Как лучше всего сделать телефонию?, fate, 19-Июн-07, 17:57 [смотреть все]Доброго времени суток!Есть задача. Организовать телефонную связь центрального офиса (ЦО) с, примерно, 50 удаленными филиалами. В ЦО есть АТС и у нее есть свободные потоковые платы (E1). Хотелось бы по IP связать ЦО с филиалами и раздать номерную емкость им (не более 4 каналов на филиал). Подскажите, как можно решить данную задачу и какими средствами? Сам не имею достаточного опыта в решении подобных задач, но думаю, что надо в ЦО связать циску с АТС по E1, а в филиалах поставить шлюзы с оконечными телефонными линиями. З.Ы. В ЦО есть две циски 2851 и 2811. |
- Как лучше всего сделать телефонию?, an, 21:36 , 19-Июн-07 (1)
- Как лучше всего сделать телефонию?, fate, 10:30 , 20-Июн-07 (2)
>ставим на cisco voip софт, внутрь PVDM2 модули (по сути - процессоры >обработки звука) и E1 WVIC для свяли с АТС. Филиалам раздаем >например AddPac AP200(удобен тем что похож по конфигурации на cisco) или >подобные. настраиваем, запускаем. > >В процессе обдумывания надо определиться: >1.какова нагрузка на систему в пике(количество одновременных разговоров). исходя из этого считаем >число WVIC E1 >2.какие кодеки используем. G711 имеет лучшее качества (практически телефонное), но кушает трафика >в 4-5раз больше чем скажем G729(А). Хотя и у последнего качество >вполне приемлемое для разговора. Вопрос с трафиком имеет и оборотную сторону. >Если каналы связи не супер, потери пакетов часто меньше при меньшей >скорости. Поэтому G729 может быть предпочтительнее. С другой стороны для кодеков, >отличных от G711 требуется большее количество PVDM2 - модулей. >3.шифрование разговоров. Если необходимо, пользуем связь через шифрованные тонели. >4.определить протокол VOIP. SIP\H323. Если имеется корпоративная сеть, соединенная тонелями, возможно предпочтителен >SIP, тогда на центральной циске можно поставить софт CCME и получить >некоторый сервис (переадресации и проч, переадресация ВАШЕЙ АТС работать не будет) >внутри VOIP-сети. Если H323 - тогда на центральной циске возможно надо >поставить Gatekeeper(хотя теоретически можно и без него). Он сильно упрощает руление >сетью и теоретически делает возможным использование динамически IP для филиалов. Gatekeeper >может быть и на отдельном компе. Может быть и opensource GNUGK(работает >стабльно). И CCME и gatekeeper решают проблему соединения филиал-филиал ВНУТРИ >VOIP сети. Это важно, так как при отсутствии такого >соединения преобразование VOIP-обычная телефония-VOIP вызывает искажения. Особенно с G729 протоколом. >5.решить вопрос создания приоритета или выделения фиксированной полосы для пакетов VOIP. потери >пакетов для VOIP недопустимы. Будут пропадания,неразборчивость итд итп. >6.Если IP-каналы спутниковые возникает проблема со значительными задержками пакетов. и возникает много >неприятных вопросов. Спасибо за развернутый ответ! Можно еще пару тупых вопроссов:) Можно немного поподробнее, что значит "ставим на циско VoIP софт"? Это еще что-то надо залить помимо IOS?:) А где можно почитать вообще по этой теме? Есть ли курсы от циски в электронном варианте?
- Как лучше всего сделать телефонию?, Pcom, 10:36 , 20-Июн-07 (3)
- Как лучше всего сделать телефонию?, an, 12:09 , 20-Июн-07 (4)
- Как лучше всего сделать телефонию?, fate, 12:36 , 20-Июн-07 (5)
>>Спасибо за развернутый ответ! Можно еще пару тупых вопроссов:) Можно немного поподробнее, >>что значит "ставим на циско VoIP софт"? > >Варианты: > >1.IOS с поддержкой VOICE в простейшем случае(впринцыпе можно обойтись им если сеть >невелика и не требуется расширеного функционала типа переадресаций, группировки итп) > >2.IOS с поддержкой VOICE и gatekeeper (если H323) > >3.IOS c поддержкой VOICE + CCME(это отдельный софт) (если SIP) > > >можно рассматривать варианты с внешним Gatekeeperом (на компьютере) или с внешним CCM >(без Е - это программа для компьютера, не для циски). В >этом случае софт для CISCO берется по варианту 1. Спасибо большое! Думаю, что придется пройти обучение по этому вопросу, иначе по граблям "детским" буду гулять:) В принципе, нужна только связь ЦО - филиал, а филиал - филиал нет, переадресаций и др. сервисы тоже не требуется. Все это почему, потому что часто звонят в филиалы и консультируют сотрудников, ну а межгород дорого, а сервисы типа skype по соображениям политики ИБ не подходят.
|