The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]




Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Новые ответы [ Отслеживать ]
Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, opennews, 31-Авг-20, 18:37  [смотреть все]
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, inferrna, 18:37 , 31-Авг-20 (1) +7 [^]
    • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 01:55 , 01-Сен-20 (29) +2
    • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 03:41 , 01-Сен-20 (31) +6 [^]
      • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 07:01 , 01-Сен-20 (36) +3
      • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, ya, 09:18 , 01-Сен-20 (37) +1
      • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 11:40 , 01-Сен-20 (38) +2
        С DVD все довольно заморочено. Сначала надо посмотреть, что он из себя представляет. Бывают виды:
        1. PAL, гребенки не видно
        2. PAL, есть гребенка, после деинтерлейса в 50p в покадровом просмотре все кадры полноценные
        3. То же, что и 2, но после x2 деинтерлейса каждый второй кадр очень похож на предыдущий
        4. То же, что и 2 (только 12 кадров прогрессивных, 11 интерлейсных), но после x2 деинтерлейса помимо нормальных кадров есть бленды (смесь двух соседних) и дубли, это транскод из NTSC, страшный случай
        5. NTSC, в MI значится 23.976p 2:3 Pulldown, в плеерах гребенки не видно, обычный Film (Soft Telecine), DGIndex под Wine может показать какой там процент Film
        6. NTSC, в MI значится 29.97, в плеерах чередуются 3 прогрессивных кадра, 2 интерлейсных, это Hard Telecine, исходная частота 23.976
        7. NTSC, в MI значится 29.97, в плеерах все кадры с гребенкой, после деинтерлейса в 59.94p и покадровом просмотре все кадры полноценные
        8. То же, что и 7, но после x2 деинтерлейса каждый второй кадр дубль (это редкость)
        9. То же, что и 7 (часть кадров интерлейсные, часть прогрессивные), но после x2 деинтерлейса помимо нормальных кадров есть бленды (смесь двух соседних) и дубли, это транскод из PAL, страшный случай
        10. В NTSC бывают еще гибриды - комбинации, например 5+6 или 5+7
        11. В аниме NTSC бывает Double Hard Telecine, это когда мувик с одной fps, а титры на нем с другой
        12. NTSC, в MI значится 29.97, все кадры прогрессивные, но каждый пятый кадр дубль (исходная частота 23.976), если каждый шестой кадр дубль, то исходная частота 25
        13. PAL, гребенки не видно, каждый 25-й кадр дубль, исходная частота 23.976 или 24 (выяснить проблематично)
        14. То же, что и 5, но в MI значится 29.97, обычно начальная заставка портит показания, можно посмотреть второй VOB
        15. Редко в аниме (например, итальянского издания Сейлор Мун) бывает случай 5, но только для PAL, то есть софт флагами добито 24p до 25p
        16. NTSC, в MI значится Interlace или Progressive 29.97, гребенки не видно, все кадры нормальные

        Именование:
        1. PAL прогрессив
        2. PAL интерлейс
        3. PAL псевдо интерлейс
        4. Транскод NTSC>PAL
        5. NTSC Soft Telecine (прогрессив, Film)
        6. NTSC Hard Telecine
        7. NTSC интерлейс
        8. NTSC псевдо интерлейс
        9. Транскод PAL>NTSC
        10. Гибрид
        11. Double Hard Telecine
        12. NTSC Decimate
        13. PAL Decimate
        14. NTSC Soft Telecine (Film)
        15. PAL Soft Telecine (Film)
        16. NTSC прогрессив 29.97p

        Рекомендации к действию:
        1. Кодировать как есть в 25p
        2. Делать деинтерлейс в 50p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах)
        3. Делать деинтерлейс в 25p
        4. Делать деинтерлейс в 50p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах) + желательно восстановить исходные 23.976p с помощью Srestore AviSynth (идеально не получится)
        5. При кодировании форсить частоту 23.976 (Force Film), или, если иногда встречается гребенка Honor Pulldown Flags (выполнить Telecine) > IVTC до 23.976
        6. Выполнить IVTC (Inverse Telecine) до 23.976p
        7. Деинтерлейсить в 59.94p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах)
        8. Деинтерлейсить в 29.97p (модераторы очень косятся на 29.97p, но здесь это правильная частота)
        9. Делать деинтерлейс в 59.94p (неизвестно, разрешены ли такие AVC рипы на трекерах) + желательно восстановить исходные 25p с помощью Srestore AviSynth (идеально не получится), но такие транскоды смотрибельны в 59.94p благодаря совпадению с частотой монитора
        10. Или все приводить к 23.976 соответствующими методами, или все к 29.97 (смотря какого контента больше и что предпочтительней/лучше смотрится), или делать MKV VFR с помощью TDecimate Wine
        11. Использовать фильтр Anime IVTC в AviSynth для 23.976
        12. Применить фильтр TDecimate mode=2, rate=23.976 или rate=25
        13. Применить фильтр TDecimate mode=2, rate=23.976 (лучше в 2pass с метриками в режиме mode=4)
        14. При кодировании форсить частоту 23.976 (Force Film), или, если иногда встречается гребенка Honor Pulldown Flags (выполнить Telecine) > IVTC до 23.976
        15. При кодировании форсить частоту 23.976, Ignore Pulldown Flags (по умолчанию в ffmpeg)
        16. Кодировать как есть в 29.97p (модераторы очень косятся на 29.97p, но здесь это правильная частота)

        • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 00:50 , 02-Сен-20 (55)
          • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 02:00 , 02-Сен-20 (56)
            > как бороться с испоганенным файлом
            > Как вернуть фарш обратно в котлетку?

            Если не применялся ресайз по вертикали (то есть, осталось 720:480 или 640:480), а деинтерлейс был простой без оценки движения: получилось захардкоденное hard telecine 29.97fps (3 нормальных кадра, 2 деинтерлейснутых бленда), то исправляется так:
            AnimeIVTC(1, bbob=5, blend=true, extbob=MC_A_bob, mode22=false, aa=0)#.trim(1,0)
            это вернет исходные 23.976. По настоящему волшебный скрипт, мне однажды помог.

            Если применялся деинтерлейс с оценкой движения (yadif, tdeint), то просто каждый пятый кадр становится дублем, это удаляется дециматором.

            Мне однажды попалось 23.976, где один кадр был блендом. Это те самые захардкоденные hard telecine 29.97fps потом еще проредили до 23.976, чтобы "сомнительно" не поставили. В результате, я бленды удалил через ChangeFPS, а на их месте с помощью GameDropFix воссоздал недостающий кадр на основе двух соседних. Получилось не очень хорошо, правда (у SVP генерация плохая). В трех местах фильма приходилось подправлять структуру, потому что она разъезжалась. Конечно, лучше было найти другой исходник. Но это был единственный HDTV фильма Star Kid 1997. Потом я нашел на пиратской бухте нормальный HD и без логотипа.

            Еще попадался 23.976, где каждый четвертый (или пятый) кадр был дублем. Я долго гадал, как такое могло получится. На форуме SVP мне подсказали: это HardTelecine обработан продвинутым деинтерлейсером с оценкой движения (yadif и подобные) до 29.97 - получилось 4 кадра + 1 дубль. Потом это прорежено примитивным способом до 23.976, но выкинут не 1 дубль, а полноценный кадр (по дефолту так получается, если форсить 23.976 при энкоде). В результате получился дроп и дубль. Я это тоже поборол постройкой на месте дубля искусственного кадра (хорошо, они рядом стояли и структура стабильна). Получилось тоже не очень (но лучше, чем было), потому что SVP несовершеннен. Особенно, если строит кадры некратно, где высокие требования к полноценности генерации.

            Последние два случая хреновые. А ваш исправлялся хорошо. Но только, если не было ресайза по вертикали. В 16:9 он скорее всего был (до 720:400 или меньше). Не знаю, справится ли AnimeIVTC в этом случае (два бленда раскодирует в один нормальный кадр). Но если нет, придется эти два бленда выкидывать и строить искусственный кадр. Тогда, лучше, конечно найти другой исходник.

            • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 02:11 , 02-Сен-20 (59)
              Да, если деинтерлейснуть Hard Telecine yadif'ом и co, то его оценка движения перестраивает два "бленда" в один полноценный кадр + добавляется 1 дубль, т.к. 29.97 fps никто не менял. Но только в динамике. Я это узнал относительно недавно. Вот почему так много рипов с дублями.

              А если деинтерлейсер был примитивный (linear blend, тот, что не пытается сохранить четкость, угадывая сдвиг пикселей по движению), то там получается 3 прогрессивных кадра + 2 деинтерлейснутых бленда. Такое тоже встречается.

              • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 02:18 , 02-Сен-20 (61)
                А вот в 59.94p уже тип деинтерлейсера роли не играет. Вот почему, Hard Telecine на железных плеерах (которые работают в 59.94, а не 29.97, как многие думают) идет плавно. Там получается все полноценные кадры (только подверженные ненужному деинтерлейсингу), разбавленные дублями. Как если бы 23.976p разбавляли дублями до 59.94p. То есть, как если бы мы играли обычный 23.976 на 60 Hz мониторе.
                Вот только деинтерлейсинг прогрессивную картинку малось подпорчевает на железных плеерах. Теоритически. Зависит от DSP. Потому что есть довольно хитрые, которые прогрессивные кадры не трогают. Я как-то видел такую хитрость в деинтерлейсере Windows Media Player. Забавное зрелище, потому что пока он поймет, что гребенка есть (достаточное движение в кадре), она немножко проскользывает.
                • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 02:35 , 02-Сен-20 (62)
                  > хитрые

                  Просто проверяется, есть ли отличия между полями. Потому что в прогрессиве, закодированном полями, каждое поле соответствует одному отрезку времени (деинтерлейсинг не требуется), а не честном интерлейсе время разное.
                  А в псеводоинтерлейсе отличия вызваны артефактами между полями. Такое бывает, если прогрессивный скан с кинопленки монтировали на телевизионном оборудовании, работающем в интерлейсном режиме. А тут еще можно вспомнить, что 25p официально не стандартизирован без костылей.
                  И вообще, если есть метка Interlaced (даже если гребенки нет), деинтерлейсер так или иначе будет прикладывать свои "грязные руки". Насколько это плохо зависит от его продвинутости (могут появиться лесенки, особенно на клетчатых предметах). Это проблема PAL DVD и европейских BD. В Линуксе вот никакой хитрости нет, вроде как. В Cyberlink PowerDVD я видел настройку "определять, основываясь на флагах или анализе потока". Анализ был по умолчанию отключен, но можно было включить. Вообще, хороший декодер, Soft Telecine нормально разруливал (переключал в 23.976). В ffmpeg-based плеерах с этим хуже.

            • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 02:16 , 02-Сен-20 (60)
              • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 02:40 , 02-Сен-20 (63)
                > Неожиданно встретить человека который понимает

                Я набил руку в исправлении fps. Но что касается тонкостей кодирования и фильтрации это не ко мне, это к рутрекеровцам. Там есть один (бывший) линуксоид Kool. А я туда даже не суюсь. Боюсь лоб разбить от facepalm'а от некоторых советчиков, надменности и win-only.

      • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 12:02 , 01-Сен-20 (41)
        cd path-to-VIDEO_TS && ffmpeg -drc_scale 0 -i concat:"VTS_01_1.VOB|VTS_01_2.VOB|VTS_01_3.VOB|VTS_01_4.VOB|VTS_01_5.VOB" -map 0:1 -map 0:2 -c:v libx264 -preset slower -bitrate 2000k -pass 1 -x264opts force-cfr -c:a libfdk_aac -vbr 5 -ac 2 -async 1 rip.mkv

        cd path-to-VIDEO_TS && ffmpeg -drc_scale 0 -i concat:"VTS_01_1.VOB|VTS_01_2.VOB|VTS_01_3.VOB|VTS_01_4.VOB|VTS_01_5.VOB" -map 0:1 -map 0:2 -c:v libx264 -preset slower -bitrate 2000k -pass 2 -x264opts force-cfr -r 25 -c:a libfdk_aac -vbr 5 -ac 2 -async 1 rip.mkv

        -vf yadif (деинтерлейс x1)
        -vf yadif=1 (деинтерлейс x2)
        -vf decimate=cycle=6 (29.97>25)
        -vf decimate (29.97>23.976)
        -vf decimate=cycle=25 (25>24)

        Возможно придется сделать crop и указать аспект (можно подсмотреть данные автокропа в Handbrake), если кропать со всех сторон одинаково, то crop=704:576 -aspect 4:3
        Субтитры придется вытаскивать через SubRip Wine, или был еще какой-то нативный скрипт VobSub>SRT.
        -preset slower придется еще оттюнинговать, на рутрекере жесткие правила
        -bitrate 2000k можно заменить на -crf 19 и -pass убрать
        Проще кодить в Handbrake.

      • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, InuYasha, 13:21 , 01-Сен-20 (46)
      • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 02:07 , 02-Сен-20 (58)
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Rodegast, 19:39 , 31-Авг-20 (2) –2
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Козлетто, 20:04 , 31-Авг-20 (4) –1
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 20:09 , 31-Авг-20 (5) –5 [V]
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, use, 20:15 , 31-Авг-20 (6)
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 20:18 , 31-Авг-20 (8)
    Есть подозрение, что декодер Avidemux'а декодирует в RGB. Почему я так решил? Во первых, в разделе "Декодер видео" значится Lavcodec RGB, во вторых, скорость кодирования в Avidemux несколько ниже, чем в чистом ffmpeg. Все это наводит на мысли о ненужном преобразовании YUV>RGB>YUV. Это не так уж страшно, многие коммерческие монтажки делают также, но на качестве и быстродействии сказывается не в лучшую сторону.

    Не знаю, как проверить эту теорию. Можно было бы по цветной таблице (неправильных коэффициентах HD<>SD), но для этого нужно иметь доступ к RGB потоку, иначе, даже, если в RGB преобразовании используются неправильные коэффициенты, все выровняется при переходе в YUV, так как коэффициенты те же. Это если дело в декодере. Разве что по скорости или исходники почитать.

    > Улучшена обработка интерлейсных видеопотоков

    В оригинале было field based encoding. Но не каждое кодирование полями (что в MediaInfo значится Interlaced) содержит гребенку. Дело в том, что по стандарту DVD и BD в PAL (25 fps) должны кодироваться полями, даже, если содержат прогрессивный контент. Вот так, не уважили Европу (и нас) американские стандартизаторы.
    С этим был забавный спор в раздаче BluRay концерта Mylene Farmer - Timeless о том, прогрессивное там видео или черезстрочное. Люди говорили, раз MediaInfo и плееры показывают 50i, значит интерлейсное. А на деле наоборот. Просто ограничения стандарта. Кстати, на PAL DVD иногда на это забивали и кодировали в progressive и железки спокойно ели (стандарт придумывался в доисторические времена).

    Заметил в новых версиях Avidemux исправили баг, когда он не полностью прописывал в заголовок параметры аудиокодера (как минимум, PCM и Opus). В результате, ffmpeg декодировал нормально, а mkvtoolnix жаловался.

  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 20:28 , 31-Авг-20 (11)
    Чем хорош Avidemux: он поддерживает переменную частоту кадров. Можно узнать длительность каждого кадра, если листать покадрово (конечное время - начальное время) и вычислить частоту 1/длительность*1000. Умножение на 1000, так как расчеты в мс. Это полезно для видео со смартфонов, которые снимают в VFR. А все монтажки работают в CFR. В этом Avidemux'у нет аналогов даже на Windows, если надо видео со смартфонов как-то обработать.
    Правда, заливка на YouTube скорее всего приведет к CFR, а значит дерготне.
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, artenox, 20:34 , 31-Авг-20 (12)
    > псевдо VFR кодирование

    Это всегда бесило в ffmpeg. Смотришь отчет MediaInfo, а там частота не указана и надпись Variable. Было понятно, почему они так сделали: ведь нет гарантий, что данные на энкод всегда будут приходить с одной частотой*.
    Но я нашел опцию ffmpeg -x264opts force-cfr
    Для чистого x264:
    x264 --force-cfr

    * Avidemux может производить файлы, обозначенные как CFR, даже если там настоящий VFR (!) и плееры нормально едят. Потому что важны таймкоды, а не заголовок.

  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Андрей, 22:20 , 31-Авг-20 (20)
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, prokoudine, 23:22 , 31-Авг-20 (21) –1
  • Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6, Аноним, 01:56 , 01-Сен-20 (30) +3



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру