
- Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, dae, 19:02 , 22-Дек-09 (3)
>[оверквотинг удален] >Не совсем очевидно, если честно. Циска получает алерты из линии: отбой, пошел >КПВ, пошел разговор и т.п. А больше мне и не надо. >Надо только грамотно спросить, но я не знаю как) > >По поводу CDR - если бы оно откладывалось сразу же, то оне >содержало бы такой информации, как результат - типа отвечен/не отвечен и >т.п., длительность. Или на каждое событие откладывалось по несколько таких запсей, >что скорее не call details record, а лог событий. > >Или я что-то не понимаю? Я не знаю каким образом можно вытащить с циски данные по состоянию звонка\ков, кроме как из дебага. По-моему, никак. К тому же, если звонок роутится на голосовую систему, то для циски нету разницы в состояниях "разговор" и "звонок на удержании" - ведь коннект в обоих случаях уже был. А вот в маршрутизации Астериска можно сказать сначала начать откладывать данные по звонку (хоть даже в отдельный файл, не в СДР), а потом маршрутизировать куда надо (IVR, абонент, повесить трубку и т.д.)
- Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, tanker, 23:47 , 22-Дек-09 (4)
настройте на циске radius и собирайте radact пакеты, там будет вся интересующая Вас инфа 100 лет назад у самого в таком режиме работала 3640 с nm-hdv
- Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, dae, 11:15 , 24-Дек-09 (5)
>настройте на циске radius и собирайте radact пакеты, там будет вся интересующая >Вас инфа >100 лет назад у самого в таком режиме работала 3640 с nm-hdv >По-подробнее про инфу в Старт-Стоп посылках можно? В Старте только время сетапа, а в Стопе сразу и время коннекта и дисконнекта. Как же из них можно понять в каком состоянии звонки?
- Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, tanker, 14:18 , 24-Дек-09 (6)
>>настройте на циске radius и собирайте radact пакеты, там будет вся интересующая >>Вас инфа >>100 лет назад у самого в таком режиме работала 3640 с nm-hdv >> > >По-подробнее про инфу в Старт-Стоп посылках можно? >В Старте только время сетапа, а в Стопе сразу и время коннекта >и дисконнекта. Как же из них можно понять в каком состоянии >звонки? Честно говоря, давно оч. было, уже не помню формат этих .log файлов. Но если у Вас есть start сессии и нет ее stop, разве этого не достаточно чтобы вычислять активные сессии.
- Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, Cyrill Malevanov, 01:41 , 08-Янв-10 (7)
>[оверквотинг удален] >время разговора. Это значит что оба они "знают" состояние звонка, но >не признаются) > >Вопрос в следующем - возможно ли вообще это, и если да - >то как сделать? (интересует не реализация, а "что и как спрашивать"). > > >Есть, конечно, вариант парсить CDR астериска (у ожидающего звонка будет 0 секунд >billsec), но, в таком случае, получается не совсем realtime информация, так >как CDR запись откладывается по завершении звонка. - Cisco или Asterisk - как отследить состояние звонка?, Cyrill Malevanov, 01:43 , 08-Янв-10 (8)
>На астериске некоторое количество SIP-клиетов представляют собой коллцентр. >Задача стоит следующая - получать информацию вида Количество разговоров / Количество ожидающих >соединения абонентов. Получать программно, например опрашивать циску (Telnet или SNMP) или >астериск (AMI) за очень короткие интервалы (1-2 сек). На астериске для этого есть queue.log. Есть дополнительный софт, который этот лог умеет в реалтайме обрабатывать - QueueMetrics называется. В итоге все очень неплохо выглядит. А еще можно действительно астериск опрашивать по АМИ на предмет очереди - там нужная инфа будет.
|